• Линкбилдинг
  • Обучение

Что такое бэклинки

  • 15 декабря 2022
  • 8 мин.

Бэклинки (англ. backlinks) — это обратные активные гиперссылки с сайтов доноров на сайт акцептор. 

Могут быть в разных форматах:

  • текстовые;
  • баннерные. 

Количество и качество входящих беклинков напрямую влияет на ранжирование в поисковых системах, особенно в Google. В этой статье мы подробно рассмотрим какие беклинки — это хорошо для SEO-оптимизации, а какие плохо. 

Почему обратные ссылки на сайт важны для ранжирования

Для ПС backlinks – это один из важных признаков доверия к сайту. Ведь если на ваш ресурс ссылаются другие ресурсы, то  теоретически ему доверяю.  Когда поисковики видят, что обратные ссылки на сайт ведут с авторитетных ресурсов с хорошим трафиком, то поисковой алгоритм расценивает данный момент как положительный фактор и начинает ранжировать сайт лучше. 

Что важнее: количество или качество

Тут мнение специалистов расходится. Оппонентов можно разделить на следующие группы:

  • SEO — паладины, радеют исключительно за качество ссылок;  
  • SEO — некроманты, топят за количество несмотря на качество;
  • SEO-друиды — пользуются обеими стратегиями при наращивании ссылочной массы, отталкиваясь от тематики проекта и заложенного бюджета, считают что все ссылки важны. 

Про качество

На какие параметры необходимо обращать внимание при покупке ссылок:

  1. Тематичность или политематичность ресурса

Сайт должен быть близкой для сайта акцептора тематики или же быть политематичным — СМИ, газеты, информационные порталы.

  1. Трафик

На сайте должен быть трафик. Ссылки с “мёртвого” ресурса значительно проигрывают ссылкам с “живого” ресурса. 

  1. Количество страниц в индексе Яндекс и Google

Если в индексе той или иной поисковой системы нет страниц потенциального донора, то стоит задуматься — не наложены ли на него санкции или, возможно, контент сайта не оптимизирован. 

  1. Количество продажных ссылок

Чем меньше процент продажных ссылок на сайте, тем лучше. Все линкопомойки рано или поздно попадают в бан. 

  1. Пузомерки 

ИКС, TF/DF, DR, UR — показатели, на которые тоже смотрят seo-специалисты. Не стоит забывать, что полагаться на них на 100% не стоит. Любое из этих значений можно накрутить и скорректировать до приятных показателей. 

Для чего ещё полезны обратные ссылки

Индексация

Если разместить ссылку, ссылающуюся на новую страницу, которая не в индексе, на сайт с хорошей и быстрой индексацией, например, сайт СМИ. То новая страница быстрее попадет в индекс. 

Реферальный трафик

Партнерки или реферальные программы — неплохой способ заработка для оптимизатора. Подробнее, можно прочитать в статье: “Как заработать на ссылках в 2023 году”. 

Улучшение поведенческих факторов

По размещенной ссылки может перейти живой пользователь — это тоже влияет на внутренние и внешние поведенческие факторы сайта. Главное — помнить, что искусственная накрутка подобных переходов может привести к падению позиций и трафика на сайте. Не забудьте отключать в аккаунтах ссылочных бирж опцию “Усиление ссылок”. 

Про Nofollow и Dofollow 

Nofollow

Название такие ссылки получили по названию тега, который для них проставляется и определяет отношения между акцептором и донором  – rel. Такая ссылка может выглядеть, например, так:

<a href=»https://www.site.ru/» rel=»nofollow»> новая статья </a>

Атрибут необходим, чтобы страница, на которую ведет ссылка, не увеличивала за ее счет собственный вес и не передавала весь другим. Подобный вид ссылок используется, чтобы избежать накруток, для уменьшения спама в комментариях, для пометок контента, в качестве которого нет уверенности. Иными словами, такие ссылки позволяют избежать любых ассоциаций с сайтом, на который они ведут, если это вредит репутации донора. Но стоит помнить, что Google может использовать такие ссылки для ранжирования, поэтому пренебрегать ими не стоит. 

DoFollow

Как и предыдущий тип, DoFollow – атрибут, который предназначается для ПС и демонстрирует им, что ссылку можно индексировать и переходить по ней. Такая ссылка передаёт свои полезные свойства странице акцептора. 

Про анкоры

При покупке также не стоит забывать и об анкоре ссылки. Прочитать подробнее: как их выбирать и какие проставлять можно в статье: “Что такое анкорная ссылка”.

Проверка бэклинков

Существует несколько способов узнать, какие обратные ссылки ссылаются на сайт.

