Попробовать бесплатно
  • ✏️ Контент
  • 👩‍🏫 Обучение
  • 👽 SEO-оптимизация

Что такое релевантность страниц

  • 15 December 2021
  • 7 мин.

Для эффективного продвижения информационного или коммерческого сайта, интернет-магазина или лендинга, нужно учитывать такую метрику, как релевантность страницы онлайн-ресурса. Это соответствие контента, опубликованного на странице, тем ключевым запросам, которые вводит пользователь при поиске нужного товара, услуги, или информации о чем-либо. Такой показатель используют роботы поисковых систем при ранжировании веб-сайта и его отдельных страниц.

Понятие релевантности

Релевантная страница — это веб-страница сайта, интернет-магазина, лендинга, блога, на которой размещены тексты, отвечающие на вопрос пользователя. То есть контент должен полностью раскрывать суть вопроса, ответ на который ищет посетитель онлайн ресурса. Например, человек вводит запрос «как установить пластиковые окна своими руками» в строку поисковой системы. Yandex или Google после молниеносного анализа выдает сайты, на которых будут подробно описываться процессы установки ПВХ-конструкций. Онлайн-ресурсы, где есть только товарные каталоги или статьи о выборе, в такой выдаче участвовать не будут. Если пользователь хочет приобрести товар и вводит в поиск фразу «купить, заказать», в ТОПе выдачи он увидит релевантную страницу веб-сайта, на котором представлено большое разнообразие товаров, описанных в ключевой фразе.

Роль релевантности в ранжировании

Для анализа тысяч веб-страниц, которые содержат ключевые фразы или ключевые слова, используются специальные автоматизированные алгоритмы. Роботы Яндекса и Гугла работают по принципу интеллектуального распознавания материала, оценки качества и присваивания определенной оценки контенту. Именно эти факторы влияют на то, какие позиции будет занимать целевая страница в результате органической выдачи.

Для SEO (Search Engine Optimization) релевантность целевых страниц, которые продвигаются, чрезвычайно важна. Поисковые системы все больше усложняют алгоритмы, по которым оценивают соответствие контента на онлайн ресурсе поисковым запросам пользователей в интернете. Таким образом, поисковые роботы нацеливаются на предоставление посетителям наиболее соответствующих веб-страниц, с учетом ряда поведенческих факторов и ключевых фраз.

Страница, наиболее релевантная запросу, будет отображена на первых позициях органической выдачи. По статистике, люди покупают товары онлайн из первых 3-5 компаний, которые нашлись по их ключевым запросам. А на сайты тех фирм, которые находятся на следующих страницах, заходит незначительная часть пользователей. Таким образом, у вас могут быть очень хорошие товары и низкие цены по сравнению с конкурентами, но, если на странице с продукцией нет хорошего полезного текста — он не будет показан на первых страницах выдачи Яндекс и Google, и люди просто не увидят его.

Виды релевантности

Различают разные виды релевантности.

Внутренняя релевантность страницы сайта

Внутренняя (текстовая) релевантность страниц сайта состоит в подборе и оптимизации семантического ядра для коммерческого сайта, сайта-визитки, интернет-магазина, лендинга. На первом этапе с помощью специальных сервисов собирается список из наиболее популярных ключевых запросов (высокочастотных, среднечастотных, низкочастотных). Затем ключи кластеризуются (объединяются в группы по направлениям) и гармонично вписываются в тексты на соответствующих целевых страницах сайта.

Процесс создания и оптимизирования текстового контента можно делегировать  Текстовому анализатору: инструмент анализирует сайты в вашей нише в ТОП выдачи и выдаёт рекомендации по содержанию и оптимизации текста, которые помогают выводить ваш сайт в ТОП Яндекс и Google.

