В любом бизнесе важно понимать, насколько интересен ваш товар или услуга. И будет ли он вызывать интерес у публики в будущем? Во многом успех компании зависит от правильности предпринятых действий в области маркетинга, частью которых является сбор информации. Чтобы узнать, чем интересуются потенциальные покупатели, необходимо изучить всевозможные запросы и для этого существует очень удобный онлайн-инструмент, предоставленный сервисом Google Trends.
Чем помогает Google Trends
В сети существует много различных инструментов, с помощью которых можно выполнять поиск наиболее популярных и используемых ключевых слов в поисковых системах. Trends представляет собой довольно простой сервис, с помощью которого можно произвести детальный анализ по поисковым запросам Google с их разбиением на категории. На один сеанс проверки достаточно всего пары минут. В итоге пользователь получает следующие возможности:
- Определить популярные темы и тренды в выбранной категории.
- Выполнить анализ поисковых фраз по сезонам их актуальности.
- Построить географическую зависимость популярных искомых слов в выбранной тематике.
Самое популярное, или что сейчас в тренде
Особенность сервиса Google состоит в его детализации при оформлении отчетов. Они составляются в виде схем с иллюстрациями. С помощью таких данных проще строить прогнозы, тем самым создавая прочную платформу для своего бизнеса. При открытии первой страницы на ней открывается дашборд, где отражены примеры отчетов, составляемых в ходе проведения анализа. Кроме графических отчетов, на главной странице имеется перечень популярных тем и интересующих фраз, которые обновляются каждый час.
Главная страница сервиса будет полезна для тех людей, которые занимаются разработкой и настройкой контекстной рекламы для различных новостных сайтов, потому что именно на этой странице можно видеть все самое актуальное в мире за прошедший час.
Для получения актуальных поисковых слов за прошедший час, достаточно выбрать тематику и отслеживать динамику их изменения. Это позволит найти самые актуальные запросы для их мгновенного применения в продвижении.
С чего начать?
Впервые данный инструмент от Google был запущен в американскую паутину в 2007 г., а для азиатских стран и Европы он стал доступен только с 2013 г. На данный момент он активно применяется более чем в 30 странах во всем мире.
Главной особенностью сервиса для поиска актуальных КС является его доступность и безвозмездность. Общие функции доступны абсолютно всем, кто просто зашел на страницу. Если потребуется весь инструментарий, то придется войти в свой аккаунт, который имеется у всех владельцев мобильных гаджетов.
При первом открытии инструментария любой пользователь сможет получить информацию о:
- популярности темы;
- влиянии географического положения на интерес к товару;
- пиках покупательской способности с привязкой к сезонам;
- интересе к своему товару или бренду.
конверсии вашего сайта
в Яндекс-Директ
Уже скачали 1348 раз
Настройка и первое использование
Интерфейс минималистичен, поэтому в нем сможет быстро освоиться любой новичок. На случай затруднений имеется вкладка «Справка», в которой содержится вся необходимая информация.
Анализатор состоит из следующих разделов:
- анализ;
- популярные запросы;
- год в поиске.
Раздел «Анализ»
Для определения популярности конкретного КС, необходимо перейти в раздел «Анализ». Откроется страница, где будет присутствовать строка для ввода слова, а снизу доступен выбор нескольких вариантов поиска. Например, по всему миру, за 12 месяцев (можно выбрать любой период от 1 часа до 7 лет), по категории и способу.
После ввода запроса и выбора подходящих настроек, сервис произведет анализ и построит кривую, отражающую заинтересованность в искомом предмете. С помощью такой диаграммы можно определить время с наибольшим и наименьшим интересом или же общую заинтересованность. Чуть ниже отображается карта, на которой цветом отмечается страна, в которой интересуются подобными товарами.
В результате проведения анализа получается определенное количество запросов. Его максимальное значение приравнивается к 100, остальные определяются по отношению к первому. Все полученные в результате проведения анализа данные можно выгрузить в формате CSV.
С помощью этого инструмента удобно определять сезонную популярность товара. Это будет отчетливо видно на графике, на котором периодично повторяются всплески по количеству искомых фраз.
Если нужно выявить наиболее популярный запрос в конкретном регионе из какого-то перечня, то нужно добавить его и повторить анализ. На графике будут отображены две кривые, по которым можно сделать вывод. Также инструмент позволяет определить актуальность темы в конкретном регионе или областях. Для этого необходимо выбрать нужный регион и наблюдать за результатом анализа. Разные слова будут обозначаться своими цветами.
Раздел «Популярные…»
В этом разделе можно посмотреть популярные запросы в мире по отдельным регионам. Например, в России на момент 9 мая наиболее часто встречается фраза «Бессмертный полк». Сервис позволяет не только смотреть на текущий момент ключи, вводимые с ПК, но также и с мобильных устройств на вашем сайте. Для этого необходимо нажать кнопку «Встроить» и откроется дополнительное окно, в котором необходимо скопировать код для вставки на свой проект. Также в этом разделе можно открыть RSS-ленту, оформить подписку и открыть справку.
Раздел «Год в поиске»
В данном разделе пользователь может увидеть фразы и слова по популярным темам. Они все разделены на категории:
- события;
- утраты;
- люди;
- по вопросу «Что такое…?»;
- по вопросу «Как?»;
- в домашних условиях и т.д.
Чтобы получать интересующие запросы мгновенно, рекомендуется подписаться на рассылку. Сервис будет регулярно оповещать пользователей о новых изменениях.
Спасибо за помощь!
Спасибо за разъяснения! Точно поможет в работе для таких начинающих пользователей, как я.