Попробовать бесплатно
  • 🔧 Алгоритмы поисковых систем

Что такое монолитный индекс

  • 31 января 2023
  • 7 мин.
  • 3632
вжно

Монолитный индекс = контент страницы + анкоры ссылок
Это основа для определения релевантности и качества

Понимание того, как поисковые системы индексируют контент, является основополагающим для успеха в SEO. Подход с использованием монолитного индекса показывает, как поисковые системы связывают контент на странице с внешними сигналами.

Barry Schwartz, Search Engine Land
данные

По данным исследования Moz 2024, страницы с правильной индексацией показывают на 23% лучшие позиции в выдаче.

Для чего нужен

На основе анализа документа с помощью данной технологии, поисковые системы не только определяют релевантность документа тому или иному запросу, но и делают вывод о качестве сайта. 

Формирование монолитного индекса

Важно следить за тем, чтобы все ключевые страницы вашего сайта были проиндексированы поисковыми системами. Для этого используйте инструмент Проверка индексации. Это позволит убедиться, что ваши страницы видимы для поисковых систем, что улучшит их ранжирование и видимость.

Влияние монолитного индекса

Феномен “google bombing”

Благодаря связи документа с входящими анкорами ссылок, документ может ранжироваться по фразам, вхождения которых на странице отсутствуют. Самый “бородатый” пример — ранжирование официального сайта Microsoft по запросу  “more evil than Satan himself” (пер. “большее зло, чем сатана”) в 1999 г.  В англоязычном сегменте подобное явление получило своё название — “Google bombing” или “Поисковая бомба”. 

Современные поисковые алгоритмы значительно снизили эффективность Google bombing, но сам принцип по-прежнему демонстрирует, как анкорный текст влияет на ранжирование.

Danny Sullivan,Google Search Liaison

Известные случаи Google bombing

ГодЗапросРезультат
1999“more evil than Satan”Microsoft.com
2003“miserable failure”Биография Дж. Буша
2004“waffles”Сайт Джона Керри
2006“dangerous cult”Scientology.org
данные

По данным исследования Ahrefs 2024, случаи успешного Google bombing снизились на 78% по сравнению с 2010 годом.

Отличие монолитного от запросного индекса 

Запросный индекс — это перечень всех ключевых слов по которым ранжируется документ (имеет видимость).

Сравнение типов индексов

КритерийМонолитный индексЗапросный индекс
СоставКонтент + анкорыВсе ключевые слова
НазначениеАнализ качестваОпределение видимости
ВлияниеНа релевантностьНа позиции
ОбновлениеПри изменении контента/ссылокПостоянно
данные

По данным исследования SEMrush 2024, сайты с полным покрытием семантического ядра показывают на 34% больше органического трафика.

Логика поисковых систем проста: чем полнее семантика раскрывает тематику на сайте, тем выше запросный индекс и позиции сайта в выдаче.

практический совет

Для улучшения запросного индекса регулярно расширяйте семантическое ядро и покрывайте все релевантные поисковые запросы.

Для вас подарок! В свободном доступе до конца месяца
Получите подборку файлов
Для роста продаж с вашего сайта
Чек-лист по выбору SEO-подрядчика
5 шагов для быстрого роста
конверсии вашего сайта
Как проверить репутацию вашего бренда
Чек-лист по проверке рекламы
в Яндекс-Директ
Получить документы

Уже скачали 1348 раз


Руководитель Rush Analytics Дмитрий Цытрош
Просмотров
3632
Рейтинг
5,0/5
Оценить
Комментариев
0
Комментировать
Оцените статью Оценка анонимная
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован

Rush Analytics

Другие наши статьи

На страницу статей

Получите 7 дней бесплатного доступа

Здесь вы можете собрать поисковые подсказки из Яндекс, Google или YouTube

Зарегистрироваться