• ✍️ Копирайтинг

Чем отличаются информационные и коммерческие тексты?

  • 09 декабря 2021
  • 7 мин.

Любой продающий текст при правильном подходе к его написанию всегда будет предельно информационным, а вот наоборот это правило срабатывает не всегда. Самое время поговорить о важном: об отличиях информационных материалов от коммерческих (продающих текстов), о главной цели каждой такой публикации, возможных проблемах в процессе написания.

Что такое продающий текст

Нередко в открытых источниках можно встретить альтернативное название – рекламные тексты. Не будем спорить, но всё же в Rush Analytics есть мнение, что рекламные и продающие тексты – это разные виды контента.

  • Перед автором, пишущим целевые статьи и продающий контент, стоит главная задача – побудить читателя к совершению одного из действий: обращение за консультацией, отбор товара в корзину, заказ (покупка) товара или услуги. Информационный и рекламный контент такой цели не преследует.

Будем честны: идеальной статьи, по прочтении которой потенциальные покупатели, вдохновившись текстом, купят некий товар или услугу, не существует – это фантастика. Корректнее будет сказать, что в продающем тексте составляющая, ориентированная на убеждение, а не на оповещение, является приоритетом.  

Повысить продажи только с помощью коммерчески ориентированных текстов не получится – в процессе, кроме контента, задействовано ещё минимум две операции: юзабилити сайта и видимость продающих статей для поисковых систем. Но добиться хорошей конверсии от текстов  всё же можно, если следовать рекомендациям и, что более важно, делать это разумно, а не писать контент по любому из существующих сегодня шаблонов.

Заголовок в продающем тексте

Пожалуй, не ошибёмся, если скажем, что этот параметр равноценно важен для информационной статьи и материала, ориентированного на повышение продаж. Вдобавок, заголовки имеют значение для всё тех же поисковых систем – тот случай, когда автору нужно угодить и бездушному цифровому миру, и живому эмоциональному покупателю по ту сторону монитора.

  • Броский, привлекающий внимание заголовок и описание должны быть релевантными (соответствующими) друг другу.

Внутри текстов осветить тему более развёрнуто всегда можно с  помощью подзаголовков и описаний,  призывов к действию в абзацах дополнительной вложенности.

Зачем нужны заголовки

Это рубрикатор текста, позволяющий структурировать материал, хорошая помощь читателю – быстро найти нужную информацию и перейти в соответствующий раздел на странице.

  • Поисковые системы любят подзаголовки, но текст не будет восприниматься, если создать их слишком много. Оптимальная глубина – три ступени вложенности, то есть, от H1 – H2 и H3.

В информационных статьях количество подзаголовков может быть произвольным, но излишнее усердие в рубрикации тоже не всегда хорошо для читателя. О том, как оформлять продающие тексты и другие виды контента, читайте тут.

Присоединяй­тесь к
Rush-Analytics уже сегодня

7-ми дневный бесплатный доступ к полному функционалу. Без привязки карты.

Попробовать бесплатно
Присоединяй­тесь кRush-Analytics уже сегодня

Формат продающего текста

В отличие от информационных статей, когда основой материала является фактология и никакого личного отношения автора к товару/услуге, возможности  продающих текстов намного шире. Подробные обзоры с классификацией преимуществ и описание опыта использования – самые эффективные инструменты копирайтера, рассчитанные на целевую аудиторию любого продукта.

  • Если вы используете формат продающих текстов от третьего лица, доверие читателя рекомендуется поддержать наглядно: фото, сравнение, указание на первичный открытый источник информационной составляющей.   

Пример продающего текста от Samsung

Не стоит употреблять в продающем тексте слишком много призывов к действию, читателя такая активность обязательно отпугнет. Завуалировать побуждения можно ссылками на подобный товар (для сравнения), напоминанием о скидках, проводящихся акциях.    

Продающие тексты и SEO

Такой вид статей ориентирован сразу на две цели: расширить покупательскую аудиторию и улучшить позиции сайта в поисковой выдаче. Этот метод написания текстов часто используется в рекламных кампаниях интернет-магазинов, и поначалу копирайтерам такие задачи кажутся более сложными, чем форматы, к которым уже привыкли.

Требования: сохранить маркетинговые приёмы и внести в статью точное количество ключевых слов в указанной форме.

Возможно, на первых порах действительно придётся вносить правки и вникать в категории ключевых слов и словосочетаний, но результат того точно стоит. Опыт, квалификация и доход растут, коллеги начинают задавать вопросы и интересоваться, где взять инструмент, помогающий писать крутые продающие тексты – достойный, качественный материал, за который никому потом не стыдно.

Rush Analytics для этого предлагает всем авторам пройти сюда.


Руководитель Rush Analytics Дмитрий Цытрош
Просмотров
4787
Рейтинг
5,0/5
Оценить
Комментариев
2
Комментировать
Оцените статью Оценка анонимная
Комментарии
  1. admin
    12 января 2022 09:12

    Подскажите, а какую биржу копирайтинга можете посоветовать?

    1
    0
    Ответить
    • Rush Rushich
      27 июня 2022 16:25

      Etxt, адвега, текст-ру.

      1
      0
      Ответить
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован

Rush Analytics

Другие наши статьи

На страницу статей

Получите 7 дней бесплатного доступа

Здесь вы можете собрать поисковые подсказки из Яндекс, Google или YouTube

Зарегистрироваться