Наш сайт использует cookie и данные об IP адресе для удобства вашей работы. Если вы не согласны - пожалуйста, покиньте сайт.
Согласен
Главная / Блог / Поведенческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы ранжирования

Поделиться

В настоящее время поведенческие факторы являются одним из главных критериев ранжирования сайта в поисковых системах Яндекс и Google. Ввиду того, что на внутренние и внешние факторы можно повлиять, например, оптимизированным текстом или закупкой ссылок соответственно, то действие пользователей и их удовлетворенность полностью зависит от качества сайта.
Из статьи вы узнаете, что такое поведенческие факторы, какие бывают, можно ли накрутить и как улучшить? 
Еще в статье будут мнения нескольких оптимизаторов Rush Agency.

Что такое поведенческие факторы?

Поведенческие факторы ранжирования — это анализ всех действий посетителей на сайте. Поведение пользователей показывает востребованность сайта, а результаты анализа учитываются при ранжировании в результатах поиска. Поисковые системы Яндекс и Google придают разное значение поведенческим факторам.

Виды поведенческих факторов

  1. Внешние поведенческие факторы ранжирования (еще их называют кликовые) - это анализ поведения посетителей на выдаче.

До того как пользователь перешел на страницу, поисковые машины собирают информацию откуда он пришел, по каким запросам, нашел ли информацию, отправился искать дальше или вернулся на сайт. К внешним факторам можно отнести:

  • Соотношение кликов к показам (CTR на выдаче).

Удобно узнать ctr для каждого отдельного запроса в Яндекс Вебмастере и Google Search Console. При помощи этих инструментов можно найти запросы, которые имеют много показов и хорошие позиции, но при этом получает мало кликов.

  • Переход в другую поисковую систему;

  • Последний клик, который удовлетворил пользователя.

Если посетитель после посещения нескольких сайтов, удовлетворил свою потребность на вашем ресурсе, то для поисковых систем сайт будет признан качественным;

  • Единственный переход в выдаче.

Если пользователь ввел запрос, перешел на сайт и больше в поиск по этому вопросу не возвращался, значит ваш ресурс решил его задачу и сайт релевантен запросу;

  • Среднее число переходов по запросу;

  • Возвращение к поиску.

Если посетитель после посещения сайта снова вернулся к поиску, значит он не нашел на странице того, что искал, и возможна страница не релевантна запросу;

  • Среднее время до перехода на ресурс.

Важно помнить, что для всех вышеперечисленных факторов ранжирования есть региональные срезы. В Москве и Калининграде действия посетителей будут различаться.

  1. Внутренние поведенческие факторы ранжирования - это любые действия посетителей совершенные в пределах сайта.

  • Процент отказов.

Поисковые системы по разному фиксируют отказы. Яндекс Метрика фиксирует отказ, если гость покинул ресурс в течение 15 секунд, а в Google Analytics отказ считается выход со страницы входа, при этом не важно сколько вы времени на ней провели. Процент отказов показывает насколько сайт соответствует тематике и релевантным запросам.

“Почему на сайте большой процент отказов?”

Причиной отказов может быть плохой дизайн, страница не релевантная запросу, не внятная структура, клиент не нашел информацию о доставке и оплате, высокие цены. Для лендинга процент отказов в Гугл всегда будет 100%, поэтому брать во внимание такой показатель не нужно. 

  • Глубина просмотра.

Это количество посещенных страниц за одну сессию. Чем больше страниц просматривает посетитель, тем больше глубина просмотра. Глубина просмотра информационного и коммерческого сайта будут отличаться. Если глубина просмотра высокая, а время проведенное на сайте низкое это сигнал, что пользователь запутался в навигации. 

“Как увеличить глубину просмотра?”

Не стоит предлагать посетителям дочитать статью на другой странице. Это только увеличит негатив и процент отказов. Естественный способ увеличить глубину просмотра это внутренняя перелинковка.

  • Время на сайте.

