Our website collects cookies and IP address, for the convenience of your work. If you do not want this data to be processed, then you must leave the site.
Согласен

Еще не зарегистрированы?

Иногда бывает так, что полученные в Rush Analytics позиции по ключевым словам не совпадают с позициями, которые вы видите в поиске Яндекс или Google. Кто виноват и почему это происходит, а главное как этого избежать? Ниже перечислены основные причины и даны ответы на вопрос.

1. Персонализированная выдача

И Google, и Яндекс отслеживают действия Вашего аккаунта, и даже IP, в сети. На основании этих данных строится персонализированная выдача — выдача поисковой системы, учитывающая поведенческие факторы Вашей активности в интернете, например история посещений сайтов, Ваши социальные связи и многое другое. В итоге, результаты поиска создаются лично под Вас, а не для всех, и могут отличаться от результатов других пользователей, в том числе и автоматизированных систем, которые собирают аналитику по запросам. Есть два рабочих способа отключить персонализированную выдачу:

a) Изменить настройки поисковой системы для Google –



для Яндекс –



b) Очистить кеш браузера (или даже зайти с чистого браузера) и открыть его в режиме «Инкогнито» (ctrl+shift+N для Yandex Browser, Chrome, Opera; ctrl+shift+P для Firefox; New private window для Apple). В данном режиме ни Яндекс, ни Google уже НЕ БУДУТ учитывать Ваши личные предпочтения и не станут показывать результаты конкретно для Вашего аккаунта. Вы получите чистую от пользовательских факторов выдачу. Однако, тут еще важно обратить внимание: любые программные расширения в режиме "Инкогнито" должны быть отключены!.

В 95% случаев после отключения персонализированной выдачи позиции совпадают с полученными результатами в веб-сервисе.

Но есть и другие моменты.

2. Географическое положение

В 2009 году Яндекс, на правах крупнейшей поисковой системы СНГ, добавил региональную выдачу с автоматическим определением местоположения пользователя по IP-адресу. Поэтому, внимательно следите какой именно регион поиска задан в Вашей задаче и по какому региону перепроверяете позиции. Нередко бывает, что сайт продвигается по региону «Москва и Московская область», у которого идентификатор ID 1. А при проверке выбирается регион «Москва», который имеет ID 213.

Полный список ID регионов Яндекса

Как видите, разница есть, но примерно 40% пользователей забывают или не знают об этом.


Изменить регион Яндекса можно в настройках поисковика, но если не получается, то есть другой, быстрый и хитрый способ: перейдите в поиск Яндекса по своему запросу и измените URL в адресной строке браузера, а именно параметр Ir= тут нужно поставить ID Вашего региона и все!


Таким образом вы получите выдачу сугубо по Вашему региону. С Google ситуация обстоит немного иначе — если Вы используете Chrome или Safari, введите что-нибудь в поиск и прокрутите вниз страницы. Там будет указан Ваш регион: если регион задан неверно (что бывает), нажмите “Учитывать мое местоположение” (или “Обновить”) → “Разрешить”. Для того, чтобы посмотреть выдачу по другому, но нужному вам региону, используйте инструмент Google AdWords.


Но есть одно но: все функции этого инструмента у Вас будут доступны, если запущена хотя бы одна рекламная кампания.

3. Обновление поисковой выдачи и алгоритма, апдейты

Чаще всего ситуации, когда позиции не совпадают происходят в момент обновления поисковой базы или тестирования новой версии алгоритма. Если вам «посчастливится» попасть как раз в этот момент обработки данных, то вы можете получить "выбросы" позиций - сильные колебания позиций на коротком промежутке времени, то есть каждый раз при введении одного и того же запроса сервер будет отдавать разные позиции. Поэтому, нежелательно позиции обновлять во время апдейта поисковой системы. Оптимальнее всего проверять позиции на следующий день после апдейта - это позволит получить максимально точные данные. Именно так Rush Analytics проверяет позиции, если выбрать опцию "проверять позиции по апдейтам Яндекса" в настройках задач по проверке позиций сайта.

Рекомендуем мониторить апдейты Яндекса в этом сервисе

4.Фильтры поиска в Яндексе

В поиске Яндекса предусмотрено три режима фильтрации: “Без ограничений”, “Умеренный”, “Семейный поиск”. Последние два исключают из выдачи некоторые данные: в “Умеренном” режиме исключены “сайты для взрослых”, если запрос явно не направлен на поиск таких сайтов; в “Семейном” режиме нельзя найти документы с порнографией и нецензурной лексикой.Чтобы проверить фильтрации и при необходимости убрать их, перейдите в настройки Яндекса и нажмите по нужной ячейке. Убедитесь, что фильтры установлены по умолчанию.

5. Опечатки, язык поиска, дата последней проверки и другое

Перед тем как проверять позиции – внимательно посмотрите на дату Вашего последнего обновления позиций в задаче. Если с этого момента прошло больше 2 дней, то вполне вероятно, что позиции могли поменяться. Фактически, каждый день, и даже каждых несколько часов происходит переранжирование поисковой выдачи, за счет чего позиции могут измениться на 1-2 позиции в течение дня – такое несовпадение фактически есть нормой. А также, не забывайте про опечатки и язык поиска – некоторые пользователи сообщают поисковой системе, на каком языке показывать результаты поиска. Языковые настройки поисковых систем должны совпадать на поиске и в сервисе, их можно также изменить в настройках, как уже было сказано выше.

Как видите, довольно много факторов влияет на позиции сайта в выдаче и нужно быть внимательным, чтобы получить корректные данные.

Справка:

Поисковая выдача – это ответ поисковой системы на ключевой запрос пользователя. Также ее называют страницей с результатами поиска или SERP (от англ. Search Engine Result Page).

Главная / FAQ / Еще не зарегистрированы?