Низкочастотные запросы (они еще часто обозначаются как НЧ) — фразы, наиболее точно характеризующие товар, услугу, информацию, которые ищет пользователь.
Низкочастотные запросы представляют собой золотую жилу для SEO, поскольку они позволяют создавать контент, который действительно отвечает на конкретные потребности пользователей, а не просто оптимизируется под поисковые системы.
Eli SchwartzSEO-эксперт и автор книги Product-Led SEO

- Как понять, какие фразы относятся к низкочастотным
- Особенности низкочастотных запросов
- Раскрутка с помощью НЧ — это выгодно, и вот почему
- Недостатки продвижения по низкочастотным запросам
- Как продвигать разные проекты с помощью низкочастотных ключей
- Создание контента под низкочастотные запросы
- Низкочастотники в контекстной рекламе

Обычно такие запросы вводят люди, которые точно знают, что ищут. Продвижение по низкочастотным запросам — это недорогой способ получения целевого трафика – правило касается как SEO, так и контекстной рекламы.
До 30-40% всех конверсий в контекстной рекламе могут приходить с низкочастотных запросов.
Источник: Исследование агентства K50, 2023
Как понять, какие фразы относятся к низкочастотным
Логично предположить, что низкочастотный запрос тот, который встречается редко. Например, если в Вордстате у какой-то фразы малое количество показов за месяц, например, 10 — это НЧ-запрос. Но не все так просто. В классических источниках пишут, что НЧ — это тот запрос, которым интересовались меньше 300 раз в месяц. Но, на самом деле, уровень частотности зависит от товара или услуги. В таблице видно, что в разных тематиках НЧ разные и отличаются в разы.
iPhone | Мостовой кран | |
ВЧ | iPhone 11 — 562 728 | Мостовой кран — 37 062 |
СЧ | купить iPhone 11 pro max — 8 762 | Купить мостовой кран — 902 |
НЧ | iPhone 11 реплика — 501 | Купить кран мостовой 5т — 14 |
Исследование Ahrefs на основе 1,4 миллиарда ключевых слов показало, что длинные хвостатые запросы (long-tail keywords) составляют основную массу поисковых запросов, при этом запросы из 1-2 слов встречаются значительно реже, чем принято считать.
Источник: Ahrefs Research, 2024
То есть, чем популярнее тематика, тем выше цифра у низкочастотников. Чем более сложная тема, специфичная, тем меньше будет у нее точных запросов.

Чтобы определить, какие фразы точно низкочастотные, можно обратить внимание на несколько факторов:
- конкретизировано ли название услуги или товара, или это общее название;
- уточнено ли во фразе название города, поселка;
- тематика запроса — чем уже, сложнее она, тем выше вероятность того, что запрос НЧ;
- можно ли ответить на запрос прямым точным ответом или требуются уточнения.

Особенности низкочастотных запросов
Есть мнение, что уровень частотности запроса может рассказать, на сколько люди, вбивающие их, готовы купить товар или услугу. Конкретно низкочастотники — это высокая вероятность того, что посетитель сайта будет “горячий”, готовый купить то, что представлено на вашем сайте, потому что он заранее знает, чего хочет, а не просто собирает информацию.
Фокус на качественном контенте под конкретные запросы пользователей – это единственная долгосрочная стратегия, которая действительно работает в SEO.
Barry Schwartz ведущий SEO-эксперт и основатель Search Engine Roundtable

Есть несколько бизнес-категорий, которым максимально выгодно продвижение по низкочастотникам:
- онлайн-магазинам с обычными, не эксклюзивными товарами;
- информационные сайты, блоги от экспертов с большой конкуренцией;
- салоны красоты, доставка пиццы и другой еды, ломбарды и прочие компании, которые работают только на определенной территории города или у них просто ограничена география.

Раскрутка с помощью НЧ — это выгодно, и вот почему:
- На сайт будет приходить целевой трафик.
- Качественный контент, написанный именно под НЧ-запросы, а не обо всем и ни о чем одновременно.
- Не нужно единовременно вкладывать много денег в продвижение по фразам — начиная с низкочастотников, можно начать получать дешевый трафик за короткое время, а потом уже расширять список фраз.
- Небольшая конкуренция. Все-таки, большая часть бизнесов продвигается по широким запросам.
- Результат стабильный. Если один из запросов выбьется из первых строчек выдачи, остальные останутся.
А еще не придется покупать ссылки, поэтому раскрутка ресурса будет недорогая и безопасная. Нужна лишь качественная внутренняя и техническая оптимизация сайта. Вовремя отслеживайте изменения мета тегов на сайте, для этого можно воспользоваться Метасканером – это инструмент от Rush, который на ежедневной основе мониторит нежелательные модификации на сайте и помогает сохранить позицию сайта в Яндекс и Google.

