Наш сайт использует cookie и данные об IP адресе для удобства вашей работы. Если вы не согласны - пожалуйста, покиньте сайт.
Согласен
Главная / Блог / Правильная структура текста на сайте

Правильная структура текста на сайте

Поделиться

Действительно ли структура текста необходима безоговорочно, как утверждается чаще всего в обучающих материалах?  Нет, структурированные статьи нужны не всегда – в этом вопросе между нашими копирайтерами, seo-оптимизаторами и заказчиками наблюдается редкое образцовое согласие. И тем более наши авторы совсем не уверены, что существует некая правильная версия, образец хорошей структуры текста. Применимой к текущей задаче – да, такая формулировка будет предельно точно отражать суть и значение определения, потому как любой шаблон может быть идеальным сам по себе, но не подходить к условиям конкретного техзадания. Начнем с формулировок.

Что такое структура текста

Подробно: организация порядка внутри текстов, логическая основа, объединяющая его абзацы в единую, цельную информацию, последовательное расположение частей материала, приводящее читателя к определенному выводу.

Кратко: это оглавление. 

Пожалуй так и есть, если не учитывать, что копирайтер, прежде чем написать текст, сначала выстраивает и редактирует его структуру, которая в законченном виде и становится оглавлением.

Структура текста заголовками

Кому и зачем нужна структура текстов

Для читателя и поисковой системы структурированный текст равноценно привлекательнее, чем набор предложений без разбиения на блоки, без заголовков, подзаголовков. Оформленные статьи лучше воспринимаются посетителем сайта, поскольку он избавлен от необходимости читать весь материал, прежде чем найдёт в нём наиболее важную информацию.

Поисковики в свою очередь тоже с уважением относятся к текстам, в которых содержание абзацев релевантно заголовкам. Структурированные тексты лучше ранжируются, а если копирайтер будет их писать с правильно подобранными ключевыми словами и фразами, в проектах поисковой оптимизации такие статьи становятся хорошим каналом привлечения целевой аудитории.

  • Чтобы поисковик «понял», где именно в тексте расположен заголовок, а что является наполнением абзаца, применяется HTML-разметка: теги H1-h6.
    Структура текста заголовками

Читателю такая разметка не видна, мета-теги H1 и далее определяют уровень вложенности заголовков внутри текста. Другими словами, это то, как выглядят заголовки абзацев. Разница в том, что для читающего текст он отображается без мета-тегов, для робота – с ними.

Читайте также: Как составить мета теги

Сколько уровней заголовков может быть в структуре текста

Для большой информационной статьи или для текста в блоге рекомендации индивидуальны – всё зависит от объема материала и его тематики. Немного теории для всех, кто ещё не знаком с этой системой многоуровневой вложенности или подзабыл информацию за ненадобностью: копирайтеры редко работают с мета-тегами, эту работу стоит доверить SEO-специалистам.

H1 – самый главный заголовок, базовый, название всего текста – оно будет отображаться в результатах поисковой выдачи.   
H2 – второстепенный, но тоже важный заголовок абзацев, в которых излагается общая мысль частей статьи.     
H3 – подзаголовок, отражающий суть пояснений к абзацам уровня h2, содержание подразделов вытекает из предыдущих и связано с ними логикой изложения в тексте.

Структура текста заголовками

По собственному опыту можем заметить, что уровни h4-h6 используются для формирования структуры материала редко. Такой способ не так уж хорош визуально, больше путает читателя, чем поясняет суть освещаемого в тексте вопроса, и не всегда полезен для SEO-задач.

Когда структурирование в тексте не нужно

Прежде чем браться за работу и составлять правильную структуру будущего материала, ответьте себе на вопросы:

  • Какого объема планируется текст
  • Каково его назначение

Обратите внимание и на страницу, где будет размещаться статья, поскольку иногда верстка не предполагает возможности разбить материал на абзацы.

В текстах небольшого объема, до 1000-1500 символов, правила формирования абзацев применять не стоит – заголовки и подзаголовки тоже состоят из слов, которые в коротких статьях и без того приходится экономить. Не нуждаются в создании структуры описания товаров, анонсы, полезные советы и подобные виды материала.

Предложения, не разделённые заголовками сливаются для читателя в хаотичный материал, в котором трудно найти основную мысль.

Не спорим. Но если заменить заголовки на многоуровневые, маркированные и/или нумерованные списки, выделить в тексте призыв к действию отличающимся шрифтом, можно получить отличный результат. Вдобавок, с такой работой помогают справиться даже простые инструменты Word.

Читайте также: Как оформить текст на сайте

Заключительная часть

Не было и не предвидится появления единого шаблона для организации порядка в текстах, а жаль, копирайтерам стало бы проще работать. Но читателям такая синхронность во всех статьях гарантированно наскучит быстрее, чем написан этот материал.

Рекомендация авторам – структура, без сомнений, важна, без неё не получится донести до посетителей сайтов и поисковых систем самое важное, что требуется сказать в тексте.

Но на фоне порядка построения статей не забывайте, пожалуйста, о творчестве. Любой шаблон – это только рекомендация вам, как автору, а не пошаговое руководство к действию. Особенно сейчас, когда инструменты маркетолога и копирайтинг позволяют создавать действительно интересный контент для SEO и читателей без потери качества текстов.

Поделиться
Еще не зарегистрированы? Еще не зарегистрированы? 2019-07-22T14:01:18+03:00 2019-12-13T16:23:59+03:00 https://www.rush-analytics.ru/sites/default/files/blog/poisk.jpg
Rush Analytics
Rush Agency
Оцените статью по 5-бальной шкале
4.1 из 5 на основе 11 оценок
Интересно почитать

Верстка и оформление статей на..

Valeriy London, эксперт
6 мин · 24 Янв. 2018
Будь в курсе первым!