Попробовать бесплатно

Как выгрузить ключевые слова из Яндекс Метрики

Редакция от 09 July 2024 года

    Почему Яндекс Метрика?

    С недавнего времени Google Analytics перестал отдавать ключевые слова из Яндекса и закрыл практически все ключевые слова из своего поиска – таким образом Google Analytics уходит в историю с точки зрения подбора ключевых слов для SEO-продвижения.

    Какие данные мы можем получить из Яндекс Метрики

    Конечно же ключевые слова, URL на которые приходили пользователи по этим ключевым словам и количество переходов для оценки качества запроса.

    Алгоритм получения ключевых слов из Яндекс Метрики

    Для выгрузки ключевых слов мы будем использовать Метрику 2.0, т.к. она имеет расширенную сегментацию и позволяет получить данные в формате “ключевое слово – URL входа”
    1. В метрике 2.0 нужно выбрать отчет “Все отчеты –> Источники –> Поисковые фразы”

    Яндекс Метрика – запрос ключевых слов

    2. Выбрать нужные период. Рекомендуем брать период длинною в квартал или год для небольших и средних сайтов. Для очень больших сайтов и гипермаркетов вполне хватит периода в пол года.

    3. В шапке таблицы с данными выбираем пункт “Группировка” и удаляем опцию “Поисковая система” – она нам не понадобится.

    Яндекс Метрика – поисковые запросы

    4. Выбираем в левом меню поочередно пункты “Поведение” –> “Страница входа” –> Активируем опцию “Страница входа”.

    Все практически готово – теперь мы видим связку ключевое слово – страница входа (URL). Осталось скачать данные на компьютер.

    5. В правом верхнем углу интерфейса нажимаем кнопку “Экспорт” и выбираем пункт “Экспортировать в XLSX” – всё данные у нас на компьютере!

    6. Открыв скачанный файл мы увидим следующую картину

    Как раз то, что нам нужно.

    Что дальше делать с этими ключевыми словами?

    Мы рекомендуем отсортировать URL по алфавиту – так будет легко найти маркерные (главные) запросы для страниц.

    Маркерные запросы – запросы, которые четко отвечают продвигаемой странице – НЕ случайные или очень уточненные слова.
    Рекомендуем сразу разметить маркерные ключевые слова как 1, все остальные как 0 – в отдельной колонке справа.

    Далее можно собрать Wordstat и подсказки по полученным ключевым словам и отправить полученные данные на кластеризацию. Ведь мы знаем и маркерные (главные) и не маркерные ключевые слова и частотность – можно в два клика использовать комбинированный алгоритм кластеризации.

    Подробное руководство по кластеризации можно найти здесь

    Если у вас есть вопросы по работе с семантикой – обращайтесь в нашу службу поддержки – поможем и расскажем.

    FAQ для функционала «Гостевой доступ»

    Была ли статья полезной?

    Да, спасибо! 144
    Не совсем 6