Наш сайт использует cookie и данные об IP адресе для удобства вашей работы. Если вы не согласны - пожалуйста, покиньте сайт.
Согласен
Главная / Блог / Инструкция по функционалу «Учитывать порядок слов в запросе» сборщика Wordstat
Поделиться

Еще не зарегистрированы?

Многие SEO-специалисты знают, что метод сбора частотности из Yandex.Wordstat имеет один существенный недостаток - отсутствие разницы в частотности запросов, имеющих одни и те же слова, но в разном порядке. Например, даже оператор точного соответствия «!» выдаёт одну и ту же частотность по запросам «онлайн фильмы» и «фильмы онлайн»:

Но мы-то знаем, что на самом деле это не так. Есть некое определенное количество людей, которые искали «фильмы онлайн», и есть некое количество людей, которые искали «онлайн фильмы», и эти числа совсем не обязаны быть равными.

Как узнать «истинную» частотность поискового запроса в Яндексе?

До недавнего времени всё было непросто: оптимизаторам приходилось идти на ухищрения, чтобы понять, какой же порядок слов в запросе является более частотным. Тут на помощь приходила и частотность ключевых слов из Google AdWords, и самая частотная словоформа, отдаваемая в левой колонке Yandex.Wordstat, но все эти методы были крайне далеки от идеала.

Но совсем недавно всё изменилось в лучшую сторону: Yandex.Wordstat начал поддерживать оператор «[]» (квадратные скобки), который ранее существовал только в Яндекс.Директе! Данный оператор, со слов Яндекса «Позволяет зафиксировать порядок слов в поисковом запросе».

Что это означает на практике? Теперь, применяя данный оператор, мы наконец-то можем узнать «истинную» частотность любого запроса в Яндексе!

Как видите, запрос «онлайн фильмы» на самом деле имеет частотность в 10 раз ниже, чем «фильмы онлайн»!

И конечно, данный оператор теперь поддерживается нашим сервисом RUSH ANALYTICS!

Читайте также: Сбор подсказок Яндекса

Как им воспользоваться?

Заходим в наш парсер Wordstat, выбираем что будем собирать - Сбор частотности, и видим там новую опцию «учитывать порядок слов []»:

Читайте также: Как собрать поисковые подсказки Youtube

Если данная опция активна, то все выбранные виды частотности (кроме общей) будут учитывать порядок слов. То есть, если Вы отметили только частотность «ключевое слово» (в кавычках), то будет собрана частотность по запросу «[ключевое слово]» (в кавычках). А если вы отметили 2 вида частотности: «в кавычках» и «с восклицательным знаком», то оба этих вида частотности будут собраны уже с новым оператором. Иными словами, при установленной галочке, стандартные частотности заменяются на аналогичные, но с учетом порядка слов.

Внимание! «Общая» частотность (широкое соответствие без всех операторов) не поддерживается вместе с новой опцией «Учитывать порядок слов []»! Просьба при работе с новой опцией выбирать только частотности «» и «!».

Читайте также: Google Keyword Planner

Пример

Вы подали на вход запросы «онлайн фильмы» и «фильмы онлайн», отметили 2 вида частотности: «кавычки» и «восклицательный знак», и поставили чекбокс «Учитывать порядок слов []».

Будет собрана ТОЛЬКО такая частотность:

  • "[онлайн фильмы]"
  • "[фильмы онлайн]"
  • "[!онлайн !фильмы]"
  • "[!фильмы !онлайн]"

Если же вы хотите собрать ещё и «старую» частотность БЕЗ учета порядка слов в запросе, такую как:

  • онлайн фильмы
  • "онлайн фильмы"
  • "!онлайн !фильмы"

То вам потребуется создать новый проект, и не отмечать галочку «Учитывать порядок слов []».

Попробовать новый функционал в Rush Analytics

Поделиться

Интересно почитать

HARD-кластеризация в Rush Analytics

Кластеризация – это автоматическая группировка близких по смыслу (или интенту – намерению пользователя) поисковых запросов, которые с наибольшей вероятностью можно успешно продвинуть в ТОП на одной странице.
Валентин Батрак, SEO-аналитик · 5 мин
4 Апр. 2017
Будь в курсе первым!