Регулярная проверка позиций сайта дает возможность увидеть какие позиции сайт занимает в поисковых системах по нужным вам запросам. А так же отслеживать изменения позиций в поиске с течением времени.
* Позиции ключевых слов — это рейтинги вашего сайта в результатах поиска
Возможности сборщика позиций
- Определение позиций сайта в поисковых системах: Яндекс все регионы, Google все регионы и все языки мира
- Проверка позиций сайта в мобильной выдаче и на десктопных устройствах
- Бесплатная проверка позиций конкурентов
- Неограниченное число регионов в вашей задаче
- До 100000 ключевых слов в задаче
- Мониторинг сниппетов
- Настраиваемая частота мониторинга и оценка динамики поисковых запросов
- Возможность полного редактирования задач в веб интерфейсе
- Возможность добавления групп запросов
- Удобные фильтры сортировки данных
- Выгрузка детального отчета по вашим позициям в файле Excel
- Скорость обработки данных
- Поддержка кириллических доменов
FAQ по сборщику позиций: самые частые вопросы наших пользователей
Я скачал файл по сборщику позиций, почему в нем нет диаграммы?
В файле диаграмма отображается после второго снятия позицийПочему в скаченном файле отображается только один регион?
Для каждого региона необходимо скачивать новый файл. Для этого выберите нужный вам регион. После того как данные обновляться в интерфейсе загрузите файлЧто означает красная, зеленая и оранжевая расцветка URL в задаче?
Если URL зеленый — то он совпадает с эталонным — который вы загрузили при создании задачи. Если URL красный — значит ранжируется НЕ эталонный URL. Если URL оранжевый — целевой URL не задан
Как добавить запросы, группы, URL в задачу
Пошаговый алгоритм работы с сервисом

- Создание задачи.Чтобы создать задачу, необходимо перейти во вкладку проверка позиций и нажать «Создать новую задачу»
- Шаг первый.
Здесь необходимо ввести название задачи (обязательное поле). Можно ввести любое название, часто бывает удобно вводить название сайта, чтобы в будущем легко найти нужную задачу.
Далее мы указываем URL сайта для которого будем собирать позиции — позиции будут сниматься для всего сайта. Если вам надо собрать позиции для одного конкретного URL (например, для группы в соцсетях, вашей страницы в youtube) — выбирайте эксперт опцию «Точный URL».

- Частота сбора позиций
Есть несколько вариантов частотности сбора позиций:
Ежедневно — позиции будут собираться каждый день
Еженедельно — позиции будут собираться раз в неделю
В ручном режиме — позиции будут собираться при ручном запуске их сбора
По апдейтам Яндекса — Позиции собираются по обновлениям выдачи Яндекс
Также на этом шаге вы можете подключить доступ к аналитике — Яндекс Метрике и Google Search Console. Для этого достаточно нажать на кнопку «Подключить доступ» и дальше выполнить авторизацию в свой аккаунт Яндекс или Google:

После процедуры подключения доступа вместо кнопки «Подключить доступ» появится «Выбрать сайт» — нужно обязательно на нее нажать и выбрать сайт, с которого требуется импортировать информацию. Затем можете переходить на следующий шаг.
3. Второй шаг. Поисковая система и регион
Здесь вам нужно выбрать устройство для которого будем проверять позиции и поисковую систему, по данным которой будут собираться позиции. Можно выбрать сбор позиций Яндекс и/или Google.Для Яндекса доступны все регионы.
Для Google на данный момент доступен сбор по всем регионам и все языки мира.
- В задачу можно добавить не ограниченное количество регионов

- Третий шаг.«Ключевые слова и цена»

- Здесь возможна загрузка запросов в поле интерфейса, а так же через файл.
- Особенности загрузки файла с запросами.
С помощью файла Вы можете загрузить не только запросы, а и группы к ним. Пример файла для загрузки можно скачать.

