Попробовать бесплатно
  • 👩‍🏫 Обучение

Кто такой асессор поисковых систем

  • 17 May 2024
  • 12 мин.
Асессор поисковых систем - кто это?

Асессор ― это сотрудники поисковых систем, которые занимаются оценкой качества и релевантности сайтов, попадающих в поисковую выдачу. Асессоры проверяют, насколько хорошо сайты соответствуют запросам пользователей, и определяют их релевантность по различным критериям. Среди них – качество и полезность контента, удобство дизайна и навигации, достоверность информации, отсутствие запрещенного контента и спама.

Профессия асессора играет важную роль в работе с поисковыми системами, помогая им выбирать релевантные и качественные сайты для показа пользователям. Асессоры оценивают соответствие сайтов поисковым запросам и принимают решения за поисковую систему, определяя, какие ресурсы достойны попасть в ТОП выдачи. Их труд особенно актуален в связи с распространением запрещенных методов SEO-продвижения, требующих выявления нарушений и проверки релевантности сайтов.

Кто такой асессор

Асессор поисковых систем выступает в роли “человеческого фильтра”, дополняя алгоритмы поисковой системы. Машинные алгоритмы не всегда способны правильно понять интент запроса и оценить все нюансы, влияющие на релевантность. Поэтому асессоры вручную анализируют сайты и помогают обеспечить пользователей действительно полезной информацией в ответ на их поисковые запросы.

Важно понимать, что асессоры это независимые оценщики, а не те, кто принимает решения о продвижении или понижении сайтов. Их деятельность строго регламентирована правилами поисковой системы. Невозможно договориться с асессором, чтобы он помог продвинуть сайт в ТОП, – такие попытки бесполезны и могут даже навредить репутации ресурса.

Что входит в работу асессора

В обязанности асессора входит комплексная оценка качества сайтов по множеству параметров. Асессор что это – человек, который выполняет следующие действия:

  • Анализирует пользовательские отзывы и поведенческие факторы
  • Проверяет сайты на наличие запрещенных приемов SEO-продвижения
  • Налагает санкции за нарушения
  • Оценивает релевантность контента поисковым запросам
  • Проверяет EAT-факторы: компетентность, авторитетность и надежность
  • Анализирует достоверность информации и качество контента
  • Учитывает соответствие региональной принадлежности сайта (геолокации)
  • Проверяет отсутствие связей с мошенническими и вредоносными ресурсами

Изначально система оценки асессоров состояла из 8 позиций: от высшего класса до ресурсов с недопустимым содержанием. Но со временем она усложнилась и стала учитывать гораздо больше факторов. При продвижении сайта важно учитывать все эти критерии, которыми они руководствуются.

Что делает асессор

Асессоры в Яндексе

Асессор в Яндекс ― должность, появившаяся еще в 2006 году. Сейчас в компании трудится несколько типов асессоров, выполняющих разные задачи:

  • Асессоры поиска ― занимаются оценкой качество поисковой выдачи
  • Асессор-копирайтер ― составляет описания для сайтов
  • Асессор-тестировщик ― проверяет работу новых сервисов
  • Асессором в системы Яндекс.Справочник – модерирует информацию о компаниях
  • Асессором в Яндекс.Маркет ― следит за достоверностью отзывов и информации о товарах

Яндекс нанимает асессоров напрямую через сайт компании. Желательным требованием является знание английского языка, но для некоторых позиций достаточно и русского.

Асессоры Google

В Google работает большое количество асессоров по всему миру. Они проходят специальное обучение и должны обладать высоким уровнем владения английским языком, так как занимаются англоязычными сайтами и документацией.

В отличие от Яндекса, Гугл нанимает асессоров не напрямую, а через компании-посредники, такие как Appen, Lionbridge, Leapforce. Это усложняет контроль качества их работы. Иногда среди асессоров попадаются недобросовестные работники, которые выполняют задания не в полном объеме или халатно относятся к проверке сайтов.

Работа асессора в Гугул требует терпения и стрессоустойчивости, так как нужно ежедневно анализировать и оценивать большой поток информации.

Особенности работы асессором

Работа асессором имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам относятся:

  • Возможность трудиться удаленно из дома или любого удобного места
  • Свободный график, позволяющий совмещать с учебой или другой деятельностью
  • Отсутствие необходимости в специальных знаниях и высшем образовании
  • Официальное трудоустройство в штат крупной IT-компании
  • Несложные задачи, для выполнения которых достаточно следовать инструкциям
  • Компенсация затрат на интернет-трафик

Минусы профессии:

  • Монотонный характер труда, требующий усидчивости и внимательности
  • Необходимость досконально изучить большое количество правил и инструкций
  • Невысокая оплата, особенно на начальном этапе
  • Ограниченные возможности для карьерного роста

Оплата труда асессоров в Яндексе и Google производится сдельно, в зависимости от количества выполненных заданий. В Яндексе асессор может рассчитывать на доход около 300-400 рублей в час или 20000-30000 рублей в месяц.

