Как быстро сформировать структуру сайта на основе СЯ?

Создаем структуру сайта на основе семантического ядра

Очень частый вопрос от наших пользователей звучит примерно так: «Я собрал облако, кластеризовал, получил распределенное семантическое ядро – а что мне дальше со всем этим делать?»

На этот и другие вопросы мы ответим в данной статье.

С чего начать?

Сначала наметим цель, что же нам, в практическом смысле, нужно сделать? Глобально, есть две задачи, в зависимости от того, есть ли уже какая-то структура на сайте, или ее предстоит спроектировать с нуля:

а) Для сайта с уже существующей структурой нужно правильно наложить семантическое ядро на существующую структуру сайта

б) Для нового сайта/отдельного раздела сайта из полученного семантического ядра нужно сформировать новую структуру

Ниже рассмотрим каждый из этих случаев подробно.

Построение и расширение структуры на основе семантического ядра для «старого сайта»

Данный случай – самый сложный. Прежде всего, нужно определить – имеет ли сайт какую-то видимость по собранной семантике, если да, то какие страницы ранжируются по собранным запросам

Определяем релевантный URL в выдаче

Чтобы определить релевантный URL в выдаче интересующей вас поисковой системы, (мы рекомендуем ориентироваться на Яндекс, по подавляющему числу проектов) нужно снять позиции по запросам из семантического ядра и, соответственно, релевантный URL по ним. С этой задачей лучше всего справится наш сборщик позиций в Rush Analytics.

Теперь, когда у нас есть релевантный URL из выдачи, мы должны понять – подходит ли он для продвижения или нет.

Подходит ли релевантный URL из выдачи поисковой системы для продвижения?

Так как выдача поисковых систем не всегда качественная – в ней могут попадаться не совсем релевантные, или совсем нерелевантные документы, и URL вашего сайта в выдаче – не исключение. Существует несколько признаков по которым URL, полученный из выдачи ПС для вашего сайта, не пригоден для продвижения:

а) Страница явно нецелевая, например запрос «мультиварки Bosch» идет на страницу, логически предназначенную для запроса «мультиварки Bork» - по сути, явная ошибка в релевантности. Данная ошибка могла произойти по следующим причинам:

  • Страница предназначенная для запроса «мультиварки Bosch» не в индексе
  • Страница предназначенная для запроса «мультиварки Bosch» имеет плохую оптимизацию (мета-теги и заголовки H1-H2 заполнены неверно), а на странице, предназначенной для запроса «мультиварки Bork» «случайно» нашлось вхождение запроса «мультиварки Bosch» в любой зоне документа

б) Страница из выдачи ПС имеет неверную вложенность для данного запроса, например запрос «однокамерные холодильники» ранжируется на страницу категории уровнем вложенности выше на 1 больше нужного - на страницу «Холодильники», а не на страницу подкатегории «Однокамерные холодильники». Или наоборот, категорийный запрос «холодильники» ранжируется на подкатегорию уровнем вложенности на 1 ниже, чем нужно – на страницу подкатегории «однокамерные холодильники».

***В предыдущих двух пунктах были описаны всего лишь несколько популярных «перекосов» в ранжировании, характерных для интернет-магазинов. Интернет-магазины взяты за пример, т.к. обычно имеет максимально сложную и разветвленную структуру.

На практике же, таких перекосов гораздо больше: вместо логически подходящей страницы, нужный нам запрос может ранжироваться на страницу пагинатора (постраничной навигации), на страницу фильтра, категорийный запрос на карточку товара, а запрос карточки товара на категорию и т.д.

***На коммерческих сайтах могут попадаться совершенно различные случаи перекоса ранжирования между главной страницей, категориями, подкатегориями и страницами конкретных услуг.

в) Коммерческий запрос может ранжироваться на страницу информационной статьи

Есть и другие более узкие случаи, когда страница не пригодна для продвижения по рассматриваемому запросу, большинство таких случаев легко разрешаются логическим путем или с помощью анализа конкурентов.

Что делать, если URL из выдачи не подходит для продвижения?

Если URL по, который поисковая система сочла релевантным по тем или иным причинам не подходит для продвижения, есть несколько вариантов решения этой проблемы:

а) Вручную найти на сайте URL, который, с точки зрения структуры, вложенности и логики, подходит для продвижения и продвигать рассматриваемый запрос на этот URL

б) Если на сайте не удалось найти подходящий URL, необходимо создать новый, подходящий URL для продвижения, учитывая структуру сайта и уровень вложенности

Что делать, если URL из выдачи подходит для продвижения?

Если URL, выбранный поисковой системой, по всем параметрам подходит для продвижения – нужно просто сделать для него правильную оптимизацию (мета-теги, заголовки, релевантные карточки товара, текст и т.д) и переходить к другим запросам.

Построение структуры для «нового» сайта сводится к следующим операциям:

  • Корректировка старой структуры и оптимизации с учетом ранжирования и с корректным уровнем вложенности, который легко определяется логически или на основе практик !сильных конкурентов в выдаче
  • Расширение структуры под новые кластеры запросов

Ниже представлена схема принятия решений по выбору URL для продвижения:



***Как правило, для построения структуры, целесообразнее смотреть на запросы-вершины кластеров, так как ранжирование для них, в большинстве случаев, справедливо и для запросов, привязанных к данному запросу-вершине. В Rush Analytics вершины кластеров называются маркерными запросами.

Построение и расширение структуры на основе семантического ядра для «нового сайта»

Для «нового сайта» - сайта, где структура была спроектирована без учета семантики, или ее вообще нету, как правило, релевантных URL для запросов в выдаче нету, так как запросы просто не ранжируются

Построение структуры для «нового» сайта сводится к следующим операциям:

  • Построение уровней вложенности структуры с нуля, с учетом логики и практик !сильных конкурентов в выдаче
  • Массовое создание и оптимизация новых URL под кластеры семантики - подробнее узнать про оптимизацию страниц можно в этой статье