• SEO-оптимизация
  • Линкбилдинг

Что такое анкорная ссылка

  • 05 июля 2022
  • 7 мин.

Анкорная ссылка — это ссылка на страницу, заключенная тегом <a href=””> в кликабельное слово или словосочетание. 

Пример отображения в коде: 

<a href=”ссылка на страницу”>слово</a>

Анкорные ссылки оказывают прямое влияние на внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта. При поверхностном и несерьезном подходе к их оптимизации можно попасть под фильтр поисковых систем и загубить заработанный с таким трудом позиции и трафик. Ниже приведен пример использования анкоров ссылок в сквозном навигационном меню сайта.

На что влияют анкорные ссылки

Такой тип ссылок влияет на:

  1. текстовую релевантность страниц;
  2. присвоение тематики сайту;
  3. формирование анкор-листа;
  4. ссылочное продвижение страниц;
  5. навигацию пользователя по сайту и, следовательно, на внутренние поведенческие факторы.

Виды анкоров (внешние ссылки)

  1. Прямые — это анкорная ссылка с прямым вхождением ключевого запроса. Злоупотреблять таким форматом анкоров для внешних ссылок не следует — можно попасть под санкции. Примерное значение соотношения прямых анкоров ко всем остальным на странице или сайте должно быть примерно 10% к 90%. Но не стоит забывать про условность такой разбивки, и что в первую очередь стоит обратить внимание на ссылочные профили конкурентов и на всю тематику в целом. 
  1. Непрямые

Это анкорные ссылки с разбавленным прямым вхождением ключевого запроса.  Прямой анкор — “купить цветы”, непрямой анкор — “как купить цветы для любимой мамы на 8 марта”.

  1. Безанкорные ссылки

Это ссылки форматов:

  • URL страниц и сайта в разных вариантах;
  • брендовые анкоры компании, 
  • фамилии экспертов и руководителей;
  • изображения, баннеры
  1. Естественные анкоры

В данную группу попадают:

  • URL страницы и вариации: https://www.rush-agency.ru/, http://rush-agency.ru/, rush-agency.ru;
  • бренд-запросы (Раш Эдженси, Rush Agency и т.д.);
  • цитирование: источник, подробнее.

Как правильно прописывать

Естественность

Поисковые системы ценят легкие, хорошо читаемые, простые для понимания тексты. Анкор в копирайтинге – это логичная часть текста, неразрывно связанная с остальным содержанием. Если бы не выделение его, как любой ссылки, синим цветом, читатель мог бы даже не понять, что перед ним ссылка – настолько гармонично правильные анкоры вписаны в основной текст.

Тематичность

Одно из главных требований ПС к анкорам, способным поднять сайт в выдаче – релевантность. Если текст ссылки анкор не соответствует остальному содержанию страницы, лучше вообще не вписывать его в текст – этим можно только навредить позициям сайта.

Оптимальная длина

По большому счёту размер не имеет значения для релевантности. Но чем естественнее выглядит ссылка, тем лучше. Не нужно переусердствовать и использовать целые предложения, достаточно 2-4 слов.

Отказ от шаблонов

Словоформы: сайт, ссылка, здесь, тут — ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ НУЖНО, так как сразу становится понятно, что ссылку ставил seo-специалист.

Никакого обмана

Любители попапов и кликджекинга со мной не согласятся, но ссылка из анкора должен вести туда, куда по смыслу и логике должен попасть пользователь. Приведу пример: мы видим анкор “рецепт холодника”, который расположен на странице рецепта окрошки. Ссылка должна по смыслу вести на страницу рецепта литовского холодного супа, а не на сайт казино. Не стоит обманывать и  манипулировать интересами пользователей.

Кликабельность

Ссылка должна быть кликабельной и выделяться на фоне остального текста, чтобы пользователь понял, что перед ним именно рабочий анкор.

Способы сделать анкорную ссылку

Данный блок текста понадобится начинающим вебмастерам или ребята, которые никогда не знали что такое анкорная ссылка и как её можно сделать в тексте. Если вы не относитесь ни к одной из этих категорий людей, то можете смело переходить к следующему смысловому блоку статьи. 

Сделать анкор легко, всё зависит от того какими инструментами вы пользуетес

С помощью HTML

Пользуясь HTML-редактором напрямую, необходимо прописать следующие теги:

<a href=”URL”>текст анкоры</a>. 

Вот как это выглядит в коде:

В CMS редакторе

Необходимо зайти в панель управления и выделить мышкой тот текст, который будет ссылкой. После этого в редакторе нужно выбрать опцию «Вставить ссылку». Откроется окошко, куда нужно ввести URL страницы, на которую должна вести ссылка.

  1. Выделяем, 
  2. выбираем, 
  3. вставляем,
  4. готово!

В Google Doc

Логика такая же, как в предыдущем пункте: выделяем фразу, выбираем значок анкоры, вставляем ссылку, готово. 

Какое должно быть соотношение анкорных ссылок к безанкорным

Составляя анкор-лист, важно уделить внимание соотношению анкорных и безанкорных ссылок. По общепринятому мнению, первых должно быть не более 20%, вторых – 80%. В этом случае ПС не расценят использование анкоров как спам.

Понятие анкор-листа

Анкор-лист — это полный список анкоров (внешних и внутренних), которые  используются для продвижения ресурса. 

Составление анкор-листа

Для подбора анкоров на сайт можно воспользоваться генератором анкорных ссылок. Это самый быстрый, но и самый ненадежный способ: немало анкоров, которые помогли бы значительно улучшить позиции страницы, такой генератор может пропустить или наоборот наспамить ненужными. Чтобы составить качественный анкор-лист, значительную часть работы придется проделать вручную.

Анализ сайтов конкурентов

С помощью специальных сервисов стоит проанализировать анкор-листы конкурентов. Это нужно как минимум для того, чтобы собрать примеры анкорных ссылок, которые они используют, оценить их соотношение, понять логику построения анкор-листа.

Брендовые анкоры

Анкоры с упоминанием бренда или названия компании, как и любые другие, должны быть органично вписаны в структуру повествования и соответствовать околоссылочному тексту.

Распределение по страницам

Когда анкор-лист составлен, необходимо выбрать, на каких сайтах лучше ставить анкорные ссылки, и распределить их по страницам. При этом очень важно придерживаться описанного выше соотношения разных типов анкоров и релевантности их текста содержанию страницы.

При точном понимании, что такое анкоры в СЕО, какую роль они играют для продвижения сайта, и соблюдении правил их составления и распределения они станут эффективным инструментом продвижения, и результат в виде повышения позиций сайта в выдаче станет заметен довольно быстро.


Руководитель Rush Analytics Дмитрий Цытрош
Просмотров
727
Рейтинг
2,0/5
Оценить
Комментариев
0
Комментировать
Оцените статью Оценка анонимная
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован

Другие наши статьи

На страницу статей

Получите 7 дней бесплатного доступа

Здесь вы можете собрать поисковые подсказки из Яндекс, Google или YouTube

Зарегистрироваться