Our website collects cookies and IP address, for the convenience of your work. If you do not want this data to be processed, then you must leave the site.
Согласен
Главная / Блог / LSI ключевые слова: что это такое, как собрать и использовать в SEO

LSI ключевые слова: что это такое, как собрать и использовать в SEO

Поделиться

Что такое LSI?

LSI фразы (Latent Semantic Indexing) - это ключевые слова, семантически связанные с основным, фокусным ключевым словом. Являются частью алгоритма LSA, который расшифровывается как "латентно-семантический анализ". LSA появился в 1988 году в США благодаря инженерам, применившим его для индексирования текстов и представления баз данных. Позже данный метод использовался для анализа знаний школьников в США.  

Многие считают, что LSI-слова - это только синонимы. На самом деле, это любые ключевые слова, которые появляются в результатах поиска вместе с заданным ключевым словом, потому что имеют один и тот же смысл. Например, "apple" и "itunes" являются ключевыми словами LSI, поскольку имеют один и тот же контекст и часто встречаются вместе. Таким образом LSI ключевые слова можно поделить на два вида: 

  • синонимические (sLSI)
  • релевантные (rLSI)

Латентно-семантическое индексирование (LSI) - семантический алгоритм, который индексирует и находит тематически связанные фразы и слова, формируя таким образом своеобразный “хвост запросов” или, как их еще называют, лонгридыLSI алгоритм лежит в основе современных поисковиков. Робот анализирует веб-страницы и определяет те слова, которые наиболее часто употребляются вместе на веб-страницах. Это и есть LSI ключи. 

Читайте также: Текстовый Анализатор SEO

LSI и поисковые алгоритмы

Массовый интерес к LSI пришел после того, как Яндекс анонсировал алгоритм “Палех, который находил слова по cмыслу, используя нейронные связи. Таким образом, копирайтеры стали писать уже не просто SEO-оптимизированные тексты, основанные на технической составляющей (например, плотность кл. слов, тошнота и т.д.), а высококачественные и полезные LSI-тексты, которые содержат все логические “оттенки” основного самого частотного ключевого слова (маркерного запроса) и охватывают весь его ассоциативный ряд, за счет чего полностью удовлетворяют запрос пользователя. Для поисковика, конечно же, LSI является очень ценным. Со временем у Яндекс появился алгоритм “Королев” - это следующий алгоритм на основе нейронных связей. А в Google в 2013-м появился “Колибри” (Hummingbird) - начиная с этого момента Google начал лучше обрабатывать запросы на естественном языке. 

Читайте также: Как правильно парсить подсказки

Как парсить LSI ключи?

Поисковики поняли, что LSI наиболее точно нацелены на интент и удовлетворяют запрос пользователя и начали выводить их в подсказках в поле поиска, после заданного ключевого слова:

Читайте также: Чистка семантического ядра

Поисковые подсказки Google и Яндекс зависят от региона пользователя и дают разные результаты, так как имеют различия в алгоритмах. Но все они содержат LSI ключевые слова, а поэтому являются обязательным источником семантики при составлении семантического ядра онлайн. Подробнее о том, как формируются подсказки в Яндекс - тут

Подсказки обновляются не реже одного раза в день, хорошо показывают текущие тренды и с разных сторон "покрывают" запрос пользователя, в разы повышают релевантность текста и благодаря этому позволяют получить страницам дополнительный трафик. 

Собрать подсказки, включающие LSI, можно с помощью функционала Сбор поисковых подсказок:

Инструмент позволяет за считанные минуты собрать подсказки сразу из нескольких ПС - не только Яндекс и Google, но и даже подсказки Youtube:

Отмечу, что парсер также собирает блоки "Вместе ищут" и "Похожие запросы":

На выходе, все подсказки вы получите в одном итоговом Excel-отчете. Собранные LSI ключевые слова полезно использовать во всех текстовых зонах страницы: Title, H1-H2, Description, Анкорах, Фрагментах, ALT изображений и т.д.

Читайте также: Сбор семантического ядра

Выводы

LSI копирайтинг однозначно наиболее эффективный метод продвижения информационных сайтов, за LSI будущее алгоритмов ранжирования Яндекс и Google, которые продолжают внедрять принципы LSA/LSI. 

Итак, подытожим, что даст нам использование LSI:

  • с LSI вы сможете избавиться от переспама (например, "Баден-Баден") и воды, задать нужный ритм в тексте - он будет содержательным, пользователь найдет то, что искал; 
  • видимость и позиции вашего сайта будут улучшаться по ряду низко- и высокочастотных запросов (LSI лонгриды будут усиливать основное ключевое слово, то есть высокочастотный маркерный запрос), страница будет отображаться в результатах поиска как для вашего основного ключевого слова, так и для всех его “хвостов”.
  • вы будете получать стабильный трафик по LSI-оптимизированным страницам;
  • благодаря релевантности, которую внесут LSI-ключи - поведенческие факторы будут улучшаться, а процент отказов уменьшится. В итоге вырастет траст вашего сайта, вместе с такими показателями как ИКС и PageRank, сайт с большей вероятностью попадет в ТОП;

Благодаря LSI, ваш текст будет полностью целостным и органичным, отвечающий на запрос пользователя, а значит и требованиям поисковика.

Если у вас есть свои советы по SEO или замечания - пишите нам на электронную почту: support@rush-analytics.ru. Также рекомендуем воспользоваться автоматической кластеризацией запросов в Rush Analytics. 

Интересно прочитать:

Как составить мета теги

Парсер Wordstat

Поделиться
Еще не зарегистрированы? Еще не зарегистрированы? 2019-04-04T18:13:55+03:00 2020-12-17T11:55:27+03:00 https://www.rush-analytics.ru/sites/default/files/blog/lsi4444.png
Виталий, специалист Rush Analytics
Rush Agency
Оцените статью по 5-бальной шкале
3.91 из 5 на основе 11 оценок
Интересно почитать

Что такое семантическое ядро и..

Виталий, специалист Rush Analytics
10 мин · 20 Мар. 2019
Будь в курсе первым!