Попробовать бесплатно
  • ✍️ Копирайтинг

Аудит текстов на сайте

  • 09 December 2021
  • 7 мин.

Согласны полностью – тема аудита текста на сайте или массива контента подаётся потенциальному клиенту в сети с изрядной порцией ужастиков и боли. Вероятно, потому, что создаются такие информационные страницы как продающие тексты, чего мы, команда Rush Analytics, в рамках этого обзора делать отчаянно не хотим. 

Не будем вас пугать ужасными последствиями, сетовать на копирайтеров и рисовать печальные перспективы падения позиций сайта и прибыли в любой условной компании. Всё не так плохо, но всегда можно сделать что-то ещё лучше, если провести аудит продающих текстов и проверку информационного контента программными инструментами, добавив к результатам опыт SEO-специалистов.

Когда нужен аудит текстов на сайте

Это самый простой вопрос по теме:

  • Тексты плохо продают
  • Сайт плохо ранжируется

В первом случае предъявлять претензии только к текстам не всегда правильно, поскольку проблема может быть и в формах обратной связи, и в качестве ответов консультантов в онлайн-чате, и в неудобных корзинах. Второй вариант напротив, лучшим образом располагает к более детальной работе с текстами, поскольку немалая ответственность за поисковую выдачу лежит именно на контенте.

Зачем нужен аудит текстов на сайте

Кто-то скажет, что проверять тексты необходимо для поддержания общего имиджа сайта, оценки конверсии, seo-позиций, уникальности, естественности – и будет прав, с той разницей, что инфо-статьям не нужен аудит продающих текстов, у этих материалов разное целевое назначение. Вспомним, что сегодня контент многофункционален и выполняет сразу несколько задач, для сайта и читателя:

  • Инфо + seo
  • Маркетинг + инфо + seo

То есть, аудит продающего текста нужен для оценки конверсии, в свою очередь экспертиза информационных статей больше затрагивает SEO-часть, имиджевую составляющую.

Приоритеты можно менять, если они не противоречат смыслу и цели проводимого исследования.    

Перед началом проверки качества текстов на сайте стоит вспомнить, какие требования к статьям выдвигались изначально и определить собственный алгоритм оценки. Сейчас внимание – единого поэтапного плана для проведения аудита текстов не существует, это фантастика. Всё индивидуально, кроме языкознания, и ни одна проверка качества текста не обойдётся без оценки его лингвистической составляющей.  

Проверка удобочитаемости текстов

Независимо от целевой аудитории и назначения текстов, грубые грамматические ошибки в них недопустимы, пунктуация отвечает нормам языка, предложения должны быть согласованы, а ключевые слова, в соответствии с SEO ТЗ, разнесены по всему тексту равномерно. Это минимум требований к копирайтерам, снабжающих заказчиков статьями в промышленных и эксклюзивных объёмах.

  • Нет практической необходимости требовать от авторов филологического качества, поскольку тексты (в идеальной реальности) до публикации должны вычитываться корректором/редактором.

Хороший текст написан понятным, простым языком, не содержит опечаток, имеет структуру, не переспамлен ключевыми словами, легко читается и отвечает на самые важные вопросы о продукте/услуге от посетителей вашего сайта. Красиво оформить материал на веб-странице – вопрос к отделу вёрстки.

Присоединяй­тесь к
Rush-Analytics уже сегодня

7-ми дневный бесплатный доступ к полному функционалу. Без привязки карты.

Попробовать бесплатно
Присоединяй­тесь кRush-Analytics уже сегодня

Технические требования к текстам

Эта часть аудита, в отличие от проверки языкознания, выполняется специалистами, поскольку касается в большей степени SEO-задач. Корректное формирование ТЗ на тексты – вопрос важный и интересный. Простой пример: статьи могут соответствовать требованиям техзадания, но при этом аудит выявит переспам ключевых слов. Чтобы такого не происходило, посмотрите как работает текстовый анализатор.

Уникальность всех текстов на веб-ресурсе важна без оговорок: с показателем ниже установленного в ТЗ, материалы считаются заимствованными и не могут быть приняты для публикации на сайтах. Поисковые системы негативно реагируют, в том числе, и на рерайт, пользоваться этим методом не рекомендуется, тексты с низкой уникальностью продвижению сайтов точно не помогают.  

Помимо правильности вхождений ключевых слов проверяется корректность гиперссылок, если таковые в статьях присутствуют. Аудит продающих текстов, кроме перечисленных задач, касается также работы с метрикой и изучения показателей конверсии.

  • Если вы заказываете рекламные тексты с нуля, обговорите с копирайтером правки – создать идеальный материал с достаточной конверсией с первого раза вряд ли получится, а договоренность о количестве итераций упростит сотрудничество.    

