Попробовать бесплатно
  • 🔎 Продвижение под Google

Что такое PageRank

  • 17 October 2021
  • 10 мин.

PageRank (PR, пейдж ранк) — это один из алгоритмов ссылочного ранжирования, который определяет ценность страницы веб-ресурса.

Для оценки эффективности интернет-продвижения необходимо постоянно анализировать важные факторы ранжирования поисковых систем Яндекс, Гугл и других.

PageRank (PR, пейдж ранк) — это один из алгоритмов ссылочного ранжирования, который определяет ценность страницы веб-ресурса.

Для оценки эффективности интернет-продвижения необходимо постоянно анализировать важные факторы ранжирования поисковых систем Яндекс, Гугл и других. В этой статье мы поговорим об одной из значимых метрик Google, которая показывает ценность отдельной страницы сайта, интернет-магазина, информационного портала или другого онлайн-ресурса. Понимая, как этот показатель рассчитывается и влияет на раскрутку, можно оптимизировать расходы на рекламные кампании в интернете.

Что такое PageRank веб-страницы онлайн-ресурса

Вес (ценность) веб-страниц формируется под влиянием многих факторов. Первой этот показатель начала применять поисковая система Google, а затем и другие ПС. Google Pagerank рассчитывается по логарифмической шкале и обозначается цифрами от 0 до 10. Самым значимым фактором формирования этого показателя является объем ссылочной массы (внутренние и внешние ссылки, проставленные на определенной странице ресурса либо ведущие на ресурс с сайтов-доноров).

Качество ссылочной массы определяется тематичностью (сайт-донор и сайт-реципиент, на который ведет ссылка, должны быть схожими по тематике). Кроме того, донорский онлайн-ресурс должен иметь высокую посещаемость, определенный срок существования, не использовать запрещенные методы раскрутки. Сайты, которые создаются исключительно для размещения ссылок, идентифицируются поисковыми роботами как нарушители и на них накладываются санкции. Соответственно, ссылки из таких «черных» ресурсов только вредят сайту-реципиенту.

Как формируется показатель PageRank

Для каждой страницы рассчитывается показатель веса pagerank. Ценность веб-страницы формируется по количеству внутренних ссылок, которые ведут на главную страницу или на другую страницу. А также по числу обратных ссылок.

При расчете пейдж ранк учитывается:

  • Объем исходящих ссылок.
  • Число внутренних ссылок и их качественная перелинковка.
  • PR ссылающейся веб-странички.
  • Формула расчета пейдж ранк:
  • PR(A) = (1-d) + d (PR(T1) / C(T1) + … + PR(Tn) / C(Tn)), где
  • PR (A) — расчетный PageRank страницы;
  • d — стандартный коэффициент затухания (типовое значение — 0,85);
  • PR (T1) — вес PageRank страницы, ссылающейся на страничку A;
  • C(T1) — число ссылок с этой веб-страницы;
  • PR(Tn) / C(Tn) — расчеты для каждой страницы, указывающей на A.

Максимально возможный показатель PR равен 10, минимальный равен нулю.

Влияние пейдж ранк на интернет-продвижение сайта

Расчет таких алгоритмов, как Google Pagerank, необходим для понимания веса каждой страницы сайта, интернет-магазина или другого онлайн-ресурса. Эта аналитика позволяет корректировать качество и размер ссылочной массы, повышая результативность раскрутки онлайн-ресурса.

Страницы с высоким пейдж ранк могут быстрее подниматься в ТОП поисковой выдачи (но это напрямую не связано с ростом результатов выдачи).

Если страница находится в ТОПе, на нее будут переходить потенциальные покупатели предлагаемых товаров или услуг. Владельцы ресурса заинтересованы в том, чтобы страницы имели высокий рейтинг в поисковых системах, потому что это помогает оптимизировать расходы на рекламные SEO-кампании в интернете.

Преимущества высоких позиций сайта сведены в Таблице 1.

Плюсы повышения рейтингаПоложительные моменты для продвижения
Естественный рост в ТОП органического поискаВеб-страницы с высоким весом повышают общий рейтинг сайта, поднимаются на лидерские позиции по популярным ключевым запросам
Увеличение трафикаЗа счет расположения в ТОП-5, ТОП-10 увеличивается посещаемость страничек. Пользователи больше доверяют компаниям, которые находятся вверху списка выдачи и очень редко идут дальше первой страницы поиска
Рост продажУвеличение посещаемости ресурса позволяет повысить прибыль за счет роста выручки от продажи товаров или услуг
Уменьшение расходов на интернет-рекламуЧем больше покупателей приходит на онлайн-ресурс, тем меньше расходы на каждого нового клиента. Затраты на СЕО окупаются доходом от продажи продукта новым покупателям
Табл. 1. Преимущества системного анализа показателя PR и улучшения рейтинга веб-страниц
Присоединяй­тесь к
Rush-Analytics уже сегодня

7-ми дневный бесплатный доступ к полному функционалу. Без привязки карты.

Попробовать бесплатно
Присоединяй­тесь кRush-Analytics уже сегодня

Как работает Google Pagerank

В поисковой системе Google для определения релевантности и важности веб-страниц, в числе множества различных метрик, применяется показатель Pagerank.

