7 критериев хорошего домена

Понравился пост? Поделитесь!

7 критериев хорошего домена.
Инвестиция в покупку: за и против.


Доменные имена - это недвижимость в Интернете. Правильно подобранное имя станет краеугольным камнем успеха вашего сайта. Но как их идентифицировать? Ниже вы найдете 7 критериев, на которые стоит полагаться при выборе доменных имен.


1. Коротко и ясно

Не существует определенных рекомендаций для количества знаков в названии домена. Просто помните: чем короче — тем лучше. Постарайтесь использовать не больше 10 символов.

Касательно количества слов. Чем больше слов содержит доменное имя - тем менее оно ценное.
Домены с одним словом считаются золотыми, двух словные - хорошими, домены с тремя словами - средними, а выше — просто плохая идея.

Пример: Quotes.com - превосходный домен и, вероятно, стоит миллионы долларов. ProQuotes.com - хороший двух словный домен, который стоит тысячи долларов. ProQuotesNow.com является средним доменом и может использоваться для веб-сайта. YourProQuotesNow.com просто бесполезен.

2. Легкий для запоминания

Многие пользователи не используют закладки. Они просто запоминают домены своих любимых вебсайтов и набирают их каждый раз, когда хотят его посетить. И угадайте что? Если ваш домен сложно запомнить, то вы потеряете посетителей уже на данном этапе.

Пример: Bkrt.ru - короткое доменное имя, но его нелегко запомнить, поэтому не лучшая идея использовать его для вашего сайта (конечно если инициалы не означают имя компании).

3. Простой в написании

Меньше всего вам надо, чтобы потенциальный посетитель, сделав ошибку в написании домена, попал на другой сайт.

Стоит избегать необычных иностранных слов со сложным произношением, странные комбинации букв и всё, что может привести к опечатке.

Пример: CappuccinoBar.com может быть проблематичен для запоминания русскоязычным пользователям. Cappuccino — итальянское слово и не все знают, где правильно написать двойные согласные.


4. Наличие подходящей доменной зоны

Организациям стоит регистрировать домен .org, а если компания ориентирована на рынок конкретной страны/региона, то лучше регистрировать локальный домен (например, .ru, .co.uk, .by и т. д.).
Отметим, что домен .com является лучшим вариантом. Это расширение самое популярное во всем мире, и оно прочно закрепилось в сознании людей.

5. Ассоциации или соответствие вашей сфере деятельности

Большинство пользователей попадут на ваш сайт через органическую выдачу.
Информативность домена даст посетителям представление о том, какой продукт представляет ваш сайт до того, как они вошли на него. Если соответствующие ключевые слова присутствуют в домене - это поможет его ранжированию в поисковых системах.

Пример: Вы ведь догадаетесь ,что из себя представляет сайт ComputerTraining.ru ?
Или другой вариант. Предположим, вас интересует обзор фильма. Вы быстро вбиваете запрос. Первый результат prokino.ru. Второй koru.ru.
Какой вариант выберете?

6. Узнаваемость бренда

Брендированный домен будет на слуху, хорошо звучать или просто производить интересный визуальный эффект.
Обратите внимание, что такие домены не всегда характеризуют деятельность компании, но могут быть эффективными.
Например, apple.com. Бренд настолько силен, даже не имея подсказки о деятельности компании, что пользователи по всему миру сразу узнают его.

7. Дефис и цифры

Наличие в домене дефисов и цифр - снижает его стоимость.
Рассмотрим на примере tehno-sila.ru. Слова, которые запомнят люди — это tehno и sila. Но большинство юзеров попросту забудут дефис между словами. В конце концов они попытаются получить доступ к вашему сайту, набрав tehnosila.ru.
Хороший пример американского, чрезвычайно популярного блога гаджетов Coolest-Gadgets.com, с более чем 70 000 подписчиков. При такой огромной аудитории, домен часто набирают непосредственно в адресной строке. Излишне говорить, что многие из пользователей просто забыли добавить дефис. После этого владелец сайта купил CoolestGadgets.com.

Используя цифры, тоже можно ввести пользователя в заблуждение при написании домена. В большинстве случаев, цифры в названии нет смысла использовать.


Стоит ли инвестировать в покупку доменов?

Мы взяли комментарий у известного эксперта по доменным именам Павла Гросс-Днепрова:

“Если кратко, то следует покупать максимально короткие и осмысленные домены в известных доменных зонах. Чтобы это понять достаточно посмотреть статистику продаж. Компании предпочитают иметь адреса в известных зонах и готовы инвестировать в эти домены. Поэтому они должны иметь коммерческую ценность, потому что покупатель - это бизнес. И желательно, чтобы этот бизнес усиленно развивался в онлайне. Несмотря на обороты, например, ресурсодобывающим компаниям домены практически не нужны. А вот криптодомены востребованы, так как сама технология привязана к интернету.
Почему новые зоны очень плохая инвестиция? Потому что они мало известны и почти не продаются.
Покупая или регистрируя домен в новой зоне, вы должны понимать, что вам надо будет его продлевать не менее 5 лет, пока он начнет цениться покупателями. Хотя и этого может не произойти - новых зон больше тысячи и определить сейчас десяток зон, которые станут известными (и станут ли вообще) непросто. Поэтому высока вероятность того, что через несколько лет рыночная стоимость вашего домена будет значительно ниже стоимости его продления за эти годы. Вообще ценовая политика регистраторов новых зон в большинстве случаев делает невозможным инвестиции в домены - цена продления высока, а стоимость регистрации премиум доменов превышает иногда даже рыночную стоимость аналогичных доменов в более известных зонах”.

И в заключение

Не переживайте, если ваш домен не обладает всеми нужными качествами. Или вы не можете найти подходящий — соответствующий всем критериям.
Это просто рекомендации, которые стоит учитывать при оценке домена.

Существует множество примеров популярных сайтов с именами, в которых отсутствуют те или иные характеристики. Просто убедитесь, что ваш домен имеет большинство из них. И всё будет ок!

Автор: 
Юлия Туловская - специалист отдела клиентской поддержки Rush Analytics
Категория: 
Понравился пост? Поделитесь!