Бэклинки (англ. backlinks) – это обратные активные гиперссылки с сайтов доноров на сайт акцептор.
💡 95% всех страниц в интернете имеют 0 бэклинков
💡 Топ-1 результат в Google имеет в 3,8 раза больше бэклинков, чем позиции 2–10
💡 Длинный контент получает на 77,2% больше бэклинков по сравнению с коротким
Могут быть в разных форматах:
- текстовые;
- баннерные.
Количество и качество входящих беклинков напрямую влияет на ранжирование в поисковых системах, особенно в Google. В этой статье мы подробно рассмотрим какие беклинки – это хорошо для SEO-оптимизации, а какие плохо.
Бэклинки — это, пожалуй, один из важнейших факторов ранжирования. Если вы хотите, чтобы ваш сайт поднимался выше в выдаче (SERP), нельзя игнорировать работу по наращиванию ссылочной массы.
Ник Звиададзе,основатель MintSEO
Для проверки качества беклинков на сайте можно воспользоваться инструментом Массовой проверкой ссылок: как именно он работает, расскажу чуть ниже.
Почему обратные ссылки на сайт важны для ранжирования
Для ПС backlinks – это один из важных признаков доверия к сайту. Ведь если на ваш ресурс ссылаются другие ресурсы, то теоретически ему доверяю. Когда поисковики видят, что обратные ссылки на сайт ведут с авторитетных ресурсов с хорошим трафиком, то поисковой алгоритм расценивает данный момент как положительный фактор и начинает ранжировать сайт лучше.
Согласно недавнему исследованию, первая страница в результатах Google имеет в среднем в 3,8 раза больше бэклинков, чем позиции 2-10. При этом количество доменов, ссылающихся на страницу, показало наивысшую корреляцию с ранжированием в Google.
Что важнее: количество или качество
Тут мнение специалистов расходится. Оппонентов можно разделить на следующие группы:
- SEO – паладины, радеют исключительно за качество ссылок;
- SEO – некроманты, топят за количество несмотря на качество;
- SEO-друиды – пользуются обеими стратегиями при наращивании ссылочной массы, отталкиваясь от тематики проекта и заложенного бюджета, считают что все ссылки важны.
Плохие бэклинки — нет. Качественные, авторитетные и релевантные бэклинки — да. Все сводится к качеству бэклинков, которые вы стремитесь получить. Я работаю исключительно с теми, что идут с авторитетных сайтов, релевантных моему бизнесу, и где моя целевая аудитория могла бы читать.
Коннор Гилливан,SEO-эксперт

Про качество
На какие параметры необходимо обращать внимание при покупке ссылок:
- Тематичность или политематичность ресурса
Сайт должен быть близкой для сайта акцептора тематики или же быть политематичным – СМИ, газеты, информационные порталы.
- Трафик
На сайте должен быть трафик. Ссылки с “мёртвого” ресурса значительно проигрывают ссылкам с “живого” ресурса.
- Количество страниц в индексе Яндекс и Google
Если в индексе той или иной поисковой системы нет страниц потенциального донора, то стоит задуматься – не наложены ли на него санкции или, возможно, контент сайта не оптимизирован.
- Количество продажных ссылок
Чем меньше процент продажных ссылок на сайте, тем лучше. Все линкопомойки рано или поздно попадают в бан.
- Пузомерки
ИКС, TF/DF, DR, UR – показатели, на которые тоже смотрят seo-специалисты. Не стоит забывать, что полагаться на них на 100% не стоит. Любое из этих значений можно накрутить и скорректировать до приятных показателей.

