Китай – одна из крупнейших стран мира, которая насчитывает приблизительно 640 миллионов интернет-пользователей, представляя безграничную возможность как для бизнеса, так и для потребителей. Для компаний, как внутренних, так и международных, или любого, кто активно присутствует на цифровом рынке, Китай нельзя игнорировать. И тем не менее, когда мы думаем о Китае, мы думаем о разных сложностях, культурных различиях, интернет-цензуре, языковых трудностях и многом другом. В этой статье мы познакомим вас с возможностями китайского интернета, а именно поисковой системы Baidu и продвижении сайта в Китае.
Baidu – “китайский Google”
На сегодня, Baidu (http www baidu com)- самая популярная китайская поисковая система, запущена в 2000 году в Пекине Робином Ли и Эриком Сю. Название поисковика взято из поэмы XII века военного деятеля Синь Цицзи (Xin Qiji), который относился к китайской династии Сун. В ней главный герой рассказывает о поиске идеала, своей мечты, затерявшейся красоты в толпе и хаосе: «…Сотни и тысячи раз искал я ее среди хаоса, и вдруг я обернулся случайно в ту сторону, где гасли огни, и там стояла она».
- Само слово “Baidu” состоит из двух иероглифов, которые имеют значения: 百 – 100, 度 – степень. То есть – 100 раз, “поиски сотни раз”. Что интересно, название “Google” по смыслу очень похожее, как говорил сам основатель Лари Пейдж: “Гугол – это очень большое число, единица с сотней нулей”.
Поисковик доступен по адреcу: https://www.baidu.com
Интерфейс минималистический, мало чем отличается от Google. В качестве логотипа используется медвежья лапа, которая символизирует – путь, поиски, следование.
В индексе поисковика содержится свыше 740 млн веб-страниц, 80 млн изображений и 10 млн медиафайлов. Это целый мир, со своими веб-сервисами, онлайн-энциклопедией, мессенджером, антивирусными программами, а также в планах у компании начать массовое производство самоуправляемых автомобилей!
По данным статистики компании Alexa, “китайский Google” занимает 5-е место в ТОП-500 сайтов мира. Но это не единственный поисковик в Китае. Кроме него существуют еще Qihoo и Sogou, но их потенциал пока не существенен.
Читайте также: Поиск ниши для сайта
Как получить аккаунт в Baidu ?
Прежде чем мы углубимся в китайское SEO, я покажу как зарегистрировать персональный аккаунт. Это позволит вам более глубоко окунуться в мир Байду. Сначала перейдите на страницу Baidu Passport и заполните все поля в регистрационной форме:
Поисковик позволяет зарегистрировать учетную запись на любой иностранный номер. Нужно только выбрать код страны и ввести номер мобильного телефона. После чего вводим на латинице свое имя пользователя и пароль (от 7 до 14 символов). Кстати, сменить потом логин или пароль уже не удастся, так что будьте внимательны. Если все правильно ввели справа должна засветиться зеленая галочка.
Идем ниже и вводим капчу, подтверждаем ее – система отправит SMS с кодом активации.
Код нужно ввести в самое последнее нижнее текстовое поле.
Жмем синюю кнопку “Готово” – появится сообщение об успешной регистрации и поисковик автоматически перенаправит в ваш персональный электронный ящик.
Поздравляем, теперь у вас есть персональный аккаунт!
В придачу вы получаете 5 Гб для хранения информации. Есть возможность скачать Desktop приложение и просматривать почту со смартфона. Сразу скажу, что тут нет поддержки английского языка, поэтому рекомендую воспользоваться онлайн переводчиком, например Яндекс, который сможет перевести веб-интерфейс.
Читайте также: Оптимизация под голосовой поиск
Введение в Baidu SERP
Как и любой поисковик, Байду имеет свою поисковую выдачу – SERP (Search Engine Results Page). Давайте рассмотрим ее особенности:
Как видно, поисковая выдача мало чем отличается от Google и может справляться с англоязычными запросами. С кириллицей поисковик, как и ожидалось, испытывает ощутимые трудности.
В результатах много рекламной и специальной выдачи, так-называемых “колдунщиков” (например, перевод слова). Много результатов из веб-сервисов самого поисковика. В целом выдача очень плотная и разнообразная.
Таким образом, попытаемся выделить структуру специальной выдачи:
- органическая выдача
- рекламная (платная) выдача
- товарные объявления, карусель
- статьи
- новости
- Knowledge Card
- видео
- картинки
- блок похожих тем
- блок связанных запросов
У поисковика есть свои собственные карты, видео-поиск, новостная платформа, сервис вопросов и ответов, а также как уже говорилось, своя “Байдупедия”.
