Наш сайт использует cookie и данные об IP адресе для удобства вашей работы. Если вы не согласны - пожалуйста, покиньте сайт.
Согласен
Главная / Блог / Что такое ссылочное ранжирование

Что такое ссылочное ранжирование

Поделиться

В комплексе эффективного SEO-продвижения рекомендуется использовать качественную ссылочную массу. Ссылочное ранжирование играет весомую роль при оценке релевантности и качества сайта. При покупке ссылок с проверенных сайтов-доноров и грамотной перелинковке можно добиться повышения рейтинга в ТОП поисковой выдачи, увеличить конверсию и рост продаж предлагаемых товаров или услуг. Перебор со ссылками, наоборот, может ухудшить позиции веб-ресурса и даже повлечь за собой штрафные санкции поисковых систем.

схема your site

Что такое ссылочное ранжирование

Ссылочные факторы ранжирования до сих пор являются значимыми при формировании результатов выдачи поисковиков. Если на странице есть внешняя ссылка с анкором, в котором вписано ключевое слово или фраза, то поисковый робот выдаст ее в результатах органического поиска.

Все внешние ссылки, которые размещены на других сайтах и ссылаются на ваш ресурс, относятся к ссылочной массе. Роботы учитывают вес ссылки, а также авторитетность и тематичность сайта-донора. То есть если проверенный надежный сайт ссылается на какой-то сторонний ресурс — значит, последний заслуживает доверия целевой аудитории. Оценка (ранг) веб-ресурса определяется исходя из количества качественных внешних ссылок: чем их больше, тем выше ранг (по данному алгоритму).

круги Эйлера — ТОП-10

То есть на присваиваемый ранг влияют такие факторы:

  • Показатель авторитетности ресурса и страницы, с которой идет ссылка.
  • Релевантность запроса, введенного пользователем, тексту анкора. То есть если в тексте ссылки нет слов из ключевой фразы, этот показатель равен нулю. Если в анкоре встречается слово или полностью запрос — он принимает максимальное значение.

Тематичность сайта-донора. При покупке ссылочной массы нужно отбирать доноров с похожей или аналогичной тематикой. Донорами могут быть профильные справочники, каталоги, форумы и порталы с аналогичной или схожей тематикой.

типы сайтов-доноров

Особенности ссылочного ранжирования в поисковых системах

Каждая поисковая система разрабатывает свои собственные алгоритмы анализа качества веб-сайтов, в которые входят и ссылочные факторы. Это сложная система оценки, которая состоит из сотни различных метрик. Такой подход позволяет выбрать наиболее релевантные (соответствующие запросу) результаты и отфильтровать те онлайн-ресурсы, которые продвигаются «черными», запрещенными методами раскрутки. В таблице 1 приведены особенности ссылочного ранжирования для основных поисковых систем.

Табл. 1. Особенности реализации ссылочного ранжирования для разных поисковых систем

Поисковая система Особенности и факторы ссылочного ранжирования
Google Гугл учитывает до 8 первых слов текста ссылки (включая предлоги и междометия). Морфологию этот поисковик не учитывает. Google использует атрибут alt-тэга img в качестве текста для изображений. Если веб-мастер использует однопиксельные картинки с заполнением этих атрибутов (для повышения ранга ссылочной массы), такое действие будет расценено как спам и грозит баном.
Яндекс Яндекс не ограничивает количество слов ссылки. Но этот поисковик применяет непот-фильтр, который в автоматическом режиме отфильтровывает страницы со ссылками, не соответствующими требованиям. Под фильтр могут попасть ссылки, ведущие на нетематический ресурс (когда деятельность сайта-донора и сайта-акцептора радикально отличается), цвет ссылки сливается с фоном или определяется некачественное текстовое окружение. Другой особенностью Яндекса является анализ соотношения релевантных ссылок (тех, которые соответствуют тематике ресурса) к общему количеству внешних ссылок.
Апорт Учитывает не больше 1 ссылки с доменов второго уровня. Использует разные ссылки, в зависимости от ключевого запроса.

