Почему Яндекс Метрика?
С недавнего времени Google Analytics перестал отдавать ключевые слова из Яндекса и закрыл практически все ключевые слова из своего поиска — таким образом Google Analytics уходит в историю с точки зрения подбора ключевых слов для SEO-продвижения.
Какие данные мы можем получить из Яндекс Метрики
Конечно же ключевые слова, URL на которые приходили пользователи по этим ключевым словам и количество переходов для оценки качества запроса.
Алгоритм получения ключевых слов из Яндекс Метрики
Для выгрузки ключевых слов мы будем использовать Метрику 2.0, т.к. она имеет расширенную сегментацию и позволяет получить данные в формате «ключевое слово — URL входа»
1. В метрике 2.0 нужно выбрать отчет «Все отчеты —> Источники —> Поисковые фразы»

2. Выбрать нужные период. Рекомендуем брать период длинною в квартал или год для небольших и средних сайтов. Для очень больших сайтов и гипермаркетов вполне хватит периода в пол года.

3. В шапке таблицы с данными выбираем пункт «Группировка» и удаляем опцию «Поисковая система» — она нам не понадобится.

4. Выбираем в левом меню поочередно пункты «Поведение» —> «Страница входа» —> Активируем опцию «Страница входа».

Все практически готово — теперь мы видим связку ключевое слово — страница входа (URL). Осталось скачать данные на компьютер.

5. В правом верхнем углу интерфейса нажимаем кнопку «Экспорт» и выбираем пункт «Экспортировать в XLSX» — всё данные у нас на компьютере!

6. Открыв скачанный файл мы увидим следующую картину

Как раз то, что нам нужно.
Что дальше делать с этими ключевыми словами?
Мы рекомендуем отсортировать URL по алфавиту — так будет легко найти маркерные (главные) запросы для страниц.

Маркерные запросы — запросы, которые четко отвечают продвигаемой странице — НЕ случайные или очень уточненные слова.
Рекомендуем сразу разметить маркерные ключевые слова как 1, все остальные как 0 — в отдельной колонке справа.
Далее можно собрать Wordstat и подсказки по полученным ключевым словам и отправить полученные данные на кластеризацию. Ведь мы знаем и маркерные (главные) и не маркерные ключевые слова и частотность — можно в два клика использовать комбинированный алгоритм кластеризации.
Подробное руководство по кластеризации можно найти здесь
Если у вас есть вопросы по работе с семантикой — обращайтесь в нашу службу поддержки — поможем и расскажем.