Качественный контент — это полезная, структурированная и легко написанная информация, которая отвечает на вопрос пользователя.
Что же такое качественный контент, каким он должен быть, как лучше преподнести информацию аудитории, выделиться на фоне конкурентов – разберем далее.
Понятие качественного контента
Общепринятые параметры качества содержимого сайта отсутствуют. Один пользователь предпочитает просмотреть пятиминутный видеоролик, для другого – это должен быть часовой видеокурс с текстовым сопровождением. Одни пользователи предпочитают читать статью с содержательной инфографикой. Другие – короткий пост с мемами. Огромная интернет аудитория подразумевает разнообразие интересов и ценностей, поэтому критерии качества индивидуальны для каждого автора, блогера, владельца сайта в соответствии с целевой публикой. При составлении критериев качественного контента, мы будем отталкиваться от индивидуальных потребностей автора. В целом материал высокого качества обладает уникальностью, авторством, информативностью, пользой (решает проблему посетителя и отвечает на вопрос), ценен с практической точки зрения и вовлекает зрителя.
Типы контента | Задача |
Текстовая информация | Привести к целевому действию (удовлетворение от прочитанного, лайк, решение проблемы, возвращение гостя на сайт) |
Видео контент | Наглядное решение проблемы (удобство восприятия информации, доверие к автору через визуализацию) |
Фотоматериалы, изображение | Краткая подача контента (здесь все самое важное в нескольких словах, формирование первого впечатления) |
Понятие контент подразумевает наличие информативного содержания – это может быть текст, графика, аудио, видео, но всех их объединяют общие черты качества, которые мы разберем далее.
- Оптимизация.
- Грамотность.
- Актуальность.
- Достоверность.
- Информативность.
- Уникальность.
Уникальность
Уникальный контент – полностью авторский материал, составленный с нуля. Поисковыми роботами высоко ценятся тексты, изображения, которые не имеют дубликатов на других сайтах. Лучшую индексацию получают страницы с оригинальной информацией, что вызывает больший интерес у пользователя.
Самостоятельно написать текст – процедура сложная и трудоемкая. Подготовка статьи занимает немало времени и усилий. Поисковые системы выводят страницы с уникальным текстом на первые места в выдаче. То есть, когда вы запрашиваете в поисковой системе конкретную информацию, сайт, который показывается в самом верху, содержит наиболее уникальный контент. Такая позиция привлекает больше людей, а проявление внимания аудитории к такому контенту быстро окупает все затраты.
Информативность
Польза материала отражается в вопросе: «Какую задачу я ставлю, составив текст, изображение, видео или аудио контент?». Оставить фокус на главной идее, не «разливая воды» – залог качественного контента. У читателя не должен возникать вопрос «О чем этот текст? Для чего он мне?». Внимание пользователя постоянно удерживается на новой пище для размышления.
Если раскрыть тему можно в пределах нескольких тысяч символов, то не стоит разводить полемику, намеренно увеличивая объем содержимого. Все строго по делу. Информативность решает проблему, вопрос пользователя, и чем быстрее и качественнее это сделает автор, тем довольней останется читатель или зритель – следовательно, ожидаем возвращение за поиском очередного качественного контента.
конверсии вашего сайта
в Яндекс-Директ
Уже скачали 1348 раз
Достоверность
Качественный контент – это только достоверные данные. Статьи, видео, аудио и изображения содержат только реально подтвержденную информацию цифрами и фактами. Неправильные сведения заставляют автора выглядеть некомпетентно.
Главное преимущество достоверности – формирование доверия у публики. В результате ресурс считается экспертом в конкретной области и обеспечивается потоком постоянных посетителей. Заинтересованные положительной оглаской пользователи приходят в поисках новых публикаций, в результате чего сайт попадает в верхушку выдачи поисковой системы.
Актуальность
Актуальной для пользователя считается та информация, которая может быть взята и воплощена на текущий момент или в ближайшем будущем. Представьте, что вы читаете новость недельной давности – что вы будете с ней делать? Поделиться с кем-то – поздно.
Если материал представляет посетителю 10 лучших советов по уходу за здоровьем, то актуальность подтверждается тем, почему читать именно сейчас сможет все это применить. Он закрывает вкладку – встает, идет и делает по советам автора. Вот это и называется актуальность. Даже факты столетней давности способны нести актуальную информацию, как подтверждение главной мысли. Используемые факты должны соответствовать теме выкладки.
Грамотность
Качественный контент – грамотно составленный материал. В тексте не должно быть ошибок в пунктуации, грамматике и стилистике. Аудио и видео имеет хорошее качество записи, с речью без запинок и несуразных слов. Графический контент – только качественные изображения с грамотно составленным текстом (если предусмотрено наложение).
Сейчас, с ростом конкуренции, сложно найти материал с очевидными ошибками. Достаточно проработать орфографию и пунктуацию, чтобы автор вызывал уважение, и его было интересно читать, смотреть и слушать.
