Попробовать бесплатно
  • 👽 SEO-оптимизация
  • 🔗 Линкбилдинг

Что такое анкорная ссылка

  • 05 July 2022
  • 7 мин.

Анкорная ссылка или анкор — это гиперссылка на страницу, заключенная тегом <a href=””> в кликабельное слово или словосочетание. 

Анкор – что означает это слово

В английском языке слово anchor означает «якорь». Как в морском деле не обойтись без якоря, так и фактически не обойтись без анкоров в копирайтинге и SEO-продвижении.

Объясняя простыми словами, анкор – это любой по количеству символов кликабельный текст, нажав на который читатель попадет на стороннюю веб-страницу или на другой блок читаемого материала с помощью якоря. Чаще всего анкорная ссылка выделяется отличным от текста цветом, например, синим. После клика на анкор его цвет может изменится в рамках дизайна сайта на отличный от первоначального.

Пример отображения в коде:

 <a href=”гиперссылка на страницу”>слово</a>

Анкорные ссылки оказывают прямое влияние на внутреннюю и внешнюю оптимизацию. При поверхностном и несерьезном подходе к их оптимизации можно попасть под фильтр поисковых систем и загубить заработанные позиции и трафик. Ниже приведен пример использования анкоров ссылок в сквозном навигационном меню.

Проверяйте качество ссылок и бэклинков на своём или (или сайте конкурентов) с помощью Массовой проверки ссылок.

На что влияют анкорные ссылки

Влияют на:

  • текстовую релевантность страниц, делая их более полезными и информативными для посетителей сайта;
  • присвоение тематики ресурсу;
  • формирование анкор-листа;
  • ссылочное продвижение страниц;
  • навигацию пользователя по страницам и, следовательно, на внутренние поведенческие факторы.

Полезная связка «текст плюс ссылка» применяется в текстах коммерческих и развлекательных ресурсов, email-рассылках, соцсетях.

Понятный текст анкор-ссылки легко направит посетителя к интересующему его материалу или к желаемому блоку информации. Тем самым блуждающий пользователь по сайту, увеличит внутренние поведенческие метрики ресурса, что в глазах поисковых систем является положительным и весомым фактором ранжирования. 

Роль анкоров в Google

Анкорный текст внешних ссылок является важным сигналом для ранжирования. Но слишком усердствовать с анкорами в тексте не стоит. Излишняя оптимизация может дать сигнал поисковикам о наличии ссылочного спама в статье. Качество ссылок в Google тоже имеет значение, они должны быть естественными и кликабельными.

Также влияют на текстовую релевантность страницы. 

Роль анкоров в Яндексе

Во-первых, влияют на текстовую релевантность страницы (прочитать подробнее про монолитный индекс). 

Во-вторых, чтобы не говорили представители Яндекса, ссылочное продвижение в данной поисковой системе всё равно работает, следовательно, анкорные ссылки также влияют на внешний ссылочный профиль. 

Чтобы не попасть под фильтры Яндекс и Google, есть проверенный способ: избегать ссылочного переспама. 

Виды анкоров (внешние ссылки)

Прямые анкоры

Представляют собой гиперссылки с прямым вхождением ключевого запроса. Злоупотреблять таким форматом анкоров для внешних ссылок не следует — можно попасть под санкции. Примерное значение соотношения прямых анкоров ко всем остальным на странице или сайте должно быть примерно 10% к 90%. Но не стоит забывать про условность такой разбивки. В первую очередь нужно обратить внимание на ссылочные профили конкурентов и на всю тематику в целом.

Непрямые или анкоры с неточным вхождением ключевого слова

Это анкорные ссылки с разбавленным прямым вхождением ключевого запроса.  Например: прямой анкор “купить цветы”, непрямой — “как купить цветы для любимой мамы на 8 Марта”. Такие анкоры применяются для органичного вписывания ссылки в текст.

Безанкорные 

Сейчас мы рассмотрим что такое ссылки без анкоров: 

  • URL страниц в разных вариантах;
  • брендовые анкоры компании;
  • фамилии экспертов и руководителей;
  • изображения, баннеры.

В этих случаях подставного текста не требуется, ссылка является самостоятельным анкором. Читатель естественным образом, кликнув по ней, перейдет к нужной информации или поделится ею с друзьями.