Google Search Console

Подходит для проверки сайта, если вы его владелец. 

  1. Заходите в GSC https://search.google.com/search-console/welcome 
  2. Переходите в раздел “Ссылки”. 
  1. Выбираете “Внешние ссылки”

Вы увидите список страниц на которые чаще всего ссылаются. 

Также можно выгрузить, какие домены ссылаются в разрезе каждой страницы. 

Для этого необходимо перейти в отчет:

  1. Кликнуть на URL страницы
  2. Далее нажать на интересующий вас домен
  3. И вы увидите все беклинки с этого домена 

Яндекс Вебмастер

Аналогично GSC — вы должны быть владельцем сайта. 

  1. Заходим в https://webmaster.yandex.ru/ 
  2. Открываем раздел Ссылки — Внешние ссылки
  1. И видим все внешние ссылки, которые проиндексировал Яндекс. 
  2. Также можно посмотреть “удаленные ссылки”

Rush Analytics 

В нашем сервисе вы можете проверить свой сайт, так и сайты-конкурентов. Посмотреть количество ссылающихся беклинков, проверить их основные показатели, проверить ссылки на спам. 

Ahrefs 

К сожалению для пользователей из РФ использование такого незаменимого сервиса, как Ahrefs стало недоступным. Но вы можете массово проверить обратные входящие ссылки на сайт с других доменов в специальном сервисе от Rush Analytics. 

  1. Заходим в личный кабинет и кликаем — Инструменты PBN — Параметры ссылок
  1. Создаем задачу — Название
  1. Тип статистики оставляем по умолчанию.
  1. Загружаем домены для анализа. 
  1. Запускаем задачу. 
  1. Скачиваем результат в excel формате

Стратегии получения обратных ссылок для вашего сайта 

Ссылочные биржи

Тут, с одной стороны, всё легко и просто: зарегистрировал аккаунт, пополнил баланс, выбрал подходящий домен, оплатил, купил ссылку. Главное — помнить, что донора стоит отбирать максимально пристрастно, так как на любой бирже полным-полно некачественных площадок.

Партнеры

Если компания, имеющая сайт, выпускает товары или покупает их, ссылки могут быть размещены на сайтах поставщиков или покупателей – например, в списке компаний-партнеров или клиентов.

Новостные ресурсы

Контакты с журналистами – это не просто узнаваемость бренда и авторитет, но и ссылки на сайтах новостных изданий, для которых пишутся статьи с упоминанием компании. При общении с представителями подобных ресурсов стоит попросить их разместить ссылку, но следует помнить, что это будет не дешево.

Гостевые посты

Публикации на специализированных веб-сайтах. Экспертный контент очень ценится площадками, поскольку его любят и поисковики, и читатели. Можно предложить отраслевому порталу свои экспертные знания в обмен на обратную ссылку.

Отраслевые каталоги

Сайты-каталоги, на которых размещается информация о компаниях, работающих в той или иной сфере, очень популярны в бизнес-среде. Размещение информации на них станет не только прямой рекламой, но и способом продвижения собственного ресурса с помощью бэклинка.

Бренд как бэклинк

Деятельность большинства компаний, так или иначе, освещается в прессе. Информационным поводом может стать выход нового продукта, появление услуги, участие компании в каком-либо деловом мероприятии. Стоит попросить автора или редактора материала при упоминании бренда добавить ссылку на сайт компании.

Цитаты

Если компания проявляет себя как эксперт в своей сфере и размещает на сайте качественный контент, наверняка ее неоднократно цитируют. Эти цитаты также могут стать бэклинками, если сопровождаются ссылками на сайт.

Исследование и кейсы

Верный способ привлечь к сайту компании внимание отраслевой или рассчитанной на широкого читателя прессы – опубликовать уникальное исследование (например, о состоянии рынка или о научных достижениях в отрасли). Журналисты и веб-мастера новостных ресурсов любят делиться подобными ссылками.

Анализ ссылочной массы конкурентов

Другие возможности нарастить ссылочную массу, кроме перечисленных, — проанализировать ссылочный профиль сайтов-конкурентов. Это поможет найти точки роста и неочевидные возможности для продвижения собственного ресурса.


Руководитель Rush Analytics Дмитрий Цытрош
Просмотров
324
Рейтинг
4,0/5
Оценить
Комментариев
0
Комментировать
Оцените статью Оценка анонимная
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован

Другие наши статьи

На страницу статей

Получите 7 дней бесплатного доступа

Здесь вы можете собрать поисковые подсказки из Яндекс, Google или YouTube

Зарегистрироваться