Что такое LSI
LSI фразы (Latent Semantic Indexing) – это ключевые слова, семантически связанные с основным, фокусным ключевым словом. Являются частью алгоритма LSA, который расшифровывается как “латентно-семантический анализ“. LSA появился в 1988 году в США благодаря инженерам, применившим его для индексирования текстов и представления баз данных. Позже данный метод использовался для анализа знаний школьников в США.
Многие считают, что LSI-слова – это только синонимы. На самом деле, это любые ключевые слова, которые появляются в результатах поиска вместе с заданным ключевым словом, потому что имеют один и тот же смысл. Например, “apple” и “itunes” являются ключевыми словами LSI, поскольку имеют один и тот же контекст и часто встречаются вместе. Таким образом LSI ключевые слова можно поделить на два вида:
- синонимические (sLSI)
- релевантные (rLSI)
Латентно-семантическое индексирование (LSI) – семантический алгоритм, который индексирует и находит тематически связанные фразы и слова, формируя таким образом своеобразный “хвост запросов” или, как их еще называют, лонгтейлы. LSI алгоритм лежит в основе современных поисковиков. Робот анализирует веб-страницы и определяет те слова, которые наиболее часто употребляются вместе на веб-страницах. Это и есть LSI ключи.
LSI и поисковые алгоритмы
Массовый интерес к LSI пришел после того, как Яндекс анонсировал алгоритм “Палех”, который находил слова по cмыслу, используя нейронные связи. Таким образом, копирайтеры стали писать уже не просто SEO-оптимизированные тексты, основанные на технической составляющей (например, плотность кл. слов, тошнота и т.д.), а высококачественные и полезные LSI-тексты, которые содержат все логические “оттенки” основного самого частотного ключевого слова (маркерного запроса) и охватывают весь его ассоциативный ряд, за счет чего полностью удовлетворяют запрос пользователя. Для поисковика, конечно же, LSI является очень ценным. Со временем у Яндекс появился алгоритм “Королев” – это следующий алгоритм на основе нейронных связей. А в Google в 2013-м появился “Колибри” (Hummingbird) – начиная с этого момента Google начал лучше обрабатывать запросы на естественном языке.
Rush-Analytics уже сегодня
7-ми дневный бесплатный доступ к полному функционалу. Без привязки карты.
Попробовать бесплатноКак парсить LSI ключи
Поисковики поняли, что LSI наиболее точно нацелены на интент и удовлетворяют запрос пользователя и начали выводить их в подсказках в поле поиска, после заданного ключевого слова:
Поисковые подсказки Google и Яндекс зависят от региона пользователя и дают разные результаты, так как имеют различия в алгоритмах. Но все они содержат LSI ключевые слова, а поэтому являются обязательным источником семантики при составлении семантического ядра онлайн. Подробнее о том, как формируются подсказки в Яндекс – тут.
Подсказки обновляются не реже одного раза в день, хорошо показывают текущие тренды и с разных сторон “покрывают” запрос пользователя, в разы повышают релевантность текста и благодаря этому позволяют получить страницам дополнительный трафик.
Собрать подсказки, включающие LSI, можно с помощью функционала Сбор поисковых подсказок:
Инструмент позволяет за считанные минуты собрать подсказки сразу из нескольких ПС – не только Яндекс и Google, но и даже подсказки Youtube:
Отмечу, что парсер также собирает блоки “Вместе ищут” и “Похожие запросы”:
На выходе, все подсказки вы получите в одном итоговом Excel-отчете. Собранные LSI ключевые слова полезно использовать во всех текстовых зонах страницы: Title, H1-H2, Description, Анкорах, Фрагментах, ALT изображений и т.д.
Выводы
LSI копирайтинг однозначно наиболее эффективный метод продвижения информационных сайтов, за LSI будущее алгоритмов ранжирования Яндекс и Google, которые продолжают внедрять принципы LSA/LSI.
Итак, подытожим, что даст нам использование LSI:
- с LSI вы сможете избавиться от переспама (например, “Баден-Баден”) и воды, задать нужный ритм в тексте – он будет содержательным, пользователь найдет то, что искал;
- видимость и позиции вашего сайта будут улучшаться по ряду низко- и высокочастотных запросов (LSI лонгриды будут усиливать основное ключевое слово, то есть высокочастотный маркерный запрос), страница будет отображаться в результатах поиска как для вашего основного ключевого слова, так и для всех его “хвостов”.
- вы будете получать стабильный трафик по LSI-оптимизированным страницам;
- благодаря релевантности, которую внесут LSI-ключи – поведенческие факторы будут улучшаться, а процент отказов уменьшится. В итоге вырастет траст вашего сайта, вместе с такими показателями как ИКС и PageRank, сайт с большей вероятностью попадет в ТОП;
Благодаря LSI, ваш текст будет полностью целостным и органичным, отвечающий на запрос пользователя, а значит и требованиям поисковика.
Если у вас есть свои советы по SEO или замечания – пишите нам на электронную почту: support@rush-analytics.ru. Также рекомендуем воспользоваться автоматической кластеризацией запросов в Rush Analytics.
Рекомендуемые инструменты:
Группировка семантического ядра онлайн
конверсии вашего сайта
в Яндекс-Директ
Уже скачали 1348 раз
слышал, что ручной сбор LSI слов следующий:
По самому частотному запросу снять с ТОП-3 все тела сниппетов.
Так ли это?