Современная система оценки качества бэклинков 2024–2025
Параметр | Приоритет (1–5) | Способ проверки | Целевое значение |
Тематичность | ⭐⭐⭐⭐⭐ | Ручной анализ | 100% совпадение |
DR/DA сайта | ⭐⭐⭐⭐ | Ahrefs / Moz | 30+ |
Органический трафик | ⭐⭐⭐⭐⭐ | SEMrush / Ahrefs | 1000+ в месяц |
Индексация | ⭐⭐⭐⭐⭐ | site:domain.com | Страницы в индексе |
% продажных ссылок | ⭐⭐⭐ | Визуальный анализ | <30% |
Возраст домена | ⭐⭐ | Whois | 1+ год |



конверсии вашего сайта


в Яндекс-Директ

Уже скачали 1348 раз
Для чего ещё полезны обратные ссылки
Индексация
Если разместить ссылку, ссылающуюся на новую страницу, которая не в индексе, на сайт с хорошей и быстрой индексацией, например, сайт СМИ. То новая страница быстрее попадет в индекс.
Реферальный трафик
Партнерки или реферальные программы – неплохой способ заработка для оптимизатора. Подробнее, можно прочитать в статье: “Как заработать на ссылках в 2023 году”.
Улучшение поведенческих факторов
По размещенной ссылки может перейти живой пользователь – это тоже влияет на внутренние и внешние поведенческие факторы сайта. Главное – помнить, что искусственная накрутка подобных переходов может привести к падению позиций и трафика на сайте. Не забудьте отключать в аккаунтах ссылочных бирж опцию “Усиление ссылок”.
- Повышение доверия и авторитета бренда – бэклинки выступают как цифровые рекомендации.
- Ускорение обнаружения нового контента – поисковые боты быстрее находят страницы через ссылки.
- Улучшение местного SEO – локальные ссылки повышают видимость в географических запросах.
- Создание сетевого эффекта – качественные связи приводят к новым партнерствам.
Про Nofollow и Dofollow
Nofollow
Название такие ссылки получили по названию тега, который для них проставляется и определяет отношения между акцептором и донором – rel. Такая ссылка может выглядеть, например, так:
<a href=”https://www.site.ru/” rel=”nofollow”> новая статья </a>
Атрибут необходим, чтобы страница, на которую ведет ссылка, не увеличивала за ее счет собственный вес и не передавала весь другим. Подобный вид ссылок используется, чтобы избежать накруток, для уменьшения спама в комментариях, для пометок контента, в качестве которого нет уверенности. Иными словами, такие ссылки позволяют избежать любых ассоциаций с сайтом, на который они ведут, если это вредит репутации донора. Но стоит помнить, что Google может использовать такие ссылки для ранжирования, поэтому пренебрегать ими не стоит.
DoFollow
Как и предыдущий тип, DoFollow – атрибут, который предназначается для ПС и демонстрирует им, что ссылку можно индексировать и переходить по ней. Такая ссылка передаёт свои полезные свойства странице акцептора.
Про анкоры
При покупке также не стоит забывать и об анкоре ссылки. Прочитать подробнее: как их выбирать и какие проставлять можно в статье: “Что такое анкорная ссылка”.
Проверка бэклинков
Существует несколько способов узнать, какие обратные ссылки ссылаются на сайт.
Google Search Console
Подходит для проверки сайта, если вы его владелец.
- Заходите в GSC https://search.google.com/search-console/welcome
- Переходите в раздел “Ссылки”.
- Выбираете “Внешние ссылки”
Вы увидите список страниц на которые чаще всего ссылаются.
Также можно выгрузить, какие домены ссылаются в разрезе каждой страницы.
Для этого необходимо перейти в отчет:
- Кликнуть на URL страницы
- Далее нажать на интересующий вас домен
- И вы увидите все беклинки с этого домена
Яндекс Вебмастер
Аналогично GSC – вы должны быть владельцем сайта.
- Заходим в https://webmaster.yandex.ru/
- Открываем раздел Ссылки – Внешние ссылки
- И видим все внешние ссылки, которые проиндексировал Яндекс.
- Также можно посмотреть “удаленные ссылки”
Rush Analytics