Сейчас мы не будем никого учить, как написать хороший продающий текст, это не относится к тематике обзора. По этой же причине в рамках рассмотрения основ аудита текста не касаемся формулировок призывов к действию, мотивации и прочих признаков рекламного материала. Понимать, зачем и как проводить проверки текстов – только предварительный этап. Имея готовые результаты  исследований, каждому заказчику придётся принять одно из решений: оставить как есть или что-то с этим сделать.

Что делать с текстами после аудита

Решение и дальнейший план действий зависит от результатов проверки. Если по итогам изучения выявлены критические несоответствия качества контента требованиям поисковых систем, другие недочёты, работу с текстами на сайте целесообразно начать заново.

  • Потратить время для аудита всего веб-ресурса
  • Сформировать новые ТЗ
  • Написать тексты по техзаданиям с учетом SEO-требований

А можно переписать старые тексты?

Можно, но зачем? Если проверка уже выявила недостаточность качества текстов, смысла оставлять их же, добавив или убрав при этом только ключевые слова, нет совершенно. Вряд ли такая работа будет стоить дешевле, чем создание новых текстов, и нет гарантий, что поисковые системы воспримут  рерайт имеющихся статей корректно.

Недостаточно конверсии – что делать?

К продающему контенту требований больше, но чаще всего можно обойтись изучением метрики, поиском проблем текста на сайте, их исправлением. Хотим уточнить: ждать от текста хорошей конверсии, имея при этом ошибки сайта на уровне, например, программирования тоже не совсем правильно. Надеемся, что проводить аудит веб-ресурса вы тоже не забываете.

Мне нравятся старые тексты

Эту фразу от заказчиков нередко слышат и копирайтеры, и маркетологи, и seo-специалисты. Не хотим никого расстраивать, и с большим уважением относимся к субъективному мнению каждого заказчика, но давайте честно?

Текст должен нравиться в первую очередь посетителям сайта, его целевой аудитории – тем людям, кто платит за товар или услугу, формирует прибыль компании. Если от текста нет отдачи, его надо заменить. И да, написать новый текст, соблюдая стилистику прежнего – вполне осуществимая задача. Не переживайте.

Для вас подарок! В свободном доступе до конца месяца
Получите подборку файлов
Для роста продаж с вашего сайта
Чек-лист по выбору SEO-подрядчика
5 шагов для быстрого роста
конверсии вашего сайта
Как проверить репутацию вашего бренда
Чек-лист по проверке рекламы
в Яндекс-Директ
Получить документы

Уже скачали 1348 раз


Руководитель Rush Analytics Дмитрий Цытрош

Экспертиза
Google Analytics, анализ данных, поисковый маркетинг, SEO, психология, поддержка клиентов, маркетинговые исследования.
Опыт работы
Google Analytics: анализ данных, создание пользовательских отчетов, настройка целей и воронок, отслеживание показателей электронной коммерции. Дмитрий также знаком с Google Tag Manager и использовал его для отслеживания событий и поведения пользователей на сайтах.

Анализ данных: различные инструменты, такие как Excel, SPSS и R, для анализа данных и получения выводов. Дмитрий также хорошо знаком со статистическим анализом и использовал его для выявления тенденций и закономерностей в данных.

Поисковый маркетинг (SEM) и SEO: опыт оптимизации рекламных кампаний для Google AdWords, Bing Ads и других платформ. Исследование ключевых слов, оптимизация страниц и создание ссылок для SEO.

Психология: образование в области социальной психологии, исследования потребительского поведения и принятия решений. Благодаря этому Дмитрий имеет более глубокое понимание того, как думают и ведут себя потребители, которое он применяет в своей работе в области маркетинга и поддержки клиентов.

Оказывая техническую поддержку клиентам, он проводит маркетинговые исследования для получения информации о потребностях и предпочтениях клиентов. Это позволяет лучше понимать поведение пользователей и предлагать эффективные решения их проблем.

Образование
Киевский университет туризма, экономики и права – менеджер – экономист
Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко – психолог, психотерапевт

Отраслевые мероприятия
Конференция Sempro в 2016 и 2018 годах

Просмотров
15251
Рейтинг
5,0/5
Оценить
Комментариев
2
Комментировать
Оцените статью Оценка анонимная
Комментарии
  1. Николай
    19 February 2022 12:09

    Спасибо за статью!

    2
    0
    Reply
    • Rush Rushich
      03 May 2022 20:18

      Пожалуйста 🙂

      2
      0
      Reply
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован

Rush Analytics

Другие наши статьи

На страницу статей

Получите 7 дней бесплатного доступа

Здесь вы можете собрать поисковые подсказки из Яндекс, Google или YouTube

Зарегистрироваться