Our website collects cookies and IP address, for the convenience of your work. If you do not want this data to be processed, then you must leave the site.
Согласен
Главная / Блог / Аналитика источников семантики

Аналитика источников семантики

Поделиться

Подходит к концу 2015 год, и каждый SEO-специалист знает, что успешное продвижение сайта в поиске невозможно без качественного семантического ядра, включающего в себя по возможности все поисковые запросы (или ключевые слова, маркерные запросы) в нужной ему тематике. Правильно составленное семантическое ядро онлайн – это зеркало спроса на предлагаемые товары и услуги, и фундамент для дальнейшего продвижения. Именно правильная работа над семантикой даёт наибольший эффект при продвижении.

Но что мы понимаем под «качественным семантическим ядром»? Больше ключевых слов – значит лучше? Далеко не всегда. Например, информационные запросы скорее всего бесполезны для интернет-магазина. Оставить только самые частотные запросы – тоже неправильно, т.к. продвинуться по таким запросам сложнее всего. Каково же тогда определение качественной семантики? Т.к. каждый случай продвижения сайта уникален, то будем считать, что качественная семантика для сайта – та, которая на момент её сбора содержит все полезные (и только полезные) для этого сайта запросы.

Давайте остановимся на бесполезных запросах, и на том, как их вычислить. Некоторые из них вполне безобидны, например, для магазина это будут информационные и просто нецелевые запросы, которые легко отфильтровать по стоп-словам (отзывы, скачать, бесплатно, и т.д.).

Читайте также: Семантическая структура сайта

Мусорные запросы

Но есть совсем другой класс бесполезных запросов, который уже представляет реальную опасность – это мусорные запросы. Такие ключевые слова бесполезны вне зависимости от тематики сайта. Что это за запросы?

  • Искусственно сгенерированные (иногда руками самих оптимизаторов :) )
  • Опечатки и другие ошибки, которые исправляет Поисковая Система
  • Ошибочная транслитерация
  • Запросы, не допечатанные до конца
  • Запросы с нулевой частотностью, вводившиеся всего 1 раз за всю историю Интернета :)
  • «Морально устаревшие» запросы, например, «туры в Турцию 2012»

У всех этих запросов есть одна общая черта – их частотность всегда равна нулю, и они никогда не принесут вам трафик! Продвигая такие запросы, вы просто теряете время.

Читайте также: Советы по SEO на Wordpress.

Источники семантики

И от чего же зависит количество полезных и мусорных ключевых слов в семантике? В первую очередь, от источника этой семантики. Сегодня существует множество различных источников семантики, вот самые популярные из них:

Читайте также: Проверка позиций сайтов конкурентов

И практически все из них содержат мусорные запросы! «Как же так, даже Вордстат?» – спросите вы. Да, даже собственные сервисы поисковиков, такие как Вордстат, и Подсказки, если «не уметь их готовить», могут отдать вам мусор. Не говоря уже о других источниках. Не верите? Попробуйте ввести в Вордстат: "!самсунг !телевизор !1" – этот запрос есть в левой колонке, и имеет ненулевую частотность. И что же это за телевизор такой? :) А на самом деле, это недопечатанный запрос, скорее всего человек искал телевизор 19 дюймов.

мусорный запрос из Wordstat

Преимущества семантики в Rush analytics

А теперь сюрприз: Семантика, получаемая при помощи Rush Analytics, мусорных запросов не содержит! Мы «умеем готовить» наши источники семантики, поэтому все мусорные запросы в нашем сервисе заранее отфильтрованы. Но что делать, если у вас уже есть свои ключевики, которые вы получили не из Rush Analytics? Как проверять эти ключевые слова на «мусорность»? Да, можно снять частотность тем же Вордстатом, но у него есть существенные ограничения: высокая стоимость, не учитывается порядок слов в запросе, зависимость от сезона. Например, множество полезных запросов в тематике «туризм» отдаёт частотность 0, если проверять эту частотность в период низкого сезона.

Но выход есть: новый инструмент «Проверка ключевых слов» в Rush Analytics!

Его преимущества:

  1. Очень строгая проверка (только точный порядок слов и словоформа)
  2. Высокая скорость (сотни тысяч ключевиков в час)
  3. Низкая стоимость (всего 1 копейка за ключевик)

Детали алгоритма проверки мы не раскрываем, но можете быть уверены, что наши данные всегда актуальны, т.к. мы используем только динамические данные (в отличие от баз), в том числе и верификацию через Поисковые Системы, например, отлавливаем опечатки и исправления запроса.

