Наш сайт использует cookie и данные об IP адресе для удобства вашей работы. Если вы не согласны - пожалуйста, покиньте сайт.
Согласен
Главная / Блог / Что такое качественный контент

Что такое качественный контент

Поделиться

Качественный контент — это полезная, структурированная и легко написанная информация, которая отвечает на вопрос пользователя.
Что же такое качественный контент, каким он должен быть, как лучше преподнести информацию аудитории, выделиться на фоне конкурентов – разберем далее.

Понятие качественного контента

Общепринятые параметры качества содержимого сайта отсутствуют. Один пользователь предпочитает просмотреть пятиминутный видеоролик, для другого – это должен быть часовой видеокурс с текстовым сопровождением. Одни пользователи предпочитают читать статью с содержательной инфографикой. Другие – короткий пост с мемами. Огромная интернет аудитория подразумевает разнообразие интересов и ценностей, поэтому критерии качества индивидуальны для каждого автора, блогера, владельца сайта в соответствии с целевой публикой. При составлении критериев качественного контента, мы будем отталкиваться от индивидуальных потребностей автора. В целом материал высокого качества обладает уникальностью, авторством, информативностью, пользой (решает проблему посетителя и отвечает на вопрос), ценен с практической точки зрения и вовлекает зрителя.

Типы контента Задача
Текстовая информация Привести к целевому действию (удовлетворение от прочитанного, лайк, решение проблемы, возвращение гостя на сайт)
Видео контент Наглядное решение проблемы (удобство восприятия информации, доверие к автору через визуализацию)
Фотоматериалы, изображение

Краткая подача контента (здесь все самое важное в нескольких словах, формирование первого впечатления)

Понятие контент подразумевает наличие информативного содержания – это может быть текст, графика, аудио, видео, но всех их объединяют общие черты качества, которые мы разберем далее.

  1. Оптимизация.
  2. Грамотность.
  3. Актуальность.
  4. Достоверность.
  5. Информативность.
  6. Уникальность.

Уникальность

Уникальный контент – полностью авторский материал, составленный с нуля. Поисковыми роботами высоко ценятся тексты, изображения, которые не имеют дубликатов на других сайтах. Лучшую индексацию получают страницы с оригинальной информацией, что вызывает больший интерес у пользователя.

Самостоятельно написать текст - процедура сложная и трудоемкая. Подготовка статьи занимает немало времени и усилий. Поисковые системы выводят страницы с уникальным текстом на первые места в выдаче. То есть, когда вы запрашиваете в поисковой системе конкретную информацию, сайт, который показывается в самом верху, содержит наиболее уникальный контент. Такая позиция привлекает больше людей, а проявление внимания аудитории к такому контенту быстро окупает все затраты.

Информативность

Польза материала отражается в вопросе: «Какую задачу я ставлю, составив текст, изображение, видео или аудио контент?». Оставить фокус на главной идее, не «разливая воды» - залог качественного контента. У читателя не должен возникать вопрос «О чем этот текст? Для чего он мне?». Внимание пользователя постоянно удерживается на новой пище для размышления.

Если раскрыть тему можно в пределах нескольких тысяч символов, то не стоит разводить полемику, намеренно увеличивая объем содержимого. Все строго по делу. Информативность решает проблему, вопрос пользователя, и чем быстрее и качественнее это сделает автор, тем довольней останется читатель или зритель – следовательно, ожидаем возвращение за поиском очередного качественного контента.

Достоверность

Качественный контент – это только достоверные данные. Статьи, видео, аудио и изображения содержат только реально подтвержденную информацию цифрами и фактами. Неправильные сведения заставляют автора выглядеть некомпетентно.

Главное преимущество достоверности – формирование доверия у публики. В результате ресурс считается экспертом в конкретной области и обеспечивается потоком постоянных посетителей.  Заинтересованные положительной оглаской пользователи приходят в поисках новых публикаций, в результате чего сайт попадает в верхушку выдачи поисковой системы.

Актуальность

Актуальной для пользователя считается та информация, которая может быть взята и воплощена на текущий момент или в ближайшем будущем. Представьте, что вы читаете новость недельной давности – что вы будете с ней делать? Поделиться с кем-то – поздно.

Если материал представляет посетителю 10 лучших советов по уходу за здоровьем, то актуальность подтверждается тем, почему читать именно сейчас сможет все это применить. Он закрывает вкладку – встает, идет и делает по советам автора. Вот это и называется актуальность. Даже факты столетней давности способны нести актуальную информацию, как подтверждение главной мысли. Используемые факты должны соответствовать теме выкладки.  

Грамотность

Качественный контент – грамотно составленный материал. В тексте не должно быть ошибок в пунктуации, грамматике и стилистике. Аудио и видео имеет хорошее качество записи, с речью без запинок и несуразных слов. Графический контент – только качественные изображения с грамотно составленным текстом (если предусмотрено наложение).

