Страх перед редизайном коммерческого сайта, как и перед любыми другими обновлениями — это абсолютно естественно. Но заказчики обычно отвечают на вопросы по этой теме уклончиво: «Охваты нормальные, вроде бы, конверсии тоже… А вдруг после смены дизайна всё посыпется — позиции просядут, лиды закончатся, клиенты уйдут?». Есть ли основания для таких опасений?
Совершенно уверенно говорим: с новым дизайном сайт будет только лучше! Конечно же, если вы поручаете работу специалистам Site Elite Studio, которые знают, что редизайн тесно связан с SEO-продвижением сайтов. Обновить внешний вид сайта — это значит не только переоформить страницы, фоны и шрифты. Это целый комплекс с улучшением юзабилити и добавлением/доработкой/ликвидацией функционала. Показываем, как надо!
Кейс первый и главный: редизайн коммерческого сайта
Начинаем с десерта: здесь произведена замена неактуального оформления сайта на новенький дизайн. Заодно перенесли сайт с WordPress, из которого он морально вырос, на CMS MODX. (нет, смена системы управления не обязательна, просто в данном случае так совпало с потребностями заказчика).
Как это выглядит вживую:


Львиная доля действий по переносу на другую CMS пришлась именно на работу над новым дизайном. Первоочередно поменяли подход к визуалу в целом, а также подвигали блоки, руководствуясь выводами из анализа поведения посетителей.
Понятно, что иллюстрированная карточка товара увеличивает вероятность того, что клиент оформит заказ именно из карточки. Кстати, удачной идеей стало её оформление в виде имитации дизайна товарных карточек из интернет-магазинов и маркетплейсов. Посетители коммерческого сайта видят привычное оформление и без труда догадываются, где какие элементы искать. Таким образом, когда клиент готов сделать покупку и ищет кнопку «Заказать», то он найдет её прямо под рукой. И сразу нажмет.


И снова о пользе: для повышения конверсий и улучшения юзабилити на страницы добавлены актуальные CTA-элементы — офферы, кнопки, формы обратной связи и пр.


Плюс наглядно визуализированы немаловажные коммерческие блоки — УТП, этапы работы компании при получении заказа.


Как новый дизайн повлиял на позиции в поиске и SEO?
Изначально данный проект занимал место в ТОП-10 по продвигаемым ключевым словам. Конечно, при переносе и редизайне основным требованием стало сохранение текущих позиций и, опционально, стимуляция дальнейшего роста позиций в выдаче ПС.

Добиваясь выполнения поставленных перед нами задач, сначала спарсили HTML-структуру старого сайта и нового сайта, который находился на тестовом домене. На основе данных собрали таблицу сопоставления.

Какие этапы включались в процесс:
- Парсинг HTML-структуры старого и нового сайтов.
- Подготовка таблицы сопоставления с перечнями URL, списками значений тегов Title, Description и H1, а также костяком контента страниц.
- Перенос со старого сайта URL-адресов, значений тегов, основного контента и счетчика «Яндекс Метрики» на новый сайт.
- Настройка целей в системах веб-аналитики на новые элементы (номера телефонов, формы обратной связи, кнопки CTA).
- Обновление robots.txt соответственно новым данным адресов административной панели, скриптов действий, файлов стилей и т. д.
Настраивать 301-е редиректы (т. е. принудительные перенаправления на новые страницы) не понадобилось благодаря успешному переносу всех исходных URL. Оставив нетронутыми поведенческие факторы, которые были накоплены за годы веб-страницами старого сайта, мы также сохранили позиции в выдаче.
Наконец, осуществив полный перенос, провели повторный парсинг сайта, чтобы убедиться в его работоспособности. Ошибок и сбоев нет, небольшие правки внесены. Готово!
Кстати, в аналогичных ситуациях не обязательно вручную переносить, например, характеристики товаров в каталогах. Посредством парсинга можно импортировать данные на новый сайт в больших объемах в авторежиме.
Другие кейсы по редизайну (со ссылками)
Редизайн коммерческих веб-ресурсов — это востребованная услуга в нашем агентстве, а потому в портфолио хватает кейсов с блестящими результатами. По итогам обновления дизайна сайты клиентов нисколько не проседали по позициям в поиске и конверсиям — отнюдь, цифры по этим показателям только росли.Например, этот кейс демонстрирует успешное обновление дизайна параллельно с проведением общих технических работ и SEO-оптимизацией. В итоге обновленный сайт заказчика получил видимость по ключам в 4,5 раз большую, чем старая версия.


А в данном кейсе обновление дизайна, проведенное в рамках общей оптимизации, стимулировало рост позиций и посещаемости сайта более чем в 7 раз. Неудивительно, поскольку посетители считают, что внимательное отношение к рабочему инструменту (в этом случае к сайту) показывает, что продавец так же бережно относится к своей работе (то есть поставке товаров/услуг).
Иногда для роста конверсий хватает редизайна одной страницы. Как тут, в случае с отрисовкой нового дизайна Корзины для сайта пекарни в СПб:

На старой странице слишком большой участок экрана занимала форма заказа, из-за чего посетителю требовалось больше времени для оформления заявки на покупку выпечки. Переделав дизайн и уменьшив форму заказа, мы добились увеличения процента конверсий из Корзины в заказ на 60%.
Как редизайн не только корзины, но и других блоков повлиял на конверсии сайта пекарни — в видеоролике с 6:35



конверсии вашего сайта


в Яндекс-Директ

Уже скачали 1348 раз
Что скажем в итоге?
Менять дизайн коммерческого сайта время от времени просто необходимо, чтобы делать веб-ресурс удобнее для посетителей. Чем комфортнее пользователю, тем выше шанс его превращения в клиента. Естественно, что заказывать подобные услуги нужно в проверенных агентствах, там, где специалисты понимают особенности влияния редизайна на SEO и позиции в выдаче.
Иногда даже замена одного маленького элемента может улучшить сайт — главное знать, где и что менять!