Далее детально рассмотрим наиболее популярные веб-сервисы.
Читайте также: Как использовать og image
конверсии вашего сайта
в Яндекс-Директ
Уже скачали 1348 раз
Baidu Baike
Ccылка: https://baike.baidu.com
Сервис Baidu Baike, известный как Энциклопедия Baidu, играет достаточно ощутимую роль в SERP’е. Состоит из большего количества статей. Много страниц по определенным запросам находятся в ТОПе выдачи китайского поисковика. Байдупедия пользуется огромной популярностью у китайцев и по количеству материалов даже обогнала Китайскую Википедию. Сервис достаточно разнообразный, состоит из 15 миллионов записей и множества разделов, которые в свою очередь делятся на категории и подкатегории. Сервис требует обязательно регистрации. Среди пользователей много ученых, ведется рейтинг ТОП-экспертов. Есть также специальные образовательные группы для детей. Участники получают разные призы и вознаграждения. На сайте запрещена реклама и порнография.
Читайте также: Советы по SEO на WordPress
Rush-Analytics уже сегодня
7-ми дневный бесплатный доступ к полному функционалу. Без привязки карты.
Попробовать бесплатноBaidu Zhidao
Ccылка: https://zhidao.baidu.com
Baidu Zhidao, или «Baidu Knows» – массивная платформа вопросов и ответов, позволяет пользователям создавать и участвовать в глубоком множестве тем, охватывающих все, от передовой компьютерной науки до “правильного разрезания овощей”.
Пользователи так же могут получать репутацию в качестве экспертов в определенных областях, в зависимости от количества полученных ответов, голосов по комментариям и т. д. Учитывая высокую тенденцию китайских пользователей к поиску с использованием длиннохвостого лексикона, основанного на запросах, а также общей значимости в результатах поисковой выдачи, Zhidao – это сила, с которой нужно считаться, и может быть мощной “SEO-мудрой”, если ее использовать с определенной тонкостью. Данный сервис – это то, с чего можно начать при продвижении сайта в Китае. Сервис поможет узнать мнения потенциальных клиентов, позволит создать обсуждение в рамках вашей отрасли. Это отличная возможность познакомиться с вашей целевой аудиторией.
Органически размещенная ссылка в тексте ответа, если она актуальна и информативна, будет проиндексирована поисковиком.
Baidu Tieba
Ссылка: https://tieba.baidu.com/
Baidu Tieba – очень популярная социальная интернет-площадка, которая позволяет создать свое сообщество (bar) и собрать поклонников, делиться с ними разными материалами и вести обсуждение. Как и в случае с Zhidao, есть возможность засветить свой бренд перед нужной аудиторией и сгенерировать трафик на ваш сайт в Китае.
Baidu News
Ссылка: https://news.baidu.com
Крупная информационно-новостная платформа. Аналог Яндекс Новости. Лента новостей формируется из самых разных СМИ в Китае, которые прошли проверку. Все новости разбиты на категории: новости по городам, новости Китая и международные новости, а также блоки новостей по разным тематикам: Развлечения, Спорт, Здоровье, Технологии, Военные и т.д. Есть поддержка IPhone и Android.
Другие сервисы Baidu
- Baidu Maps – китайский аналог Google Maps. Из интересного, стоит отметить 3D модели крупных городов.
- Baidu Images – китайский аналог Google Images, сервис изображений, навигатор по изображения в поисковой выдаче.
- Baidu Video – большой китайский видео-сервис, можно смотреть телепередачи, мультфильмы, найти китайский фильм или сериал на любой вкус.
- Baidu Wenku – китайская библиотека документов. Все они разбиты по категориям. Позволяет загружать в базу и находить файлы в таких форматах: .DOC, .PPT, .TXT, .PDF, .XLS.
- Baidu Fanyi – онлайн переводчик, аналог Google Translate.
- Baidu Lvyou – туристический портал и путеводитель по разным интересным местам в Китае. Состоит из множества блогов, где пользователи делятся впечатлениями со своих поездок. Тут можно составить маршрут путешествия, купить билеты или забронировать отдых в отеле, и многое другое.
- Baidu Jingyan – китайская социальная интернет-площадка, где пользователи выкладывают свой опыт в чем-либо – например, “как приготовить яблочное пюре” или “как связать шарф ребенку”. Большинство тем начинаются с “как?” – “как это сделать”, “как это работает”. За свой опыт пользователи получают вознаграждение. Все вопросы разбиты по тематикам.