Сейчас, с ростом конкуренции, сложно найти материал с очевидными ошибками. Достаточно проработать орфографию и пунктуацию, чтобы автор вызывал уважение, и его было интересно читать, смотреть и слушать.

Оптимизация

Критерий больше относится к текстовому контенту. Оптимизация материала для поисковых систем – обязательное условие для его отображения в поиске. Качественная оптимизация контента выполняется следующим образом:

  • Скорость индексации повышается с удобным URL-адресом. Строгое, четкое название аудитория воспринимает лучше.
  • Оптимизированный заголовок H1, в котором есть ключевые слова.
  • Текст должен быть структурирован и содержать иерархию с заголовками, подзаголовками и списками – обратите внимание на эту статью. Читатель должен получать удовлетворение от работы со статьей. Для поисковых ботов лучше тексты с четко выстроенной структурой.
  • Релевантные ссылки внутри сайта помогают посетителю оперативно сориентироваться, найти подходящую информацию, предоставить быстрый доступ перехода к важному разделу. Для поисковых машин важно ссылочное наполнение сайта.
Аспекты контента Задача
Оптимизация Отображение в поиске, выдача в топ поиска
Грамотность Приятное восприятие, доверие к автору
Актуальность Заинтересовать читателя/зрителя
Достоверность Повышение доверия, возвращение гостя
Информативность Решение проблемы пользователя
Уникальность Создание имиджа, своего бренда, что повышает доверие

В зависимости от места размещения материала выстраиваются требования к его качеству.

Смотря где размещаем

Создание уникального, качественного контента заказывают у удаленных исполнителей через биржи или делают самостоятельно. Заказывая работу через фрилансера, статью или любой другой материал все равно придется дорабатывать: адаптация в соответствии с собственным фирменным стилем, редактирование, добавление примеров, уточнение и ссылки.
Самостоятельное создание качественного контента требует немалых затрат сил и времени. Посетитель сайта интересуется профессиональным опытом, актуальной и содержательной информацией без «воды».

Блог на сайте

Уникальность и оптимизация. Если пользователь, пришедший на сайт, читает статью, которую видел уже на другом ресурсе – репутация снижается до минимума, посетитель уходит безвозвратно. Корпоративный или личный блог требует использование авторского контента.
Оптимизация подразумевает включение в текст заголовков, подзаголовков разного уровня, списков, таблиц, изображений, перекрестных ссылок с другими страницами сайта. Небольшие абзацы с использованием ключевых, тематических слов и фраз.

Социальные сети

Здесь важна качественная визуализация. В социальных сетях делаем упор на графический материал, поскольку в такой среде пользователю крайне необходимо уловить суть информации в коротком, содержательном посте. Текст должен получать визуальное сопровождение – картинкой, аудио или видео, и все это должно быть качественным и интересным.
Создание качественного контента в Инстаграме или ВКонтакте требует предварительной обработки видео и изображения. Каждый пост должен сохранять максимальный стиль, если другого не требует маршрут передвижения клиентов. Но это уже другая история. Каждый пост при этом должен быть необычным по содержанию и форме подачи.  
Залог качественного контента в Instagram – посты с хорошей обработкой фото и видеоматериалов (длительность не более 1 мин). Здесь текст выполняет роль дополнения. В качестве распространенных тем выступает вдохновение, психология, личностное развитие, путешествие.
ВКонтакте требует посты бизнеса и мотивации. Здесь важна краткость и информативность поста, отличное решение – лонгриды. Хорошо оформленный текст, приведенный в читабельный вид с добавлением изображений и видео – это и есть качественный контент.
Фейсбук используется бизнес-аудиторией, где важен материал интеллектуального содержания. Здесь все проще – полноценная статья с цифрами и фактами, актуальным подтверждением написанной статьи. Также не лишним будут статистические данные, цитаты и цифры.

Социальная сеть Требования к качественному контенту
Вконтакте Краткие посты о бизнесе и мотивации, лонгриды, отменное оформление текста без ошибок в написании
Инстаграм Посты с хорошей обработкой фото и видео (видео не более 1-2 мин) Четкая речь на видео
Фейсбук В материале важно интеллектуальное содержание (соответственно без ошибок в фактах, пунктуации и орфографии)

Некачественный контент

Выше были приведены рекомендации для типовых проектов. Никто не спорит, что Инстаграм также подходит и для лонгридов. Но прежде чем остановиться на такой стратегии, будет ли контент проявлять эффективность и приводить к целевым действиям.
Тема качественного контента напрямую затрагивает результат предпринимательской деятельности. Для ее детального разъяснения пойдем обратной дорогой и разберем типичные ошибки.

Не понятно для кого создаем материал

Прежде чем приступить к созданию качественного контента, стоит выписать на бумагу признаки целевой аудитории (то есть те, кому будет интересна информация).  Типичные представители целевой аудитории объединяются интересами, ценностями, а главное – проблемой.
Отсутствие обратной связи с посетителем – первый звонок к тому, чтобы изменить содержание контента. Если пользователям нравится материал, они откликаются любыми возможными способами – лайки, комментарии, репосты, сохранения и так далее. Контент-маркетинг не допускает письма «для всех подряд».

