HARD-кластеризация в Rush Analytics

Понравился пост? Поделитесь!

Кластеризация – это автоматическая группировка близких по смыслу (или интенту – намерению пользователя) поисковых запросов, которые с наибольшей вероятностью можно успешно продвинуть в ТОП на одной странице. Не все семантически похожие запросы выражают одно и то же желание пользователя, например, вводя запрос «купить ноутбук», пользователь явно хочет увидеть весь ассортимент ноутбуков и выбрать из него самостоятельно, а при запросе «купить дешевый ноутбук» пользователь уже конкретизирует, что его интересуют только недорогие модели, и дорогих игровых ему показывать не нужно. Поэтому для продвижения этих 2-х запросов потребуются 2 разные страницы – одна со всеми имеющимися ноутбуками, а вторая – только с недорогими. Кластеризация это покажет.

Основной принцип работы любой кластеризации – это так называемый «принцип подобия ТОП-ов» поисковой системы. Он достаточно прост: если по 2-м разным запросам поисковая система отдаёт одни и те же результаты, значит и интенты у этих запросов достаточно близки, чтобы продвигать их на одной странице. Но т.к. полного совпадения выдачи даже по очень близким запросам практически не бывает, то задаётся некое минимальное пороговое значение, выражающее количество одинаковых результатов (или проще говоря, одинаковых URL-ов в выдаче). Как правило, чтобы запросы попали в одну группу, в их SERP-ах должно быть 3-5 таких «общих» URL-ов. Обычно так и говорят: «у запросов А и Б есть 5 общих URL-ов».

Но кластеризация тоже бывает разная. Наверняка, многие слышали про такие понятия, как SOFT- и HARD-кластеризация. Давайте разберёмся, что они означают.

SOFT-Кластеризация. Так называемый «мягкий» метод. Один из запросов в группе (как правило, самый частотный) назначается главным (или «маркером»). Чтобы остальные запросы попали в группу к этому маркеру, требуется наличие у каждого из них определенного количества «общих» URL-ов только с этим маркером. При этом, у них может и не быть достаточного кол-ва общих URL-ов между собой, а также не уточняется, каких именно URL-ов (они могут быть разными). Иными словами, «все подчиненные дружат с Боссом, но не обязаны дружить между собой».

Софт-кластеризация:

  • Создает меньшее кол-во групп, сами группы при этом большего размера
  • Не нужно создавать слишком много новых страниц
  • Лучше подходит для магазинов, агрегаторов, статейников
  • Для любых трафиковых проектов, где важна прежде всего полнота
  • Обычно используется порог 4 (реже 5).

HARD-Кластеризация. Так называемый «жесткий» метод. Похожа в общих чертах на SOFT, но существенное отличие в том, что для того, чтобы запросы попали в одну группу, требуется наличие у всех них единого набора тех же самых общих URL-ов. Иными словами, «каждый член коллектива дружит с каждым». Такое условие практически полностью исключает возможную несовместимость запросов в группе. Данный метод хорош на бумаге, но на практике зачастую избыточно строг, и разбивает явно похожие запросы на разные группы. Поэтому этот метод рекомендуется использовать только в тех случаях, когда требуется абсолютная совместимость запросов, например, при Текстовом Анализе или продвижении сайтов услуг по ВЧ-запросам.

Хард-кластеризация:

  • Создает много групп маленького размера
  • Обычно требует создания большего кол-ва новых страниц, чем SOFT
  • Лучше подходит для сайтов услуг, особенно под ВЧ-ВК-запросы
  • Для позиционных проектов, где важнее точность группировки
  • Для прочих ВЧ, где нужна гарантия абсолютной совместимости
  • Для Текстового Анализа
  • Практически всегда используется оптимальный порог – 3.

Выбор оптимального метода кластеризации прежде всего зависит от ваших задач и типа сайта.

В Rush Analytics кластеризацию можно провести двумя методами: Soft и Hard


Создать проект по кластеризации

Автор: 
Валентин Батрак, SEO-аналитик
Категория: 
Понравился пост? Поделитесь!