Главная / FAQ / Руководство по сборщику позиций и анализу конкурентов

Руководство по сборщику позиций и анализу конкурентов

Поделиться
28 Апр. 2018 · 10 мин
Еще не зарегистрированы? Попробуйте сборщик позиций прямо сейчас!
Попробовать бесплатно
Дарим 200 лимитов на счет чтобы попробовать!

Сборщик позиций дает возможность увидеть какие позиции сайт занимает в поисковых системах по нужным вам запросам. А так же отслеживать изменения позиций в поиске с течением времени.

Возможности сборщика позиций

  • Определение позиций сайта в поисковых системах: Яндекс все регионы, Google все регионы и все языки мира
  • Проверка позиций для мобильных и десктопных устройств
  • Бесплатная проверка позиций конкурентов
  • Неограниченное число регионов в вашем проекте
  • До 100000 ключевых слов в проекте
  • Мониторинг сниппетов
  • Настраиваемая частота мониторинга и оценка динамики поисковых запросов
  • Возможность полного редактирования проекта в веб интерфейсе
  • Возможность добавления групп запросов
  • Удобные фильтры сортировки данных
  • Выгрузка детального отчета по вашим позициям в файле Excel
  • Скорость обработки данных
  • Поддержка кириллических доменов

FAQ по сборщику позиций: самые частые вопросы наших пользователей


В файле диаграмма отображается после второго снятия позиций
Для каждого региона необходимо скачивать новый файл. Для этого выберите нужный вам регион. После того как данные обновляться в интерфейсе загрузите файл
Если URL зеленый - то он совпадает с эталонным - который вы загрузили при создании проекта. Если URL красный - значит ранжируется НЕ эталонный URL
Как добавить запросы, группы, URL в проект

Пошаговый алгоритм работы с сервисом:

1. Создание проекта
2 Как добавить запросы, группы, URL в проект
3 Как правильно разбить запросы на группы
4. Руководство по работе в веб интерфейсе
5. Гостевая ссылка
6. Видимость проекта
7. Анализ конкурентов
8. Руководство по работе с редактированием проекта
9. Как обновить запросы, группы, URL в проекте
10. Выходной файл сборщика позиций



  1. Создание проекта. Чтобы создать проект, необходимо перейти во вкладку съем позиций и нажать "Создать новый проект"



  2. Шаг первый.
    Здесь необходимо ввести название проекта (обязательное поле). Можно ввести любое название, часто бывает удобно вводить название сайта, чтобы в будущем легко найти нужный проект.
    Далее мы указываем URL сайта для которого будем собирать позиции - позиции будут сниматься для всего сайта. Если вам надо собрать позиции для одного конкретного URL (например, для группы в соцсетях, вашей страницы в youtube) - выбирайте эксперт опцию "Точный UR".



  3. Второй шаг. Поисковая система и регион

    Здесь вам нужно выбрать устройство для которого будем проверять позиции и поисковую систему, по данным которой будут собираться позиции. Можно выбрать Яндекс и Google.


    Для Яндекса доступны все регионы.
    Для Google на данный момент доступен сбор по всем регионам и все языки мира.
  4. В проект можно добавить не ограниченное количество регионов


  5. Третий шаг.«Ключевые слова и цена»



    • Здесь возможна загрузка запросов в поле интерфейса, а так же через файл.
    • Особенности загрузки файла с запросами.
      С помощью файла Вы можете загрузить не только запросы, а и группы к ним. Пример файла для загрузки можно скачать.


      В столбике "А" мы указываем ключевые слова
      В столбике "В" указываем релевантные URL
      В столбике "С" указываем названия групп

    • Частота сбора позиций
      Есть несколько вариантов частотности сбора позиций:
      Ежедневно - позиции будут собираться каждый день
      Еженедельно - позиции будут собираться раз в неделю
      В ручном режиме - позиции будут собираться при ручном запуске их сбора
      По апдейтам Яндекса - Позиции собираются по обновлениям выдачи Яндекс

  6. Нажимаем "Создать новый проект" - ваш проект отправлен на сбор позиций!

