Позиция веб-сайта — это его место в выдаче результатов поиска при введении пользователем того или иного ключевого запроса, связанного с определенным товаром или услугой. Есть много значимых факторов ранжирования, влияющих на позицию сайта в ТОПе разных поисковых систем. Именно позиция в выдаче определяет успешность онлайн-ресурса, т.к. пользователи редко заходят дальше первой страницы, когда ищут нужную информацию, хотят купить нужный товар или услугу.
Что такое позиция веб-сайта
Позиция сайта — это место в списке ресурсов, которые выдает поисковая система Гугл, Яндекс, Рамблер, Апорт и другие при введении пользователем определенного слова или фразы. Один и тот же сайт может занимать различные позиции по разным ключевым запросам. Например, ресурс по продаже детских товаров выдается на третьем месте по запросу «купить обувь для мальчика в Москве», но пятнадцатым по поисковой фразе «недорогая детская обувь».
Значит, под первый запрос контент на странице оптимизирован (т.е. содержит полезную информацию о товаре, свойствах, выборе и пр.), а для второго тексты нужно корректировать и делать их более полезными для целевых групп.
Зачем отслеживать позиции сайта в Яндекс и Google
Пользователи ищут нужные товары или услуги по самым разным запросам. Поиск ведется по комбинациям слов, включающих название или характеристики продукции, регион проживания. В поисковый запрос часто вписываются слова «купить», «заказать», «цена» и пр. Для того чтобы поисковой робот «вытащил» именно вашу страницу при введении поискового запроса с продвигаемым товаром, нужно создавать контент, который будет наиболее релевантным ключевой фразе. То есть тексты (описания продукции, полезные тематические статьи, новости бизнеса) должны включать популярные запросы, по которым целевая аудитория ищет нужный продукт.
Что дает мониторинг позиций сайта, интернет-магазина:
- Определение реальных позиций веб-ресурса по высокочастотным и среднечастотным (ВЧ, СЧ) ключевым запросам по сравнению с основными конкурентами отрасли.
- Возможность корректировки текстов для улучшения позиций сайта. Это можно сделать после анализа контента ресурсов, которые находятся в ТОП-5 поисковой выдачи.
Понимание того, на какой странице выдачи находится ресурс по главным ключам, позволяет выполнить оптимизацию текстов и увеличить целевой трафик (посещения). Благодаря мониторингу позиций страниц сайта можно улучшить контент и повысить трафик и конверсию без дополнительных вложений в интернет-рекламу.
Это очень важно для эффективного продвижения коммерческого сайта, основными целями которого являются:
- высокие стабильные продажи;
- повышение узнаваемости бренда;
- выход на новые рынки;
- получение прибыли и развитие бизнеса.
Как определить позиции сайта в поисковой выдаче
Для мониторинга позиций веб-ресурсов используются специальные программы и сервисы. Это платные программы, которые позволяют оценивать позиции в поисковиках Яндекс, Google, Yahoo, Bing, Rambler, Aport Mail, проводят анализ контента, внешних ссылок, тестируют ресурс на наличие технических ошибок. Сервисы также выполняют функции расчета оптимального бюджета продвижения, анализа конкурентоспособности сайта, соответствия цены клика и пр.
Платные программы и сервисы подходят для автоматической или ручной проверки конкурентных веб-сайтов. С их помощью можно сформировать эффективное семантическое ядро для ресурса. Они проверяют внешние и внутренние ссылки, наличие ошибок, проблем с индексацией. Некоторые ресурсы предоставляют бесплатный мониторинг конкурентов, функции помощи при составлении семантического ядра, анализируют текущие позиции с учетом геозависимости ключей.
конверсии вашего сайта
в Яндекс-Директ
Уже скачали 1348 раз
Сколько стоит оценка позиций сайта
Стоимость зависит от перечня предоставляемых функций. Можно выбрать оптимальный тарифный план с учетом типа онлайн-ресурса, требований к глубине анализа по позициям.
Табл. 1 Цены на разные тарифные планы
Тарифный план/что в него входит | LITE | START | PRO |
Стоимость в мес., руб. | 500 | 999 | 2999 |
Количество сайтов для проверки | 5 | ∞ | ∞ |
Строк в отчете (позиции) | 100 | ∞ | ∞ |
Строк в отчете (семантика) | 100 | ∞ | ∞ |
Проверка доноров на ссылочный спам и контент | – | + | + |
Поддержка | + | + | + |
Рассылка отчетов | + | + | + |
Обработка данных (API потоков) | + | + | + |
В тарифных планах есть услуги по составлению оптимального семантического ядра (ключевых слов, подсказок) и их кластеризации (упорядочивания по определенным параметрам). Выполняется проверка индексации страниц, спамности ссылочной массы, других показателей, необходимых для повышения позиций веб-сайта.
Факторы, влияющие на позицию сайта в выдаче
При ранжировании (присваивании определенного рейтинга онлайн-ресурсу) учитываются сотни различных факторов. На результаты поисковой выдачи влияет качество контента, количество ссылок, поведенческие факторы, адаптация под мобильные устройства и многое другое. Применение таких сложных алгоритмов обусловлено большим количеством однотипных сайтов в высококонкурентных отраслях, а также стремлением предоставить пользователям наиболее качественные и полезные результаты поиска.
