Бэклинки (англ. backlinks) – это обратные активные гиперссылки с сайтов доноров на сайт акцептор.
Могут быть в разных форматах:
- текстовые;
- баннерные.
Количество и качество входящих беклинков напрямую влияет на ранжирование в поисковых системах, особенно в Google. В этой статье мы подробно рассмотрим какие беклинки – это хорошо для SEO-оптимизации, а какие плохо.
Для проверки качества беклинков на сайте можно воспользоваться инструментом Массовой проверкой ссылок: как именно он работает расскажу чуть ниже.
Почему обратные ссылки на сайт важны для ранжирования
Для ПС backlinks – это один из важных признаков доверия к сайту. Ведь если на ваш ресурс ссылаются другие ресурсы, то теоретически ему доверяю. Когда поисковики видят, что обратные ссылки на сайт ведут с авторитетных ресурсов с хорошим трафиком, то поисковой алгоритм расценивает данный момент как положительный фактор и начинает ранжировать сайт лучше.
Что важнее: количество или качество
Тут мнение специалистов расходится. Оппонентов можно разделить на следующие группы:
- SEO – паладины, радеют исключительно за качество ссылок;
- SEO – некроманты, топят за количество несмотря на качество;
- SEO-друиды – пользуются обеими стратегиями при наращивании ссылочной массы, отталкиваясь от тематики проекта и заложенного бюджета, считают что все ссылки важны.
Про качество
На какие параметры необходимо обращать внимание при покупке ссылок:
- Тематичность или политематичность ресурса
Сайт должен быть близкой для сайта акцептора тематики или же быть политематичным – СМИ, газеты, информационные порталы.
- Трафик
На сайте должен быть трафик. Ссылки с “мёртвого” ресурса значительно проигрывают ссылкам с “живого” ресурса.
- Количество страниц в индексе Яндекс и Google
Если в индексе той или иной поисковой системы нет страниц потенциального донора, то стоит задуматься – не наложены ли на него санкции или, возможно, контент сайта не оптимизирован.
- Количество продажных ссылок
Чем меньше процент продажных ссылок на сайте, тем лучше. Все линкопомойки рано или поздно попадают в бан.
- Пузомерки
ИКС, TF/DF, DR, UR – показатели, на которые тоже смотрят seo-специалисты. Не стоит забывать, что полагаться на них на 100% не стоит. Любое из этих значений можно накрутить и скорректировать до приятных показателей.
конверсии вашего сайта
в Яндекс-Директ
Уже скачали 1348 раз
Для чего ещё полезны обратные ссылки
Индексация
Если разместить ссылку, ссылающуюся на новую страницу, которая не в индексе, на сайт с хорошей и быстрой индексацией, например, сайт СМИ. То новая страница быстрее попадет в индекс.
Реферальный трафик
Партнерки или реферальные программы – неплохой способ заработка для оптимизатора. Подробнее, можно прочитать в статье: “Как заработать на ссылках в 2023 году”.
Улучшение поведенческих факторов
По размещенной ссылки может перейти живой пользователь – это тоже влияет на внутренние и внешние поведенческие факторы сайта. Главное – помнить, что искусственная накрутка подобных переходов может привести к падению позиций и трафика на сайте. Не забудьте отключать в аккаунтах ссылочных бирж опцию “Усиление ссылок”.
Про Nofollow и Dofollow
Nofollow
Название такие ссылки получили по названию тега, который для них проставляется и определяет отношения между акцептором и донором – rel. Такая ссылка может выглядеть, например, так:
<a href=”https://www.site.ru/” rel=”nofollow”> новая статья </a>
Атрибут необходим, чтобы страница, на которую ведет ссылка, не увеличивала за ее счет собственный вес и не передавала весь другим. Подобный вид ссылок используется, чтобы избежать накруток, для уменьшения спама в комментариях, для пометок контента, в качестве которого нет уверенности. Иными словами, такие ссылки позволяют избежать любых ассоциаций с сайтом, на который они ведут, если это вредит репутации донора. Но стоит помнить, что Google может использовать такие ссылки для ранжирования, поэтому пренебрегать ими не стоит.
DoFollow
Как и предыдущий тип, DoFollow – атрибут, который предназначается для ПС и демонстрирует им, что ссылку можно индексировать и переходить по ней. Такая ссылка передаёт свои полезные свойства странице акцептора.