В нашем сервисе вы можете проверить свой сайт, так и сайты-конкурентов. Посмотреть количество ссылающихся беклинков, проверить их основные показатели, проверить ссылки на спам.
Ahrefs
К сожалению для пользователей из РФ использование такого незаменимого сервиса, как Ahrefs стало недоступным. Но вы можете массово проверить обратные входящие ссылки на сайт с других доменов в специальном сервисе от Rush Analytics.
- Заходим в личный кабинет и кликаем – Инструменты PBN – Параметры ссылок
- Создаем задачу – Название
- Тип статистики оставляем по умолчанию.
- Загружаем домены для анализа.
- Запускаем задачу.
- Скачиваем результат в excel формате
Сравнение популярных инструментов для анализа бэклинков
ИНСТРУМЕНТ | БАЗА ДАННЫХ | ТОЧНОСТЬ | ЦЕНА/МЕС | ЛУЧШЕ ДЛЯ |
Ahrefs | Самая большая | Высокая | $99+ | Глубокий анализ |
SEMrush | Большая | Очень высокая | $119+ | Комплексный SEO анализ |
Moz | Средняя | Хорошая | $99+ | DA/PA метрики |
Rush Analytics | Хорошая | Хорошая | Доступнее | Российский рынок |
Стратегии получения обратных ссылок для вашего сайта
Ссылочные биржи
Тут, с одной стороны, всё легко и просто: зарегистрировал аккаунт, пополнил баланс, выбрал подходящий домен, оплатил, купил ссылку. Главное – помнить, что донора стоит отбирать максимально пристрастно, так как на любой бирже полным-полно некачественных площадок.
Партнеры
Если компания, имеющая сайт, выпускает товары или покупает их, ссылки могут быть размещены на сайтах поставщиков или покупателей – например, в списке компаний-партнеров или клиентов.
Новостные ресурсы
Контакты с журналистами – это не просто узнаваемость бренда и авторитет, но и ссылки на сайтах новостных изданий, для которых пишутся статьи с упоминанием компании. При общении с представителями подобных ресурсов стоит попросить их разместить ссылку, но следует помнить, что это будет не дешево.
Гостевые посты
Публикации на специализированных веб-сайтах. Экспертный контент очень ценится площадками, поскольку его любят и поисковики, и читатели. Можно предложить отраслевому порталу свои экспертные знания в обмен на обратную ссылку.
Отраслевые каталоги
Сайты-каталоги, на которых размещается информация о компаниях, работающих в той или иной сфере, очень популярны в бизнес-среде. Размещение информации на них станет не только прямой рекламой, но и способом продвижения собственного ресурса с помощью бэклинка.
Бренд как бэклинк
Деятельность большинства компаний, так или иначе, освещается в прессе. Информационным поводом может стать выход нового продукта, появление услуги, участие компании в каком-либо деловом мероприятии. Стоит попросить автора или редактора материала при упоминании бренда добавить ссылку на сайт компании.
Цитаты
Если компания проявляет себя как эксперт в своей сфере и размещает на сайте качественный контент, наверняка ее неоднократно цитируют. Эти цитаты также могут стать бэклинками, если сопровождаются ссылками на сайт.
Исследование и кейсы
Верный способ привлечь к сайту компании внимание отраслевой или рассчитанной на широкого читателя прессы – опубликовать уникальное исследование (например, о состоянии рынка или о научных достижениях в отрасли). Журналисты и веб-мастера новостных ресурсов любят делиться подобными ссылками.
Анализ ссылочной массы конкурентов
Другие возможности нарастить ссылочную массу, кроме перечисленных, – проанализировать ссылочный профиль сайтов-конкурентов. Это поможет найти точки роста и неочевидные возможности для продвижения собственного ресурса.
✅ AI-ассистированный аутрич и персонализация
✅ Фокус на E-E-A-T сигналы и экспертность
✅ Интеграция с подкастингом и видео-контентом
✅ Коллаборативный линкбилдинг (партнерские сети)
✅ Данные и исследования как основа linkable assets
❌ Массовый гостпостинг на низкокачественных сайтах
❌ PBN и искусственные сети
❌ Игнорирование релевантности ради высоких метрик