Любой сайт, интернет-магазин или другой онлайн-ресурс состоит из определенных элементов, одним из которых является веб-страница. Есть сайты-одностраничники (лендинги), есть онлайн-ресурсы, состоящие из тысяч страничек, сгруппированных по категориям, разделам и подразделам (в зависимости от вида и назначения интернет-площадки).
Любой сайт, интернет-магазин или другой онлайн-ресурс состоит из определенных элементов, одним из которых является веб-страница. Есть сайты-одностраничники (лендинги), есть онлайн-ресурсы, состоящие из тысяч страничек, сгруппированных по категориям, разделам и подразделам (в зависимости от вида и назначения интернет-площадки). В статье описаны составляющие web-страниц, особенности создания и правильной работы с ними.
Что такое web-страница
Веб-страница (web-страница, интернет-страница) — это одна из составных частей веб-сайта, интернет-магазина, портала или блога во всемирной паутине. Доступ к онлайн-странице осуществляется через один из браузеров, который используется для выхода в сеть через интернет, мобильное устройство.
То есть веб-страницей называется такое место в интернете, где размещен:
- текст;
- картинки;
- аудио- или видеоконтент (содержание страницы).
Страницы могут быть представлены в разном формате онлайн-ресурсов (Табл. 1).
Вид веб-ресурса | Особенности структуры и наполнения страниц |
---|---|
Лендинг или одностраничник | Одна страница, на которой размещена вся информация о предлагаемом товаре или услуге, компании, преимуществах сотрудничества, контактах, есть форма заявки или оформления заказа |
Сайт-визитка | Компактный онлайн-ресурс, который состоит из 5-10 страниц. Подходит для небольших фирм, которые занимаются узким ассортиментом товаров или оказывают услуги |
Корпоративный (фирменный) сайт | Сайт, состоящий из онлайн-страниц, каждая из которых посвящена отдельному направлению. История (информация о создании компании), достижения, предлагаемые товары или услуги, сервис, способы оплаты и доставки, другие разделы |
Интернет-магазин | Структурированный электронный каталог с подразделами по товарным категориям. Может содержать тысячи карточек с текстовым описанием каждой единицы продукции, фотографиями товаров. Онлайн-магазин также содержит форму обратной связи, ряд других необходимых модулей, которые подбираются с учетом требований к функциональности |
Информационный портал, электронное издание (газета, журнал) | На таком ресурсе на отдельных страницах публикуются полезные статьи по профилю, новости, другая полезная информация. Онлайн-СМИ разбиты по определенным рубрикам |
Социальная сеть | Онлайн-площадка, которая состоит из миллионов аккаунтов различных пользователей. То есть состоит из множества персональных страниц — отдельных профилей человека или компании |
Элементы веб-страницы
Каждая интернет-страница имеет свой уникальный адрес (URL), который формируется с помощью html – стандартизированного языка гипертекстовой разметки документов для просмотра страниц в браузере. Для доступа к веб-странице нужно набрать ее урл в строке браузера.
Типовые составляющие онлайн-страницы:
- Шапка. Это верхняя часть страницы, которая лучше всего просматривается. Именно на шапке рекомендуется размещать название компании, логотип, слоган, а также контактную информацию. В верхнюю часть также вынесены названия разделов сайта (слишком большой перечень лучше выносить на боковую панель — сайдбар).
- Тело. Это основная часть документа, где публикуется текстовый контент. Для удобного восприятия визуальных данных они структурируются: используются заголовки и подзаголовки, абзацы, маркированные и нумерованные списки.
- Сайдбар (боковая панель). Не все онлайн-ресурсы создаются с боковой панелью, она делается при необходимости. На боковой части можно дублировать названия категорий, а также размещать ссылки на раздел с полезными тематическими статьями, на блог, на группы в социальных сетях и пр.
- Подвал (футер, нижняя часть). Нижняя полоса, завершающая дизайн веб-страницы. Внизу чаще всего указываются данные разработчика, год создания сайта и др.
Назначение интернет-страниц
Главные задачи веб-страниц:
- Донесение нужной информации до пользователей. Контент создается для разных целей. Это может быть информирование о характеристиках и преимуществах продукции, разъяснение о том, как оформить заказ, выбрать форму оплаты и доставки, акционные предложения и многое другое.
- Мотивация к совершению целевого действия. Сайты и другие онлайн-ресурсы создаются, в большинстве случаев, для продажи товаров или услуг и получения прибыли. На странице размещается информация, которая помогает больше узнать о товаре или сделать выбор в пользу той или иной продукции, а также мотивирует человека оформить заказ или выполнить другое целевое действие (например, оформить подписку или оставить свою электронную почту для рассылки новостей и пр.).