Что нужно учесть при написании текстов с ключевыми запросами:

  • Поисковые роботы оценивают не только написание и плотность ключей, но и более сложные алгоритмы, которые позволяют определить читабельность, полезность и ориентировку контента на человека;
  • При насыщении текста ключевыми фразами нужно помнить о том, что переспам (слишком большое количество ключевых запросов) может привести к резкому снижению рейтинга онлайн-ресурса, вплоть до бана. Средний показатель плотность (тошноты) ключей — 2-3%. Веб-мастер сам определяет оптимальный показатель количества ключей в текстах (он должен быть не слишком низкий и не слишком высокий). При оценке плотности ключевые слова должны быть наиболее употребляемыми по соотношению с другими словами;
  • Чтобы повысить релевантность страницы, ключевые фразы и слова нужно равномерно распределять по всей статье или описанию товара. Самый высокочастотный ключ желательно расположить в начале текста. Слова из ключей можно склонять по падежам, разбавлять другими словами, заменять синонимами, использовать сопутствующие (околотемные) слова;
  • Нужно включать ВЧ, СЧ запросы в мета-теги (тайтл, дескрипшн, заголовок 1 уровня). Это нужно и для поисковиков, и для того, чтобы пользователь сразу мог понять, что он попал на целевую страницу с продуктом, который искал.

Внешняя релевантность страниц сайта

Это использование качественной ссылочной массы — ссылок с других ресурсов, которые ведут на ваш сайт или в интернет-магазин. Чем чаще ссылаются на ваш веб-сайт из сторонних источников (в идеале — схожих по тематике), тем выше, по оценке поискового робота, его внешняя релевантность.

На внешнюю релевантность страниц сайта влияет:

  • Количество внешних ссылок;
  • Околоссылочный текст анкора. Он должен быть уникальным, соответствовать запросу;
  • Авторитетность донора (места, с которого идет ссылка на целевую страницу сайта). Чем выше авторитет (время работы, посещаемость онлайн-ресурса, качество контента и пр.), тем больший вес передает сайт-донор странице, на которую ведет ссылка.
Присоединяй­тесь к
Rush-Analytics уже сегодня

7-ми дневный бесплатный доступ к полному функционалу. Без привязки карты.

Попробовать бесплатно
Присоединяй­тесь кRush-Analytics уже сегодня
Для вас подарок! В свободном доступе до конца месяца
Получите подборку файлов
Для роста продаж с вашего сайта
Чек-лист по выбору SEO-подрядчика
5 шагов для быстрого роста
конверсии вашего сайта
Как проверить репутацию вашего бренда
Чек-лист по проверке рекламы
в Яндекс-Директ
Получить документы

Уже скачали 1348 раз

Факторы, которые влияют на разные виды релевантности страниц веб-сайта

Внутренняя релевантностьВнешняя релевантность
Полезность и экспертность текстаКоличество внешних ссылок
Оптимальное количество ключевых запросовАвторитетность доноров
Наличие ключей в мета-тегахСхожая сфера ресурсов-доноров
Грамотная внутренняя перелинковка (внутренние ссылки)Правильное написание анкоров

Как повысить релевантность страниц сайта

Рекомендации опытных веб-мастеров по повышению показателя релевантности целевой страницы сайта:

  • Создавайте тексты для людей, а не для роботов. То есть нужно писать статьи, описания товаров или новости простым, легко читаемым языком. Не нужно вписывать корявые ключи типа «цена пластиковые окна», нужно преобразовывать запрос в читабельную форму — «цена на пластиковые окна» и пр.;
  • Не нужно выделять ключевые фразы другим цветом или жирным текстом. Пользователь не должен так явно видеть ключи, они должны сливаться с общим текстом;
  • Используйте разметку — заголовки, подзаголовки, списки, интервалы между абзацами и пр. «Простыни» текста сложно читать, многие посетители просто уходят со страницы;
  • Применяйте околотемные слова (техника LSI копирайтинга). Это использование синонимов и других слов, которые применяются в данной отрасли к продвигаемым продуктам;
  • Все URL-адреса должны быть человекоподобными. Последовательность символов в адресе должна быть читаемой (это можно сделать вручную);
  • Грамотно используйте ссылочную массу. Нужно соблюдать правила внутренней и внешней перелинковки;
  • Учитывайте поведенческие факторы: кликабельность сниппетов (куска текста целевой страницы, который показывается пользователю в поисковой выдаче), периодичность посещения, время просмотра и прочие показатели.