- В столбике «А» мы указываем ключевые слова
В столбике «В» указываем релевантные URL
В столбике «С» указываем названия групп
- Пользователи, которые на первом шаге создания задач подключили доступ к Яндекс Метрике или Google Search Console увидят в данном окне также вкладку «Импорт ключевых слов». С ее помощью можно напрямую импортировать поисковые запросы вместе с трафиком с Яндекс и Google за выбранный период:

Чтобы добавить ключи — отметьте их галочкой и нажмите кнопку «Добавить ключевые слова».
- Нажимаем «Создать новую задачу» — ваша задача отправлена на сбор позиций!
- Теперь можно отслеживать статус задачи во вкладке «Очередь» или же в списке задач по сборщику позиций.
На данный момент в Rush Analytics есть несколько статусов:
В очереди – данные еще не собираются, задача ждет своей очереди на сбор данных
Сбор данных – счетчик показывает, сколько ключевых слов обработано
На паузе – вы можете вручную поставить задачу на паузу, если не уверены, что хотите его собирать. Или же, задача может сам встать на паузу т.к. у вас кончились деньги на балансе.
Готов – задача готова — вы можете посмотреть результаты в веб-интерфейсе или скачать в формате XLSX
Как правильно разбить запросы на группы
Для чего нужно разбивать запросы на группы?Это дает возможность более наглядно видеть, что происходит с вашими позициями по отдельным страницам, отдельным разделам каталога, типам страниц (карточка или каталог), типам запросов и т.д. Также вы можете отслеживать видимость всех запросов по группам, ведущих на раздел или страницу, анализировать изменение позиций по группе запросов после апдейтов, и быстро и более точно реагировать на изменения в ранжировании.
Как правильно разбивать запросы на группы?
Запросы ведущие на категорию/подкатегорию (Мультиварки, плиты, холодильники)
Запросы по типам страниц — категория/категория+бренд/категория+ тег, запросы карточек товаров
По принципу ВЧ/СЧ/НЧ
Пример видимости запросов по группам

Пример динамики позиций запросов по группам

Руководство по работе в веб интерфейсе

- Переходим в веб интерфейс задачи

- В веб интерфейсе задачи, вы можете отредактировать задачу, скачать отчет с данными задачи, а так же просмотреть данные.
Данные с графиком можно просматривать по следующим параметрам:
- Период сбора данных
- Источник — поисковая система Яндекс или Google
- ТОП — дает возможность отображать данные всех позиций вместе или данные занимающие только определенные позиции в выдачи
- Группа — сортировка данных по вашим группам
- Регион — отображает данные выбранного региона
Для того, чтобы просмотреть данные по выбранным параметрам необходимо, после их выбора нажать на кнопку «Показать»

Если нажать в колонке URL на иконку глобуса — появится диалоговое окно в котором можно задать вручную целевой URL для определенного ключевого слова.
В колонке «Трафик» показывается количество посетителей за выбранный вами период для отображения данных в задаче:

- Вид отображения данных
В этой панели можно выбрать вид данных, которые хотим просмотреть:
- Вид по умолчанию
- История позиций
- История URLов
- История сниппетов
Также здесь возможно
- Пересобрать данные задачи
- Обновить частотность Wordstat
- Сортировка данных
Данные могут сортироваться по:
- Ключевому слову
- Частотности
- Группам
- Дате
- Позициям
- по URL
- Так же есть возможность поиска данных по заданному ключевому слову
- В веб интерфейсе вы так же найдете гостевую ссылку:

Просто скопируйте ее в строку ввода в браузер или отправьте вашему клиенту.

