Наш сайт использует cookie и данные об IP адресе для удобства вашей работы. Если вы не согласны - пожалуйста, покиньте сайт.
Согласен
Главная / Блог / Уровень вложенности страницы

Уровень вложенности страницы

Поделиться

При создании сайта нужно заранее продумать структуру, которая будет удобной для целевой аудитории (потенциальных покупателей товаров или услуг). В частности, продумывается уровень вложенности — иерархия страниц категорий и подкатегорий. Этот параметр влияет на юзабилити и комфорт пользования интернет-магазином, сайтом-каталогом или другим онлайн-ресурсом с большим товарным ассортиментом или объемом разноплановой информации. Примеры и структура УВ показаны в этой статье.

восемь матрешек

Что такое уровень вложенности веб-страниц сайта

Уровень вложенности страницы сайта (УВ) — это иерархическое расположение веб-страницы по отношению к главной странице. Визуально это можно изобразить в виде дерева, в котором стволом является главная страница, а ветвями — вложенные документы уровня 2, 3, 4 и т.д.

разделы сайта — схема

УВ для пользователей и поисковых систем различается. Разные понятия уровня вложенности показаны в Табл. 1.

Табл. 1. Понятия уровня вложенности страниц сайтов

Пользовательское Для поисковых систем Яндекс, Google и других ПС
Рассчитывается как минимальное число кликов (переходов) на искомую страницу веб-сайта. Обозначается УВ-1, УВ-2 и т.д. Поисковики определяют уровень вложенности страниц по длине адреса конкретного веб-документа (URL). В большинстве случаев расчетной единицей считается количество слэшей "/" в полном URL-адресе страницы

Для каких целей нужно знать уровень вложенности страниц

Уровень вложенности необходимо знать для понимания веса каждой страницы, потому что такой показатель влияет на формирование рейтинга при ранжировании роботами поисковых систем.

вес в ранжировании Гугл

Как влияет УВ веб-страницы на ранжирование поисковиками:

  • Страницы на сайтах с большим уровнем вложенности хуже индексируются. Чем больше показатель уровня вложенности, тем меньше вероятность того, что ее увидит поисковой робот. То есть даже хорошо оформленная и наполненная страница может так и не попасть в результат поисковой выдачи.
  • В структуре и на карте сайта корневой и самой значимой является главная страница.
  • Чем больше количество кликов от главной, тем выше УВ. Например, страницы второго уровня находятся от главной в одном клике.
  • УВ для веб-страниц можно понять по длине URL-адреса страницы, разделенного слэшами.

Важно! Уровень вложенности страницы также влияет на стоимость исходящей ссылки, которая ведет на сайт-реципиент. Чем больше УВ, тем меньше вес такой ссылки и тем дешевле она будет стоить (по сравнению с линком со страницы, которая находится ближе к главной).

линк билдинг

Поэтому некоторые ресурсы создаются специально для размещения платных ссылок. Но такой ресурс может быть определен поисковой системой как сайт, применяющий «черные» методы раскрутки.

основной сайт и дорвей

Запрещенный ресурс:

  • Вредит рейтингу сайта, на который ведут его ссылки.
  • Может быть забанен поисковой системой.

бан — картинка

Как рассчитать уровень вложенности страниц сайта

Есть разные виды расчета уровня вложенности (приведены в Табл. 2).

Табл. 2 Виды расчета УВ

По числу кликов с главной По длине URL

Формула расчета УВ:

Главная (1 УВл) —> 2 УВл —> 3 УВл —> 4 УВл —>…

Формула расчета УВ:

http://веб-сайт/папка 1/папка 2/папка 3/ папка 4/ искомый онлайн-документ

Считается с главной и идет вниз. Каждый последующий переход повышает уровень вложенности Слишком длинные урл-адреса плохо индексируются или вообще не индексируются ПС

 

уровни вложенности

На что следует обратить внимание при формировании структуры веб-сайта, интернет-магазина:

  • Не стоит делать слишком сложную структуру. Рекомендуется выбрать модель, в которой самой "дальней" является страница с третьим уровнем вложенности (то есть в двух кликах от главной).
  • Поисковики могут не индексировать страницы, которые имеют УВ, равный 4 и более. При этом интернет-магазины с широким ассортиментом могут иметь УВ = 4 и выше. В таком случае на сайте (html) и в его корне (xml) должна быть размещена карта сайта.

схема homepage

При создании веб-ресурса нужно обращать внимание на такой показатель, как уровень вложенности. Оптимальный УВ:

  • Не слишком длинный.
  • Имеет не более двух переходов вглубь от главной.
  • Отображен в карте сайта.
Доверьте рутину нам
Зарегистрируйтесь сейчас и получите 200 лимитов БЕСПЛАТНО!

 
Поделиться
Будь в курсе первым!