• 👽 SEO-оптимизация

Съём позиций сайта

  • 17 октября 2021
  • 10 мин.

В комплекс интернет-раскрутки сайта входит, в том числе, анализ эффективности продвижения. Съем позиций сайта — это фиксирование положения веб-ресурса в поисковой выдаче по популярным ключевым словам или фразам на момент проведения анализа.

В комплекс интернет-раскрутки сайта входит, в том числе, анализ эффективности продвижения. Это фиксирование положения веб-ресурса в поисковой выдаче по популярным ключевым словам на момент проведения анализа. Оценка текущих результатов выдачи позволяет определить, насколько эффективна выбранная рекламная стратегия, что нужно поменять или откорректировать. Оптимизация сайта необходима для снижения рекламных затрат на раскрутку бренда или компании в Интернете.

Что такое съем позиций веб-сайта

Простыми словами — это вычисление текущего положения онлайн-ресурса по ключевым запросам. Позиции (место в результате поисковой выдаче) определяются роботами поисковых систем на основании многих параметров для различных ключевых запросов, которые вводят пользователи в строку поиска для нахождения нужного товара или услуги.

Проверить эффективен ли ваш текст для продвижения сайта можно с помощью Текстового анализатора — инструмент предоставит рекомендации для SEO-оптимизации контента, что поможет вывести ваш сайт в ТОП10 выдачи Яндекс и Google.

Какие параметры учитывают ПС при формировании позиций онлайн-ресурса

Поисковые системы Google постоянно обновляют алгоритмы ранжирования — оценки качества веб-сайтов, интернет-магазинов, лендингов и других ресурсов.

Для того чтобы предоставить пользователю наиболее релевантные результаты, роботы оценивают сотни различных характеристик. В Табл. 1 приведены основные факторы, которые влияют на рейтинг сайтов.

Параметр ранжирования, влияющий на позиции сайта в поисковой системеХарактеристикиРекомендации по применению
КонтентТексты, изображения, видеоНаполнять сайт полезным контентом, отвечающим на запросы пользователей
Ссылочная массаВнешние и внутренние ссылкиПокупать ссылки с качественных ресурсов, правильно расставлять внутренние ссылки
Поведенческие факторыПросмотры страниц, время на сайтеУлучшать удобство использования сайта
Возраст ресурсаВремя существования сайтаОбеспечить соответствие сайта требованиям поисковых систем
Адаптация под разные устройстваОтображение на разных устройствахРазрабатывать мобильную версию сайта
Табл. 1. Влияние различных параметров на позиции сайта в органическом поиске

Зачем нужно мониторить позиции веб-сайта

Есть ряд причин делать регулярный анализ и отслеживать изменения:

  • Анализ эффективности выбранных маркетинговых каналов и инструментов интернет-продвижения.
  • Эффективность продвижения сайтов конкурентов.

Проводя развернутый анализ позиций своего сайта и конкурентных ресурсов, можно найти слабые места и устранить их. Улучшая характеристики, влияющие на позиции веб-сайта для поисковой выдачи, можно значительно увеличить выручку от продаж, снизить расходы на SEO и другую интернет-рекламу.

Инструментарий проверки позиций онлайн-ресурса

Проверка позиции сайта в системах Google делается регулярно. Ее можно проводить раз в неделю и реже — в зависимости от стратегических целей и задач компании.

С помощью каких инструментов можно проверить позиции сайта:

  • SEO-сервисы. Это бесплатные или платные ресурсы, которые осуществляют анализ веб-сайтов.
  • Специальные онлайн-агрегаторы. Такие платформы не только проводят анализ веб-ресурсов, но и предлагают услуги по оптимизации.

Ручная проверка позиций

Некоторые владельцы веб-сайтов проверяют свои ресурсы вручную, вбивая в поисковик ключевые запросы и занося их в таблицу. Данный способ является бесплатным, но требует больших временных затрат и не отличается высокой точностью результатов. Низкая точность обусловлена тем, что системы учитывают множество дополнительных факторов, в том числе историю запросов, которые делались с вашего рабочего компьютера. Приемлемую точность результатов можно получить, включив в своем браузере режим «инкогнито». Вручную можно проверить небольшое количество ключевых слов.

Функции автоматизированных сервисов

Эффективный онлайн-сервис должен выполнять такие основные функции:

  • Поддержка крупных систем.
  • Возможности автоматического анализа онлайн-ресурсов.
  • Наличие опции гео-позиционирования (при необходимости — анализа эффективности рекламы по разным регионам).
  • Выгрузка развернутых отчетов по текущим позициям онлайн-ресурса.
  • Сбор статистических данных по периодам, хранение статистической и аналитической информации.
  • Возможность анализа конкурентов, сравнения позиций сайта по ключевым запросам и пр.

Присоединяй­тесь к
Rush-Analytics уже сегодня

7-ми дневный бесплатный доступ к полному функционалу. Без привязки карты.

