Почему Яндекс Метрика?
С недавнего времени Google Analytics перестал отдавать ключевые слова из Яндекса и закрыл практически все ключевые слова из своего поиска - таким образом Google Analytics уходит в историю с точки зрения подбора ключевых слов для SEO-продвижения.
Какие данные мы можем получить из Яндекс Метрики
Конечно же ключевые слова, URL на которые приходили пользователи по этим ключевым словам и количество переходов для оценки качества запроса.
Алгоритм получения ключевых слов из Яндекс Метрики
Для выгрузки ключевых слов мы будем использовать Метрику 2.0, т.к. она имеет расширенную сегментацию и позволяет получить данные в формате "ключевое слово - URL входа"
1. В метрике 2.0 нужно выбрать отчет "Все отчеты --> Источники --> Поисковые фразы"
Яндекс Метрика - запрос ключевых слов
2. Выбрать нужные период. Рекомендуем брать период длинною в квартал или год для небольших и средних сайтов. Для очень больших сайтов и гипермаркетов вполне хватит периода в пол года.
3. В шапке таблицы с данными выбираем пункт "Группировка" и удаляем опцию "Поисковая система" - она нам не понадобится.
Яндекс Метрика - поисковые запросы
4. Выбираем в левом меню поочередно пункты "Поведение" --> "Страница входа" --> Активируем опцию "Страница входа".
Все практически готово - теперь мы видим связку ключевое слово - страница входа (URL). Осталось скачать данные на компьютер.
5. В правом верхнем углу интерфейса нажимаем кнопку "Экспорт" и выбираем пункт "Экспортировать в XLSX" - всё данные у нас на компьютере!
6. Открыв скачанный файл мы увидим следующую картину
Как раз то, что нам нужно.
Что дальше делать с этими ключевыми словами?
Мы рекомендуем отсортировать URL по алфавиту - так будет легко найти маркерные (главные) запросы для страниц.
Маркерные запросы - запросы, которые четко отвечают продвигаемой странице - НЕ случайные или очень уточненные слова.
Рекомендуем сразу разметить маркерные ключевые слова как 1, все остальные как 0 - в отдельной колонке справа.
Далее можно собрать Wordstat и подсказки по полученным ключевым словам и отправить полученные данные на кластеризацию. Ведь мы знаем и маркерные (главные) и не маркерные ключевые слова и частотность - можно в два клика использовать комбинированный алгоритм кластеризации.
Подробное руководство по кластеризации можно найти здесь
Если у вас есть вопросы по работе с семантикой - обращайтесь в нашу службу поддержки - поможем и расскажем.