Попробовать бесплатно
  • 👽 SEO-оптимизация
  • 👩‍🏫 Обучение

YML-файл: что это

  • 17 October 2021
  • 5 мин.

С появлением возможности скачивать и выгружать данные на сайт интернет-магазины научились легко переносить информацию о своей продукции. Платформа Яндекс.Маркет разработала формат YML, позволяющий быстро и качественно обрабатывать информацию об ассортименте товаров, услуг и размещать ее в каталоге. С применением YML формата файла регулярно проходит обновление каталога на Яндекс.Маркете и автоматически отображаются все текущие изменения (цена, наличие, новинки). Рассмотрим подробнее, что такое формат YML и его функции. Рекомендуем ознакомиться с нашим инструментом управления репутации компании в поисковиках.

Формат YML

Формат YML (Yandex Market Language) — формат данных для товарных платформ, разработанный Яндексом для ввода информации в базу данных сервиса Яндекс.Маркет. Он создан на основе стандарта XML и использует файловые кодировки UTF-8, windows-1251. 

Формат файла YML используется интернет-магазинами для передачи данных о предлагаемых товарах или услугах. YML поддерживает все типы предложений и данных. Структура данных представляет собой объект с простыми в использовании методами. Формат используется при формировании прайс-листов из редакторов таблиц Google Docs, OpenOffice, Excel, базы данных Яндекс.Маркета.

Структура YML

Синтаксис кода YML содержит xml header (стандартный заголовок XML), yml_catalog (корневой элемент), элемент shop, включающий описание онлайн-магазина, его предложений (offers), подарков (gifts), промо-акций (promos). Раздел shop предоставляет такую информацию, как название магазина, компании, владеющей магазином, URL-адрес, используемая CMS, список валют, курс конвертации, список категорий, стоимость доставки заказов по регионам, перечень товарных предложений.

Выгрузка YML

Главная функция экспорта YML — передача данных на сервисы и платформы, включая Яндекс.Маркет, в едином формате, что позволяет стандартизировать документы при их отправке.

YML имеет следующие преимущества:

  • нет необходимости добавления товаров вручную;
  • экономия времени на размещение данных о товарных позициях;
  • применяется для разных источников;
  • интегрируется с разными рекламными системами, прайс-агрегаторами;
  • автоматическое отслеживание, обновление цен вручную;
  • удобный обмен прайс-листами с партнерами, интегрированными в систему;
  • сохранение информации при загрузке YML-документов в виде резервных копий. При сбое в работе интернет-источника сохраняется готовый документ, который легко восстановить и сконвертировать.
Для вас подарок! В свободном доступе до 31 октября
Получите подборку файлов
Для роста продаж с вашего сайта
Чек-лист по выбору SEO-подрядчика
5 шагов для быстрого роста
конверсии вашего сайта
Как проверить репутацию вашего бренда
Чек-лист по проверке рекламы
в Яндекс-Директ
Получить документы

Уже скачали 1348 раз

Выгрузка товаров с сайта на Яндекс.Маркет

Чтобы выгрузить товары на Яндекс.Маркет, необходимо перейти на вкладку с продуктами и справа нажать на значок XML напротив продукта, который нужно выгрузить.

Также можно использовать фильтр для поиска существующих позиций на рынке.

С помощью фильтра можно сочетать бренды с категориями товаров, которые есть в Яндекс.Маркете. Все выбранные товары попадут в ленту. Для просмотра добавляют yandex.xml в свой домен.

Возможные ошибки при экспорте данных

В Яндексе есть шаблон файла YML с подробными описаниями требований и возможных ошибок в справке. Хотя выгрузка YML происходит автоматически, ниже приведены распространенные случаи ошибок:

  • несоответствие спецификациям XML. Спецификации проверяют путем изменения расширения файла на .xml и просмотра в браузере или запуском через валидатор;
Валидация экспортного YML файла для интернет-магазина
  • нарушение требований к формату YML (неправильный порядок элементов, не заполнены обязательные параметры, есть недопустимые символы);
  • стандарт YML не поддерживает непечатаемые символы от 0 до 31 с кодами ASCII (кроме символов с кодами 9, 10, 13; возврата каретки, табуляции, новой строки);
  • неправильная кодировка. Допустимые кодировки файлов YML: UTF-8, windows-1251;
  • повторяющийся, не уникальный идентификатор;
  • неправильный URL-адрес (наличие символов кириллицы, пробелов, цифр). Обращают внимание на протокол и www,
  • расположенные на поддомене или другом сайте.

Необходимо соблюдать условия размещения магазина на торговой площадке Яндекс.Маркет. На платформе есть возможность использования Вебмастера, с помощью которого улучшают отображение страниц продукта в поисковой выдаче.

Заключение

YML — формат файла, используемый для экспорта данных на платформу Яндекс.Маркет, который обеспечивает быструю качественную обработку файлов и удобное размещение в каталогах на товарной площадке.


Руководитель Rush Analytics Дмитрий Цытрош

Экспертиза
Google Analytics, анализ данных, поисковый маркетинг, SEO, психология, поддержка клиентов, маркетинговые исследования.
Опыт работы
Google Analytics: анализ данных, создание пользовательских отчетов, настройка целей и воронок, отслеживание показателей электронной коммерции. Дмитрий также знаком с Google Tag Manager и использовал его для отслеживания событий и поведения пользователей на сайтах.

Анализ данных: различные инструменты, такие как Excel, SPSS и R, для анализа данных и получения выводов. Дмитрий также хорошо знаком со статистическим анализом и использовал его для выявления тенденций и закономерностей в данных.

Поисковый маркетинг (SEM) и SEO: опыт оптимизации рекламных кампаний для Google AdWords, Bing Ads и других платформ. Исследование ключевых слов, оптимизация страниц и создание ссылок для SEO.

Психология: образование в области социальной психологии, исследования потребительского поведения и принятия решений. Благодаря этому Дмитрий имеет более глубокое понимание того, как думают и ведут себя потребители, которое он применяет в своей работе в области маркетинга и поддержки клиентов.

Оказывая техническую поддержку клиентам, он проводит маркетинговые исследования для получения информации о потребностях и предпочтениях клиентов. Это позволяет лучше понимать поведение пользователей и предлагать эффективные решения их проблем.

Образование
Киевский университет туризма, экономики и права - менеджер - экономист
Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко - психолог, психотерапевт

Отраслевые мероприятия
Конференция Sempro в 2016 и 2018 годах

Просмотров
10544
Рейтинг
4,5/5
Оценить
Комментариев
1
Комментировать
Оцените статью Оценка анонимная
Комментарии
  1. Владимир
    01 June 2022 20:15

    Посоветуйте хороший сервис для формирования YML-файла для интернет-магазина около 10к товаров.

    1
    0
    Reply
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован

Rush Analytics

Другие наши статьи

На страницу статей

Получите 7 дней бесплатного доступа

Здесь вы можете собрать поисковые подсказки из Яндекс, Google или YouTube

Зарегистрироваться