Где взять качественные запросы для продвижения?

Где взять качественные запросы для продвижения?

Качественные запросы для продвижения можно получить из множества источников, которые имеют свои плюсы и минусы. Ниже приведен список основных источников запросов:

  1. Яндекс Wordstat
  2. Поисковые подсказки Яндекс, Google, Mail.ru
  3. Счетчики статистики Яндекс Метрика и Google Analytics
  4. Базы данных типа базы Пастухова
  5. Сервисы с уже собранными запросами тип SEMrush и Spywords
  6. