Главная / FAQ / Почему позиции в Rush Analytics могут отличатся от позиций в поиске при ручной проверке?

Почему позиции в Rush Analytics могут отличатся от позиций в поиске при ручной проверке?

Поделиться
27 Апр. 2018 · 6

Иногда бывает так, что полученные в Rush Analytics позиции по ключевым словам не совпадают с позициями, которые вы видите в поиске Яндекс или Google. Кто виноват и почему это происходит, а главное как этого избежать? Ниже перечислены основные причины и даны ответы на вопрос.

1. Персонализированная выдача

И Google, и Яндекс отслеживают действия Вашего аккаунта, и даже IP, в сети. На основании этих данных строится персонализированная выдача — выдача поисковой системы, учитывающая поведенческие факторы Вашей активности в интернете, например история посещений сайтов, Ваши социальные связи и многое другое. В итоге, результаты поиска создаются лично под Вас, а не для всех, и могут отличаться от результатов других пользователей, в том числе и автоматизированных систем, которые собирают аналитику по запросам. Есть два рабочих способа отключить персонализированную выдачу:

a) Изменить настройки поисковой системы для Google –



для Яндекс –



b) Очистить кеш браузера (или даже зайти с чистого браузера) и открыть его в режиме «Инкогнито» (ctrl+shift+N для Yandex Browser, Chrome, Opera; ctrl+shift+P для Firefox; New private window для Apple). В данном режиме ни Яндекс, ни Google уже НЕ БУДУТ учитывать Ваши личные предпочтения и не станут показывать результаты конкретно для Вашего аккаунта. Вы получите чистую от пользовательских факторов выдачу. Однако, тут еще важно обратить внимание: любые программные расширения в режиме "Инкогнито" должны быть отключены!.

В 95% случаев после отключения персонализированной выдачи позиции совпадают с полученными результатами в веб-сервисе.

Но есть и другие моменты.

2. Географическое положение

В 2009 году Яндекс, на правах крупнейшей поисковой системы СНГ, добавил региональную выдачу с автоматическим определением местоположения пользователя по IP-адресу. Поэтому, внимательно следите какой именно регион поиска задан в Вашем проекте и по какому региону перепроверяете позиции. Нередко бывает, что сайт продвигается по региону «Москва и Московская область», у которого идентификатор ID 1. А при проверке выбирается регион «Москва», который имеет ID 213.

Полный список ID регионов Яндекса

Как видите, разница есть, но примерно 40% пользователей забывают или не знают об этом.


Изменить регион Яндекса можно в настройках поисковика, но если не получается, то есть другой, быстрый и хитрый способ: перейдите в поиск Яндекса по своему запросу и измените URL в адресной строке браузера, а именно параметр Ir= тут нужно поставить ID Вашего региона и все!


Таким образом вы получите выдачу сугубо по Вашему региону. С Google ситуация обстоит немного иначе — если Вы используете Chrome или Safari, введите что-нибудь в поиск и прокрутите вниз страницы. Там будет указан Ваш регион: если регион задан неверно (что бывает), нажмите “Учитывать мое местоположение” (или “Обновить”) → “Разрешить”. Для того, чтобы посмотреть выдачу по другому, но нужному вам региону, используйте инструмент Google AdWords.


Но есть одно но: все функции этого инструмента у Вас будут доступны, если запущена хотя бы одна рекламная кампания.

3. Обновление поисковой выдачи и алгоритма, апдейты

Чаще всего ситуации, когда позиции не совпадают происходят в момент обновления поисковой базы или тестирования новой версии алгоритма. Если вам «посчастливится» попасть как раз в этот момент обработки данных, то вы можете получить "выбросы" позиций - сильные колебания позиций на коротком промежутке времени, то есть каждый раз при введении одного и того же запроса сервер будет отдавать разные позиции. Поэтому, нежелательно позиции обновлять во время апдейта поисковой системы. Оптимальнее всего проверять позиции на следующий день после апдейта - это позволит получить максимально точные данные. Именно так Rush Analytics проверяет позиции, если выбрать опцию "проверять позиции по апдейтам Яндекса" в настройках проекта по проверке позиций.

Рекомендуем мониторить апдейты Яндекса в этом сервисе

4.Фильтры поиска в Яндексе

В поиске Яндекса предусмотрено три режима фильтрации: “Без ограничений”, “Умеренный”, “Семейный поиск”. Последние два исключают из выдачи некоторые данные: в “Умеренном” режиме исключены “сайты для взрослых”, если запрос явно не направлен на поиск таких сайтов; в “Семейном” режиме нельзя найти документы с порнографией и нецензурной лексикой.Чтобы проверить фильтрации и при необходимости убрать их, перейдите в настройки Яндекса и нажмите по нужной ячейке. Убедитесь, что фильтры установлены по умолчанию.

5. Опечатки, язык поиска, дата последней проверки и другое

Перед тем как проверять позиции – внимательно посмотрите на дату Вашего последнего обновления позиций в проекте. Если с этого момента прошло больше 2 дней, то вполне вероятно, что позиции могли поменяться. Фактически, каждый день, и даже каждых несколько часов происходит переранжирование поисковой выдачи, за счет чего позиции могут измениться на 1-2 позиции в течение дня – такое несовпадение фактически есть нормой. А также, не забывайте про опечатки и язык поиска – некоторые пользователи сообщают поисковой системе, на каком языке показывать результаты поиска. Языковые настройки поисковых систем должны совпадать на поиске и в сервисе, их можно также изменить в настройках, как уже было сказано выше.

Как видите, довольно много факторов влияет на позиции сайта в выдаче и нужно быть внимательным, чтобы получить корректные данные.

Справка:

Поисковая выдача – это ответ поисковой системы на ключевой запрос пользователя. Также ее называют страницей с результатами поиска или SERP (от англ. Search Engine Result Page).

Поделиться
27 Апр. 2018 · 6