Не хотим, но придётся разочаровать любителей однозначных ответов на сложные вопросы – у нас правда нет единого варианта, поясняющего оптимальный размер статьи. Много переменных нужно учесть, чтобы понять, что любят поисковые системы и пользователи: на каком сайте размещается материал, для какого раздела, о чем статья, какого формата?
И не менее важный вопрос – что именно продвигаем, одну статью в ТОП или весь сайт? Спойлер: во втором случае размер статей может варьироваться от 40-50 слов до 1000 и более.
Проводим разбор на примере информационных и продающих статей – два наиболее востребованных формата в сети.
Объем продающих статей
В этом случае лаконичность – лучший друг копирайтера, большие статьи о преимуществах товаров или услуг вряд ли кто-то будет дочитывать до конца. Уточним, большие – это длинные статьи, от 9-10 тысяч знаков без пробелов (далее – ЗБП), с подробной проработкой освещаемых вопросов.
ЗБП что это? ЗБП расшифровывается как – знаков без пробелов.
При таком немалом для восприятия читателем объеме обесценивается сам смысл рекламных статей: в продающих материалах информация о преимуществах товара/услуги подаётся тезисно, чтобы посетитель смог быстро составить мнение о необходимости покупки на сайте.
- Прекрасно, если копирайтер сможет уложить суть статьи в 3-5 тысяч ЗБП, что является эквивалентом пары страниц печатного текста в Word.
Сразу оговорим, что эта рекомендация никак не ограничивает размер статьи – любой гипотетической, а точные значения оптимального объема и ранжируемых поисковых запросов проще получить из данных текстового анализатора.
Объем информационных статей
Этот формат располагает к более широким возможностям – на разных сайтах размещены тексты практически несистематизируемых размеров. Выбирать длину статьи можно произвольно, не обращая внимания на аппетиты поисковой выдачи. В этом случае писать нужно ровно в том объёме, который необходим для достаточного раскрытия темы. Если в итоге получается интересный большой текст, от 10 000 ЗБП и выше, сокращать его особой надобности нет.
Заметим, поисковики к длинным статьям всё же неравнодушны, и дело в том, что алгоритмы, помимо подсчета количества символов, реагируют также на содержание текста. Что учитывается:
- Структура статьи
- Релевантность заголовков, подзаголовков к содержанию статьи
- Разумное вхождение ключевых слов
С другой стороны, писать длинную статью, например, о помаде, даже если это подробный обзор, вряд ли стоит – для карточек товаров на сайте, достаточно коротких, по 300-500 ЗБП описаний. Но если в статье проводится обзор линейки продукции бренда или сравнение качества разных производителей, оптимальный размер текста снова привязан к необходимости достаточного освещения темы.
Объем статей для блога
С одной стороны автор, ведущий блог, вправе устанавливать свои правила относительно длины статей, но всё же не стоит забывать, что информация такого сайта предназначена для читателей и привлечения трафика. Если статья интересная и вы можете в этом убедиться, изучив поведенческие факторы, её длина будет иметь второстепенное значение для посетителей – полезная информация, оформленная, с оглавлением разделов, хорошо воспринимается и поисковыми системами, и читателем. Объем такой статьи может колебаться от 10 тысяч знаков без пробелов до 20 000 и выше.
Получить рекомендации по тексту на вашем сайте можно с помощью Текстового анализатора: инструмент изучит ваш контент и выдаст рекомендации по структуре и содержанию текста, с которыми ваш сайт попадет в ТОП выдачи Яндекс и Google.
Лонгрид или не лонгрид?
У большого размера статьи для сайта непременно обнаружится масса преимуществ, если автор, написавший подробный материал, обладает способностью проводить основную мысль через весь текст. Негативное восприятие лонгридов связано только с тем, что к середине публикации автор теряет нить повествования и пишет материал для сайта, чтобы угодить требованиям поисковой выдачи. Так делать не нужно, это вода и поверьте, поисковик её не будет отжимать за вас, а статья не будет ранжироваться так, как ожидалось.
Достаточно материала для большого текста – пишите большой текст. Нет проверенных данных, но хочется написать лонгрид – не пишите лонгрид.
- SEO-оптимизаторы Rush Analytics для себя этот вопрос закрыли: любые сомнения относительно длины статей можно разрешить с помощью инструментов, используемых в агентстве.
Кстати, длина этого текста – чуть больше 3500 ЗБП. Можно было бы написать больше, но мы доверяем рабочим алгоритмам.
конверсии вашего сайта
в Яндекс-Директ
Уже скачали 1348 раз