• 👽 SEO-оптимизация
  • 👩‍🏫 Обучение

Что такое футер сайта

  • 16 May 2024
  • 11 мин.
Что такое футер сайта

Футер, также известный как подвал сайта, является сквозным структурным элементом, расположенным в нижней части страниц. Он используется в основном для размещения дополнительных сведений, перелинковки и в некоторых случаях как инструмент для сбора лидов. Многие пользователи часто забывают про footers, но этот элемент играет важную роль в юзабилити и SEO-оптимизации онлайн-проекта.

Футер, также известный как подвал сайта, является сквозным структурным элементом, расположенным в нижней части страниц. Он используется в основном для размещения дополнительных сведений, перелинковки и в некоторых случаях как инструмент для сбора лидов. Многие пользователи часто забывают про footers, но этот элемент играет важную роль в юзабилити и SEO-оптимизации онлайн-проекта.

Что размещать в футере

В футере сайта обычно размещается информация, которая должна быть легко доступна на любой странице. Конкретное содержание зависит от типа сайта и других факторов, но обычно включает контакты, навигацию и правовые данные. Грамотно оформленный подвал у сайта повышает удобство использования ресурса.

Сведения об авторстве

В футере на сайте традиционно указываются сведения об авторстве, такие как копирайт, условия использования контента и текст о разработчике ресурса.

Информация о партнерах

Размещение информации о партнерах в подвале сайтов может повысить уровень доверия к сайту. Это также удобное решение, если партнерские ссылки должны быть на каждой странице. Кроме того, здесь можно упомянуть собственные дочерние проекты, поддомены и мобильные приложения. Такие детали часто располагают внизу сайта.

Дублирование контактов

В подвале сайтов часто создают средний вариант блока контактов, включающий адрес, телефон и электронную почту, в то время как в хедере обычно указывают только телефон, а на странице контактов все подробно расписывают.

Где расположить контакты

Социальные сети

Кнопки на группы в социальных сетях или виджеты с количеством участников логично размещать рядом с блоком контактов в подвал сайта. Их также могут дублировать, если они уже есть в хедере или боковых блоках.

Обратная связь и другие лид-формы

Добавление в футер форм обратной связи, заказа звонка или подписки повышает удобство для пользователей и помогает собирать базу заинтересованных посетителей сайта в подвал.

Карта

Размещение интерактивной карты в подвалы сайта удобно для пользователей, которым важно точное местоположение компании. Это также может повысить уровень доверия, подтверждая, что фирма реально существует.

Политика конфиденциальности и защита персональных данных

Если на сайте собираются персональные данные, в футере сайта необходимо размещать ссылки на соответствующие правовые документы: об использовании Cookies, пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и т.д.

Возрастное ограничение

Если материалы веб-проекта рассчитаны на определенный возраст пользователей, эти сведения часто указываются в футере.

Другая информация

В футера на сайте можно размещать сведения о регистрации, оговорки о том, что сайт не является публичной офертой, информацию о противопоказаниях и прочее, что по закону должно сопровождать материалы определенной тематики.

Карта сайта

Ссылка на карту сайта – страницу с кликабельным перечнем всех материалов с соблюдением иерархии – традиционно располагается в подвал footer сайта.

Навигация сайта

Дополнительное меню

В футере на сайте может полностью или частично дублироваться основное меню сайта. Обычно выносят наиболее важные и популярные разделы, группируя их для удобства.

Облако тегов

Облако тегов в футере для сайта используется для дополнительной навигации по записям блога. Добавляются только наиболее популярные и важные теги во избежание нагромождения.

Наверх

Кнопка «Наверх» добавляется в подвале сайтов для удобства посетителей, чтобы им не приходилось скроллить страницу обратно.

Счетчики

Счетчики посещаемости размещаются в футер информационных проектов в доступном для просмотра виде, так как эти данные могут свидетельствовать о привлекательности площадки для рекламодателей.

Оформление

При оформлении футера нужно следовать общему стилю сайта, визуально ограничивая его от остального контента цветом, контрастным фоном, горизонтальной чертой или другими способами. Важно выстроить четкую структуру и иерархию содержания, используя заголовки, подзаголовки, жирный шрифт и логичное расположение элементов.

Достаточное количество пустого пространства и отступов между блоками информации обеспечит простоту восприятия. Содержимое разделяется на тематические списки. Размер футера может варьироваться в зависимости от объема размещаемых данных, но не должен быть перегружен.

Как оформить футер

Типичные ошибки

Более двух уровней иерархии

Использование более 2-х уровней иерархии в футере ухудшает юзабилити и восприятие информации. Вместо многоуровневой вложенности лучше задействовать заголовки разделов и размещать только приоритетные ссылки. Чрезмерно сложная структура подвала сайта вызывает у посетителей сложности с ориентированием.

Непонятные названия ссылок в футере

Еще одна проблема – использование непонятных названий ссылок в футере, не дающих посетителю представления о содержании страницы. Ссылки должны иметь информативные названия, позволяющие легко понять, куда они ведут.

Непонятная структура

Отсутствие четкой структуры футера вызывает у пользователей сложности с ориентированием и совершением целевых действий. Важно логично сгруппировать элементы.

Скрытый или неразборчивый футер

Скрытие подвалов анимацией или использование неразборчивого мелкого шрифта и низкой контрастности ухудшают юзабилити. Несмотря на благие намерения, не стоит прятать подвал сайта от пользователей. Лучше использовать читабельный шрифт и не скрывать футер что это такое важный элемент.

Каких ошибок следует избегать

Примеры футеров

Универсального подвала не существует, важно ориентироваться на цели сайта и потребности аудитории. Давайте рассмотрим несколько удачных примеров того, как может выглядеть продуманный футер сайта.

Вкратце: что учесть при создании футера

Подведем итоги по ключевым моментам:

  1. Учитывайте цели сайта, ЦА и ее потребности при выборе содержания футера сайтов.
  2. Две главные цели подвалов – юзабилити и распределение ссылочного веса.
  3. Ключи в анкорах ссылок можно использовать с осторожностью, избегая переспама.
  4. Хорошие подвалы помогают удерживать пользователей и призывать к целевому действию.
  5. Грамотно оформляйте футер для удобства пользователей.
  6. Избегайте типичных ошибок: длинных текстов, видео, облака тегов, карты проезда.

Руководитель Rush Analytics Дмитрий Цытрош
Просмотров
653
Рейтинг
5,0/5
Оценить
Комментариев
0
Комментировать
Оцените статью Оценка анонимная
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован

Rush Analytics

Другие наши статьи

На страницу статей

Получите 7 дней бесплатного доступа

Здесь вы можете собрать поисковые подсказки из Яндекс, Google или YouTube

Зарегистрироваться