Наш сайт использует cookie и данные об IP адресе для удобства вашей работы. Если вы не согласны - пожалуйста, покиньте сайт.
Согласен
Главная / Блог / Низкочастотные запросы

Низкочастотные запросы

Поделиться

Низкочастотные запросы (они еще часто обозначаются как НЧ) — фразы, наиболее точно характеризующие товар, услугу, информацию, которые ищет пользователь.

На фото - Распределение запросов по частотности

Обычно такие запросы вводят люди, которые точно знают, что ищут. Продвижение по низкочастотным запросам — это недорогой способ получения целевого трафика - правило касается как SEO, так и контекстной рекламы.

Как понять, какие фразы относятся к низкочастотным?

Логично предположить, что низкочастотный запрос тот, который встречается редко. Например, если в Вордстате у какой-то фразы малое количество показов за месяц, например, 10 — это НЧ-запрос. Но не все так просто. В классических источниках пишут, что НЧ — это тот запрос, которым интересовались меньше 300 раз в месяц. Но, на самом деле, уровень частотности зависит от товара или услуги. В таблице видно, что в разных тематиках НЧ разные и отличаются в разы.

 

iPhone Мостовой кран
ВЧ iPhone 11 — 562 728 Мостовой кран — 37 062
СЧ купить iPhone 11 pro max — 8 762 Купить мостовой кран — 902
НЧ iPhone 11 реплика — 501 Купить кран мостовой 5т — 14

То есть, чем популярнее тематика, тем выше цифра у низкочастотников. Чем более сложная тема, специфичная, тем меньше будет у нее точных запросов.

Чтобы определить, какие фразы точно низкочастотные, можно обратить внимание на несколько факторов:

  • конкретизировано ли название услуги или товара, или это общее название;
  • уточнено ли во фразе название города, поселка;
  • тематика запроса — чем уже, сложнее она, тем выше вероятность того, что запрос НЧ;
  • можно ли ответить на запрос прямым точным ответом или требуются уточнения.

Особенности низкочастотных запросов

Есть мнение, что уровень частотности запроса может рассказать, на сколько люди, вбивающие их, готовы купить товар или услугу. Конкретно низкочастотники — это высокая вероятность того, что посетитель сайта будет “горячий”, готовый купить то, что представлено на вашем сайте, потому что он заранее знает, чего хочет, а не просто собирает информацию.

Есть несколько бизнес-категорий, которым максимально выгодно продвижение по низкочастотникам:

  • онлайн-магазинам с обычными, не эксклюзивными товарами;
  • информационные сайты, блоги от экспертов с большой конкуренцией;
  • салоны красоты, доставка пиццы и другой еды, ломбарды и прочие компании, которые работают только на определенной территории города или у них просто ограничена география.

Раскрутка с помощью НЧ  — это выгодно, и вот почему:

  1. На сайт будет приходить целевой трафик.
  2. Качественный контент, написанный именно под НЧ-запросы, а не обо всем и ни о чем одновременно.
  3. Не нужно единовременно вкладывать много денег в продвижение по фразам — начиная с низкочастотников, можно начать получать дешевый трафик за короткое время, а потом уже расширять список фраз.
  4. Небольшая конкуренция. Все-таки, большая часть бизнесов продвигается по широким запросам.
  5. Результат стабильный. Если один из запросов выбьется из первых строчек выдачи, остальные останутся.

А еще не придется покупать ссылки, поэтому раскрутка ресурса будет недорогая и безопасная. Нужна лишь качественная внутренняя и техническая оптимизация сайта.

Недостатки продвижения по низкочастотным запросам

Не стоит полагаться только на низкочастотные запросы в SEO, возможно разочарование. Особенно это касается сайтов, цель которых — монетизация, заработок с помощью партнерок. Но в случае с накоплением теплого трафика — это вполне работающий способ.