  7. Теперь можно отслеживать статус проекта во вкладке "Очередь" или же в списке проектов по сборщику позиций.
    На данный момент в Rush Analytics есть несколько статусов:
    В очереди – данные еще не собираются, проект ждет своей очереди на сбор данных
    Сбор данных – счетчик показывает, сколько ключевых слов обработано
    На паузе – вы можете вручную поставить проект на паузу, если не уверены, что хотите его собирать. Или же, проект может сам встать на паузу т.к. у вас кончились деньги на балансе.
    Готов – проект готов - вы можете посмотреть результаты в веб-интерфейсе или скачать в формате XLSX

  8. Как правильно разбить запросы на группы

  9. Для чего нужно разбивать запросы на группы?

    Это дает возможность более наглядно видеть, что происходит с вашими позициями по отдельным страницам, отдельным разделам каталога, типам страниц (карточка или каталог), типам запросов и т.д. Также вы можете отслеживать видимость всех запросов по группам, ведущих на раздел или страницу, анализировать изменение позиций по группе запросов после апдейтов, и быстро и более точно реагировать на изменения в ранжировании.

    Как правильно разбивать запросы на группы?

    • Запросы ведущие на категорию/подкатегорию (Мультиварки, плиты, холодильники)
    • Запросы по типам страниц - категория/категория+бренд/категория+ тег, запросы карточек товаров
    • По принципу ВЧ/СЧ/НЧ

    Пример видимости запросов по группам


    Пример динамики позиций запросов по группам


Руководство по работе в веб интерфейсе




  1. Переходим в веб интерфейс проекта


  2. В веб интерфейсе проекта, вы можете отредактировать проект, скачать отчет с данными проекта, а так же просмотреть данные.
    Данные с графиком можно просматривать по следующим параметрам:
    • Период сбора данных
    • Источник - поисковая система Яндекс или Google
    • ТОП - дает возможность отображать данные всех позиций вместе или данные занимающие только определенные позиции в выдачи
    • Группа - сортировка данных по вашим группам
    • Регион - отображает данные выбранного региона
    Для того, что бы просмотреть данные по выбранным параметрам необходимо, после их выбора нажать на кнопку "Показать"


  3. Вид отображения данных
    В этой панели можно выбрать вид данных, которые хотим просмотреть:
    • Вид по умолчанию
    • История позиций
    • История URLов
    • История сниппетов
    • Также здесь возможно
    • Пересобрать данные проекта
    • Обновить частотность Wordstat

  4. Сортировка данных
    Данные могут сортироваться по:
    • Ключевому слову
    • Частотности
    • Группам
    • Дате
    • Позициям
    • по URL
  5. Так же есть возможность поиска данных по заданному ключевому слову

  6. В веб интерфейсе вы так же найдете гостевую ссылку



    Просто скопируйте ее в строку ввода в браузер или отправьте вашему клиенту.



    Гостевая ссылка дает возможность просматривать все данные вашего проекта: графики, позиции, динамику изменений.
    При этом вам не нужно быть зарегистрированным в Rush Analytics. Одной ссылки уже достаточно для того что бы получить доступ к просмотру всех данных проекта.

  7. Видимость проекта

    Этот функционал позволяет в 1-2 клика оценить реальные результаты продвижения сайта в глобальной сети при помощи интуитивно понятного интерфейса.

    Система автоматически показывает, какие из выбранных поисковых запросов популярны и востребованы у пользователей, а какие являются лишь бесполезным отягощением вашего бюджета. Позволяет отслеживать потенциал привлечения трафика и оперативно предпринимать корректирующие действия.

    При построении видимости группы запросов учитываются только запросы, находящиеся в ТОП-20, т.к. реальные пользователи дальше не ходят.

    Видимость группы запросов (формула мегаиндекс)

    Q1, Q2, … Qn – коэффициент видимости запроса 1,2, … n в данной группе

    Q1 = 1, если позиция запроса от 1 до 3 включительно

    Q2 = 0,85, если позиция запроса 4.

