Our website collects cookies and IP address, for the convenience of your work. If you do not want this data to be processed, then you must leave the site.
Согласен
Главная / Блог / Продвижение сайта в Китайском Байду

Продвижение сайта в Китайском Байду

Поделиться

Китай - одна из крупнейших стран мира, которая насчитывает приблизительно 640 миллионов интернет-пользователей, представляя безграничную возможность как для бизнеса, так и для потребителей. Для компаний, как внутренних, так и международных, или любого, кто активно присутствует на цифровом рынке, Китай нельзя игнорировать. И тем не менее, когда мы думаем о Китае, мы думаем о разных сложностях, культурных различиях, интернет-цензуре, языковых трудностях и многом другом. В этой статье мы познакомим вас с возможностями китайского интернета, а именно поисковой системы Baidu и продвижении сайта в Китае.

Baidu - "китайский Google" 

На сегодня, Baidu - самая популярная китайская поисковая система, запущена в 2000 году в Пекине Робином Ли и Эриком Сю. Название поисковика взято из поэмы XII века военного деятеля Синь Цицзи (Xin Qiji), который относился к китайской династии Сун. В ней главный герой рассказывает о поиске идеала, своей мечты, затерявшейся красоты в толпе и хаосе: «…Сотни и тысячи раз искал я ее среди хаоса, и вдруг я обернулся случайно в ту сторону, где гасли огни, и там стояла она».

  • Само слово "Baidu" состоит из двух иероглифов, которые имеют значения: 百 - 100, 度 - степень. То есть - 100 раз, "поиски сотни раз". Что интересно, название "Google" по смыслу очень похожее, как говорил сам основатель Лари Пейдж: "Гугол - это очень большое число, единица с сотней нулей". 

Поисковик доступен по адреcу: https://www.baidu.com

Интерфейс минималистический, мало чем отличается от Google. В качестве логотипа используется медвежья лапа, которая символизирует - путь, поиски, следование.

В индексе поисковика содержится свыше 740 млн веб-страниц, 80 млн изображений и 10 млн медиафайлов. Это целый мир, со своими веб-сервисами, онлайн-энциклопедией, мессенджером, антивирусными программами, а также в планах у компании начать массовое производство самоуправляемых автомобилей!



По данным статистики компании Alexa, "китайский Google" занимает 4-е место в ТОП-500 сайтов мира. Но это не единственный поисковик в Китае. Кроме него существуют еще Qihoo и Sogou, но их потенциал пока не существенен.

Читайте также: Поиск ниши для сайта

Как получить аккаунт в Baidu ?

Прежде чем мы углубимся в китайское SEO, я покажу как зарегистрировать персональный аккаунт. Это позволит вам более глубоко окунуться в мир Байду. Сначала перейдите на страницу Baidu Passport и заполните все поля в регистрационной форме:

Поисковик позволяет зарегистрировать учетную запись на любой иностранный номер. Нужно только выбрать код страны и ввести номер мобильного телефона. После чего вводим на латинице свое имя пользователя и пароль (от 7 до 14 символов). Кстати, сменить потом логин или пароль уже не удастся, так что будьте внимательны. Если все правильно ввели справа должна засветиться зеленая галочка.

Идем ниже и вводим капчу, подтверждаем ее - система отправит SMS с кодом активации.

Код нужно ввести в самое последнее нижнее текстовое поле. 

Жмем синюю кнопку "Готово" - появится сообщение об успешной регистрации и поисковик автоматически перенаправит в ваш персональный электронный ящик. 

Поздравляем, теперь у вас есть персональный аккаунт!

В придачу вы получаете 5 Гб для хранения информации. Есть возможность скачать Desktop приложение и просматривать почту со смартфона.  Сразу скажу, что тут нет поддержки английского языка, поэтому рекомендую воспользоваться онлайн переводчиком, например Яндекс, который сможет перевести веб-интерфейс.

Читайте также: Оптимизация под голосовой поиск

Введение в Baidu SERP

Как и любой поисковик, Байду имеет свою поисковую выдачу - SERP (Search Engine Results Page). Давайте рассмотрим ее особенности:

Как видно, поисковая выдача мало чем отличается от Google и может справляться с англоязычными запросами. С кириллицей поисковик, как и ожидалось, испытывает ощутимые трудности.

В результатах много рекламной и специальной выдачи, так-называемых "колдунщиков" (например, перевод слова). Много результатов из веб-сервисов самого поисковика. В целом выдача очень плотная и разнообразная. 

Таким образом, попытаемся выделить структуру специальной выдачи:

  • органическая выдача
  • рекламная (платная) выдача
  • товарные объявления, карусель
  • статьи
  • новости
  • Knowledge Card
  • видео
  • картинки
  • блок похожих тем
  • блок связанных запросов

У поисковика есть свои собственные карты, видео-поиск, новостная платформа, сервис вопросов и ответов, а также как уже говорилось, своя "Байдупедия".

