Любой продающий текст при правильном подходе к его написанию всегда будет предельно информационным, а вот наоборот это правило срабатывает не всегда. Самое время поговорить о важном: об отличиях информационных материалов от коммерческих (продающих текстов), о главной цели каждой такой публикации, возможных проблемах в процессе написания.
Что такое продающий текст
Нередко в открытых источниках можно встретить альтернативное название – рекламные тексты. Не будем спорить, но всё же в Rush Analytics есть мнение, что рекламные и продающие тексты – это разные виды контента.
- Перед автором, пишущим целевые статьи и продающий контент, стоит главная задача – побудить читателя к совершению одного из действий: обращение за консультацией, отбор товара в корзину, заказ (покупка) товара или услуги. Информационный и рекламный контент такой цели не преследует.
Будем честны: идеальной статьи, по прочтении которой потенциальные покупатели, вдохновившись текстом, купят некий товар или услугу, не существует – это фантастика. Корректнее будет сказать, что в продающем тексте составляющая, ориентированная на убеждение, а не на оповещение, является приоритетом.
Повысить продажи только с помощью коммерчески ориентированных текстов не получится – в процессе, кроме контента, задействовано ещё минимум две операции: юзабилити сайта и видимость продающих статей для поисковых систем. Но добиться хорошей конверсии от текстов всё же можно, если следовать рекомендациям и, что более важно, делать это разумно, а не писать контент по любому из существующих сегодня шаблонов.
Заголовок в продающем тексте
Пожалуй, не ошибёмся, если скажем, что этот параметр равноценно важен для информационной статьи и материала, ориентированного на повышение продаж. Вдобавок, заголовки имеют значение для всё тех же поисковых систем – тот случай, когда автору нужно угодить и бездушному цифровому миру, и живому эмоциональному покупателю по ту сторону монитора.
- Броский, привлекающий внимание заголовок и описание должны быть релевантными (соответствующими) друг другу.
Внутри текстов осветить тему более развёрнуто всегда можно с помощью подзаголовков и описаний, призывов к действию в абзацах дополнительной вложенности.
Зачем нужны заголовки
Это рубрикатор текста, позволяющий структурировать материал, хорошая помощь читателю – быстро найти нужную информацию и перейти в соответствующий раздел на странице.
- Поисковые системы любят подзаголовки, но текст не будет восприниматься, если создать их слишком много. Оптимальная глубина – три ступени вложенности, то есть, от H1 – H2 и H3.
В информационных статьях количество подзаголовков может быть произвольным, но излишнее усердие в рубрикации тоже не всегда хорошо для читателя. О том, как оформлять продающие тексты и другие виды контента, читайте тут.
Rush-Analytics уже сегодня
7-ми дневный бесплатный доступ к полному функционалу. Без привязки карты.
Попробовать бесплатноФормат продающего текста
В отличие от информационных статей, когда основой материала является фактология и никакого личного отношения автора к товару/услуге, возможности продающих текстов намного шире. Подробные обзоры с классификацией преимуществ и описание опыта использования – самые эффективные инструменты копирайтера, рассчитанные на целевую аудиторию любого продукта.
- Если вы используете формат продающих текстов от третьего лица, доверие читателя рекомендуется поддержать наглядно: фото, сравнение, указание на первичный открытый источник информационной составляющей.
Пример продающего текста от Samsung
Не стоит употреблять в продающем тексте слишком много призывов к действию, читателя такая активность обязательно отпугнет. Завуалировать побуждения можно ссылками на подобный товар (для сравнения), напоминанием о скидках, проводящихся акциях.
конверсии вашего сайта
в Яндекс-Директ
Уже скачали 1348 раз
Продающие тексты и SEO
Такой вид статей ориентирован сразу на две цели: расширить покупательскую аудиторию и улучшить позиции сайта в поисковой выдаче. Этот метод написания текстов часто используется в рекламных кампаниях интернет-магазинов, и поначалу копирайтерам такие задачи кажутся более сложными, чем форматы, к которым уже привыкли.
Требования: сохранить маркетинговые приёмы и внести в статью точное количество ключевых слов в указанной форме.
Возможно, на первых порах действительно придётся вносить правки и вникать в категории ключевых слов и словосочетаний, но результат того точно стоит. Опыт, квалификация и доход растут, коллеги начинают задавать вопросы и интересоваться, где взять инструмент, помогающий писать крутые продающие тексты – достойный, качественный материал, за который никому потом не стыдно.
Узнать как написать текст, который выведет ваш сайт в ТОП выдачи Яндекс и Google можно с помощью Текстового анализатора: он выдаст рекомендации и сам составит ТЗ для копирайтера.
Rush Analytics для этого предлагает всем авторам пройти сюда.
Рекомендуемые инструменты:
Проверить позиции сайта онлайн
Кластеризация ключевых запросов
Подскажите, а какую биржу копирайтинга можете посоветовать?
Etxt, адвега, текст-ру.