Как работает и определяется это значение:

  1. Когда поисковая система Гугл обнаруживает ссылку со страницы А на страницу Б, то она считает этот голос в пользу веб-страницы Б. При ранжировании учитываются не только ссылки с сайтов, но и ряд других важных факторов.
  2. При анализе ссылок на страницу оценивается не только их число, но и качество. Качественная ссылочная масса — это линки с надежных авторитетных онлайн-ресурсов с перекликающейся тематикой. То есть если сайт-донор продает спортивные товары и ссылается на сайт спортивного клуба, это качественная ссылка. Если же сайт-донор продает детские товары, а на страницах сайта, на который он ссылается, реализуются стройматериалы — это некачественная ссылочная масса.
  3. Показатель Pagerank рассчитывается для определенной веб-страницы, а не для всего онлайн-ресурса. Для каждой из страниц эта цифра будет разной — в зависимости от количества и качества внешних и внутренних ссылок.
  4. Не стоит размещать большое количество ссылок на одну и ту же страницу. Это может быть расценено, как спам. При определенном показателе PR сайта ссылка с него передаст вашему ресурсу часть своего веса. Но если с этого же сайта разместить десять внешних ссылок, то ресурс-реципиент получит только долю веса с каждой ссылки.
  5. Битые (поврежденные или написанные с ошибками) линки не повышают пейдж ранк.
  6. При подсчете PR не учитывается релевантность и качество контента. Не считаются также ссылки с забаненных ресурсов.
  7. Этот показатель плавающий и варьируется в диапазоне от 0 до 10. Достичь высокий цифр достаточно сложно, т.к. подсчет ведется по логарифмической шкале.
  8. Поисковая система Гугл делает оценку пейдж ранк для каждой веб-страницы раз в несколько месяцев.
Для вас подарок! В свободном доступе до 30 сентября
Получите подборку файлов
Для роста продаж с вашего сайта
Чек-лист по выбору SEO-подрядчика
5 шагов для быстрого роста
конверсии вашего сайта
Как проверить репутацию вашего бренда
Чек-лист по проверке рекламы
в Яндекс-Директ
Получить документы

Уже скачали 1348 раз

Как влиять на рост пейдж ранк

Повышение значения Pagerank — одна из задач специалиста по SEO, который подбирает эффективный комплекс поискового продвижения. Влияя на каждый важный показатель, можно повысить общий рейтинг сайта-визитки, корпоративного сайта, интернет-магазина, лендинга и других онлайн-ресурсов. В Табл. 2 приведены рекомендации по увеличению показателя пейдж ранк.

Действия, которые напрямую влияют на Google PagerankДействия, которые косвенно влияют на Google Pagerank
Равномерно распределенные внутренние ссылки на разные разделы сайта и главную страницуЧастое обновление текстов и другого контента
Внешние ссылки с надежных авторитетных сайтов со схожей тематикойРазмещение в товарных каталогах поисковых систем
Релевантный анкор, включающий высокочастотные или среднечастотные ключевые запросыПубликация в Википедии и других подобных ресурсах
Число ссылок со ссылающейся страницы (например, 5 ссылок с одной страницы с высоким PR будут значимее, чем сто ссылок со страницы с более высоким ссылочным весом)Увеличение количества исходящих линков с одной и той же страницы
Табл. 2. Мероприятия по увеличению PR

Чем отличается PageRank и тИЦ (ИКС)

Пейдж ранк — это показатель ПС Google. Поисковая система Яндекс применяла похожий алгоритм — тИЦ — тематический индекс цитирования. тИЦ рассчитывался для страниц с учетом количества и качества исходящей ссылочной массы. Повысить тИЦ могли только те онлайн-ресурсы, которые проиндексированы Yandex. Но на показатель тИЦ не оказывала влияние внутренняя перелинковка, ссылки с ресурсов, работающие на бесплатных хостингах. тИЦ действовал до 2018 года, после чего Яндекс ввел вместо него новый показатель — ИКС (индекс качества сайта).

Влияние на ИКС оказывают:

  • объем трафика;
  • кликабельность ссылок и сниппетов;
  • поведенческие факторы;
  • число отказов;
  • количество постоянных посетителей;
  • глубина просмотров, время нахождения на ресурсе и пр.

Для улучшения показателей онлайн-ресурса нужно регулярно анализировать различные значимые параметры. Одной из таких характеристик является Pagerank, который показывает вес конкретной веб-страницы. Зная значение пейдж ранк и влияя на него, можно оптимизировать затраты и время на продвижение сайта в поисковой системе Google.


Руководитель Rush Analytics Дмитрий Цытрош
Просмотров
12635
Рейтинг
5,0/5
Оценить
Комментариев
1
Комментировать
Оцените статью Оценка анонимная
Комментарии
  1. Marina
    02 May 2022 11:54

    Чисто формально PageRank уже давно перестал существовать, но ссылки лежащие в основе данного алгоритма всё ещё являются частью ПС. Так ли это?

    3
    0
    Reply
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован

Rush Analytics

Другие наши статьи

На страницу статей

Получите 7 дней бесплатного доступа

Здесь вы можете собрать поисковые подсказки из Яндекс, Google или YouTube

Зарегистрироваться