Анализ ниши и выбор темы для сайта-статейника

Понравился пост? Поделитесь!

Выбор темы для сайта-статейника

Поговорим сегодня о статейных проектах. Первое, с чем сталкиваемся на старте - анализ ниши и выбор темы.


Во многом именно правильно подобранная ниша может сыграть важную роль в успешной монетизации вашего контентника. Сами же ниши бывают:

• Широкие и узкие.
• Коммерческие и некоммерческие.
• Конкурентные и не конкурентные.
• Сезонные и не сезонные.

Я предпочитаю работать с узкими нишами, так как они имеют ряд преимуществ:

• Не требуют больших затрат.
• Конкуренция меньше.
• Легко вести проект в одиночку.
• Более сконцентрированная целевая аудитория.
• Выше доходность.
• Легче продвигать.
• Доверие посетителей и вовлеченность больше.
• Проще контролировать рабочие процессы.
• Легче улучшать.
• Проще масштабировать.

За счет того, что один узконишевый сайт занимает в разы меньше времени на разработку, в отличие от портала, это позволит вам масштабировать их создание, тем самым распределив яйца по разным корзинам.

Работая с такими тематиками, вы можете самостоятельно делать по одному проекту не спеша за 3-5 месяцев. Сюда можно отнести проекты на 100-300 статей.

Из минусов выделю ограничение по вопросам, которые можно раскрыть на сайте, и как следствие - трафик имеет предел.

Если рассматривать вариант - 5 небольших сайтов или 1 портал, то, пожалуй, проще продвигать именно небольшие проекты. Даже если это займет одинаковое количество времени и ресурсов, отдача от них будет быстрее, а шансы выйти в ТОП выше.

Так же учтем момент монетизации. Представьте строительный сайт, на котором раскрывается полный цикл постройки дома. Есть категории:

• подготовка участка к застройке;
• фундамент.
• стены и кровля;
• окна;
• утепление;
• дом из кирпича;
• дом из дерева;
• баня на участке.

На таком сайте аудитория будет с разными вопросами и разными потребностями. Да, сейчас есть возможность более грамотно таргетировать рекламу, но все же на сайте, который посвящен одной теме, монетизировать посетителей будет проще.

Если, выбранная Вами тема позволит собирать 1000 посетителей в сутки, то сделав 5 подобных сайтов, вы получаете порядка 5000 хостов в сутки. А сколько требуется ресурсов для того, чтобы получать 5000 уников ежедневно? Если затраты времени, денег, и усилий будут примерно равны, то проще брать узкие ниши.

Хорошо бы выбрать коммерческую тематику с малой конкуренцией. Такую нишу найти сложно, но реально. Чем более конкурентна ниша, тем сложнее и дороже в нее вход.

Обращайте внимание также на сезонность выбранной вами ниши, ведь это может отразиться на трафике и его стабильности.




На скринах видны спрос и просадка трафика в зависимости от периода его актуальности. К таким темам можно отнести iPhone 5, которые теряет актуальность после выхода новых моделей. Такие сайты в какой-то момент будут получать мало посетителей, из-за неактуальности темы.




Где брать идеи для тем

Классический совет с форумов - делай сайт про хобби или то, в чем разбираешься. Да, можно расписать все свои увлечения, хобби, то с чем хорошо знакомы и из этого списка выбрать тему для сайта. Разбираясь в нише, вы сможете сами делать контент, что станет существенной экономией. Совет спорный, ведь увлечения могут быть не совсем подходящие для хорошего сайта, хотя для получения опыта и приобретения первых "шишек" - это хороший вариант. К тому же на любую тему будет своя целевая аудитория, тут вопрос только в ее количестве.

Можно посмотреть о чем пишут в современных журналах и книгах, выбрать популярные направления и развить эту идею. Сюда можно еще добавить insta-блоггеров, так как они тоже следят за актуальными вопросами и их идеи для блогов могут вам пригодится.

Каталоги сайтов. Открывайте любой и смотрите с какими темами работают вебмастера.

• https://yaca.yandex.ru/
• https://www.liveinternet.ru/rating/ru/
• http://top100.rambler.ru/
• https://top.mail.ru/Rating/

Стоимость клика в Яндекс Директ. Собираете список ниш проверяете прогнозируемые бюджеты Директа. Исходя из показателей сравниваете в какой теме клики дороже, а где они стоят копейки.

Telderi.ru или любая другая биржа продажи сайтов. Посмотрев топовые предложения можно примерно понять в какой нише сколько можно заработать, на какой объем трафика этот доход приходится, и сколько статей можно написать и разместить.

Первое, куда стоит заглянуть, для поиска ниши – это Wordstat. Открываем и указываем направление, которое нас интересует – например, зубы. Помним о плюсах узконишевых сайтов, поэтому не будем пытаться охватить всю тему зубов.



Не нужно далеко листать, уже на первой странице видны идеи: болезни десен, протезирование зубов, отбеливание и чистка. Анализируем каждую и выбираем подходящую для себя.

CPA сети. Так же самый простой метод для поиска ниши. Открываем например m1-shop.ru/ofers и смотрите товары, которые магазины хотят через вас продать.



Смотрите что есть в списке, сравнивайте параметры, учитывайте ГЕО и берите на заметку.

Просто сайты. Просто смотрите сайты по близким к интересным вам тематикам. Ищите популярные, самые просматриваемые и комментируемые статьи, и на основе этого выделяйте направления, которые людям интересны. Суммируйте эти данные и выбирайте нишу.

Сложного ничего нет, за пару часов можно набрать с десяток интересных ниш. Далее следует просто проанализировать конкуренцию в выбранной теме, и можно приступать к созданию своего сайта.

Автор: 
Valeriy London - эксперт в контентных проектах, специалист по семантике
Категория: 
Понравился пост? Поделитесь!