• 🗝 Семантика
  • 👓 Инструкция
  • 👽 SEO-оптимизация

Аналитика источников семантики

  • 09 декабря 2021
  • 7 мин.

Подходит к концу 2015 год, и каждый SEO-специалист знает, что успешное продвижение сайта в поиске невозможно без качественного семантического ядра, включающего в себя по возможности все поисковые запросы (или ключевые слова, маркерные запросы) в нужной ему тематике. Правильно составленное семантическое ядро онлайн – это зеркало спроса на предлагаемые товары и услуги, и фундамент для дальнейшего продвижения. Именно правильная работа над семантикой даёт наибольший эффект при продвижении.

Но что мы понимаем под «качественным семантическим ядром»? Больше ключевых слов – значит лучше? Далеко не всегда. Например, информационные запросы скорее всего бесполезны для интернет-магазина. Оставить только самые частотные запросы – тоже неправильно, т.к. продвинуться по таким запросам сложнее всего. Каково же тогда определение качественной семантики? Т.к. каждый случай продвижения сайта уникален, то будем считать, что качественная семантика для сайта – та, которая на момент её сбора содержит все полезные (и только полезные) для этого сайта запросы.

Давайте остановимся на бесполезных запросах, и на том, как их вычислить. Некоторые из них вполне безобидны, например, для магазина это будут информационные и просто нецелевые запросы, которые легко отфильтровать по стоп-словам (отзывы, скачать, бесплатно, и т.д.).

Читайте также: Семантическая структура сайта

Мусорные запросы

Но есть совсем другой класс бесполезных запросов, который уже представляет реальную опасность – это мусорные запросы. Такие ключевые слова бесполезны вне зависимости от тематики сайта. Что это за запросы?

  • Искусственно сгенерированные (иногда руками самих оптимизаторов 🙂 )
  • Опечатки и другие ошибки, которые исправляет Поисковая Система
  • Ошибочная транслитерация
  • Запросы, не допечатанные до конца
  • Запросы с нулевой частотностью, вводившиеся всего 1 раз за всю историю Интернета 🙂
  • «Морально устаревшие» запросы, например, «туры в Турцию 2012»

У всех этих запросов есть одна общая черта – их частотность всегда равна нулю, и они никогда не принесут вам трафик! Продвигая такие запросы, вы просто теряете время.

Читайте также: Советы по SEO на WordPress.

Присоединяй­тесь к
Rush-Analytics уже сегодня

7-ми дневный бесплатный доступ к полному функционалу. Без привязки карты.

Попробовать бесплатно
Присоединяй­тесь кRush-Analytics уже сегодня

Источники семантики

И от чего же зависит количество полезных и мусорных ключевых слов в семантике? В первую очередь, от источника этой семантики. Сегодня существует множество различных источников семантики, вот самые популярные из них:

  • Сбор ключевых слов из Wordstat, Google Keyword Planner, и др.
  • Поисковые Подсказки, также получаемые от самих поисковых систем
  • Счётчики Посещаемости
  • Базы ключевых слов
  • Сервисы анализа конкурентов

Читайте такжеПроверка позиций сайтов конкурентов

И практически все из них содержат мусорные запросы! «Как же так, даже Вордстат?» – спросите вы. Да, даже собственные сервисы поисковиков, такие как Вордстат, и Подсказки, если «не уметь их готовить», могут отдать вам мусор. Не говоря уже о других источниках. Не верите? Попробуйте ввести в Вордстат: «!самсунг !телевизор !1» – этот запрос есть в левой колонке, и имеет ненулевую частотность. И что же это за телевизор такой? 🙂 А на самом деле, это недопечатанный запрос, скорее всего человек искал телевизор 19 дюймов.

Преимущества семантики в Rush analytics

А теперь сюрприз: Семантика, получаемая при помощи Rush Analytics, мусорных запросов не содержит!Мы «умеем готовить» наши источники семантики, поэтому все мусорные запросы в нашем сервисе заранее отфильтрованы. Но что делать, если у вас уже есть свои ключевики, которые вы получили не из Rush Analytics? Как проверять эти ключевые слова на «мусорность»? Да, можно снять частотность тем же Вордстатом, но у него есть существенные ограничения: высокая стоимость, не учитывается порядок слов в запросе, зависимость от сезона. Например, множество полезных запросов в тематике «туризм» отдаёт частотность 0, если проверять эту частотность в период низкого сезона.

