Почему Яндекс Метрика?
С недавнего времени Google Analytics перестал отдавать ключевые слова из Яндекса и закрыл практически все ключевые слова из своего поиска – таким образом Google Analytics уходит в историю с точки зрения подбора ключевых слов для SEO-продвижения.
Какие данные мы можем получить из Яндекс Метрики
Конечно же ключевые слова, URL на которые приходили пользователи по этим ключевым словам и количество переходов для оценки качества запроса.
Алгоритм получения ключевых слов из Яндекс Метрики
Для выгрузки ключевых слов мы будем использовать Метрику 2.0, т.к. она имеет расширенную сегментацию и позволяет получить данные в формате “ключевое слово – URL входа”
1. В метрике 2.0 нужно выбрать отчет “Все отчеты –> Источники –> Поисковые фразы”

2. Выбрать нужные период. Рекомендуем брать период длинною в квартал или год для небольших и средних сайтов. Для очень больших сайтов и гипермаркетов вполне хватит периода в пол года.

3. В шапке таблицы с данными выбираем пункт “Группировка” и удаляем опцию “Поисковая система” – она нам не понадобится.

4. Выбираем в левом меню поочередно пункты “Поведение” –> “Страница входа” –> Активируем опцию “Страница входа”.

Все практически готово – теперь мы видим связку ключевое слово – страница входа (URL). Осталось скачать данные на компьютер.

5. В правом верхнем углу интерфейса нажимаем кнопку “Экспорт” и выбираем пункт “Экспортировать в XLSX” – всё данные у нас на компьютере!

6. Открыв скачанный файл мы увидим следующую картину

Как раз то, что нам нужно.
Что дальше делать с этими ключевыми словами?
Мы рекомендуем отсортировать URL по алфавиту – так будет легко найти маркерные (главные) запросы для страниц.

Маркерные запросы – запросы, которые четко отвечают продвигаемой странице – НЕ случайные или очень уточненные слова.
Рекомендуем сразу разметить маркерные ключевые слова как 1, все остальные как 0 – в отдельной колонке справа.
Далее можно собрать Wordstat и подсказки по полученным ключевым словам и отправить полученные данные на кластеризацию. Ведь мы знаем и маркерные (главные) и не маркерные ключевые слова и частотность – можно в два клика использовать комбинированный алгоритм кластеризации.
Подробное руководство по кластеризации можно найти здесь
Если у вас есть вопросы по работе с семантикой – обращайтесь в нашу службу поддержки – поможем и расскажем.