Для сравнения, в сервисе Яндекс.Толока оплата ниже – в среднем 100-150 рублей в час. В Google ставка зависит от региона и квалификации асессора, но в среднем составляет $10-15 в час.

В чем заключается работа асессора
Для вас подарок! В свободном доступе до 31 октября
Получите подборку файлов
Для роста продаж с вашего сайта
Чек-лист по выбору SEO-подрядчика
5 шагов для быстрого роста
конверсии вашего сайта
Как проверить репутацию вашего бренда
Чек-лист по проверке рекламы
в Яндекс-Директ
Получить документы

Уже скачали 1348 раз

Как стать асессором в Яндексе и Google

Чтобы начать устроиться асессором в Google, необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте одной из компаний-партнеров: Appen, Lionbridge, Workforce Logiq и др.
  2. Подтвердить знание английского языка не ниже уровня Upper Intermediate
  3. Иметь компьютер или ноутбук и смартфон с выходом в интернет
  4. Выбрать проект, связанный с оценкой качества поиска (search quality rater)
  5. Пройти онлайн-обучение и тестирование
  6. Приступить к выполнению заданий через специальный интерфейс

Для трудоустройства асессором в Яндексе процесс выглядит следующим образом:

  1. На сайте Яндекса найти страницу с вакансиями и выбрать раздел “Работа асессором”
  2. Ознакомиться с описанием должности, требованиями и условиями
  3. Нажать кнопку “Откликнуться” и заполнить анкету соискателя
  4. Дождаться приглашения на онлайн-тестирование
  5. Выполнить тестовые задания на внимательность, логику и знание правил

В случае успешного прохождения теста получить доступ к рабочему кабинету асессора
Из-за высокого конкурса и большого числа желающих ответ от Яндекса может приходить не сразу, в течение нескольких недель или месяцев. Также попробовать себя в роли асессора можно через сервис Яндекс.Толока, но здесь условия будут отличаться от штатных в компании.

Перспективы профессии асессора

С развитием интернет-технологий и ростом количества сайтов востребованность асессоров будет только расти. Даже с учетом развития машинных алгоритмов, ИИ пока не может полностью заменить живых людей в оценке качества и релевантности информации.

Профессия асессор может стать хорошим стартом для дальнейшей карьеры в IT-сфере. Многие затем переходят на другие должности, связанные с поисковыми системами, обработкой данных, тестированием, веб-разработкой и т.д. Опыт работы асессором позволяет глубже понять принципы поисковиков и алгоритмы ранжирования, что полезно для SEO-специалистов и интернет-маркетологов.

В перспективе асессор может стать еще более востребованным в связи с развитием голосового поиска, персональных помощников и чат-ботов. Компаниям нужны люди, которые помогут “обучить” системы искусственного интеллекта правильной обработке запросов и генерации ответов. Не менее важна роль асессоров в выявлении дезинформации, фейковых новостей, опасного и недостоверного контента.

По мере приобретения опыта асессор может рассчитывать на повышение ставок оплаты, получение более сложных и высокооплачиваемых проектов. Некоторые переходят на постоянную занятость в офисы Яндекса, Google и других IT-компаний. Также навыки асессора востребованы для удаленной занятости на международных проектах.

Перспективы карьеры асессора

Где найти вакансии асессора

Наиболее известные компании, предлагающие вакансии асессор в России – это Яндекс и Google. Однако и многие другие крупные игроки рынка нуждаются в оценщиках качества поиска, разметчиках данных, тестировщиках.

На сервисе Яндекс.Толока можно найти разовые задания для асессоров по оценке релевантности результатов поиска, проверке гипотез, категоризации сайтов. Здесь проекты доступны всем желающим без предварительного отбора.

На HeadHunter представлены вакансии асессор как от Яндекса, так и от других компаний. Некоторым требуются специалисты со знанием иностранных языков или специальных областей знаний (медицина, финансы и т.д.). Часто такие вакансии совмещены с функциями тестировщика или аналитика данных.

Также искать работу асессором можно на сайтах самих компаний:

  • Яндекс: https://yandex.ru/jobs/
  • Google: https://careers.google.com/jobs/
  • Mail.ru: https://corp.mail.ru/ru/jobs/
  • Тинькофф: https://www.tinkoff.ru/career/it/
  • Сбер: https://sber.ru/careers
  • Ozon: https://job.ozon.ru/

Количество предложений на рынке постоянно растет, так что каждый может найти вакансию, соответствующую своим навыкам и пожеланиям к графику и условиям.

