Большинство пользователей интернета наверняка слышали о существовании партнерских программ. При этом не все понимают, что такое партнерская программа и для чего она нужна. Напротив, некоторые пользователи и владельцы социальных сетей делают такие программы дополнительным видом заработка, который может поправить материальное положение. В статье подробно разбирается, что такое партнерские программы и какие перспективы их развития существуют в настоящее время.



Партнерская программа: что это?
Термин «партнерка» подразумевает сотрудничество с компаниями или владельцами информационных ресурсов либо продукта, который необходимо рекомендовать/продать потенциальным покупателям. В результате выполненных действий пользователь получает часть прибыли от каждой продажи.
Самыми яркими примерами на данный момент являются интернет-магазины, которые предлагают приобрести продукты, одежду, мебель, элементы для домашнего интерьера и многое другое. Один из самых популярных магазинов, который практикует данную систему — это Алиэкспресс. Владельцы сделали для него программу, работающую через партнерскую сеть E-Commerce, которая доступна всем для регистрации. Работа с такой партнеркой происходит следующим образом:
- Пользователь регистрируется в системе;
- Партнерская ссылка приходит на выбранный товар из каталога;
- Пользователь рассказывает о нем и размещает соответствующую ссылку в социальной сети.

Когда подписчики листают ленту, то они обязательно обратят внимание на данный пост. Из него они не просто узнают много полезного и интересного о товаре, но и задумаются о его покупке. Если они переходят с вашей ссылки на сайт и покупают товар, то вы можете получить за свою рекомендацию до 10% от стоимости покупки — как, например, в партнерской программе Rush Analytics.
Все деньги, которые заработает пользователь, зачисляются на счет в личном кабинете, после чего их можно вывести на кошельки или банковскую карту. Большой плюс работы с таким видом заработка состоит в том, что рекламировать можно все, что угодно: от конкретных товаров в интернет-магазине до обучающих курсов. Некоторые пользователи пошли еще дальше: они начинают по подобной схеме развивать партнерский маркетинг. В этом случае нужно договориться с владельцем сайта, что за часть прибыли вы будете приводить к нему новых клиентов.

Стоит также прояснить часто повторяющиеся в этой среде термины:
- Рекламодателем, сервисом, сайтом или компанией чаще всего называют автора партнёрской программы;
- Тот самый партнёр, который пассивно или активно продвигает ссылку автора программы, зовётся «аффилиатом» (от англ. affiliate);
- Пользователя, совершившего какие-либо действия для перехода на сайт партнёра по ссылке, предоставленной аффилиатом, называют «рефералом». Иногда это может быть просто посетитель, но чаще всего — это пользователь, совершивший необходимое действие (купил товар по акции из рекламы, зарегистрировался на веб-сайте или оставил свою почту для подписки на рассылку).

Реферальные программы
Иногда понятия «реферальная программа» и «партнерка» путают, не до конца понимая, что это такое. Многие партнерские программы содержат реферальные элементы, либо они могут быть полностью реферальными. В этом случае по ссылке приводится не просто потенциальный покупатель, а реферал — человек, который участвует в партнерской программе по приглашению и рекомендации от другого участника.
Партнерские программы в этом случае предполагают два возможных вида заработка:
- Процент от приглашения рефералов.
- Дополнительные средства от оборота приведенных вашим рефералом клиентов. Этот способ обычно используют для хайпов и других MLM-проектов.

Как работают партнерские ссылки?
После прохождения процесса регистрации в партнерской программе для пользователя становится доступен личный кабинет, где он может оперативно получать всю необходимую информацию по клиентам и доходу. Здесь есть необходимые рекламные материалы, ссылки и статистика. Вот примеры партнерских ссылок:
- http://justclick.ru/?utm_medium=affiliate&utm_source
- http://www.work-zilla.com/?ref=288566
В каждой ссылке заложен индентификатор, позволяющий понять, какой партнер порекомендовал магазин или продукт клиенту. Со стороны клиента процесс использования партнерки выглядит следующим образом:
- Потенциальный покупатель переходит по вашей ссылке;
- Данные о ссылке сохраняются в браузере, а также в самой партнерской программе;
- Клиент в этот же день или позже совершает покупку;
- По идентификатору определяется, что именно вы порекомендовали этот продукт;
- Начисляются комиссионные.

Большое преимущество состоит в том, что после первого перехода на сайт данные о партнерской программе могут храниться несколько часов, дней или лет. Именно поэтому необязательно, чтобы пользователь купил товар в этот же день. Система запомнит идентификатор, даже если потенциальный покупатель сначала просто посмотрит товар и закроет его, а через несколько дней решит купить. Даже если он перейдет по прямой ссылке на сайт — в устройстве будет храниться идентификатор, а значит, вы получите свои честно заработанные комиссионные.
Единственная проблема может возникнуть, если пользователь зайдет с другого устройства. В этом случае система не сможет определить ваш идентификатор, и комиссионные вы не получите. Поскольку именно это неудобство вызывает недовольство большинства партнеров, некоторые программы предлагают дополнительно ввести адрес электронной почты. Если покупатель сменит устройство, где были сохранены все данные о ссылке, но при этом использует привязанную почту, то партнер сможет получить свои комиссионные.