Коммерческие

Применяют владельцы сайтов с целью привлечения трафика. Примером коммерческих анкоров послужат такие варианты: «купить путевку в Турцию», «ремонт под ключ в Москве», «недорогие кафе в Сочи».

Естественные 

Естественные анкорные ссылки – это натуральные, безопасные гиперссылки, анкор которых и есть конкретная страница или весь ресурс целиком. Они не содержат ключевых слов, легко воспринимаются читателем.

В данную группу попадают:

  • URL страницы и вариации: https://www.rush-agency.ru/, http://rush-agency.ru/, rush-agency.ru;
  • бренд-запросы (Раш Эдженси, Rush Agency и т.д.);
  • цитирование: источник, подробнее.

Для вас подарок! В свободном доступе до конца месяца
Получите подборку файлов
Для роста продаж с вашего сайта
Чек-лист по выбору SEO-подрядчика
5 шагов для быстрого роста
конверсии вашего сайта
Как проверить репутацию вашего бренда
Чек-лист по проверке рекламы
в Яндекс-Директ
Получить документы

Уже скачали 1348 раз

Как правильно прописывать

Чтобы сделать анкорную ссылку правильной, легко читаемой кликабельной, в первую очередь нужно придать ей смысл, правильно сформулировать, не выставлять хаотичным набором ключей. Для повышения репутации сайта анкорам должны быть присущи следующие качества.

Естественность

Поисковые системы ценят легкие, хорошо читаемые, простые для понимания тексты. Анкор в копирайтинге – это логичная часть текста, неразрывно связанная с остальным содержанием. Если бы не выделение его, как любой ссылки, синим цветом, читатель мог бы и не понять, что перед ним гиперссылка – настолько гармонично правильные анкоры вписаны в основной текст.

Тематичность

Одно из главных требований ПС к анкорам, способным поднять сайт в выдаче – релевантность, т.е. способность получаемой информации соответствовать запросам пользователей. Если текст ссылки анкора не соответствует остальному содержанию страницы, лучше вообще не вписывать его, этим можно серьезно навредить позициям.

Оптимальная длина

По большому счёту размер не имеет значения для релевантности. Но чем естественнее она выглядит, тем лучше. Не нужно использовать целые предложения, достаточно 2-4 слов. Лучше максимально разнообразить анкоры.

Отказ от шаблонов

Словоформы: «сайт», «здесь», «тут» и подобные им использовать не нужно, поскольку становится понятно, что это дело рук seo-специалиста. 

Никакого обмана

Любители поп-апов и кликджекинга со мной не согласятся, но ссылка из анкора должна вести туда, куда по смыслу и логике должен попасть пользователь. Приведу пример: мы видим анкор “рецепт холодника”, который расположен на странице рецепта окрошки. Перенаправление должно по смыслу вести на страницу рецепта литовского холодного супа, а не на казино. Не стоит обманывать пользователей и манипулировать их интересами.

Кликабельность

Ссылка должна быть кликабельной и выделяться на фоне остального текста. Читателю важно понимание, что перед ним именно рабочий анкор. 

Как сделать анкорную ссылку на сайт – способы

Данный блок текста понадобится начинающим вебмастерам или ребята, которые никогда не знали что такое анкорная ссылка и как её можно сделать в тексте. Если вы не относитесь ни к одной из этих категорий людей, то можете смело переходить к следующему смысловому блоку статьи. 

Сделать анкор легко, всё зависит от того какими инструментами вы пользуетес

С помощью HTML

Пользуясь HTML-редактором напрямую, необходимо прописать следующие теги:

<a href=”URL”>это текст анкора </a>.

Вот как это выглядит в коде:

В CMS редакторе

Необходимо зайти в панель управления и выделить мышкой текст, который должен быть ссылкой. Затем в редакторе выбрать опцию «Вставить». Откроется окошко, куда нужно ввести URL страницы, на которую отправит гиперссылка.

  1. Выделяем, 
  2. выбираем, 
  3. вставляем,
  4. готово!

В Google Doc

Логика такая же, как в предыдущем пункте: выделяем фразу, выбираем значок «анкоры», вставляем ссылку. Готово!

Какое должно быть соотношение анкорных ссылок к безанкорным

Составляя анкор-лист, важно уделить внимание соотношению анкорных и безанкорных ссылок. По общепринятому мнению, первых должно быть не более 20%, вторых – 80%. В этом случае ПС не расценят использование анкоров как спам.

