Наш сайт использует cookie и данные об IP адресе для удобства вашей работы. Если вы не согласны - пожалуйста, покиньте сайт.
Согласен
Главная / Блог / Что такое PageRank

Что такое PageRank

Поделиться

Для оценки эффективности интернет-продвижения необходимо постоянно анализировать важные факторы ранжирования поисковых систем Яндекс, Гугл и других. Одной из значимых метрик Google является рagerank, которая показывает ценность отдельной страницы сайта, интернет-магазина, информационного портала или другого онлайн-ресурса. Понимая, как этот показатель рассчитывается и влияет на раскрутку, можно оптимизировать расходы на рекламные кампании в интернете.

смайлы PageRank

Что такое PageRank веб-страницы онлайн-ресурса

PageRank (PR, пейдж ранк) — это один из алгоритмов ссылочного ранжирования, который определяет ценность страницы веб-ресурса. Вес (ценность) веб-страниц формируется под влиянием многих факторов. Первой этот показатель начала применять поисковая система Google, а затем и другие ПС. Google Pagerank рассчитывается по логарифмической шкале и обозначается цифрами от 0 до 10. Самым значимым фактором формирования этого показателя является объем ссылочной массы (внутренние и внешние ссылки, проставленные на определенной странице ресурса либо ведущие на ресурс с сайтов-доноров).

правильная ссылочная масса

Качество ссылочной массы определяется тематичностью (сайт-донор и сайт-реципиент, на который ведет ссылка, должны быть схожими по тематике). Кроме того, донорский онлайн-ресурс должен иметь высокую посещаемость, определенный срок существования, не использовать запрещенные методы раскрутки. Сайты, которые создаются исключительно для размещения ссылок, идентифицируются поисковыми роботами как нарушители и на них накладываются санкции. Соответственно, ссылки из таких «черных» ресурсов только вредят сайту-реципиенту.

Как формируется показатель PageRank

Для каждой страницы рассчитывается показатель веса pagerank. Ценность веб-страницы формируется по количеству внутренних ссылок, которые ведут на главную страницу или на другую страницу. А также по числу обратных ссылок.

рассчет пейдж ранк

При расчете пейдж ранк учитывается:

  • Объем исходящих ссылок.
  • Число внутренних ссылок и их качественная перелинковка.
  • PR ссылающейся веб-странички.
  • Формула расчета пейдж ранк:
  • PR(A) = (1-d) + d (PR(T1) / C(T1) + ... + PR(Tn) / C(Tn)), где
  • PR (A) — расчетный PageRank страницы;
  • d — стандартный коэффициент затухания (типовое значение — 0,85);
  • PR (T1) — вес PageRank страницы, ссылающейся на страничку A;
  • C(T1) — число ссылок с этой веб-страницы;
  • PR(Tn) / C(Tn) — расчеты для каждой страницы, указывающей на A.

Максимально возможный показатель PR равен 10, минимальный равен нулю.

вес внутренних и внешних ссылок

Влияние пейдж ранк на интернет-продвижение сайта

Расчет таких алгоритмов, как Google Pagerank, необходим для понимания веса каждой страницы сайта, интернет-магазина или другого онлайн-ресурса. Эта аналитика позволяет корректировать качество и размер ссылочной массы, повышая результативность раскрутки онлайн-ресурса.

Страницы с высоким пейдж ранк могут быстрее подниматься в ТОП поисковой выдачи (но это напрямую не связано с ростом результатов выдачи).

Если страница находится в ТОПе, на нее будут переходить потенциальные покупатели предлагаемых товаров или услуг. Владельцы ресурса заинтересованы в том, чтобы страницы имели высокий рейтинг в поисковых системах, потому что это помогает оптимизировать расходы на рекламные SEO-кампании в интернете.

сео факторы

Преимущества высоких позиций сайта сведены в Таблице 1.

Табл. 1. Преимущества системного анализа показателя PR и улучшения рейтинга веб-страниц

Плюсы повышения рейтинга Положительные моменты для продвижения
Естественный рост в ТОП органического поиска Веб-страницы с высоким весом повышают общий рейтинг сайта, поднимаются на лидерские позиции по популярным ключевым запросам
Увеличение трафика За счет расположения в ТОП-5, ТОП-10 увеличивается посещаемость страничек. Пользователи больше доверяют компаниям, которые находятся вверху списка выдачи и очень редко идут дальше первой страницы поиска
Рост продаж Увеличение посещаемости ресурса позволяет повысить прибыль за счет роста выручки от продажи товаров или услуг
Уменьшение расходов на интернет-рекламу Чем больше покупателей приходит на онлайн-ресурс, тем меньше расходы на каждого нового клиента. Затраты на СЕО окупаются доходом от продажи продукта новым покупателям

 

рост продаж

Как работает Google Pagerank

В поисковой системе Google для определения релевантности и важности веб-страниц, в числе множества различных метрик, применяется показатель Pagerank.

