Главная / Блог / LSI ключевые слова: что это такое, как собрать и использовать в SEO
Поделиться

LSI ключевые слова: что это такое, как собрать и использовать в SEO

Что такое LSI?

LSI ключевые слова (Latent Semantic Indexing) - ключевые слова, семантически связанные с основным, фокусным ключевым словом. Являются частью алгоритма LSA, который расшифровывается как "латентно-семантический анализ". LSA появился в 1988 году в США благодаря инженерам, применившим его для индексирования текстов и представления баз данных. Позже данный метод использовался для анализа знаний школьников в США.  

Многие считают, что LSI-слова - это только синонимы. На самом деле, это любые ключевые слова, которые появляются в результатах поиска вместе с заданным ключевым словом, потому что имеют один и тот же смысл. Например, "apple" и "itunes" являются ключевыми словами LSI, поскольку имеют один и тот же контекст и часто встречаются вместе. Таким образом LSI ключевые слова можно поделить на два вида: 

  • синонимические (sLSI)
  • релевантные (rLSI)

Латентно-семантическое индексирование (LSI) - семантический алгоритм, который индексирует и находит тематически связанные фразы и слова, формируя таким образом своеобразный “хвост запросов” или, как их еще называют, лонгридыLSI алгоритм лежит в основе современных поисковиков. Робот анализирует веб-страницы и определяет те слова, которые наиболее часто употребляются вместе на веб-страницах. Это и есть LSI ключи. 

LSI и поисковые алгоритмы

Массовый интерес к LSI пришел после того, как Яндекс анонсировал алгоритм “Палех, который находил слова по cмыслу, используя нейронные связи. Таким образом, копирайтеры стали писать уже не просто SEO-оптимизированные тексты, основанные на технической составляющей (например, плотность кл. слов, тошнота и т.д.), а высококачественные и полезные LSI-тексты, которые содержат все логические “оттенки” основного самого частотного ключевого слова (маркерного запроса) и охватывают весь его ассоциативный ряд, за счет чего полностью удовлетворяют запрос пользователя. Для поисковика, конечно же, LSI является очень ценным. Со временем у Яндекс появился алгоритм “Королев” - это следующий алгоритм на основе нейронных связей. А в Google в 2013-м появился “Колибри” (Hummingbird) - начиная с этого момента Google начал лучше обрабатывать запросы на естественном языке. 

Как парсить LSI ключи?

Поисковики поняли, что LSI наиболее точно нацелены на интент и удовлетворяют запрос пользователя и начали выводить их в подсказках в поле поиска, после заданного ключевого слова:

Читайте также: Чистка семантического ядра

Подсказки Google и Яндекс зависят от региона пользователя и дают разные результаты, так как имеют различия в алгоритмах. Но все они содержат LSI ключевые слова, а поэтому являются обязательным источником семантики при составлении семантического ядра онлайн. Подробнее о том, как формируются подсказки в Яндекс - тут

Подсказки обновляются не реже одного раза в день, хорошо показывают текущие тренды и с разных сторон "покрывают" запрос пользователя, в разы повышают релевантность текста и благодаря этому позволяют получить страницам дополнительный трафик. 

Собрать подсказки, включающие LSI, можно с помощью функционала Сбор поисковых подсказок:

Инструмент позволяет за считанные минуты собрать подсказки сразу из нескольких ПС - не только Яндекс и Google, но и даже Youtube:

Отмечу, что парсер также собирает блоки "Вместе ищут" и "Похожие запросы":

На выходе, все подсказки вы получите в одном итоговом Excel-отчете. Собранные LSI ключевые слова полезно использовать во всех текстовых зонах страницы: Title, H1-H2, Description, Анкорах, Фрагментах, ALT изображений и т.д.

Выводы

LSI копирайтинг однозначно наиболее эффективный метод продвижения информационных сайтов, за LSI будущее алгоритмов ранжирования Яндекс и Google, которые продолжают внедрять принципы LSA/LSI. 

Итак, подытожим, что даст нам использование LSI:

  • с LSI вы сможете избавиться от переспама (например, "Баден-Баден") и воды, задать нужный ритм в тексте - он будет содержательным, пользователь найдет то, что искал; 
  • видимость и позиции вашего сайта будут улучшаться по ряду низко- и высокочастотных запросов (LSI лонгриды будут усиливать основное ключевое слово, то есть высокочастотный маркерный запрос), страница будет отображаться в результатах поиска как для вашего основного ключевого слова, так и для всех его “хвостов”.
  • вы будете получать стабильный трафик по LSI-оптимизированным страницам;
  • благодаря релевантности, которую внесут LSI-ключи - поведенческие факторы будут улучшаться, а процент отказов уменьшится. В итоге вырастет траст вашего сайта, вместе с такими показателями как ИКС и PageRank, сайт с большей вероятностью попадет в ТОП;

Благодаря LSI, ваш текст будет полностью целостным и органичным, отвечающий на запрос пользователя, а значит и требованиям поисковика.

Если у вас есть свои советы по SEO или замечания - пишите нам на электронную почту: support@rush-analytics.ru

Поделиться

Интересно почитать

Полный гайд по семантическому ядру: от..

Создание семантического ядра - один из важнейших этапов разработки и оптимизации веб-сайта. Без него, сайт - тоже самое, что и машина без колес. Очень важно, чтобы семантическое ядро состояло из релевантной семантики, которая пользуется спросом в интернете и отвечает на поисковые..
Виталий, специалист Rush Analytics · 10 мин
20 Мар. 2019
Будь в курсе первым!