Но выход есть: новый инструмент «Проверка ключевых слов» в Rush Analytics!

Его преимущества:

  1. Очень строгая проверка (только точный порядок слов и словоформа)
  2. Высокая скорость (сотни тысяч ключевиков в час)
  3. Низкая стоимость (всего 1 копейка за ключевик)

Детали алгоритма проверки мы не раскрываем, но можете быть уверены, что наши данные всегда актуальны, т.к. мы используем только динамические данные (в отличие от баз), в том числе и верификацию через Поисковые Системы, например, отлавливаем опечатки и исправления запроса.

Вы просто загружаете в этот инструмент свои ключевые слова, и он в простом и понятном виде рассортирует их по 2 вкладкам: «Хорошие» и «Плохие». Но хватит теории. Давайте уже перейдём к практической аналитике 🙂

Тест-драйв в боевых условиях!

Вернёмся к источникам семантики. Сегодня, всё большую популярность получают так называемые «Базы ключевых слов», создатели которых громко заявляют о содержащихся в них миллиардах ключевиков! Немало, не правда ли? Но, как я уже писал выше, любой источник семантики может содержать мусорные запросы. Сразу возникает подозрение: если в этих базах ТАК МНОГО ключей, то не попадает ли туда всякий мусор? Или устаревшие запросы? Будут ли владельцы баз спустя пару лет удалять запросы с 2014 годом, или оставят их, дописав красивую цифру в количестве ключей, которые содержит их база?

Ответы на все эти вопросы способен дать только эксперимент. Мы решили проверить наш новый инструмент в боевых условиях, чтобы узнать, сколько же мусорных (по мнению редакции 🙂 ) запросов содержится в популярных базах ключевиков?

Мы взяли 3 популярные тематики, затем сделали выгрузки по ним из самых популярных баз, и проверили нашим новым инструментом.

Тематики:

• Пластиковые окна (запросы: «пластиковые окна», «пластиковых окон», «окна пвх»)

• Деревянные дома (запрос: «деревянн дом»)

• Гостиницы Москвы (запрос: «гостиниц москв»)

Источники ключевиков:

  • База «Пастухов Русская 1 миллиард+ (январь 2015)»
  • Базы «MOAB metrika» и «MOAB suggest»
  • База «Букварикс» (бесплатная на момент проверки, в качестве альтернативы платным)
  • Rush Analytics (Wordstat + подсказки)

Всего было проверено почти 2 миллиона ключевых слов! (Стоп-слова, и прочие элементы пре- и пост-процессинга не использовались, выгрузки проверялись «как есть»)

Итак, вот и сами данные:

Результаты

А вот это очень интересный результат!

Оказалось, что любая база ключевых слов содержит минимум 22% мусорных запросов! А некоторые из них, и все 80%! Также, эта доля зависит от тематики, но не сильно.

Так кто же вышел победителем? Я считаю, это однозначно Rush Analytics, т.к. «хороших» ключевиков он нашёл в 2 из 3 случаев даже БОЛЬШЕ, чем любая из баз! И при этом, они совсем не содержат мусора! Также, огромный плюс этого сервиса в том, что в отличие от любой из баз, через него можно собрать и слова, и частотность по конкретному региону.

А приз зрительских симпатий сегодня достаётся бесплатной базе «Букварикс», которая показала удивительно хороший результат, с учётом её цены в 0 рублей. (Если станет платной, приз отберём 🙂 ). Но ключевики из неё однозначно надо проверять.

Вывод: коллеги-оптимизаторы, тщательнее отбирайте свои источники семантики! Проверяйте семантику, полученную из «сомнительных» источников! Теперь это возможно!

Всем счастливого Нового Года и только полезных запросов! 🙂

Исследование подготовил: Валентин Батрак, аналитик Rush Analytics.

Сбор семантического ядра


Руководитель SEO-отдела Валентин Батрак
Просмотров
8056
Рейтинг
5,0/5
Оценить
Комментариев
1
Комментировать
Оцените статью Оценка анонимная
Комментарии
  1. Марина
    04 июля 2022 15:44

    Спасибо за статью.

    2
    0
    Ответить
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован

Rush Analytics

Другие наши статьи

На страницу статей

Получите 7 дней бесплатного доступа

Здесь вы можете собрать поисковые подсказки из Яндекс, Google или YouTube

Зарегистрироваться