Как работает и определяется это значение:

битая ссылка

  1. Когда поисковая система Гугл обнаруживает ссылку со страницы А на страницу Б, то она считает этот голос в пользу веб-страницы Б. При ранжировании учитываются не только ссылки с сайтов, но и ряд других важных факторов.
  2. При анализе ссылок на страницу оценивается не только их число, но и качество. Качественная ссылочная масса — это линки с надежных авторитетных онлайн-ресурсов с перекликающейся тематикой. То есть если сайт-донор продает спортивные товары и ссылается на сайт спортивного клуба, это качественная ссылка. Если же сайт-донор продает детские товары, а на страницах сайта, на который он ссылается, реализуются стройматериалы — это некачественная ссылочная масса.
  3. Показатель Pagerank рассчитывается для определенной веб-страницы, а не для всего онлайн-ресурса. Для каждой из страниц эта цифра будет разной — в зависимости от количества и качества внешних и внутренних ссылок.
  4. Не стоит размещать большое количество ссылок на одну и ту же страницу. Это может быть расценено, как спам. При определенном показателе PR сайта ссылка с него передаст вашему ресурсу часть своего веса. Но если с этого же сайта разместить десять внешних ссылок, то ресурс-реципиент получит только долю веса с каждой ссылки.
  5. Битые (поврежденные или написанные с ошибками) линки не повышают пейдж ранк.
  6. При подсчете PR не учитывается релевантность и качество контента. Не считаются также ссылки с забаненных ресурсов.
  7. Этот показатель плавающий и варьируется в диапазоне от 0 до 10. Достичь высокий цифр достаточно сложно, т.к. подсчет ведется по логарифмической шкале.
  8. Поисковая система Гугл делает оценку пейдж ранк для каждой веб-страницы раз в несколько месяцев.

Как влиять на рост пейдж ранк

Повышение значения Pagerank — одна из задач специалиста по SEO, который подбирает эффективный комплекс поискового продвижения. Влияя на каждый важный показатель, можно повысить общий рейтинг сайта-визитки, корпоративного сайта, интернет-магазина, лендинга и других онлайн-ресурсов. В Табл. 2 приведены рекомендации по увеличению показателя пейдж ранк.

Табл. 2. Мероприятия по увеличению PR

Действия, которые напрямую влияют на Google Pagerank Действия, которые косвенно влияют на Google Pagerank
Равномерно распределенные внутренние ссылки на разные разделы сайта и главную страницу Частое обновление текстов и другого контента
Внешние ссылки с надежных авторитетных сайтов со схожей тематикой Размещение в товарных каталогах поисковых систем
Релевантный анкор, включающий высокочастотные или среднечастотные ключевые запросы Публикация в Википедии и других подобных ресурсах
Число ссылок со ссылающейся страницы (например, 5 ссылок с одной страницы с высоким PR будут значимее, чем сто ссылок со страницы с более высоким ссылочным весом) Увеличение количества исходящих линков с одной и той же страницы

Чем отличается PageRank и тИЦ (ИКС)

Пейдж ранк — это показатель ПС Google. Поисковая система Яндекс применяла похожий алгоритм — тИЦ — тематический индекс цитирования. тИЦ рассчитывался для страниц с учетом количества и качества исходящей ссылочной массы. Повысить тИЦ могли только те онлайн-ресурсы, которые проиндексированы Yandex. Но на показатель тИЦ не оказывала влияние внутренняя перелинковка, ссылки с ресурсов, работающие на бесплатных хостингах. тИЦ действовал до 2018 года, после чего Яндекс ввел вместо него новый показатель — ИКС (индекс качества сайта).

ИКС в яндекс мастер

Влияние на ИКС оказывают:

  • объем трафика;
  • кликабельность ссылок и сниппетов;
  • поведенческие факторы;
  • число отказов;
  • количество постоянных посетителей;
  • глубина просмотров, время нахождения на ресурсе и пр.

Для улучшения показателей онлайн-ресурса нужно регулярно анализировать различные значимые параметры. Одной из таких характеристик является Pagerank, который показывает вес конкретной веб-страницы. Зная значение пейдж ранк и влияя на него, можно оптимизировать затраты и время на продвижение сайта в поисковой системе Google.

Доверьте рутину нам
Зарегистрируйтесь сейчас и получите 200 лимитов БЕСПЛАТНО!

 
Поделиться
Будь в курсе первым!