 

веб-адреса поисковиков

Факторы ссылочного ранжирования

Поисковые системы анализируют ссылочные факторы по каждому конкретному сайту, поднимая или опуская его в рейтинге, что напрямую влияет на результат выдачи в ТОП-10. Роботы анализируют наращивание ссылочной массы, количество ссылок, а также оценивают качество и размещение линков, тематичность статей, в которые встроены ссылки, и тематику самого онлайн-ресурса.

Перечень основных факторов ранжирования сайта поисковыми системами:

  • Возраст веб-сайта.
  • Общее число ссылок с доменов верхнего уровня. Т.е. линк, размещенный на главной странице, имеет больший вес, чем ссылка с более низких уровней страниц.
  • Число различных IP. Это количество уникальных адресов, которые цитируют продвигаемый ресурс. Такой показатель демонстрирует охват аудитории, рекомендующей веб-сайт.
  • Скорость наращивания ссылочной массы. Резкое увеличение количества внешних ссылок может привести к резкому снижению рейтинга сайта или вообще удалению из индекса.
  • ТИЦ. Тематичекий индекс цитирования — одна из метрик, которые учитывают поисковики. Яндекс включает ТИЦ в свои алгоритмы ранжирования, определяя авторитетность интернет-ресурса количеством ссылающихся проиндексированных сторонних веб-страниц.
  • Разные виды ссылок. Веб-мастерам нужно использовать разные виды линков (с анкорами, без анкоров, в виде изображений и пр.). Наибольший вес имеют ссылки, вписанные в статью или другие тексты (их вес выше ссылок, размещенных в сайдбаре или футере веб-страницы). При этом чем выше ссылка находится в тексте, тем больший вес она имеет.
  • Возраст линка. Чем дольше ссылка находится на ссылающемся тематическом ресурсе, тем выше она ценится при ранжировании сайта поисковыми системами.

Принцип работы ссылочного ранжирования

Качественными являются естественные ссылки, которыми пользователи делятся на своих страницах в социальных сетях, публикуют на своих веб-ресурсах. Например, на сайте, который продает мебель, опубликован текст с описанием, как ухаживать за обивкой, чем чистить те или другие материалы. Пользователь прочитал статью на странице сайта, она ему понравилась, и он опубликовал ее на своей странице в соцсети или на другом ресурсе. Там его видят другие пользователи, которые тоже делятся им. Такое распространение очень полезно для роста рейтинга первоначального источника. Чем больше естественных линков ведет на ваш ресурс, тем выше он будет подниматься в рейтинге поисковых систем по ссылочному фактору.

правильная ссылочная масса

Как качество ссылок влияет на ранжирование

Поисковые системы стали ужесточать требования к качеству ссылочной массы, чтобы минимизировать возможность использования накрутки и применения запрещенных способов продвижения сайтов.

По каким причинам поисковики стали учитывать качество ссылочной массы:

  • Веб-мастера стали закупать много ссылок с сайтов без проверки ресурса на тематичность, возраст и уровень, на котором расположен линк.
  • На страницах сайтов специалисты по раскрутке начали публиковать множество ссылок, которые ухудшали удобочитаемость.
  • В первые позиции органической выдачи стали подниматься веб-сайты, которые зачастую не соответствовали запросам и интересам пользователей, а выходили на лидерские позиции только благодаря количеству внутренних и внешних линков.

Чтобы исключить недобросовестное продвижение только за счет закупки большого объема ссылочной массы, поисковые машины теперь применяют различные факторы оценки и фильтруют сайты, нерелевантные результатам поиска. Например, пользователи с сайта, где размещен текст о стройматериалах, перешли по ссылке на ресурс, продающий зоотовары, и пр.

черное сео

Платные и бесплатные ссылки

Для того, чтобы поисковые роботы присвоили вашему сайту высокую оценку, нужно оптимизировать ссылочный профиль. Для этого веб-мастера наращивают линки, закупая или получая бесплатные ссылки.