Далее детально рассмотрим наиболее популярные веб-сервисы.

Читайте также: Как использовать og image

Baidu Baike

Ccылка: https://baike.baidu.com

Сервис Baidu Baike, известный как Энциклопедия Baidu, играет достаточно ощутимую роль в SERP’е. Состоит из большего количества статей. Много страниц  по определенным запросам находятся в ТОПе выдачи китайского поисковика. Байдупедия пользуется огромной популярностью у китайцев и по количеству материалов даже обогнала Китайскую Википедию. Сервис достаточно разнообразный, состоит из 15 миллионов записей и множества разделов, которые в свою очередь делятся на категории и подкатегории. Сервис требует обязательно регистрации. Среди пользователей много ученых, ведется рейтинг ТОП-экспертов. Есть также специальные образовательные группы для детей. Участники получают разные призы и вознаграждения. На сайте запрещена реклама и порнография. 

Читайте также: Советы по SEO на Wordpress

Baidu Zhidao

Ccылка: https://zhidao.baidu.com

Baidu Zhidao, или «Baidu Knows» - массивная платформа вопросов и ответов, позволяет пользователям создавать и участвовать в глубоком множестве тем, охватывающих все, от передовой компьютерной науки до "правильного разрезания овощей".

Пользователи так же могут получать репутацию в качестве экспертов в определенных областях, в зависимости от количества полученных ответов, голосов по комментариям и т. д. Учитывая высокую тенденцию китайских пользователей к поиску с использованием длиннохвостого лексикона, основанного на запросах, а также общей значимости в результатах поисковой выдачи, Zhidao - это сила, с которой нужно считаться, и может быть мощной "SEO-мудрой", если ее использовать с определенной тонкостью. Данный сервис - это то, с чего можно начать при продвижении сайта в Китае. Сервис поможет узнать мнения потенциальных клиентов, позволит создать обсуждение в рамках вашей отрасли. Это отличная возможность познакомиться с вашей целевой аудиторией.

Органически размещенная ссылка в тексте ответа, если она актуальна и информативна, будет проиндексирована поисковиком.

Baidu Tieba

Ссылка: https://tieba.baidu.com/

Baidu Tieba - очень популярная социальная интернет-площадка, которая позволяет создать свое сообщество (bar) и собрать поклонников, делиться с ними разными материалами и вести обсуждение. Как и в случае с Zhidao, есть возможность засветить свой бренд перед нужной аудиторией и сгенерировать трафик на ваш сайт в Китае.

Baidu News

Ссылка: https://news.baidu.com

Крупная информационно-новостная платформа. Аналог Яндекс Новости. Лента новостей формируется из самых разных СМИ в Китае, которые прошли проверку. Все новости разбиты на категории: новости по городам, новости Китая и международные новости, а также блоки новостей по разным тематикам: Развлечения, Спорт, Здоровье, Технологии, Военные и т.д. Есть поддержка IPhone и Android.

Другие сервисы Baidu

  • Baidu Maps - китайский аналог Google Maps. Из интересного, стоит отметить 3D модели крупных городов. 
  • Baidu Images - китайский аналог Google Images, сервис изображений, навигатор по изображения в поисковой выдаче.
  • Baidu Video - большой китайский видео-сервис, можно смотреть телепередачи, мультфильмы, найти китайский фильм или сериал на любой вкус. 
  • Baidu Wenku - китайская библиотека документов. Все они разбиты по категориям. Позволяет загружать в базу и находить файлы в таких форматах: .DOC, .PPT, .TXT, .PDF, .XLS. 
  • Baidu Fanyi - онлайн переводчик, аналог Google Translate.
  • Baidu Lvyou - туристический портал и путеводитель по разным интересным местам в Китае. Состоит из множества блогов, где пользователи делятся впечатлениями со своих поездок. Тут можно составить маршрут путешествия, купить билеты или забронировать отдых в отеле, и многое другое. 
  • Baidu Jingyan - китайская социальная интернет-площадка, где пользователи выкладывают свой опыт в чем-либо - например, "как приготовить яблочное пюре" или "как связать шарф ребенку". Большинство тем начинаются с "как?" - "как это сделать", "как это работает". За свой опыт пользователи получают вознаграждение. Все вопросы разбиты по тематикам.

Поиск и анализ ключевых слов в Baidu

Один из первых источников ключевых слов - поисковые подсказки, которые работают по тому же принципу что и в Google. Это варианты наиболее популярных ключевых слов, которые вводили пользователи в сети, они появляются под поисковой строкой при вводе запроса.

Есть также специальный сервис index.baidu.com - китайский аналог Google Trends, отображает самые популярные поисковые запросы в Baidu, альтернативные ключевые фразы, уровень конкуренции и сезонность запросов, их пиковые периоды. 