Гостевая ссылка дает возможность просматривать все данные вашей задаче: графики, позиции, динамику изменений.
При этом вам не нужно быть зарегистрированным в Rush Analytics. Одной ссылки уже достаточно для того что бы получить доступ к просмотру всех данных задач.
- Видимость сайта

Этот функционал позволяет в 1-2 клика оценить реальные результаты продвижения сайта в глобальной сети при помощи интуитивно понятного интерфейса.
Система автоматически показывает, какие из выбранных поисковых запросов популярны и востребованы у пользователей, а какие являются лишь бесполезным отягощением вашего бюджета. Позволяет отслеживать потенциал привлечения трафика и оперативно предпринимать корректирующие действия.
При построении видимости группы запросов учитываются только запросы, находящиеся в ТОП-20, т.к. реальные пользователи дальше не ходят.
Видимость группы запросов (формула мегаиндекс)
Q1, Q2, … Qn – коэффициент видимости запроса 1,2, … n в данной группе
Q1 = 1, если позиция запроса от 1 до 3 включительно
Q2 = 0,85, если позиция запроса 4.
Q3 = 0,6, если позиция запроса 5.
Q4 = 0,5, если позиция запроса от 6 до 7 включительно.
Q5 = 0,3, если позиция запроса от 8 до 9 включительно.
Q6 = 0,2, если позиция запроса 10.
Q7 = 0,1, если позиция запроса от 11 до 15 включительно.
Q8 = 0,05, если позиция запроса от 16 до 20 включительно.
W1, W2 … Wn – точная частотность по wordstat этих запросов («!»)
VIS – видимость группы запросов в %
VIS = 100 * (Q1*W1 + Q2*W2 + … + Qn*Wn) / (W1 + W2 + … + Wn)
Выводится на графике для каждой группы запросов, а также для всех запросов.

В функционале видимости задачи вы можете задать: поисковую систему, регион и дату по которой будут показаны данные.

Так же можно обновить частотность вашей задачи.Данные могут сортироваться по:
- Группам
- Дате
Вы можете отметить галочкой те группы которые хотите увидеть на графике.
Отобразить или скрыть ненужные для вас столбцы
Добавьте группы в задачу для более детальной аналитики своего ранжирования! (перейдите в настройки задачи)
Так же у в функционале проверки позиций есть модуль анализа конкурентов
Анализ конкурентов предоставляется совершенно бесплатно
Возможности модуля анализа конкурентов:
- Проверка позиций конкурентов
- Мониторинг видимости, % ключевых слов в ТОП10/5/3 по 50 сайтам-конкурентам каждую проверку позиций
- Возможность отслеживать 10 избранных конкурентов
- Отчет по лидерам вашей ниши — ТОП50 доменов по видимости на сводной гистограмме

Чтобы открыть модуль анализа конкурентов нажмите на эту вкладку

По умолчанию, отчет по по конкурентам отображает на графике ваш сайт и избранных конкурентов, однако вы можете отобразить на графиках столько сайтов конкурентов, сколько нужно.

Отчет по лидерам тематики

Во вкладке «Лидеры тематики» вы найдете сводный отчет в виде гистограммы

Добавить избранных конкурентов можно или при создании задачи на проверку позиций или в режиме редактирования задачи
Руководство по работе с редактированием задачи
В редактировании задачи можно:
- изменить название задачи
- указать новый URL
- Проверить наличие либо изменить эксперт опции
- Ввести домены ваших конкурентов. До 10 доменов.
- а так же изменить частоту проверки позиций

Регионы для проверки
- Здесь можно добавить и удалить регионы
- Сохранить задачу

- Ключевые слова
- Здесь можно добавить ключевые запросы в задачу
- Здесь можно добавить группы
- Здесь можно добавить целевой URL в задачу, удалить и заменить
- Удалить группы и запросы
- Изменить название группы
- На данный момент с системы можно загрузить 2 отчета. Упрощенный отчет и полный в формате .XLSX В упрощенный отчет входит

- Изображение графиков задач
- История позиций

- Ключевое слово — загруженные вами в задачу запросы
- Группы — созданные группы под запросы
- Дата сбора позиций отображается история всех дат сбора позиций
- URL найденный либо указанный вами URL
В полный отчет входит
- Изображение графиков задачи
- История URL
- история сниппетов
- История позиций
Посмотрите также:
Проверка позиций сайтов конкурентов
Поисковые запросы из Яндекс Метрики
Как правильно парсить подсказки