PageRank (PR, пейдж ранк) — это один из алгоритмов ссылочного ранжирования, который определяет ценность страницы веб-ресурса.
Для оценки эффективности интернет-продвижения необходимо постоянно анализировать важные факторы ранжирования поисковых систем Яндекс, Гугл и других.
PageRank (PR, пейдж ранк) — это один из алгоритмов ссылочного ранжирования, который определяет ценность страницы веб-ресурса.
Для оценки эффективности интернет-продвижения необходимо постоянно анализировать важные факторы ранжирования поисковых систем Яндекс, Гугл и других. В этой статье мы поговорим об одной из значимых метрик Google, которая показывает ценность отдельной страницы сайта, интернет-магазина, информационного портала или другого онлайн-ресурса. Понимая, как этот показатель рассчитывается и влияет на раскрутку, можно оптимизировать расходы на рекламные кампании в интернете.
Что такое PageRank веб-страницы онлайн-ресурса
Вес (ценность) веб-страниц формируется под влиянием многих факторов. Первой этот показатель начала применять поисковая система Google, а затем и другие ПС. Google Pagerank рассчитывается по логарифмической шкале и обозначается цифрами от 0 до 10. Самым значимым фактором формирования этого показателя является объем ссылочной массы (внутренние и внешние ссылки, проставленные на определенной странице ресурса либо ведущие на ресурс с сайтов-доноров).
Качество ссылочной массы определяется тематичностью (сайт-донор и сайт-реципиент, на который ведет ссылка, должны быть схожими по тематике). Кроме того, донорский онлайн-ресурс должен иметь высокую посещаемость, определенный срок существования, не использовать запрещенные методы раскрутки. Сайты, которые создаются исключительно для размещения ссылок, идентифицируются поисковыми роботами как нарушители и на них накладываются санкции. Соответственно, ссылки из таких «черных» ресурсов только вредят сайту-реципиенту.
Как формируется показатель PageRank
Для каждой страницы рассчитывается показатель веса pagerank. Ценность веб-страницы формируется по количеству внутренних ссылок, которые ведут на главную страницу или на другую страницу. А также по числу обратных ссылок.
При расчете пейдж ранк учитывается:
- Объем исходящих ссылок.
- Число внутренних ссылок и их качественная перелинковка.
- PR ссылающейся веб-странички.
- Формула расчета пейдж ранк:
- PR(A) = (1-d) + d (PR(T1) / C(T1) + … + PR(Tn) / C(Tn)), где
- PR (A) — расчетный PageRank страницы;
- d — стандартный коэффициент затухания (типовое значение — 0,85);
- PR (T1) — вес PageRank страницы, ссылающейся на страничку A;
- C(T1) — число ссылок с этой веб-страницы;
- PR(Tn) / C(Tn) — расчеты для каждой страницы, указывающей на A.
Максимально возможный показатель PR равен 10, минимальный равен нулю.
Влияние пейдж ранк на интернет-продвижение сайта
Расчет таких алгоритмов, как Google Pagerank, необходим для понимания веса каждой страницы сайта, интернет-магазина или другого онлайн-ресурса. Эта аналитика позволяет корректировать качество и размер ссылочной массы, повышая результативность раскрутки онлайн-ресурса.
Страницы с высоким пейдж ранк могут быстрее подниматься в ТОП поисковой выдачи (но это напрямую не связано с ростом результатов выдачи).
Если страница находится в ТОПе, на нее будут переходить потенциальные покупатели предлагаемых товаров или услуг. Владельцы ресурса заинтересованы в том, чтобы страницы имели высокий рейтинг в поисковых системах, потому что это помогает оптимизировать расходы на рекламные SEO-кампании в интернете.
Преимущества высоких позиций сайта сведены в Таблице 1.
Плюсы повышения рейтинга | Положительные моменты для продвижения |
---|---|
Естественный рост в ТОП органического поиска | Веб-страницы с высоким весом повышают общий рейтинг сайта, поднимаются на лидерские позиции по популярным ключевым запросам |
Увеличение трафика | За счет расположения в ТОП-5, ТОП-10 увеличивается посещаемость страничек. Пользователи больше доверяют компаниям, которые находятся вверху списка выдачи и очень редко идут дальше первой страницы поиска |
Рост продаж | Увеличение посещаемости ресурса позволяет повысить прибыль за счет роста выручки от продажи товаров или услуг |
Уменьшение расходов на интернет-рекламу | Чем больше покупателей приходит на онлайн-ресурс, тем меньше расходы на каждого нового клиента. Затраты на СЕО окупаются доходом от продажи продукта новым покупателям |
Rush-Analytics уже сегодня
7-ми дневный бесплатный доступ к полному функционалу. Без привязки карты.