Ссылочный профиль состоит из таких линков:

  • естественных;
  • платных;
  • бесплатных.

биржи ссылок

Каждый из видов ссылок имеет свой вес и влияет на рейтинг веб-ресурса. В Табл. 2 приведены описания и влияние разных видов линков на раскрутку онлайн-ресурса.

Таблица 2. Особенности применения платных и бесплатных внешних ссылок

Вид ссылки Как работает Как использовать
Естественные При публикации полезного контента, экспертной статьи или инфографики пользователи делятся им на своих ресурсах. Для создания релевантного контента нужно изучить интересы и проблемы целевой аудитории. При написании текстов давать короткие и понятные ответы на запросы ЦА. Тексты должны быть уникальными, полезными и грамотными, а фото и видео — выкладываться в хорошем разрешении.
Платные Покупные ссылки, которые можно приобрести на специальных биржах. Наиболее популярные площадки для закупки ссылочной массы: Miralinks, GoGetLinks, Webartex, Sape, Blogun. На ссылочных биржах можно купить вечные (остаются на ресурсе постоянно) или временные (на месяц, другой установленный срок) ссылки. При выборе сайта-донора (ресурса, на котором будет размещена ссылка на ваш сайт) нужно обращать внимание на его возраст, тематичность, количество внешних ссылок (чем меньше, тем лучше).
Бесплатные Размещение комментариев и статей со ссылками на сайт в различных блогах, формуах, каталогах. Хотя такие ссылки почти не учитываются при ранжировании, их тоже можно использовать. Можно договориться о взаимном обмене ссылками с другим ресурсом. Писать полезные и уместные комментарии в тематических форумах со ссылкой на свой сайт. А также размещать линки на сайтах-отзовиках с отзывами о товарах и услугах. При выборе бесплатных каталогов нужно выбирать трастовые каталоги.

Как получить естественные ссылки — советы

Для получения естественной ссылки, которая имеет наибольший вес у поисковиков, применяются такие инструменты:

  1. Проведение конкурсов. Участники должны опубликовать на своих страницах объявление о розыгрыше или другой акции со ссылкой на рекламируемый ресурс. Такой метод улучшает социальные факторы и дает возможность получить естественные ссылки.
  2. Публикация важного экспертного контента. Если текст содержит интересную уникальную информацию, подписчики и читатели будут делиться ей на своих веб-ресурсах.
  3. Участие в обсуждении профильных тем на специальных форумах. Если оставлять комментарии с рекомендациями или советами, то тексты со ссылками не будут удаляться модераторами.
  4. Линкбейтинг. Создание информационных поводов для перепостов. Можно взять интервью у известного эксперта или блогера и разместить у себя в социальной сети. Интересное или скандальное видео привлечет новых подписчиков, которые будут делиться контентом.
  5. Ведение аккаунта компании в соцсетях. Нужно публиковать актуальные новости, статьи по теме, вести обсуждения с подписчиками. Те, кого заинтересует ваша активность, будут переходить на сайт компании по ссылкам из социальных сетей.

значки приложений

Ссылочная масса влияет на рейтинг сайта при комплексном интернет-продвижении. Чтобы ссылки приносили вес и повышали позиции сайта в результатах органической выдачи, нужно покупать линки на проверенных площадках, стремиться к получению естественных репостов своего контента, размещать ссылки на бесплатных онлайн ресурсах.

Доверьте рутину нам
Зарегистрируйтесь сейчас и получите 200 лимитов БЕСПЛАТНО!

 
Поделиться
Еще не зарегистрированы? Еще не зарегистрированы? 2021-04-07T15:33:00+03:00 2021-04-09T11:35:28+03:00 https://www.rush-analytics.ru/sites/default/files/blog/Headline_pic_6-2_0.jpg
Rush Analytics
Rush Agency
Оцените статью по 5-бальной шкале
5 из 5 на основе 14 оценок
Будь в курсе первым!