Чем собрать частотность запросов всем известно, а вот вопрос какую частотность использовать – остается открытым. На этот счет существует множество мнений: кто то считает, что нужно оставлять запросы с частотностью не ниже 50 по “! “, а кто то работает с запросами частотностью от 1 по “! “. В данном руководстве мы подробно ответим на все вопросы, касающиеся данной темы.
Пожалуй стоит начать с того, частотность каких запросов мы оцениваем. Прежде всего, это подсказки и запросы, полученные из “левой колонки” Wordstat. Разница в том, что в подсказках гораздо более “свежие” и “живые” запросы пользователей, в то время как в “левой колонке” Wordstat гораздо большее количество “накрученных” оптимизаторами и различным сервисами (например сервисами сбора позиций) запросов. Плюс Wordstat отдает данные на месяц назад от даты съема частотности. Подробнее о нашем парсере Wordstat>>
При сборе подсказок Яндекса существует проблема так называемых “фантомных” подсказок – подсказки которые Яндекс автоматические генерирует на основе персонализации или других данных. Наши алгоритмы эффективно находят такие подсказки и вырезают их, позволяя вам экономить множество времени и денег.
Что мы имеем в итоге:
- более частотные, но, часто накрученные, запросы из “левой колонки” Wordstat
- нетипичные для русского языка, накрученные запросы вроде “коляска детская москва купить”
- менее частотные, но реальные, живые запросы пользователей из поисковых подсказок
- *поисковые запросы из Яндекс Метрики и Google Analytics
* Такие запросы могут быть выгружены за большой период времени и в момент сбора частотности могут иметь нулевую частотность из-за сезонности или неактуальности запроса в момент сбора частотности.
Я собрал подсказки, но многие из них имеют небольшую частотность “!ws”, стоит ли их использовать?
Безусловно стоит. Наш сервис призван найти как можно больше целевых ключевых слов, которые можно использовать и о которых не знают конкуренты. Большинство таких ключевых слов – низкочастотные и они приносят до 70% поискового трафика на веб-сайты в любой стране мира. Плюс, как уже было сказано выше, это живые запросы пользователей, которые актуальны в данный момент времени и могут (часто так и происходит) достаточно быстро набирать популярность, создавая новые семантические тренды и срезы.
Ключевые слова ниже какой частотности отбрасывать?
Здесь все зависит от тематики вашего сайта:
В тематиках, где поисковый спрос узкий (как пример – ремонт телефонов Vertu) – целесообразно использовать даже ключевые слова с частотностью “!” = 1 т.к. здесь важен каждый пользователь из поисковых систем – их в принципе немного.
Для электронной коммерции, например магазинов электроники/подарков/одежды, где очень большой поисковый спрос – можно отбрасывать все ключевые слова с частотностью менее “!” = 5, сконцентрировав усилия на более частотных запросах, а к совсем непопулярным НЧ вернуться позже, при второй итерации.
Для информационных сайтов, таких, как сайты рецептов, сайты кино-тематики, сайты рефератов, автомобильные порталы и для других аналогичных сайтов – можно отбрасывать все ключевые слова с частотностью менее “!” = 50 т.к. спрос в этих нишах просто огромный и физически нереально работать над всем семантическим ядром. Идите от самых популярных потребностей пользователей, к менее популярным. Работайте итерациями.
Как не потерять нужные запросы и не выкинуть лишнее?
Бывают такие ситуации и тематики, в которых:
- поискового спроса очень мало в принципе
- преобладают многословные запросы в различных словоформах и переформулировках
а) Первый вариант – оставлять запросы с частотностью от “!” = 1, как было сказано выше. Но не везде это возможно, в некоторых тематиках такие запросы или слишком конкретные (не имеют общих URL в SERP с другими запросами и не кластеризуются) и продвигать их нецелесообразно (нет смысла создавать отдельную страницу под такой низкий спрос) или не совсем целевые.
б) Второй вариант – использовать ” “, вместо “!”. Этот способ работает, когда в вашей семантике преобладают многословные запросы в различных словоформах и переформулировках. Дело в том, что “!” закрепляет конкретную словоформу, а так как многословный запрос может иметь огромное множество переформулировок, а “!” учитывает только одну конкретную, все остальные вы потеряете. Этот метод целесообразно использовать в том случае, если вы видите устойчивый тренд резкого падения частотности от ” ” к “!” – падение на 70% и более.
Не забываем про сезонность
Так же необходимо учитывать сезонность для некоторых запросов. Ее можно просмотреть в Яндекс Wordstat, если выбрать “История запросов” после ввода ключевого слова.
Так, например запросы связанные с Новогодними праздниками начинают увеличиваться в частотности с сентября, а с середины декабря уже падают.

Так же очень важно учитывать то, что Яндекс показывает данные за прошлый месяц. И если у вас новый запрос, такой, что только что появился, данных о нем может и не быть, либо будет низкая частотность. Или, возможен вариант, что вы снимаете частотность в “низкий сезон”. Если вы имеете примерное представление о популярности запросов, но частотности по ним получились сильно меньше, чем вы ожидали, проверьте сезонность и не спешите отказываться от этих запросов! Начиная продвигать запросы в “низкий сезон”, вы получите преимущество перед конкурентами, которые начнут продвигать те же запросы в “высокий сезон”.