Требования к асессорам

Чтобы стать асессором, не требуется специального образования или опыта. Достаточно базовых навыков поиска информации в интернете, грамотности и знания правил платформы.

Основные требования к асессорам:

  • Усидчивость и терпение, готовность к монотонному труду
  • Внимательность к деталям, аккуратность в заполнении форм
  • Способность быстро обрабатывать большие объемы информации
  • Аналитический склад ума, умение замечать нюансы и делать выводы
  • Ответственность и пунктуальность
  • Наличие собственного компьютера или смартфона с доступом в интернет
  • Желательно знание английского языка

По сути, асессор чем он занимается – это внимательно изучает сайты, сравнивает их содержание с поисковыми запросами и оценивает полезность по четким критериям. Главное – строго следовать инструкциям и правилам, не допускать халатности или попыток обмануть систему.

Какими навыками должен обладать асессор

Итоги

Профессия асессора открывает широкие возможности для тех, кто хочет начать карьеру в IT-сфере или получить дополнительный заработок не выходя из дома. Асессор это кто такой? Это эксперт, который оценивает релевантность и качество сайтов для поисковых систем, участвует в обучении искусственного интеллекта.

Работа асессора не требует специальных навыков, высшего образования и предыдущего опыта. В тоже время она дает возможность прикоснуться к современным технологиям, узнать принципы функционирования поисковых систем и алгоритмов изнутри.

Вакансии асессоров предлагают многие крупные IT-компании, включая Яндекс, Google, Mail.ru, Сбербанк, Озон и другие. Можно выбрать штатную занятость на полный день или совмещать с учебой в свободное время. Также доступны проекты с почасовой оплатой и удаленным графиком.

Востребованность асессоров на рынке труда будет только расти, учитывая постоянное развитие интернета, поисковых технологий, голосовых помощников и систем искусственного интеллекта. Компаниям всегда будут нужны люди, которые помогут сделать поиск информации более качественным, быстрым и удобным для пользователей.

Работа асессором – хороший вариант для студентов, мам в декрете, людей с ограниченными возможностями и просто всех, кто ищет дополнительный доход без привязки к офису. Это также шанс получить опыт в сфере IT, развить внимание к деталям, аналитические способности, понять принципы ранжирования сайтов.

Конечно, не стоит рассматривать должность асессора как предел мечтаний и единственный источник заработка. Работа достаточно монотонная, а карьерный рост и повышение ставок происходят не так быстро. Но как старт карьеры или подработка – это отличный вариант, доступный каждому.

Если вы любите работать с информацией, легко обучаетесь новому, хотите внести свой вклад в развитие поисковых технологий – профессия асессора создана для вас. Не бойтесь пробовать, экспериментировать, искать лучшие варианты.


Руководитель Rush Analytics Дмитрий Цытрош

Экспертиза
Google Analytics, анализ данных, поисковый маркетинг, SEO, психология, поддержка клиентов, маркетинговые исследования.
Опыт работы
Google Analytics: анализ данных, создание пользовательских отчетов, настройка целей и воронок, отслеживание показателей электронной коммерции. Дмитрий также знаком с Google Tag Manager и использовал его для отслеживания событий и поведения пользователей на сайтах.

Анализ данных: различные инструменты, такие как Excel, SPSS и R, для анализа данных и получения выводов. Дмитрий также хорошо знаком со статистическим анализом и использовал его для выявления тенденций и закономерностей в данных.

Поисковый маркетинг (SEM) и SEO: опыт оптимизации рекламных кампаний для Google AdWords, Bing Ads и других платформ. Исследование ключевых слов, оптимизация страниц и создание ссылок для SEO.

Психология: образование в области социальной психологии, исследования потребительского поведения и принятия решений. Благодаря этому Дмитрий имеет более глубокое понимание того, как думают и ведут себя потребители, которое он применяет в своей работе в области маркетинга и поддержки клиентов.

Оказывая техническую поддержку клиентам, он проводит маркетинговые исследования для получения информации о потребностях и предпочтениях клиентов. Это позволяет лучше понимать поведение пользователей и предлагать эффективные решения их проблем.

Образование
Киевский университет туризма, экономики и права - менеджер - экономист
Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко - психолог, психотерапевт

Отраслевые мероприятия
Конференция Sempro в 2016 и 2018 годах

Просмотров
974
Рейтинг
5,0/5
Оценить
Комментариев
0
Комментировать
Оцените статью Оценка анонимная
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован

Rush Analytics

Другие наши статьи

На страницу статей

Получите 7 дней бесплатного доступа

Здесь вы можете собрать поисковые подсказки из Яндекс, Google или YouTube

Зарегистрироваться