Оптимизация
Критерий больше относится к текстовому контенту. Оптимизация материала для поисковых систем – обязательное условие для его отображения в поиске. Качественная оптимизация контента выполняется следующим образом:
- Скорость индексации повышается с удобным URL-адресом. Строгое, четкое название аудитория воспринимает лучше.
- Оптимизированный заголовок H1, в котором есть ключевые слова.
- Текст должен быть структурирован и содержать иерархию с заголовками, подзаголовками и списками – обратите внимание на эту статью. Читатель должен получать удовлетворение от работы со статьей. Для поисковых ботов лучше тексты с четко выстроенной структурой.
- Релевантные ссылки внутри сайта помогают посетителю оперативно сориентироваться, найти подходящую информацию, предоставить быстрый доступ перехода к важному разделу. Для поисковых машин важно ссылочное наполнение сайта.
Аспекты контента | Задача |
Оптимизация | Отображение в поиске, выдача в топ поиска |
Грамотность | Приятное восприятие, доверие к автору |
Актуальность | Заинтересовать читателя/зрителя |
Достоверность | Повышение доверия, возвращение гостя |
Информативность | Решение проблемы пользователя |
Уникальность | Создание имиджа, своего бренда, что повышает доверие |
В зависимости от места размещения материала выстраиваются требования к его качеству. Написать текст так, чтобы он продвигал сайт в ТОП выдачи поисковиков, гораздо проще с Текстовым анализатором: этот инструмент даёт рекомендации по основным факторам продвигающего контента: какие должны ключевые слова, объём текста, структура, разметка и прочее. Он сам обрабатывает все данные и создаёт ТЗ для копирайтера.
Смотря где размещаем
Создание уникального, качественного контента заказывают у удаленных исполнителей через биржи или делают самостоятельно. Заказывая работу через фрилансера, статью или любой другой материал все равно придется дорабатывать: адаптация в соответствии с собственным фирменным стилем, редактирование, добавление примеров, уточнение и ссылки.
Самостоятельное создание качественного контента требует немалых затрат сил и времени. Посетитель сайта интересуется профессиональным опытом, актуальной и содержательной информацией без «воды».
Блог на сайте
Уникальность и оптимизация. Если пользователь, пришедший на сайт, читает статью, которую видел уже на другом ресурсе – репутация снижается до минимума, посетитель уходит безвозвратно. Корпоративный или личный блог требует использование авторского контента.
Оптимизация подразумевает включение в текст заголовков, подзаголовков разного уровня, списков, таблиц, изображений, перекрестных ссылок с другими страницами сайта. Небольшие абзацы с использованием ключевых, тематических слов и фраз.
Социальные сети
Здесь важна качественная визуализация. В социальных сетях делаем упор на графический материал, поскольку в такой среде пользователю крайне необходимо уловить суть информации в коротком, содержательном посте. Текст должен получать визуальное сопровождение – картинкой, аудио или видео, и все это должно быть качественным и интересным.
Создание качественного контента в Инстаграме или ВКонтакте требует предварительной обработки видео и изображения. Каждый пост должен сохранять максимальный стиль, если другого не требует маршрут передвижения клиентов. Но это уже другая история. Каждый пост при этом должен быть необычным по содержанию и форме подачи.
Залог качественного контента в Instagram – посты с хорошей обработкой фото и видеоматериалов (длительность не более 1 мин). Здесь текст выполняет роль дополнения. В качестве распространенных тем выступает вдохновение, психология, личностное развитие, путешествие.
ВКонтакте требует посты бизнеса и мотивации. Здесь важна краткость и информативность поста, отличное решение – лонгриды. Хорошо оформленный текст, приведенный в читабельный вид с добавлением изображений и видео – это и есть качественный контент.
Фейсбук используется бизнес-аудиторией, где важен материал интеллектуального содержания. Здесь все проще – полноценная статья с цифрами и фактами, актуальным подтверждением написанной статьи. Также не лишним будут статистические данные, цитаты и цифры.
Социальная сеть | Требования к качественному контенту |
Вконтакте | Краткие посты о бизнесе и мотивации, лонгриды, отменное оформление текста без ошибок в написании |
Инстаграм | Посты с хорошей обработкой фото и видео (видео не более 1-2 мин) Четкая речь на видео |
Фейсбук | В материале важно интеллектуальное содержание (соответственно без ошибок в фактах, пунктуации и орфографии) |
Некачественный контент
Выше были приведены рекомендации для типовых проектов. Никто не спорит, что Инстаграм также подходит и для лонгридов. Но прежде чем остановиться на такой стратегии, будет ли контент проявлять эффективность и приводить к целевым действиям.
Тема качественного контента напрямую затрагивает результат предпринимательской деятельности. Для ее детального разъяснения пойдем обратной дорогой и разберем типичные ошибки.
Не понятно для кого создаем материал
Прежде чем приступить к созданию качественного контента, стоит выписать на бумагу признаки целевой аудитории (то есть те, кому будет интересна информация). Типичные представители целевой аудитории объединяются интересами, ценностями, а главное – проблемой.