Rush-Analytics уже сегодня
7-ми дневный бесплатный доступ к полному функционалу. Без привязки карты.
Попробовать бесплатно


конверсии вашего сайта


в Яндекс-Директ

Уже скачали 1348 раз
Недостатки продвижения по низкочастотным запросам
Не стоит полагаться только на низкочастотные запросы в SEO, возможно разочарование. Особенно это касается сайтов, цель которых — монетизация, заработок с помощью партнерок. Но в случае с накоплением теплого трафика — это вполне работающий способ.
Если продвигать новостной или информационный сайт для монетизации низкочастотниками, максимум, что можно получить — около 500 переходов на сайт за сутки.
По данным исследования Searchengines.ru, запросы с частотой от 1000 до 5000 показывают наибольшую эффективность практически по всем параметрам – это та группа запросов, на которую стоит обращать особое внимание.
С таким низким количеством переходов сайт даже не возьмут участвовать в партнерской программе. При этом придется создавать для каждой страницы качественный контент. Особенно затратна и неэффективна такая стратегия будет для сайтов со сложной тематикой, которая требует от авторов контента экспертности.
Перед тем, как начать оптимизацию сайта, стоит посчитать сколько примерно должен стоить привлекаемый трафик.

Сайты с целью монетизации лучше раскручивать по другой схеме:
- Собрать около 10% высокочастотных запросов, остальные – средне- и низкочастотные.
- Закупать ссылки только для качественных ключей с перспективой, лучше для среднечастотных.
- Оптимизировать внешний вид, внутреннее содержание.
То есть, использовать низкочастотные ключи лучше для сайтов, которые приносят прибыль с товаров и услуг, а не с размещения рекламы.
Как продвигать разные проекты с помощью низкочастотных ключей
Одной проверенной схемы не существует, потому придется поразмышлять над каждым отдельным проектом.
Тип сайта | Рекомендация |
Онлайн-магазин | Идеальны для продвижения низкочастотниками. Чаще всего нч здесь — это название товара в полном формате. То есть, это не “смартфон Xiaomi”, а “смартфон xiaomi mi max 128 gb”. Во время сбора семантического ядра в таком случае важно убрать ключи, которые не связаны с нч-запросами. Если это новые смартфоны xiaomi mi max, то следует убрать “б/у”, “ремонт” и прочие. |
Порталы | Низкочастотные запросы в этом случае помогают сайту продвигаться естественно, без рывков. Но нужно обратить внимание, сколько средств уйдет на создание контента. Если контент получается намного дешевле, чем цена потенциального лида, можно без сомнений использовать такой нч. |
Лендинги | Лендинги и сайты-визитки ограничены по структуре, чаще всего имеют всего одну страницу, потому здесь нет возможности создавать много контента, который будет привлекать читателей. Поэтому можно оптимизировать имеющуюся информацию низкочастотниками и использовать контекстную рекламу. |
Создание контента под низкочастотные запросы
Весь контент под низкочастотные запросы должен быть высокого качества, уникальным, интересным. Важно не переполнить его ключами, в противном случае, поисковые системы наложат санкции, из-под которых выходить придется долго и муторно. Вот основные принципы создания контента под низкочастотные запросы:
- Статья должна быть интересной настолько, чтобы посетитель дочитал ее до конца и не ушел к конкурентам.
- Контент должен быть максимально полным, чтобы, опять, не хотелось пойти к конкурентам поискать больше информации.
- В тексте должны быть не только ключи, но и их синонимы — слова и словосочетания.
- У текста должны быть логика и структура.
- Высокая уникальность: не стоит копировать-вставлять чужие тексты.
- Контент должно быть удобно воспринимать как с компьютера, так и со смартфона.
- Отвечает на конкретный вопрос пользователя
- Содержит LSI-ключевые слова
- Включает практические примеры
- Имеет четкую структуру с подзаголовками
- Содержит полезные визуальные элементы
- Оптимизирован для мобильных устройств
Если говорить короче, контент должен быть качественным, экспертным.
Объем текста | Рекомендуемая плотность | Максимальная плотность |
300-500 слов | 1-2% | 3% |
500-1000 слов | 0.5-1.5% | 2.5% |
1000+ слов | 0.3-1% | 2% |

Низкочастотники в контекстной рекламе
Да, такие запросы используются не только в SEO. Здесь они тоже снижают стоимость лида. Как и в SEO, в контекстной рекламе чем выше конкуренция, тем выше стоимость клика по объявлению.

Низкочастотные запросы в контекстной рекламе не принесут большой поток трафика, но помогут сэкономить средства.
Показатель | ВЧ-запросы | НЧ-запросы |
Цена за клик | 150-500₽ | 20-80₽ |
Конверсия | 1-3% | 5-15% |
Конкуренция | Высокая | Низкая |
Объем трафика | Высокий | Низкий |
Не стоит использовать только их — стоит “смешивать” с высокочастотными запросами. И подходят они только для выдачи в поиске, но не в РСЯ.
В целом, как и всегда, все нужно использовать к месту и не переборщить, а еще много экспериментировать — тогда и будет польза, опыт, результаты.
Как правильно работать с низкочастоткой и собирать семантическое ядро для своего сайта вы можете узнать на нашем курсе по SEO, где за несколько месяцев вы пройдете путь до middle SEO-специалиста и сможете продвигать сайты на первые позиции под Яндекс и Google в любой тематике.

Инструменты для работы с НЧ-запросами

- Yandex Wordstat – для анализа частотности
- Rush Analytics – для кластеризации и анализа
- SEMrush – для конкурентного анализа
- Ahrefs – для поиска длинных хвостов
Рекомендуемые инструменты:
Проверка позиций сайта в яндекс и google
Кластеризация запросов сервисы