- Повышение узнаваемости бренда или компании. На интернет-страницах фирменного сайта или в бизнес-профиле социальных сетей упоминается наименование предприятия, торговые марки и другие корпоративные данные, которые популяризируют эти названия. А чем известнее бренд или фирма, тем выше уровень доверия, который положительно влияет на выбор покупателя при сравнении похожих товаров-конкурентов.
Rush-Analytics уже сегодня
7-ми дневный бесплатный доступ к полному функционалу. Без привязки карты.
Попробовать бесплатноконверсии вашего сайта
в Яндекс-Директ
Уже скачали 1348 раз
Как создать web-страницу
Выбор типа и размещения интернет-страницы зависит от поставленных целей:
- Личная страница для публикации частной информации и общения с другими пользователями заводится в одной из социальных сетей. Для создания веб-страницы в соцсетях не требуются специальные знания и программное обеспечение.
- Коммерческие страницы для продажи товаров или услуг. Для таких задач можно зарегистрироваться в одном из торговых порталов или каталогов. Но такой вариант подходит для стартапа, мелкого бизнеса.
- Онлайн-бизнес по продаже товаров, работ или услуг. Требует создания полноценного сайта или интернет-магазина. Разработка сайта делается с помощью языка разметки html, других программ и специальных конструкторов. Веб-ресурс имеет свое уникальное доменное имя (адрес сайта), размещается на выбранном хостинге или выделенном сервере (если содержит много графических файлов, объемного видео-контента). Веб-сайт или интернет-магазин можно продвигать в поисковых системах по ключевым словам, с помощью баннерной или контекстной рекламы. После создания и выгрузки веб-сайта во всемирную паутину администратор или владелец ресурса получает доступ к своим страницам — для добавления текстов, картинок, аудио- и видеоматериалов.
Работа с веб-страницами
Для эффективного функционирования сайта нужно следить за корректностью и бесперебойностью работы каждой веб-страницы. Провести анализ сайта на технические ошибки можно в пару кликов с помощью онлайн-инструмента Аудит сайта – он изучит все важные области страниц и выдаст отчёт по ошибкам (вместе с инструкцией по их исправлению). В табл. 2 приведены основные технические проблемы и методы их устранения.
Цель или проблематика | Что нужно сделать |
---|---|
Сохранение страницы | Для сохранения часто используемой ссылки нужно запомнить ее адрес. Для этого необходимо выбрать в меню «Сохранить как», в открывшемся диалоговом окне выбрать тип файла и место сохранения. Можно сохранить веб-страницу полностью (с отображением дизайнерского оформления, текстами и изображениями). Сохранить также можно только текст или файлы, встроенные в страничку. HTML-формат не сохраняет изображения и стилистику, но передает структуру и позволяет экономить место |
Устранение проблемы «страница недоступна» | Такое сообщение видит пользователь, если веб-браузер не может отобразить страницу. Как можно решить проблему: 1. Проверка правильности набранного адреса страницы. Ошибка может возникнуть при ручном вводе адреса в поисковую строку браузера 2. Проверка подключения к интернету. При перебоях с интернетом будет выдаваться такое сообщение 3. Удаление куки. Куки — это файлы, которые создаются при введении различной информации и при поиске. Их нужно периодически чистить, иначе они при повреждении выдают ошибку |
Устранение проблемы «страница устарела» | При появлении такого сообщения нужно просто перегрузить веб-страницу |
Устранение проблемы «страница замедляет браузер» | Выдача такого сообщения означает, что при загрузке интернет-странички грузится много ненужных скриптов и это очень замедляет работу браузера. Чтобы избежать таких проблем и ускорить загрузку страниц, нужно внести корректировки в настройки веб-обозревателя. Для быстрой загрузки скриптов в меню инструментов браузера добавляем плагин Shockwave Flash, в который добавляем пункт «Спрашивать перед активацией» |
Что делать, если страница не отвечает | Устранить проблему можно, перепроверив правильность набранного урла или наличия куки-файлов. Или же выбрать другой прокси-сервер |
Что значит «страница перемещена» | При появлении такого сообщения браузер предложит новый адрес веб-странички, на который нужно перейти |
Для эффективной и бесперебойной работы онлайн-ресурса и достижения поставленных задач нужно понимать назначение и оптимальную структуру веб-страниц. А также правильно наполнять их и следить за отсутствием технических ошибок, которые могут привести к снижению трафика и конверсии.
Спасибо за статью! Мб есть какое нить универсальное значение для размера страниц?