Плюсы и минусы работы с партнерскими программами
Партнерка позволяет получить выгоду тем, кто ее организовывает и тем, кто принимает в ней активное участие. Подробнее об этом вы можете узнать из Таблицы 1.
Табл. 1. Преимущества партнерских программ
Участники программы | Преимущества партнерки |
Продавцы товара | Возможность повышения трафика, а также привлечение дополнительных покупателей без больших расходов и вложений в рекламу Оплата производится только за реальные продажи Рекомендация на просторах социальных сетей Не нужно отдельно организовывать рекламную компанию |
Партнеры | Заработок в Интернете без вложений Простой алгоритм пассивного заработка |
Однако в этой сфере не все так безоблачно, как может показаться на первый взгляд. При выборе заработка через партнерские программы можно столкнуться и с рядом недостатков, которые описаны в Таблице 2.
Табл. 2. Недостатки партнерской программы
Недостатки партнерской программы | Описание |
Нельзя контролировать товар | Партнер не может повлиять на качество товара, который предлагает продавец. Также партнер зависит от сервиса и скрипта, из-за которых можно потерять часть прибыли. Цены и рекламные акции полностью устанавливает продавец |
Высокий уровень конкуренции | На один продукт может приходиться несколько продавцов. Ваше предложение не будет уникальным, поскольку соревноваться придется с такими же партнерами. Здесь лучше заранее договариваться с продавцом о более выгодных условиях |
Наличие посредников | Посредники сотрудничают с продавцом, а также предлагают вам аналитику и статистику в обмен на часть прибыли партнера |
Невыгодная система оплаты | Оплата производится только после того, как будет совершена сделка. Кроме того, некоторым веб-мастерам приходится ждать комиссионных гораздо дольше. Ведь остается риск, что покупатель может отказаться от услуги или продукта в течение 14-30 дней |
Нестабильный доход | Единственный вариант получать стабильную прибыль — это работа с несколькими крупными компаниями. В целом же сложно угадать, сколько людей перейдет по ссылке за конкретный месяц |
Вероятность попасть в аферу | Не все продавцы, которые работают с партнерскими программами, добросовестны. Некоторые могут быстро свернуть свое предприятие, а партнер останется без комиссионных. Именно поэтому необходимо тщательно подходить к выбору тех, с кем вы планируете сотрудничать |
Небыстрый заработок | С помощью реферальных ссылок невозможно стать миллионером в один день. Чтобы постоянно получать доход с таких программ, необходимо ежедневно кропотливо работать. Тогда, при правильной постановке дел, можно обеспечить себе стабильную прибыль |

Какой доход можно получать по партнерской программе?
Как уже говорилось ранее, партнерка — это не самый быстрый способ заработать деньги. Ускорить процесс можно с помощью вложений в платный трафик, но такой вариант подходит далеко не всем. Чаще всего пользователи начинают работать без вложений в рекламу, поскольку у них элементарно нет лишних средств (некоторые просто не знаю, где покупать эту рекламу). Лучше начинать с небольших шагов и стараться достичь хотя бы минимального результата — в конце концов придет уверенность в собственных силах и тогда можно будет расширить свои возможности.
Первая продажа может наступить через 1-2 месяца. Чтобы добиться лучших результатов, нелишним будет пройти какой-либо курс или обучение. Затем, когда вы поймете, как нужно работать, скорость получения собственных средств резко увеличится. Приведем примерные цифры заработка на таких программах, которые озвучивают пользователи. В день партнерке придется уделять несколько часов: тогда через 6 месяцев вы сможете заработать около 10-15 тысяч рублей. При такой же работе через год ваш доход сможет вырасти до 40-50 тысяч рублей, а еще через год некоторым удается зарабатывать на этом по 150 тысяч и более. Большой плюс партнерок в том, что здесь нет финансового потолка. Все зависит от ваших сил и времени, которое вы готовы уделять этой деятельности.

Если вы переживаете, что будет сложно найти компании, которые готовы платить за партнерские ссылки, то вы ошибаетесь. Реферальные программы — это выгодное вложение для продавцов. Один партнер за 2 с лишним года может принести компании 15-18 миллионов рублей, при этом сам получать он будет небольшой процент, который выгоднее, чем вложения в рекламную деятельность.

Как начать зарабатывать?
Поскольку здесь необходимо все-таки знать ряд нюансов о работе с партнерками, лучше всего пройти курс обучения по этой теме. Курсы, которые вы можете найти в интернете, научат вас искать партнерские программы, разбираться в их условиях, продвигать и рекламировать товары, за которые вы взялись. Поищите крупные компании, которые предлагают такую возможность — эта информация обычно размещена на их официальном сайте внизу страницы. Помните, что даже в таком небольшом механизме вам нужно постоянно быть в курсе событий и уделять время продвижению товара, поскольку сам себя он не продаст.
К сожалению, не найдётся какого-то «волшебного» способа, когда всё произойдет само по себе. В этой сфере необходимо уметь завлечь случайного посетителя к себе и к тому же уговорить его совершить целевое действие. Хорошей идеей будет найти аффилиата, который является экспертом в области продвигаемого вами товара. Посетители веб-сайта/блога некоего эксперта будут более чем рады приобрести товар или услугу, которую порекомендует мастер своего дела и, скорее всего, активно начнут пользоваться реферальной ссылкой.
Посоветуйте, пожалуйста, хорошую партнерскую программу