Если продвигать новостной или информационный сайт для монетизации низкочастотниками, максимум, что можно получить — около 500 переходов на сайт за сутки. С таким низким количеством переходов сайт даже не возьмут участвовать в партнерской программе. При этом придется создавать для каждой страницы качественный контент. Особенно затратна и неэффективна такая стратегия будет для сайтов со сложной тематикой, которая требует от авторов контента экспертности.

Перед тем, как начать оптимизацию сайта, стоит посчитать сколько примерно должен стоить привлекаемый трафик.

Сайты с целью монетизации лучше раскручивать по другой схеме:

  1. Собрать около 10% высокочастотных запросов, остальные – средне- и низкочастотные.
  2. Закупать ссылки только для качественных ключей с перспективой, лучше для среднечастотных.
  3. Оптимизировать внешний вид, внутреннее содержание.

То есть, использовать низкочастотные ключи лучше для сайтов, которые приносят прибыль с товаров и услуг, а не с размещения рекламы.

Как продвигать разные проекты с помощью низкочастотных ключей

Одной проверенной схемы не существует, потому придется поразмышлять над каждым отдельным проектом.

Тип сайта

Рекомендация

Онлайн-магазин

Идеальны для продвижения низкочастотниками. Чаще всего нч здесь — это название товара в полном формате. То есть, это не “смартфон Xiaomi”, а “смартфон xiaomi mi max 128 gb”. Во время сбора семантического ядра в таком случае важно убрать ключи, которые не связаны с нч-запросами. Если это новые смартфоны xiaomi mi max, то следует убрать “б/у”, “ремонт” и прочие.

Порталы

Низкочастотные запросы в этом случае помогают сайту продвигаться естественно, без рывков. Но нужно обратить внимание, сколько средств уйдет на создание контента. Если контент получается намного дешевле, чем цена потенциального лида, можно без сомнений использовать такой нч.

Лендинги

Лендинги и сайты-визитки ограничены по структуре, чаще всего имеют всего одну страницу, потому здесь нет возможности создавать много контента, который будет привлекать читателей. Поэтому можно оптимизировать имеющуюся информацию низкочастотниками и использовать контекстную рекламу.

Создание контента под низкочастотные запросы

Весь контент под низкочастотные запросы должен быть высокого качества, уникальным, интересным. Важно не переполнить его ключами, в противном случае, поисковые системы наложат санкции, из-под которых выходить придется долго и муторно. Вот основные принципы создания контента под низкочастотные запросы:

  1. Статья должна быть интересной настолько, чтобы посетитель дочитал ее до конца и не ушел к конкурентам.
  2. Контент должен быть максимально полным, чтобы, опять же, не хотелось пойти к конкурентам поискать больше информации.
  3. В тексте должны быть не только ключи, но и их синонимы — слова и словосочетания.
  4. У текста должны быть логика и структура.
  5. Высокая уникальность: не стоит копировать-вставлять чужие тексты.
  6. Контент должно быть удобно воспринимать как с компьютера, так и со смартфона.

Если говорить короче, контент должен быть качественным, экспертным.

Низкочастотники в контекстной рекламе

Да, такие запросы используются не только в SEO. Здесь они тоже снижают стоимость лида. Как и в SEO, в контекстной рекламе чем выше конкуренция, тем выше стоимость клика по объявлению.

Низкочастотные запросы в контекстной рекламе не принесут большой поток трафика, но помогут сэкономить средства. Не стоит использовать только их — стоит “смешивать” с высокочастотными запросами. И подходят они только для выдачи в поиске, но не в РСЯ.

В целом, как и всегда, все нужно использовать к месту и не переборщить, а еще много экспериментировать — тогда и будет польза, опыт, результаты.

 

Поделиться
Еще не зарегистрированы? Еще не зарегистрированы? 2020-09-02T16:05:54+03:00 2020-09-03T11:31:35+03:00 https://www.rush-analytics.ru/sites/default/files/blog/526.jpg
Rush Analytics
Rush Agency
Оцените статью по 5-бальной шкале
5 из 5 на основе 17 оценок
Будь в курсе первым!