Поиск и анализ ключевых слов в Baidu
Один из первых источников ключевых слов – поисковые подсказки, которые работают по тому же принципу что и в Google. Это варианты наиболее популярных ключевых слов, которые вводили пользователи в сети, они появляются под поисковой строкой при вводе запроса.
Есть также специальный сервис index.baidu.com – китайский аналог Google Trends, отображает самые популярные поисковые запросы в Baidu, альтернативные ключевые фразы, уровень конкуренции и сезонность запросов, их пиковые периоды.
Стоит отметить, что все ключевые слова делятся на короткие (по 2-3 иероглифа) и длинные (4 и выше иероглифов). Соответственно, продвижение сайта по коротким запросам наиболее ценно и сложно, и они являются высокочастотными, а по длинным – достаточно просто.
Алгоритмы ранжирования не слишком отличаются от Google, а поэтому для выхода в ТОП требуется качественное семантическое ядро, которое будет состоять из популярных и полезных ключевых слов. Ряд инструментов могут помочь в этом:
Оптимизация сайта под Baidu
Технические факторы
- китайский поисковик baidu не индексирует Flash, JavaScript, Frame или iFrame, поэтому лучше их не использовать или использовать по минимуму на страницах;
- быстрая загрузка и корректное отображение сайта на мобильных устройствах является важным ранжирующим фактором;
- наличие https является ранжирующим фактором;
- домены зарегистрированы в китайской доменной зоне .сn и расположены на китайском хостинге очень приветствуются;
- качественные бэклинки (ссылки с внешних ресурсов на ваш сайт) хорошо влияют на ранжирование, поэтому линкбилдинг в Китае развит и является ключевым фактором в продвижении сайтов;
- желательно, чтобы в анкорах были релевантные ключевые слова;
- поисковик требователен к структуре URL, которая не должна содержать субдоменов – он их не любит, а при формировании URL рекомендуется использовать сервис PinYin – транслитерация китайских символов в латиницу.
В отличие от Google, Baidu хорошо воспринимает символ “_” в качестве разделителя в адресе страницы. - Baidu поддерживает атрибуты nofollow и canonical
- Baidu часто игнорирует robots.txt, поэтому рекомендуется использовать мета-тег meta robots
- Рекомендуется добавить сайт в Webmaster Tools и подключить веб-аналитику от Baidu
Проверить сайт на технические ошибки и получить инструкцию по их исправлению можно онлайн-инструментом Аудит сайта.
Читайте также: Как улучшить позиции сайта в мобильной выдаче
Текстовые факторы
- “китаец” негативно относится к неуникальному, дублированному контенту. Копипаст, даже частичный, может вызвать у поисковика претензии и он понизит страницу в поиске;
- любит, когда сайт регулярно обновляет контент;
- контент не должен содержать запрещенных китайской цензурой слов или тем! Иначе ваш сайт в Китае могут забанить;
- текст должен быть грамотным, Google Translate не пройдет. Найдите себе профессионального переводчика под Китай и готовьте качественные тексты для людей;
- страница должна содержать не менее 300 символов;
- Title и H1-H3 влияют на ранжирование страницы. В Title рекомендуется использовать максимум ключевых слов без знаков препинания. Длина Title – до 70-ти символов на латинице или 35 на китайском;
- разбивайте контент на подзаголовки. Основной заголовок H1 обязательно должен присутствовать на странице и содержать основные ключевые слова;
- Важные ключевые фразы следует ставить как можно ближе к началу заголовка и предложения;
- Description и Keywords играют большую роль в продвижении сайтов и должны быть качественно наполнены, содержать релевантные тексту ключевые слова. Из Description поисковик берет первых 156 символов. В Keywords рекомендуется указывать минимум 3 ключевых слова;
- Мета тег изображений ALT должен быть качественно заполнен и влияет на продвижение сайтов по изображениям;
- для достижения успеха в продвижении нужно продвигаться в ТОП 3.
Подведем итоги
Как видим, Baidu не такая уже и “байда”, а амбициозный концептуальный и целеустремленный поисковый гигант, который очень напоминает Google и не так страшен как его рисуют – при серьезном подходе может раскрыть перед вами “врата” Поднебесной. Главное, все тщательно продумать. Создайте сайт у китайского хостера, наймите переводчика, напишите качественный продающий контент с акцентом на потребителя. Займитесь линкбилдингом и уделите время китайским веб-сервисам. Рано или поздно успех придет. Удачи в продвижении!
Читайте также: Как составить мета теги
Добрый вечер. Можете ли подсказать толковые и доступные сервисы для сбора позиций сайта в бинг, байду?
Добрый день. Попробуйте dragonmetrics. Неплохой сервис. Один с немногих кто парсит байду.