Понятие анкор-листа

Анкор-лист — это полный список анкоров (внешних и внутренних), которые используются для продвижения ресурса.

Составление анкор-листа

Для подбора анкоров на сайт можно воспользоваться генератором анкорных ссылок. Это самый быстрый, но и самый ненадежный способ. Немало анкоров, которые помогли бы улучшить позиции страницы, такой генератор способен пропустить или, наоборот, наспамить ненужными. Чтобы составить качественный анкор-лист, значительную часть работы придется проделать вручную.

Анализ конкурентов

С помощью специальных сервисов стоит проанализировать анкор-листы конкурентов. Это нужно как минимум для того, чтобы собрать примеры анкорных ссылок, которые они используют, оценить их соотношение, понять логику построения анкор-листа.

Брендовые анкоры

Анкоры с упоминанием бренда или названия компании, как и любые другие, должны быть органично вписаны в структуру повествования и соответствовать околоссылочному тексту.

Распределение по страницам

Когда анкор-лист составлен, необходимо выбрать, на каких сайтах лучше ставить анкорные ссылки и распределить их по страницам. При этом очень важно придерживаться описанного выше соотношения разных типов анкоров и релевантности их текста содержанию страницы.

Какие анкоры лучше использовать для SEO-продвижения

Для SEO продвижения наиболее важным фактором является максимальная естественность. Сделать анкорную ссылку нужно лаконичной, недлинной (3-4 слова), легко читаемой. Хорошие анкоры существенно повлияют на успешность продвижения сайта. Вместе с другими главными факторами (поведенческим и фактором внутренней оптимизации) они положительно влияют на ранжирование поисковых систем.

Каких анкоров стоит избегать

  1. Словоформ: тут, нажми и т.д.
  2. Неестественных:  ключ «выбрать недорого цветы Рязань» не впишется в текст естественно и свободно. Вот адекватный пример анкор-ссылки: «Предлагаем прекрасный выбор недорогих цветов в магазинах Рязани».

Очень полезно понимать, что такое анкоры в сео и копирайтинге, в данной статье мы постарались рассказать об этом максимально простыми словами. Главное помнить, что при соблюдении правил составления и распределения они станут эффективным инструментом продвижения. Результат в виде повышения позиций сайта в выдаче не заставит себя долго ждать.


Руководитель Rush Analytics Дмитрий Цытрош

Экспертиза
Google Analytics, анализ данных, поисковый маркетинг, SEO, психология, поддержка клиентов, маркетинговые исследования.
Опыт работы
Google Analytics: анализ данных, создание пользовательских отчетов, настройка целей и воронок, отслеживание показателей электронной коммерции. Дмитрий также знаком с Google Tag Manager и использовал его для отслеживания событий и поведения пользователей на сайтах.

Анализ данных: различные инструменты, такие как Excel, SPSS и R, для анализа данных и получения выводов. Дмитрий также хорошо знаком со статистическим анализом и использовал его для выявления тенденций и закономерностей в данных.

Поисковый маркетинг (SEM) и SEO: опыт оптимизации рекламных кампаний для Google AdWords, Bing Ads и других платформ. Исследование ключевых слов, оптимизация страниц и создание ссылок для SEO.

Психология: образование в области социальной психологии, исследования потребительского поведения и принятия решений. Благодаря этому Дмитрий имеет более глубокое понимание того, как думают и ведут себя потребители, которое он применяет в своей работе в области маркетинга и поддержки клиентов.

Оказывая техническую поддержку клиентам, он проводит маркетинговые исследования для получения информации о потребностях и предпочтениях клиентов. Это позволяет лучше понимать поведение пользователей и предлагать эффективные решения их проблем.

Образование
Киевский университет туризма, экономики и права – менеджер – экономист
Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко – психолог, психотерапевт

Отраслевые мероприятия
Конференция Sempro в 2016 и 2018 годах

Просмотров
8664
Рейтинг
4,3/5
Оценить
Комментариев
0
Комментировать
Оцените статью Оценка анонимная
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован

Rush Analytics

Другие наши статьи

На страницу статей

Получите 7 дней бесплатного доступа

Здесь вы можете собрать поисковые подсказки из Яндекс, Google или YouTube

Зарегистрироваться