Попробовать бесплатноКак работает Google Pagerank
В поисковой системе Google для определения релевантности и важности веб-страниц, в числе множества различных метрик, применяется показатель Pagerank.
Как работает и определяется это значение:
- Когда поисковая система Гугл обнаруживает ссылку со страницы А на страницу Б, то она считает этот голос в пользу веб-страницы Б. При ранжировании учитываются не только ссылки с сайтов, но и ряд других важных факторов.
- При анализе ссылок на страницу оценивается не только их число, но и качество. Качественная ссылочная масса — это линки с надежных авторитетных онлайн-ресурсов с перекликающейся тематикой. То есть если сайт-донор продает спортивные товары и ссылается на сайт спортивного клуба, это качественная ссылка. Если же сайт-донор продает детские товары, а на страницах сайта, на который он ссылается, реализуются стройматериалы — это некачественная ссылочная масса.
- Показатель Pagerank рассчитывается для определенной веб-страницы, а не для всего онлайн-ресурса. Для каждой из страниц эта цифра будет разной — в зависимости от количества и качества внешних и внутренних ссылок.
- Не стоит размещать большое количество ссылок на одну и ту же страницу. Это может быть расценено, как спам. При определенном показателе PR сайта ссылка с него передаст вашему ресурсу часть своего веса. Но если с этого же сайта разместить десять внешних ссылок, то ресурс-реципиент получит только долю веса с каждой ссылки.
- Битые (поврежденные или написанные с ошибками) линки не повышают пейдж ранк.
- При подсчете PR не учитывается релевантность и качество контента. Не считаются также ссылки с забаненных ресурсов.
- Этот показатель плавающий и варьируется в диапазоне от 0 до 10. Достичь высокий цифр достаточно сложно, т.к. подсчет ведется по логарифмической шкале.
- Поисковая система Гугл делает оценку пейдж ранк для каждой веб-страницы раз в несколько месяцев.
конверсии вашего сайта
в Яндекс-Директ
Уже скачали 1348 раз
Как влиять на рост пейдж ранк
Повышение значения Pagerank — одна из задач специалиста по SEO, который подбирает эффективный комплекс поискового продвижения. Влияя на каждый важный показатель, можно повысить общий рейтинг сайта-визитки, корпоративного сайта, интернет-магазина, лендинга и других онлайн-ресурсов. В Табл. 2 приведены рекомендации по увеличению показателя пейдж ранк.
Действия, которые напрямую влияют на Google Pagerank | Действия, которые косвенно влияют на Google Pagerank |
---|---|
Равномерно распределенные внутренние ссылки на разные разделы сайта и главную страницу | Частое обновление текстов и другого контента |
Внешние ссылки с надежных авторитетных сайтов со схожей тематикой | Размещение в товарных каталогах поисковых систем |
Релевантный анкор, включающий высокочастотные или среднечастотные ключевые запросы | Публикация в Википедии и других подобных ресурсах |
Число ссылок со ссылающейся страницы (например, 5 ссылок с одной страницы с высоким PR будут значимее, чем сто ссылок со страницы с более высоким ссылочным весом) | Увеличение количества исходящих линков с одной и той же страницы |
Чем отличается PageRank и тИЦ (ИКС)
Пейдж ранк — это показатель ПС Google. Поисковая система Яндекс применяла похожий алгоритм — тИЦ — тематический индекс цитирования. тИЦ рассчитывался для страниц с учетом количества и качества исходящей ссылочной массы. Повысить тИЦ могли только те онлайн-ресурсы, которые проиндексированы Yandex. Но на показатель тИЦ не оказывала влияние внутренняя перелинковка, ссылки с ресурсов, работающие на бесплатных хостингах. тИЦ действовал до 2018 года, после чего Яндекс ввел вместо него новый показатель — ИКС (индекс качества сайта).
Влияние на ИКС оказывают:
- объем трафика;
- кликабельность ссылок и сниппетов;
- поведенческие факторы;
- число отказов;
- количество постоянных посетителей;
- глубина просмотров, время нахождения на ресурсе и пр.
Для улучшения показателей онлайн-ресурса нужно регулярно анализировать различные значимые параметры. Одной из таких характеристик является Pagerank, который показывает вес конкретной веб-страницы. Зная значение пейдж ранк и влияя на него, можно оптимизировать затраты и время на продвижение сайта в поисковой системе Google.
Чисто формально PageRank уже давно перестал существовать, но ссылки лежащие в основе данного алгоритма всё ещё являются частью ПС. Так ли это?