Какую частотность использовать? А какие слова выкидывать?

Редакция от 04 апреля 2022 года

    Чем собрать частотность запросов всем известно, а вот вопрос какую частотность использовать — остается открытым. На этот счет существует множество мнений: кто то считает, что нужно оставлять запросы с частотностью не ниже 50 по «! «, а кто то работает с запросами частотностью от 1 по «! «. В данном руководстве мы подробно ответим на все вопросы, касающиеся данной темы.

    Пожалуй стоит начать с того, частотность каких запросов мы оцениваем. Прежде всего, это подсказки и запросы, полученные из «левой колонки» Wordstat. Разница в том, что в подсказках гораздо более «свежие» и «живые» запросы пользователей, в то время как в «левой колонке» Wordstat гораздо большее количество «накрученных» оптимизаторами и различным сервисами (например сервисами сбора позиций) запросов. Плюс Wordstat отдает данные на месяц назад от даты съема частотности. Подробнее о нашем парсере Wordstat>>

    При сборе подсказок Яндекса существует проблема так называемых «фантомных» подсказок — подсказки которые Яндекс автоматические генерирует на основе персонализации или других данных. Наши алгоритмы эффективно находят такие подсказки и вырезают их, позволяя вам экономить множество времени и денег.

    Что мы имеем в итоге:

    • более частотные, но, часто накрученные, запросы из «левой колонки» Wordstat
    • нетипичные для русского языка, накрученные запросы вроде «коляска детская москва купить»
    • менее частотные, но реальные, живые запросы пользователей из поисковых подсказок
    • *поисковые запросы из Яндекс Метрики и Google Analytics

    * Такие запросы могут быть выгружены за большой период времени и в момент сбора частотности могут иметь нулевую частотность из-за сезонности или неактуальности запроса в момент сбора частотности.

    Я собрал подсказки, но многие из них имеют небольшую частотность «!ws», стоит ли их использовать?

    Безусловно стоит. Наш сервис призван найти как можно больше целевых ключевых слов, которые можно использовать и о которых не знают конкуренты. Большинство таких ключевых слов — низкочастотные и они приносят до 70% поискового трафика на веб-сайты в любой стране мира. Плюс, как уже было сказано выше, это живые запросы пользователей, которые актуальны в данный момент времени и могут (часто так и происходит) достаточно быстро набирать популярность, создавая новые семантические тренды и срезы.

    Ключевые слова ниже какой частотности отбрасывать?

    Здесь все зависит от тематики вашего сайта:

    В тематиках, где поисковый спрос узкий (как пример — ремонт телефонов Vertu) — целесообразно использовать даже ключевые слова с частотностью «!» = 1 т.к. здесь важен каждый пользователь из поисковых систем — их в принципе немного.

    Для электронной коммерции, например магазинов электроники/подарков/одежды, где очень большой поисковый спрос — можно отбрасывать все ключевые слова с частотностью менее «!» = 5, сконцентрировав усилия на более частотных запросах, а к совсем непопулярным НЧ вернуться позже, при второй итерации.

    Для информационных сайтов, таких, как сайты рецептов, сайты кино-тематики, сайты рефератов, автомобильные порталы и для других аналогичных сайтов — можно отбрасывать все ключевые слова с частотностью менее «!» = 50 т.к. спрос в этих нишах просто огромный и физически нереально работать над всем семантическим ядром. Идите от самых популярных потребностей пользователей, к менее популярным. Работайте итерациями.

    Как не потерять нужные запросы и не выкинуть лишнее?

    Бывают такие ситуации и тематики, в которых:

    • поискового спроса очень мало в принципе
    • преобладают многословные запросы в различных словоформах и переформулировках

    а) Первый вариант — оставлять запросы с частотностью от «!» = 1, как было сказано выше. Но не везде это возможно, в некоторых тематиках такие запросы или слишком конкретные (не имеют общих URL в SERP с другими запросами и не кластеризуются) и продвигать их нецелесообразно (нет смысла создавать отдельную страницу под такой низкий спрос) или не совсем целевые.

    б) Второй вариант — использовать » «, вместо «!». Этот способ работает, когда в вашей семантике преобладают многословные запросы в различных словоформах и переформулировках. Дело в том, что «!» закрепляет конкретную словоформу, а так как многословный запрос может иметь огромное множество переформулировок, а «!» учитывает только одну конкретную, все остальные вы потеряете. Этот метод целесообразно использовать в том случае, если вы видите устойчивый тренд резкого падения частотности от » » к «!» — падение на 70% и более.

    Не забываем про сезонность

    Так же необходимо учитывать сезонность для некоторых запросов. Ее можно просмотреть в Яндекс Wordstat, если выбрать «История запросов» после ввода ключевого слова.

    Так, например запросы связанные с Новогодними праздниками начинают увеличиваться в частотности с сентября, а с середины декабря уже падают.

    Так же очень важно учитывать то, что Яндекс показывает данные за прошлый месяц. И если у вас новый запрос, такой, что только что появился, данных о нем может и не быть, либо будет низкая частотность. Или, возможен вариант, что вы снимаете частотность в «низкий сезон». Если вы имеете примерное представление о популярности запросов, но частотности по ним получились сильно меньше, чем вы ожидали, проверьте сезонность и не спешите отказываться от этих запросов! Начиная продвигать запросы в «низкий сезон», вы получите преимущество перед конкурентами, которые начнут продвигать те же запросы в «высокий сезон».

    Была ли статья полезной?

    Да, спасибо! 5
    Не совсем 0