Как проверить релевантность страницы

Поисковые системы по-разному определяют релевантность страниц на сайтах. Их алгоритмы настроены на различные факторы ранжирования. Некоторые факторы определения релевантности приведены в таблице.

Как поисковики оценивают страницы проверяемого сайта

Яндекс
Google
Вхождение ключевого запроса в теги, мета-тегиВхождение ключевого запроса в теги, мета-теги
Вхождение ключевых фраз в текст на веб-странице сайтаИспользование синонимов, околотемных слов
Включение запросов в анкоры ссылок (внешних, внутренних)Наличие тематических картинок, аудио и видео-контента, связанного с продвигаемым на данной странице товаром или услугой
Спамность (процент ключевых слов к общему количеству знаков текстового контента)Гео-привязка. Региональность онлайн-ресурса должна соответствовать региону, где находится пользователь
Наличие мета-тегов Alt у медиафайлов

Определить релевантность своего сайта можно быстро и бесплатно. Введите в поисковой строке Яндекса или Гугла запрос в формате «поисковая фраза site:domen.com», где вместо «domen.com» подставляется нужный URL-адрес для проверки. Если целевая страница имеет низкую релевантность, то в результате выдачи будут показаны только рекламные блоки, а проверяемый адрес не будет показан.

Узнать, по каким ключевым фразам показывается целевая страница, можно с помощью сервисов поисковых систем и специальных онлайн-ресурсов:

  • Через Яндекс.Вебмастер, в разделе «поисковые запросы», подразделе «запросы и группы». В фильтре вводится URL-адрес проверяемого онлайн ресурса, потом нажимается кнопка «Фильтровать»;
  • В Google такая же процедура проводится через сервис Google Search Console. Во вкладке Эффективность» вводится проверяемый URL-адрес;
  • Инструмент «проверка позиций» в Rush Analytics позволяет проверить релевантные страницы сайта по ключевым запросам в Яндекс и Google.

Эти сервисы дают возможность проверить, насколько оптимизированы страницы, и внести корректировки для более эффективного интернет-продвижения.


Руководитель Rush Analytics Дмитрий Цытрош

Экспертиза
Google Analytics, анализ данных, поисковый маркетинг, SEO, психология, поддержка клиентов, маркетинговые исследования.
Опыт работы
Google Analytics: анализ данных, создание пользовательских отчетов, настройка целей и воронок, отслеживание показателей электронной коммерции. Дмитрий также знаком с Google Tag Manager и использовал его для отслеживания событий и поведения пользователей на сайтах.

Анализ данных: различные инструменты, такие как Excel, SPSS и R, для анализа данных и получения выводов. Дмитрий также хорошо знаком со статистическим анализом и использовал его для выявления тенденций и закономерностей в данных.

Поисковый маркетинг (SEM) и SEO: опыт оптимизации рекламных кампаний для Google AdWords, Bing Ads и других платформ. Исследование ключевых слов, оптимизация страниц и создание ссылок для SEO.

Психология: образование в области социальной психологии, исследования потребительского поведения и принятия решений. Благодаря этому Дмитрий имеет более глубокое понимание того, как думают и ведут себя потребители, которое он применяет в своей работе в области маркетинга и поддержки клиентов.

Оказывая техническую поддержку клиентам, он проводит маркетинговые исследования для получения информации о потребностях и предпочтениях клиентов. Это позволяет лучше понимать поведение пользователей и предлагать эффективные решения их проблем.

Образование
Киевский университет туризма, экономики и права – менеджер – экономист
Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко – психолог, психотерапевт

Отраслевые мероприятия
Конференция Sempro в 2016 и 2018 годах

Просмотров
15563
Рейтинг
5,0/5
Оценить
Комментариев
1
Комментировать
Оцените статью Оценка анонимная
Комментарии
  1. Марина
    02 April 2022 09:28

    Спасибо за замечательную статью! Всё подробно расписано.

    2
    0
    Reply
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован

Rush Analytics

Другие наши статьи

На страницу статей

Получите 7 дней бесплатного доступа

Здесь вы можете собрать поисковые подсказки из Яндекс, Google или YouTube

Зарегистрироваться