Какие факторы влияют на позиции вашего сайта:
- Качественные тексты на всех страницах сайта, оптимизированные под ВЧ-, СЧ- и НЧ-запросы. Наполнение ресурса должно состоять не только из описаний товаров; нужно также публиковать обзоры продукции, полезные тематические статьи, размещать видеоматериалы по профилю и пр.
- Наличие качественных изображений продукции (более одной картинки).
- Широкий ассортимент товаров.
- Указание цен на продукцию.
- Адаптация под разные виды устройств (компьютеры, мобильные телефоны, планшеты).
- Наличие удобных сервисов — оплата через сайт, онлайн-форма заказа, онлайн-консультант и пр.
- Быстрые кнопки «Поделиться» со ссылками на аккаунты и группы в социальных сетях.
- Количество качественных внешних ссылок. Проверяются сайты-доноры и домены, которые ссылаются на ваш ресурс. Доноры должны продвигать такую же или схожую тематику, не содержать большого количества исходящих линков. Для повышения корреляции (зависимости) позиций сайта, в тексте ссылок должны быть вписаны ключевые слова или запросы.
- Наличие ВЧ-, СЧ-запросов в мета-тегах и пр.
Разные поисковые системы применяют различные наборы алгоритмов для формирования позиций сайтов. В табл. 2 приведены различия при определении позиций онлайн-ресурсов поисковиками Яндекс и Гугл.
Табл. 2. Как разные поисковые системы формируют позиции сайта в выдаче
Поисковая система | Факторы, влияющие на позиции сайтов в этой поисковой системе |
Ссылочная масса. Качество ссылок определяется путем анализа авторитетности и тематичности сайта-донора | |
Качественный контент. Под качеством понимается полезность и уникальность текста, наличие ВЧ-, СЧ-, НЧ-запросов в тексте стайте, в заголовках и мета-тегах. Значимым фактором также является наличие видео-контента для YouTube | |
Алгоритм с искусственным интеллектом, который Гугл ставит третьим по значимости после контента и ссылок. Это анализ поведения посетителя ресурса, который оценивает количество пользователей, зашедших на ресурс, и время их нахождения | |
Показатель кликабельности (соотношение переходов на сайт ПК общему числу показов) | |
Яндекс | Поведенческие факторы. Интерес посетителей ресурса к странице имеет наибольший вес при ранжировании. Важны глубина просмотра, время нахождения на страницах |
Яндекс | Естественность продвижения. Яндекс ценит естественные ссылки, когда пользователи сами делятся на своих ресурсах полезным контентом. Покупные ссылки не всегда проходят фильтры этого поисковика |
Яндекс | Наличие тематических ключевых слов в контенте. Большой вес имеют не только точные вхождения поисковых запросов, но и склонения ключей в разных вариантах |
Яндекс | Кнопки «поделиться в социальных сетях». Если много людей делится ссылкой на сайт через такие кнопки, они имеют вес при формировании рейтинга |
Как повысить позиции сайта
Для повышения позиций сайта нужно регулярно проводить ряд мероприятий. Рост позиций позволяет сайту выходить в ТОП органического поиска, привлекать новых клиентов и увеличивать продажи.
Что необходимо делать для того, чтобы сайт поднимался в результатах выдачи:
- Создавайте уникальный полезный контент. Мониторьте ресурсы конкурентов, которые находятся в ТОПе, проводите опросы пользователей — что именно они хотят узнать о товаре? Тексты должны отвечать на вопросы целевой аудитории, решать их проблемы. И обязательно регулярно обновляйте тексты!
- Продумайте дизайн и удобную навигацию. Юзабилити (удобство пользования ресурсом) играет огромную роль для посетителя. Привлекательный, но не чрезмерно яркий дизайн, понятная форма поиска и оформления заказа задерживают посетителя на сайте, увеличивая конверсию (процент целевых действий).
- Постепенно наращивайте количество качественных ссылок. Проверяйте сайты-доноры. Закупайте вечные и временные ссылки на тематических ресурсах с высокой посещаемостью и схожей тематикой. Делайте грамотную внутреннюю перелинковку веб-страниц.
- Подключайте сервисы аналитики. Яндекс.Метрика, Google Analytics, Google Webmaster Tools не только позволяют проводить детальный анализ эффективности продвижения, но и влияют на ранжирование.
Позиции сайта в выдаче — это показатель эффективности раскрутки ресурса. Нужно стремиться поднять веб-сайт в ТОП-10 выдачи по популярным ключевым запросам, т.к. от этого зависит уровень продаж и прибыльность онлайн-бизнеса. Для этого необходимо мониторить свои позиции, создавать уникальный контент, улучшать юзабилити, добавлять новые сервисы для повышения комфорта пользователя.
Спасибо за статью, но мне кажется в данный момент продвижение по позициям уже никто не использует. Все в основном нацелены на трафик.
И чего? Вы поэтому не будете трекать позиции?)