Отличие от конкурентов

Ваша стратегия маркетинга напрямую связана содержанием контента. Что вы можете предложить потенциальному клиенту такого, чего нет у конкурентов? Это и прописываем в тексте, отмечаем в видео, указываем в графическом контенте. Копирование наиболее успешных представителей не заинтересует новых зрителей.
Объем текста и ключевые фразы, например, в тексте, играют не первую роль. Здесь важно удивить читателя, заинтересовать.  

Пишем только о себе и о своих услугах

С одной стороны, все логично – мы продаем свои услуги и пишем о себе, либо рассказываем про товар, который продаем. Однако в погоне за саморекламой, автор забывает указывать выгоду для клиента – что он получит, когда воспользуется услугой или купит товар.
Огромный объем безразличной для людей информации приводит к тому, что посетитель не понимает, что или кто сможет решить его конкретную проблему. Можно прямо указывать в материале – что получает клиент, какую проблему решает его действие.

  • Незнание целевой аудитории.
  • Отсутствие отличий от конкурентов.
  • Материалы содержат только информацию об авторе или продукте.

Исключение вышеперечисленных ошибок, проработка материала с учетом основных аспектов – залог качественного контента.

Качество в деталях

Мы подходим к завершению темы качественного контента и увидели, что такой материал должен соответствовать разным аспектам. Далее, предлагаем углубиться в более заметные детали, поскольку именно из них складывается общее впечатление от посещения ресурса.

Яркость заголовка в тексте

Даже для самой увлекательной и ценной статьи, важно придумать яркий, захватывающий заголовок. После прихода очередного посетителя, именно это формирует первое впечатление о происходящем на интернет портале. Заголовок дает понять, «что я сейчас прочитаю и нужно ли мне это?». Секреты по формированию цепляющего заголовка:

  • Использование цифр – человеку нравится конкретика (что он прочитает и сколько). Например – «5 лучших способов поднять иммунитет»;
  • Скрытое обещание поделиться интересными сведениями. Например, «Санкции в Instagram: очередной запрет для бизнеса».
  • Использование вопросительной формы или фразы, которая вызывает любопытство;
  • Формирование полезного руководства. Например, «Пошаговая инструкция, как привлечь целевую аудиторию».

Помимо этого допустимо использовать различные триггеры – своеобразный провокационный стиль написания, который скрытно заставляет гостя реагировать на контент – психологический прием.

Эмоции – как вирусный контент

Вирусная информация вызывает сильные эмоции у человека. Например, у человека есть своя точка зрения по какому-либо вопросу. Публикация, а лучше – изображение, подтверждает его мнение, то пользователь делает репост, скриншот и отправляет товарищу. Такое действие выступает в качестве потребности в самовыражении. Вероятно, создания такого же поста с его стороны бы не было, но вот поделиться им человек всегда готов – так он доказывает свою правоту перед окружающими.
При появлении сложностей с тематикой публикации, рассматриваем базовые потребности человека – самовыражение, еда, воздух, справедливость. Все это вызывает сильные эмоции.

Видео контент – помощь специалистов

Здесь также важно самостоятельное создание материала с собственно отснятыми кадрами. После этого лучше обратиться к специалисту, чтобы грамотно смонтировать ролик в соответствии с маршрутами клиентов и необходимым целевым действием.
Создание качественного контента – изнурительная и кропотливая работа, требующая учета каждого вышеописанного нюанса. Это лишь обобщенные аспекты эффективного материала на сайте или в блоге, которые, разумеется, могут изменяться в зависимости от преследуемой цели.

Детали Задача
Заголовок текста Создает первое впечатление, раскрывает содержание текста
Эмоциональный аспект Заставляет действовать или бездействовать, вызывает эмоции: согласен/не согласен
Видеоматериалы Создание качественного материала услугами профессионалов, что также формирует впечатление о том месте, где располагается пользователь

На понимание качественного контента влияет тематика ресурса и задумка автора.

  1. Один и тот же текст может быть написан десятками различных стилей.
  2. Одно и то же видео может быть смонтировано и записано с десятков различных ракурсов.
  3. На видео может быть наложена разная по стилю музыка, а произношение спикера оставляет желать лучшего.

Однако, если такие методы входят в замысел проекта и приводят к эффективным целевым действиям, то ни это ли качественный контент? В каждом новом случае есть свое правильно и неправильно – качественно и некачественно.  

 

Поделиться
Еще не зарегистрированы? Еще не зарегистрированы? 2020-09-08T12:12:41+03:00 2020-09-08T12:12:41+03:00 https://www.rush-analytics.ru/sites/default/files/blog/quality-content-1.jpg
Rush Analytics
Rush Agency
Оцените статью по 5-бальной шкале
5 из 5 на основе 1 оценок
Будь в курсе первым!