Поскольку сейчас весь контент размещен в интернете в свободном доступе, то владельцам уникальных фотографий часто приходится находить способы для защиты своих авторских прав. Один из инструментов такой защиты — это водяной знак. Что такое водяной знак и как он может помочь в этом непростом деле, будет рассмотрено в данной статье. Отслеживать новые упоминания своей компании и бренда можно с помощью инструментом управления репутации компании – он позволит своевременно реагировать на нежелательные комментарии и чёрный PR.
Для чего используют водяной знак?
История водяных знаков насчитывает несколько столетий: начиная от первых знаков, размещавшихся на купюрах в Италии в 1281 г., до тех, которые активно используются сегодня в интернете. С момента их появления в обиходе люди стремились сохранить на таких обозначениях свое имя.
Водяной знак — это специальное обозначение на картинках, фотографиях, иллюстрациях и документах, которое указывает на авторство конкретного лица или владельца контента. Он практически прозрачен и не заметен с первого взгляда — именно поэтому он и получил название «водяной». У такого знака есть несколько функций:
- На фотографиях этот инструмент используют, чтобы не допустить копирования контента сторонними ресурсами, где обычно не ставят ссылку на оригинальный источник.
- Он помогает популяризировать владельца или компанию, которая владеет знаком. За счет этого многие фото смогли получить популярность на просторе интернета после того, как водяной знак стали размещать на изображении. Пара снимков становится вирусной — и известность на интернет-арене обеспечена.
Стоит заметить, что любой водяной знак не должен быть слишком сильно заметен, ведь ценность картинки состоит в самой картинке, а не том, насколько красива подпись на ней. Излишние яркие надписи могут создать прямо противоположный эффект. Если требуется лишь защитить ваше изображение от «пиратства», то стоит воспользоваться невидимой надписью. К примеру, на просторах Интернета существует множество программ, «маскирующих» знак в изображении. Каким бы большим или ярким он ни был — такой знак будет похож лишь на дополнительный эффект шума до тех пор, пока не воспользоваться соответствующей «расшифровывающей» программой. Таким образом можно защитить свою интеллектуальную собственность, при этом не повредив её.
Однако всегда ли стоит добавлять водяной знак? Для этого нужно разобрать все его плюсы и минусы.
Преимущества и недостатки использования водяных знаков
Сейчас авторы изображений стали реже использовать водяные знаки. Хотя у них есть определённые преимущества, которые отражены в таблице 1.
Табл. 1. Преимущества водяных знаков
Преимущества водяных знаков | Описание |
Защищают от воровства | Водяной знак сложно замаскировать, он всегда указывает на владельца |
Продвижение в сети | Знак может являться ссылкой на аккаунт |
Инструмент брендинга | Можно разместить логотип в целях рекламы |
Рассмотрим каждый плюс подробнее:
- Защищает от копирования. Судебная система не всегда может помочь авторам защитить свои права на то или иное изображение. Установка водяного знака — это менее затратный и более эффективный способ, который борется с интернет-ворами.
- Бесплатный вариант продвижения. Знаки часто используются в инстаграм-страничках блогеров, которые размещают на изображении ссылку на аккаунт. Это способствует бесплатному пиару.
- Брендирование. Размещение знака — это необходимость для компании, поскольку так покупатель будет знать, где найти товар, который он увидел в интернете.
Кратко недостатки этого метода приведены в таблице 2.
Табл. 2. Недостатки водяных знаков
Недостатки использования водяных знаков | Описание |
Изменение внешнего вида | Водяной знак портит внешний вид и эстетику фотографий |
Затраты на изготовление | Необходимо дополнительное время на редактирование каждого изображения |
Можно стереть | В некоторых редакторах водяные знаки можно стереть |
Нет юридической защиты | Водяной знак не является доказательством в суде |
Нет такой необходимости | Сейчас большинство сайтов оставляют ссылки на картинки, поэтому случаи воровства минимальны |
Таким образом, владелец контента должен сам решить, нужен ли ему водяной знак. Для некоторых это станет лишней тратой времени и сил, а кто-то сможет использовать его в качестве рекламного инструмента.
конверсии вашего сайта
в Яндекс-Директ
Уже скачали 1348 раз
Подскажите, мб есть какая программа для уникализации изображений на сайте?