Стоит отметить, что все ключевые слова делятся на короткие (по 2-3 иероглифа) и длинные (4 и выше иероглифов). Соответственно, продвижение сайта по коротким запросам наиболее ценно и сложно, и они являются высокочастотными, а по длинным – достаточно просто.

Алгоритмы ранжирования не слишком отличаются от Google, а поэтому для выхода в ТОП требуется качественное семантическое ядро, которое будет состоять из популярных и полезных ключевых слов. Ряд инструментов могут помочь в этом:

Оптимизация сайта под Baidu

Технические факторы

  • китайский поисковик не индексирует Flash, JavaScript, Frame или iFrame, поэтому лучше их не использовать или использовать по минимуму на страницах;
  • быстрая загрузка и корректное отображение сайта на мобильных устройствах является важным ранжирующим фактором;
  • наличие https является ранжирующим фактором;
  • домены зарегистрированы в китайской доменной зоне .сn и расположены на китайском хостинге очень приветствуются;
  • качественные бэклинки (ссылки с внешних ресурсов на ваш сайт) хорошо влияют на ранжирование, поэтому линкбилдинг в Китае развит и является ключевым фактором в продвижении сайтов;
  • желательно, чтобы в анкорах были релевантные ключевые слова;
  • поисковик требователен к структуре URL, которая не  должна содержать субдоменов - он их не любит, а при формировании URL рекомендуется использовать сервис PinYin - транслитерация китайских символов в латиницу.
    В отличие от Google, Baidu хорошо воспринимает символ “_” в качестве разделителя в адресе страницы.
  • Baidu поддерживает атрибуты nofollow и canonical
  • Baidu часто игнорирует robots.txt, поэтому рекомендуется использовать мета-тег meta robots
  • Рекомендуется добавить сайт в Webmaster Tools и подключить веб-аналитику от Baidu 

Читайте также: Как улучшить позиции сайта в мобильной выдаче

Текстовые факторы

  • "китаец" негативно относится к неуникальному, дублированному контенту. Копипаст, даже частичный, может вызвать у поисковика претензии и он понизит страницу в поиске;
  • любит, когда сайт регулярно обновляет контент;
  • контент не должен содержать запрещенных китайской цензурой слов или тем! Иначе ваш сайт в Китае могут забанить;
  • текст должен быть грамотным, Google Translate не пройдет. Найдите себе профессионального переводчика под Китай и готовьте качественные тексты для людей;
  • страница должна содержать не менее 300 символов;
  • Title и H1-H3 влияют на ранжирование страницы. В Title рекомендуется использовать максимум ключевых слов без знаков препинания. Длина Title - до 70-ти символов на латинице или 35 на китайском;
  • разбивайте контент на подзаголовки. Основной заголовок H1 обязательно должен присутствовать на странице и содержать основные ключевые слова;
  • Важные ключевые фразы следует ставить как можно ближе к началу заголовка и предложения;
  • Description и Keywords играют большую роль в продвижении сайтов и должны быть качественно наполнены, содержать релевантные тексту ключевые слова. Из Description поисковик берет первых 156 символов. В Keywords рекомендуется указывать минимум 3 ключевых слова;
  • Мета тег изображений ALT должен быть качественно заполнен и влияет на продвижение сайтов по изображениям;
  • для достижения успеха в продвижении нужно продвигаться в ТОП 3. 

Подведем итоги

Как видим, Baidu не такая уже и "байда", а амбициозный концептуальный и целеустремленный поисковый гигант, который очень напоминает Google и не так страшен как его рисуют - при серьезном подходе может раскрыть перед вами "врата" Поднебесной. Главное, все тщательно продумать. Создайте сайт у китайского хостера, наймите переводчика, напишите качественный продающий контент с акцентом на потребителя. Займитесь линкбилдингом и уделите время китайским веб-сервисам. Рано или поздно успех придет. Удачи в продвижении!

Читайте также: Как составить мета теги

Поделиться
Еще не зарегистрированы? Еще не зарегистрированы? 2018-10-30T13:35:50+03:00 2019-12-13T16:31:39+03:00 https://www.rush-analytics.ru/sites/default/files/blog/https_%252F%252Fs3-ap-northeast-1.amazonaws.com%252Fpsh-ex-ftnikkei-3937bb4%252Fimages%252F6%252F2%252F5%252F3%252F14343526-1-eng-GB%252FRTX3L25F_2048x1152.jpg
Виталий, специалист Rush Analytics
Rush Agency
Оцените статью по 5-бальной шкале
4.5 из 5 на основе 32 оценок
Интересно почитать

Гид по поисковым операторам Google

Виталий Крашенинин - специалист отдела клиентской..
12 мин · 12 Окт. 2017
Будь в курсе первым!