    Q3 = 0,6, если позиция запроса 5.

    Q4 = 0,5, если позиция запроса от 6 до 7 включительно.

    Q5 = 0,3, если позиция запроса от 8 до 9 включительно.

    Q6 = 0,2, если позиция запроса 10.

    Q7 = 0,1, если позиция запроса от 11 до 15 включительно.

    Q8 = 0,05, если позиция запроса от 16 до 20 включительно.

    W1, W2 … Wn – точная частотность по wordstat этих запросов («!»)

    VIS – видимость группы запросов в %

    VIS = 100 * (Q1*W1 + Q2*W2 + … + Qn*Wn) / (W1 + W2 + … + Wn)

    Выводится на графике для каждой группы запросов, а также для всех запросов.


    В функционале видимости проекты вы можете задать: поисковую систему, регион и дату по которой будут показаны данные.


    Так же можно обновить частотность вашего проекта.

    Данные могут сортироваться по:
    • Группам
    • Дате

    Вы можете отметить галочкой те группы которые хотите увидеть на графике.

    Отобразить или скрыть ненужные для вас столбцы

    Добавьте группы в проект для более детальной аналитики своего ранжирования! (перейдите в настройки проекта)

  8. Если в результатах поиска есть специальные блоки - будет показана соответствующая иконка:
    • Картинки
    • Видео
    • Карты
    • Музыка
    • Новости
    • Специальные блоки Google (разметка рецептов или фото автора)
    • Товарные объявления: Яндекс Маркет или Google Merchant
    • Brand Knowledge graph
    • Knowledge graph
    • Яндекс авто
    • Яндекс афиша
    • Яндекс работа

Так же у в функционале проверки позиций есть модуль анализа конкурентов

Анализ конкурентов предоставляется совершенно бесплатно

Возможности модуля анализа конкурентов:

  • Проверка позиций конкурентов
  • Мониторинг видимости, % ключевых слов в ТОП10/5/3 по 50 сайтам-конкурентам каждую проверку позиций
  • Возможность отслеживать 10 избранных конкурентов
  • Отчет по лидерам вашей ниши - ТОП50 доменов по видимости на сводной гистограмме


Чтобы открыть модуль анализа конкурентов нажмите на эту вкладку



По умолчанию, отчет по по конкурентам отображает на графике ваш сайт и избранных конкурентов, однако вы можете отобразить на графиках столько сайтов конкурентов, сколько нужно.



Отчет по лидерам тематики



Во вкладке "Лидеры тематики" вы найдете сводный отчет в виде гистограммы



Добавить избранных конкурентов можно или при создании проекта на проверку позиций или в режиме редактирования проекта

Руководство по работе с редактированием проекта





  • В редактировании проекта можно:
    • изменить название проекта
    • указать новый URL
    • Проверить наличие либо изменить эксперт опции
    • Ввести домены ваших конкурентов. До 10 доменов.

    • а так же изменить частоту проверки позиций

  • Регионы для проверки
    • Здесь можно добавить и удалить регионы
    • Сохранить проект


  • Ключевые слова
    • Здесь можно добавить ключевые запросы в проект
    • Здесь можно добавить группы
    • Здесь можно добавить целевой URL в проект, удалить и заменить
    • Удалить группы и запросы
    • Изменить название группы

  • Выходной файл сборщика позиций

    На данный момент с системы можно загрузить 2 отчета. Упрощенный отчет и полный в формате .XLSX В упрощенный отчет входит
    1. Изображение графиков проекта
    2. История позиций
    • Ключевое слово - загруженные вами в проект запросы
    • Группы - созданные группы под запросы
    • Дата сбора позиций отображается история всех дат сбора позиций
    • URL найденный либо указанный вами URL
    В полный отчет входит
    • Изображение графиков проекта
    • История URL
    • история сниппетов
    • История позиций
    Перейти к сборщику позиций
Поделиться
28 Апр. 2018 · 10 мин