Про анкоры
При покупке также не стоит забывать и об анкоре ссылки. Прочитать подробнее: как их выбирать и какие проставлять можно в статье: “Что такое анкорная ссылка”.
Проверка бэклинков
Существует несколько способов узнать, какие обратные ссылки ссылаются на сайт.
Google Search Console
Подходит для проверки сайта, если вы его владелец.
- Заходите в GSC https://search.google.com/search-console/welcome
- Переходите в раздел “Ссылки”.
- Выбираете “Внешние ссылки”
Вы увидите список страниц на которые чаще всего ссылаются.
Также можно выгрузить, какие домены ссылаются в разрезе каждой страницы.
Для этого необходимо перейти в отчет:
- Кликнуть на URL страницы
- Далее нажать на интересующий вас домен
- И вы увидите все беклинки с этого домена
Яндекс Вебмастер
Аналогично GSC – вы должны быть владельцем сайта.
- Заходим в https://webmaster.yandex.ru/
- Открываем раздел Ссылки – Внешние ссылки
- И видим все внешние ссылки, которые проиндексировал Яндекс.
- Также можно посмотреть “удаленные ссылки”
Rush Analytics
В нашем сервисе вы можете проверить свой сайт, так и сайты-конкурентов. Посмотреть количество ссылающихся беклинков, проверить их основные показатели, проверить ссылки на спам.
Ahrefs
К сожалению для пользователей из РФ использование такого незаменимого сервиса, как Ahrefs стало недоступным. Но вы можете массово проверить обратные входящие ссылки на сайт с других доменов в специальном сервисе от Rush Analytics.
- Заходим в личный кабинет и кликаем – Инструменты PBN – Параметры ссылок
- Создаем задачу – Название
- Тип статистики оставляем по умолчанию.
- Загружаем домены для анализа.
- Запускаем задачу.
- Скачиваем результат в excel формате
Стратегии получения обратных ссылок для вашего сайта
Ссылочные биржи
Тут, с одной стороны, всё легко и просто: зарегистрировал аккаунт, пополнил баланс, выбрал подходящий домен, оплатил, купил ссылку. Главное – помнить, что донора стоит отбирать максимально пристрастно, так как на любой бирже полным-полно некачественных площадок.
Партнеры
Если компания, имеющая сайт, выпускает товары или покупает их, ссылки могут быть размещены на сайтах поставщиков или покупателей – например, в списке компаний-партнеров или клиентов.
Новостные ресурсы
Контакты с журналистами – это не просто узнаваемость бренда и авторитет, но и ссылки на сайтах новостных изданий, для которых пишутся статьи с упоминанием компании. При общении с представителями подобных ресурсов стоит попросить их разместить ссылку, но следует помнить, что это будет не дешево.
Гостевые посты
Публикации на специализированных веб-сайтах. Экспертный контент очень ценится площадками, поскольку его любят и поисковики, и читатели. Можно предложить отраслевому порталу свои экспертные знания в обмен на обратную ссылку.
Отраслевые каталоги
Сайты-каталоги, на которых размещается информация о компаниях, работающих в той или иной сфере, очень популярны в бизнес-среде. Размещение информации на них станет не только прямой рекламой, но и способом продвижения собственного ресурса с помощью бэклинка.
Бренд как бэклинк
Деятельность большинства компаний, так или иначе, освещается в прессе. Информационным поводом может стать выход нового продукта, появление услуги, участие компании в каком-либо деловом мероприятии. Стоит попросить автора или редактора материала при упоминании бренда добавить ссылку на сайт компании.
Цитаты
Если компания проявляет себя как эксперт в своей сфере и размещает на сайте качественный контент, наверняка ее неоднократно цитируют. Эти цитаты также могут стать бэклинками, если сопровождаются ссылками на сайт.
Исследование и кейсы
Верный способ привлечь к сайту компании внимание отраслевой или рассчитанной на широкого читателя прессы – опубликовать уникальное исследование (например, о состоянии рынка или о научных достижениях в отрасли). Журналисты и веб-мастера новостных ресурсов любят делиться подобными ссылками.
Анализ ссылочной массы конкурентов
Другие возможности нарастить ссылочную массу, кроме перечисленных, – проанализировать ссылочный профиль сайтов-конкурентов. Это поможет найти точки роста и неочевидные возможности для продвижения собственного ресурса.