Попробовать бесплатно

Как определить релевантный URL (посадочную страницу) для кластера

Редакция от 10 July 2024 года

    Определяем релевантные URL для кластеров существующего сайта

    ВНИМАНИЕ: на данный момент алгоритм определения релевантных URL для кластеров полностью автоматизирован в Rush Analytics и интегрирован в функционал кластеризации запросов

    Вам достаточно ввести название своего домена.

    Однако статья будет полезна для понимания логики ручного определения релевантных URL и содержит полезный бонус в конце 🙂

    Методология ручного определения релевантного URL для кластеров

    Итак, у вас уже есть группы ключевых слов и есть реальный сайт, для которого собиралось семантическое ядро.

    1. Теперь необходимо соотнести кластеры из выгрузки Rush Analytics и реальными страницами продвигаемого сайта
    Привязывать к URL следует главный – маркерный запрос кластера – в Rush Analytics в файле кластеризации он подсвечен серым цветом. Соответственно, все запросы кластера следует продвигать на эту же страницу.

    2. Теперь необходимо найти самый релевантный выбранному запросу URL на нашем сайте
    Сделать это можно задав запрос в Яндекс: site:[www.vash-domen.ru] [запрос] – где [запрос] – главный (маркерный) запрос кластера
    Пример реального запроса для сайта www.sotmarket.ru по запросу “acer a100” – site:www.sotmarket.ru acer a100

    Берем первый URL из списка – в 90% случаев это то, что нам нужно. Иногда бывают сбои в ранжировании Яндекса по оператору site: и нужный URL может быть не на первом месте – проверяйте вручную.
    Эту последовательность действий нужно проделать для каждого кластера.

    В результате у вас должна получиться такая таблица: 

    3. БОНУС: как получить бонус в ранжировании запросов без вхождений запросов в текст страницы?
    Кроме вхождений запросов в текст страницы, Яндекс так же учитывает вхождение запросов в URL. Однако не все так просто – Яндекс использует микс из трех алгоритмов транслитерации и получить верное написание URL автоматически не получится. Для этого нужно взглянуть на поисковую выдачу:

    Используйте для составления своих URL те транслитерации, которые подсвечивает Яндекс.

    Примечание: если хлебная крошка подсвечена Яндексом (отмечены крестиком на скриншоте) – такие URL рассматривать не нужно – они не имеют отношения к влиянию на ранжирование – это просто формат отображения сниппета.

    По нашему опыту – правильно кластеризованные ключевые при верном подборе и составлении URL, попадают в ТОП10 выдачи поисковых систем в момент индексации страниц!

    В результате мы имеем готовую семантику и URL которые нужно продвигать по этой семантике. 

    Как сделать качественную оптимизацию страниц сайта мы подробно рассказываем в этой статье

    Посмотрите также: 

    Как составить мета-теги

    Какую частотность использовать для продвижения сайта?

    Семантическая структура сайта

    Кластеризация интернет магазина

    Проверить индексацию страницы

    Руководство по API

    Была ли статья полезной?

    Да, спасибо! 126
    Не совсем 0