Отсутствие обратной связи с посетителем – первый звонок к тому, чтобы изменить содержание контента. Если пользователям нравится материал, они откликаются любыми возможными способами – лайки, комментарии, репосты, сохранения и так далее. Контент-маркетинг не допускает письма «для всех подряд».
Отличие от конкурентов
Ваша стратегия маркетинга напрямую связана содержанием контента. Что вы можете предложить потенциальному клиенту такого, чего нет у конкурентов? Это и прописываем в тексте, отмечаем в видео, указываем в графическом контенте. Копирование наиболее успешных представителей не заинтересует новых зрителей.
Объем текста и ключевые фразы, например, в тексте, играют не первую роль. Здесь важно удивить читателя, заинтересовать.
Пишем только о себе и о своих услугах
С одной стороны, все логично – мы продаем свои услуги и пишем о себе, либо рассказываем про товар, который продаем. Однако в погоне за саморекламой, автор забывает указывать выгоду для клиента – что он получит, когда воспользуется услугой или купит товар.
Огромный объем безразличной для людей информации приводит к тому, что посетитель не понимает, что или кто сможет решить его конкретную проблему. Можно прямо указывать в материале – что получает клиент, какую проблему решает его действие.
- Незнание целевой аудитории.
- Отсутствие отличий от конкурентов.
- Материалы содержат только информацию об авторе или продукте.
Исключение вышеперечисленных ошибок, проработка материала с учетом основных аспектов – залог качественного контента.
Качество в деталях
Мы подходим к завершению темы качественного контента и увидели, что такой материал должен соответствовать разным аспектам. Далее, предлагаем углубиться в более заметные детали, поскольку именно из них складывается общее впечатление от посещения ресурса.
Яркость заголовка в тексте
Даже для самой увлекательной и ценной статьи, важно придумать яркий, захватывающий заголовок. После прихода очередного посетителя, именно это формирует первое впечатление о происходящем на интернет портале. Заголовок дает понять, «что я сейчас прочитаю и нужно ли мне это?». Секреты по формированию цепляющего заголовка:
- Использование цифр – человеку нравится конкретика (что он прочитает и сколько). Например – «5 лучших способов поднять иммунитет»;
- Скрытое обещание поделиться интересными сведениями. Например, «Санкции в Instagram: очередной запрет для бизнеса».
- Использование вопросительной формы или фразы, которая вызывает любопытство;
- Формирование полезного руководства. Например, «Пошаговая инструкция, как привлечь целевую аудиторию».
Помимо этого допустимо использовать различные триггеры – своеобразный провокационный стиль написания, который скрытно заставляет гостя реагировать на контент – психологический прием.
Эмоции – как вирусный контент
Вирусная информация вызывает сильные эмоции у человека. Например, у человека есть своя точка зрения по какому-либо вопросу. Публикация, а лучше – изображение, подтверждает его мнение, то пользователь делает репост, скриншот и отправляет товарищу. Такое действие выступает в качестве потребности в самовыражении. Вероятно, создания такого же поста с его стороны бы не было, но вот поделиться им человек всегда готов – так он доказывает свою правоту перед окружающими.
При появлении сложностей с тематикой публикации, рассматриваем базовые потребности человека – самовыражение, еда, воздух, справедливость. Все это вызывает сильные эмоции.
Видео контент – помощь специалистов
Здесь также важно самостоятельное создание материала с собственно отснятыми кадрами. После этого лучше обратиться к специалисту, чтобы грамотно смонтировать ролик в соответствии с маршрутами клиентов и необходимым целевым действием.
Создание качественного контента – изнурительная и кропотливая работа, требующая учета каждого вышеописанного нюанса. Это лишь обобщенные аспекты эффективного материала на сайте или в блоге, которые, разумеется, могут изменяться в зависимости от преследуемой цели.
Детали | Задача |
Заголовок текста | Создает первое впечатление, раскрывает содержание текста |
Эмоциональный аспект | Заставляет действовать или бездействовать, вызывает эмоции: согласен/не согласен |
Видеоматериалы | Создание качественного материала услугами профессионалов, что также формирует впечатление о том месте, где располагается пользователь |
На понимание качественного контента влияет тематика ресурса и задумка автора.
- Один и тот же текст может быть написан десятками различных стилей.
- Одно и то же видео может быть смонтировано и записано с десятков различных ракурсов.
- На видео может быть наложена разная по стилю музыка, а произношение спикера оставляет желать лучшего.
Однако, если такие методы входят в замысел проекта и приводят к эффективным целевым действиям, то ни это ли качественный контент? В каждом новом случае есть свое правильно и неправильно – качественно и некачественно.
Посоветуйте хорошую биржу для подбора копирайтера. А то всё никак не везёт(((((
text.ru, etxt.ru, адвего
Посоветуйте, как правильно зарабатывать в интернете??