Попробовать бесплатно
Присоединяй­тесь кRush-Analytics уже сегодня

Проверка позиций сайтов с помощью RUSH ANALYTICS

Для проверки позиций сайта рекомендуется применять RUSH ANALYTICS. Это удобный и эффективный сервис поисковой аналитики, который предоставляет широкий спектр услуг для достижения целей комплексного онлайн-продвижения сайтов, интернет-магазинов, лендингов в Яндексе и Google.

Проверить позиции сайта конкурента или собственного ресурса можно, перейдя по ссылке

https://www.rush-analytics.ru/land/proverka-pozicij-sajta-v-poiskovyh-sistemah

С помощью этого инструмента можно выполнить такие задачи:

  • Проверка позиций сайта конкурента.
  • Получать развернутые отчеты с удобной визуализацией.

Преимущества сервиса RUSH ANALYTICS

Сервис поисковой аналитики предоставляет пользователям множество возможностей. Для выполнения задач по оптимизации предоставляются детальные и понятные руководства к действию. Можно также задать вопросы консультантам системы в удобном онлайн-режиме. Функции и возможности сервиса сведены в Табл. 2.

ФункцииВозможности
Снятие позиций сайта в разных системах поискаРаботает с поисковыми системами Яндекс, Гугл. Без ограничений регионов
Адаптация под разные устройстваВыполняется проверка текущих позиций веб-ресурса с мобильного устройства, с персонального компьютера
Неограниченное количество запросовМожно ставить задачи, в которые входит до 100 000 ключевых слов. Есть возможность добавления поисковых фраз чтобы проверить позиции своего сайта
Анализ сниппетовЕсть возможность мониторить сниппеты. Сниппет можно мониторить по месту в выдаче, релевантности поисковому запросу, внешней привлекательности этого блока текста
Детальные отчетыОтчет о проверке позиций своего сайта можно формировать в развернутом виде в файле Excel
Сортировка данныхЕсть удобные фильтры для сортировки обрабатываемой информации для проверки позиций веб сайта
Универсальность анализаСервис подходит для анализа позиций сайтов с кириллическим доменным именем
Табл. 2. Возможности сервиса RUSH ANALYTICS

Как проверить сайт через RUSH ANALYTICS — алгоритм работы

  1. Создание задачи. Добавление запросов, групп, URL в задачу.
  2. Разбивка запросов на группы.
  3. Используйте руководство по работе в веб-интерфейсе.
  4. Подбирайте необходимые модули с учетом задач продвижения.
  5. Получайте регулярные отчеты по позициям, сформированные под индивидуальные настройки проекта.

Создание задачи с добавлением запросов и URL

На этом этапе создается новая задача. Указывается название задачи (по имени сайта или бренда). Прописывается URL сайта. Для сбора информации о позициях выбирается опция «Точный URL веб-сайта». На этом этапе есть возможность подключить аналитические сервисы поисковиков.

Разбивка запросов на группы

Для анализа эффективности продвижения отдельных страниц рекомендуется разбивка ключевых запросов на группы. Классификация выполняется по определенным параметрам — товарным категориям и подкатегориям, типам страниц, популярности (высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные) и пр. Кластеризация (группировка) по определенным признакам дает более точное представление о том, почему позиции по тому или иному запросу растут или падают.

Руководство по работе в онлайн-интерфейсе

Платформа дает широкие функциональные возможности для анализа онлайн-ресурсов.

Какие возможности дает этот функционал:

  • Редактирование поставленной задачи.
  • Просмотр собранных данных.
  • Возможность выбрать разные типы визуализации данных.
  • Возможность сортировки информации по URL, ключевым словам, частотности, группам, дате, позициям.
  • Доступ по гостевой ссылке.
  • Удобный просмотр позиций сайта.
  • Конкурентный анализ.
  • Получение развернутых отчетов.

Снятие позиций веб-сайта необходимо для проверки и отслеживания эффективности интернет-раскрутки. На выход в ТОП по основным ключевым запросам влияет множество внешних и внутренних факторов, активность конкурентов и интересы целевых групп. Поэтому нужно постоянно мониторить свои позиции и корректировать рекламные кампании с учетом текущей ситуации в своей нише.

Узнайте больше о способах продвижения на первые позиции Яндекса и Гугл на нашем бесплатном сео курсе, где за 4 часа вы получите базовые знания о SEO от наших экспертов. Присоединяйтесь!


Руководитель Rush Analytics Дмитрий Цытрош
Просмотров
8578
Рейтинг
0,0/5
Оценить
Комментариев
0
Комментировать
Оцените статью Оценка анонимная
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован

Rush Analytics

Другие наши статьи

На страницу статей

Получите 7 дней бесплатного доступа

Здесь вы можете собрать поисковые подсказки из Яндекс, Google или YouTube

Зарегистрироваться