Главная / Блог / Верстка и оформление статей на сайте
Поделиться

Верстка и оформление статей на сайте

Оформление текста статей на сайте

 

Вы можете написать интересный текст, придумать цепляющий заголовок, но если статью будет сложно читать, то вы рискуете потерять своих посетителей.
Верстка контента — важный элемент, который отвечает за визуальное восприятие материала читателями.

Стоит отметить, что несколько лет назад еще можно было пренебрежительно отнестись к оформлению статей, но сегодня наличие ошибок может негативно отразиться на отдельно взятой странице.


Цвет текста должен быть контрастен к фону. Для удобного чтения соотношение цветов должно быть 5:1 и более. При этом чем выше показатель, тем проще читать объемные статьи. Лучше всего выбирать черный цвет текста и белый фон.


Если текст будет легко читаться, то пользователь проведет на сайте больше времени, что в свою очередь отразится на поведенческих факторах. Если посетитель будет вовлечен, то он может перейти на следующую статью или оставить комментарий. В сумме все эти факторы положительно влияют на ваш сайт.

Теперь запоминаем важный момент — статья должна быть одинаково качественно сверстана как для человека, так и для поискового робота.

Для наглядного примера возьмем фрагмент текста из правовых документов Яндекса в разном оформлении.


А ниже представлен оригинальный фрагмент. С соблюдением интервалов, выравниваний, оформления подзаголовков и списков.


Первый текст так же можно прочесть, но второй будет читаться и восприниматься проще. Также верстка на втором примере является правильной с точки зрения поисковика, однако поисковые системы видят её иначе.



Выравнивайте текст по правому краю, это позволит проще воспринимать текст. Не используйте автоматическое выравнивание по ширине, так как это увеличивает отступы между словами и текст ужасно смотрится.


В случае неправильной верстки текста могут быть затруднения с выводом ваших статей на лидирующие позиции поисковой выдачи. Таким образом, даже качественная семантика не поможет вам, а поисковые системы при удобном случае могут наложить один из актуальных фильтров. Разумеется, это не затрагивает 100% сайтов с некорректной версткой, но нельзя игнорировать тот факт, что правильная верстка — это плюс в оптимизации статьи.


Делайте так, чтобы можно было визуально легко отделить один абзац от другого. Используйте теги <p> или <br>.


Правила верстки не просто так были придуманы, она помогает улучшить восприятие и читабельность текста, что в свою очередь отображается на поведенческих факторах (количество кликов, время, проведенное на странице, глубина просмотра, комментирование, расшаривание). А все это влияет на конверсии и потенциальный доход.

Повышаем ценность статьи

Не забываем о том, что кроме читабельности статья должна быть еще и информативной. Следовательно, стоит давать максимальный ответ на вопрос пользователя.

Кроме того, рекомендуется использовать дополнительные элементы, которые позволят улучшить восприятие информации:

  • калькулятор;
  • опросы;
  • тесты;
  • статистика;
  • инфографика;
  • фотогалерея;
  • таблицы;
  • рейтинг записи;
  • документы и файлы.

Но, используйте эти инструменты лишь в том случае, если это действительно будет полезно читателю, а не будет отвлекать внимание от изучения ответа на свой вопрос.


Подзаголовки позволяют привлечь внимание читателя и понять, о чем следующий раздел статьи. Они должны быть визуально заметны и при пролистывании текста сразу бросаться в глаза. Однако оформлять их стоит в общем стиле статьи, и ни в коем случае не выбирать для подзаголовков кислотные слова и написание через Caps Lock.


Дополнительное оформление

Не забываем про использование изображений на сайте. Основная картинка статьи должна быть тематической и ассоциироваться с тематикой статьи. В ходе текста используйте картинки там, где это уместно. Подбирайте качественные и четкие изображения которые будут ассоциироваться с соответствующим абзацем или разделом статьи.

Если по теме статьи у вас есть видеоматериал, то разместите его там, где он будет наиболее уместен. Лучше всего, если вы сами создаете видео под свой контент.

Благодаря блокам привлечения внимания вы сможете выделить важную и полезную информацию, делая текстовую часть более заметной. Оформлять такие блоки можно индивидуально под конкретный тип записи, или использовать стандартные шаблоны под каждый случай, который хотите выделить (“Важно”, “Внимание”, “Полезно”, “Скачать”, прочие).

По сути вы можете дополнить свою статью любыми элементами, которые на ваш взгляд будут актуальны и информативны. Если это полезно для пользователя — это полезно и для вашего сайта.

Вывод

А вывод прост — делайте хорошо, оформляйте статьи грамотно, делайте контент удобочитаемым. Если статья будет полезна для читателя, и среди прочих конкурентов сможет выделиться, показав свои преимущества, то преимущество в борьбе за лидирующие позиции в выдаче явно будет за вами.

Поделиться

Интересно почитать

Анализ ниши и выбор темы для..

Поговорим сегодня о статейных проектах. Первое, с чем сталкиваемся на старте - анализ ниши и выбор темы. Во многом именно правильно подобранная ниша может сыграть важную роль в успешной монетизации вашего контентника. Сами же ниши бывают:
Valeriy London - эксперт в контентных проектах, специалист по семантике · 10 мин
11 Ноя. 2017
Мы в соцсетях
Будь вкурсе первым!