Вы просто загружаете в этот инструмент свои ключевые слова, и он в простом и понятном виде рассортирует их по 2 вкладкам: «Хорошие» и «Плохие». Но хватит теории. Давайте уже перейдём к практической аналитике :)

Читайте также: A/B тест рассылки

Тест-драйв в боевых условиях!

Вернёмся к источникам семантики. Сегодня, всё большую популярность получают так называемые «Базы ключевых слов», создатели которых громко заявляют о содержащихся в них миллиардах ключевиков! Немало, не правда ли? Но, как я уже писал выше, любой источник семантики может содержать мусорные запросы. Сразу возникает подозрение: если в этих базах ТАК МНОГО ключей, то не попадает ли туда всякий мусор? Или устаревшие запросы? Будут ли владельцы баз спустя пару лет удалять запросы с 2014 годом, или оставят их, дописав красивую цифру в количестве ключей, которые содержит их база?

Ответы на все эти вопросы способен дать только эксперимент. Мы решили проверить наш новый инструмент в боевых условиях, чтобы узнать, сколько же мусорных (по мнению редакции :) ) запросов содержится в популярных базах ключевиков?

Мы взяли 3 популярные тематики, затем сделали выгрузки по ним из самых популярных баз, и проверили нашим новым инструментом.

Тематики:

• Пластиковые окна (запросы: «пластиковые окна», «пластиковых окон», «окна пвх»)

• Деревянные дома (запрос: «деревянн дом»)

• Гостиницы Москвы (запрос: «гостиниц москв»)

Читайте также: Текстовый Анализатор SEO

Источники ключевиков:

  • База «Пастухов Русская 1 миллиард+ (январь 2015)»
  • Базы «MOAB metrika» и «MOAB suggest»
  • База «Букварикс» (бесплатная на момент проверки, в качестве альтернативы платным)
  • Rush Analytics (Wordstat + подсказки)

Всего было проверено почти 2 миллиона ключевых слов! (Стоп-слова, и прочие элементы пре- и пост-процессинга не использовались, выгрузки проверялись «как есть»)

Итак, вот и сами данные:

Пластиковые окна

Читайте такжеЧистка семантического ядра

Деревянные дома
Гостиницы Москвы
Средняя доля «мусорных» запросов по источникам
Читайте также: LSI ключи

Результаты

А вот это очень интересный результат!

Оказалось, что любая база ключевых слов содержит минимум 22% мусорных запросов! А некоторые из них, и все 80%! Также, эта доля зависит от тематики, но не сильно.

Так кто же вышел победителем? Я считаю, это однозначно Rush Analytics, т.к. «хороших» ключевиков он нашёл в 2 из 3 случаев даже БОЛЬШЕ, чем любая из баз! И при этом, они совсем не содержат мусора! Также, огромный плюс этого сервиса в том, что в отличие от любой из баз, через него можно собрать и слова, и частотность по конкретному региону.

А приз зрительских симпатий сегодня достаётся бесплатной базе «Букварикс», которая показала удивительно хороший результат, с учётом её цены в 0 рублей. (Если станет платной, приз отберём :) ). Но ключевики из неё однозначно надо проверять.

Вывод: коллеги-оптимизаторы, тщательнее отбирайте свои источники семантики! Проверяйте семантику, полученную из «сомнительных» источников! Теперь это возможно!

Всем счастливого Нового Года и только полезных запросов! :)

Исследование подготовил: Валентин Батрак, аналитик Rush Analytics.

Сбор семантического ядра

Вам также будет интересно:

Как правильно парсить подсказки

Кластеризация запросов в Rush Analytics

Текстовый Анализатор

Поделиться
Еще не зарегистрированы? Еще не зарегистрированы? 2015-11-10T15:48:03+03:00 2019-12-13T16:43:05+03:00 https://www.rush-analytics.ru/sites/default/files/blog/idea.jpg
Валентин Батрак, SEO-аналитик
Rush Agency
Оцените статью по 5-бальной шкале
5 из 5 на основе 71 оценок
Интересно почитать

Работаем с Текстовым..

Виталий Крашенинин - специалист технической..
10 мин · 19 Фев. 2018
Будь в курсе первым!