Время, которое посетитель провел на портале в рамках одного визита. Чем больше времени проводит пользователь на сайте тем лучше, поисковая система расценивает документ как полезный. Но не для всех тематик время должно быть большим, например на сайте такси посетители покидают сайт, как только находят телефон.

  • Прямые заходы.

Если пользователи вводят сайт вручную или переходят на ресурс из закладок, значит он полезен для пользователей и получает бонус в ранжировании.

  • Действия посетителя.

Вебвизор в Яндекс метрике собирает статистику как пользователь просматривает сайт. Можно проанализировать тепловую карту, карту кликов, заполнение форм, выявить популярные страницы и многое другое.

  • Кнопки социальных сетей.

Если сайт цитируют и делятся ссылками, то он полезный.

 

Назовите основные поведенческие факторы в Яндекс?

 

Ставский Андрей

К основным я бы отнес те поведенческие факторы которые привязаны к запросу. А среди тех что привязаны к запросу выделил бы последний клик на выдаче. Результат поиска который удовлетворил пользователя как правило и получает last click.  

Медведев Павел 

Есть внешние факторы, такие как CTR документов по запросам в выдаче, возврат на выдачу, последний клик.

А также внутренние: все что связано с поведением пользователя на сайте: отказы, время проведенное на сайте, глубина просмотра.

Рафаловский Антон

Если нужно больше продаж и конверсий, то стоит поработать над улучшением посадочных страниц, над временем на сайте или глубиной просмотров. Но всё это бесполезно, если нет трафика, поэтому, наверное, это основной поведенческий фактор. Ни для кого не секрет, что большой процент возвратов и прямых переходов на сайт также считаются хорошим поведенческим сигналом, улучшайте его.

Ну и внешние факторы ранжирования, чем сейчас хорошо пользуются недобросовестные вебмастера. Это кликабельность в выдаче, что очень важно, так как сайт должны увидеть и перейти на него. И возврат в поиск, что является основным фактором для продвижения, пользователи должны получить ответ на вашем сайте и после этого закрыть поиск.

Леденчук Алексей

Выделю следующее:

  • Last Click - вернулся ли пользователь на поисковую выдачу или сайт удовлетворил его потребность;

  • Факторы, характеризующие взаимодействие с сайтом: показатель отказов, глубина просмотра, время пребывания на сайте, повторные визиты, прямые заходы.

Как собирается информация о поведении пользователей на сайте

  • Сервисами аналитики поисковиков.

Большинство вебмастеров устанавливают счетчики посещаемости Яндекс Метрику и Google Analytics. В сервисах удобно следить за аналитикой проекта и поведением пользователей, соответственно эти данные видят и поисковики.

  • Через собственные браузеры.

У Яндекс это Яндекс.Браузер, у Google это Google Chrome;

  • Расширение и плагины для браузеров, например Яндекс.Бар;

  • Различные сервисы и приложения.

Накрутка поведенческих факторов

Накрутка поведенческих факторов - это имитация поведения посетителя, с целью повлиять на позиции сайта в поиске, относится к черному методу продвижения.

Существуют сервисы и специальные программы имитирующие действия пользователей на сайте. Поисковики быстро замечают ботов по ip, устройству и поведению.

Есть биржи, на которых реальные люди, выполняют несложные задания, которые помогут накрутить поведенческий фактор. Такая накрутка тоже вычисляется по поведению и вдруг возникший интерес к конкретной тематике.

За накрутку поведенческих факторов Яндекс выкидывает сайт из поиска от 8 до 12 месяцев.

Можно ли накрутить поведенческие факторы?

Рафаловский Антон

Накрутить поведенческие можно и по некоторым тематикам я наблюдаю кейсы накрутки ПФ. Иногда даже ТОПовые позиции при накрутке не дают существенного прироста трафика. Я считаю, что со вводом ИКС’а и Показателей качества сайта, Яндекс убрал возможность получения быстрого трафика от серого метода продвижения.

Ставский Андрей 

Да можно, крутите. Техника относится к высокорискованным. На основном мани-сайте я бы не стал крутить. Лучше сделать одностраничник на тильде и крутить на нем, тестировать. Если его домен  улетит в бан будет не так страшно. А если он благодаря накрутке повисит несколько месяцев в топе, то это успех. 

Леденчук Алексей

Можно. Вопрос в том, как долго это будет приносить результат, и готовы ли вы рисковать своим проектом. 

За накрутку поведенческих факторов - имитацию действия пользователей - предусматривается бан на 8-12 месяцев.

Медведев Павел

Да, можно накрутить как ботами с помощью эмуляции пользователей, так и с помощью действий реальных пользователей.

Так же на ПФ влияет средняя позиция сайта по запросам. Если сайт не ранжируется, то и рассчитать уровень "счастья пользователей" поисковику будет сложно. Поэтому нельзя забывать об оптимизации и остальных факторов, чтобы попасть в топ и закрепиться там.

Как улучшить поведенческие факторы

Как бы банально это не звучало, но для того чтобы улучшить поведенческие факторы, нужно улучшить сам сайт. В таблице перечислены основные мероприятия, которые могут улучшить поведенческие факторы сайта, что в свою очередь увеличит ранжирование и трафик.

   Внутренние мероприятия    

   Внешнее мероприятия

   Создание полезного контента    

   Улучшение сниппета   

   Добавление качественных фото   

   Внедрение микроразметки . 

    Создание видео

   Эмоджи и html символы в description

   Добавление калькулятора

   Ключевые слова в title и description    

   Оптимизация скорости загрузки

   Быстрые ссылки

   Удобная мобильная версия

   Сниппет YML “Товары и цены”

   Внутренняя перелинковка

   Яндекс Диалоги

   Трафик из других источников

   Карусели с турбо-страницами

   Страницы релевантные запросу   

   Полностью заполненный справочник .  

Как улучшить поведенческие факторы?

Медведев Павел 

Внешние:

  • С помощью оптимизации сниппетов: микроразметка, быстрые ссылки, более кликабельный Title;

  • Цены из YML;

  • Яндекс диалоги.

Внутренние:

  • Ускорение загрузки страниц;

  • Повышение качества контента и юзабилити;

  • Работа над страницами с большим процентом отказов;

  • Улучшение ассортимента и охвата семантики.

Рафаловский Антон 

Нужно работать над сайтом и улучшать его.

Леденчук Алексей 

  • Работать со сниппетами;

  • Анализировать поведение и взаимодействие посетителей;

  • Улучшать пользовательский опыт (UX) взаимодействия с сайтом.

Ставский Андрей 

Если пользователи на сайте себя плохо ведут их не надо наказывать, скорее всего ваш сайт их задачу не решает, или решает не полностью. Надо сравнить запрос и страницу, возможно пользователю чего то на ней не хватило. 

Работа с поведенческими факторами должна проводиться вместе с другими работами по оптимизации сайта. Внедрение на сайте мероприятий по улучшению позволит повлиять на ранжирование, что в свою очередь увеличит трафик и конверсию.

Если Вы до сих пор не анализируйте хотя бы внутренние показатели (процент отказов, время на сайте, кол-во просмотренных страниц) вашего сайта и сайтов конкурентов, то советую это сделать сейчас. Спасибо экспертам Rush Agency за предоставленные ответы.

Поделиться
Еще не зарегистрированы? Еще не зарегистрированы? 2019-12-31T13:21:12+03:00 2020-04-14T16:25:18+03:00 https://www.rush-analytics.ru/sites/default/files/blog/5-On-Site-SEO-Factors-That-Matter-Most-760x400%20%282%29.png
Миронов Андрей, SEO-оптимизатор
Rush Agency
Оцените статью по 5-бальной шкале
5 из 5 на основе 1 оценок
Будь в курсе первым!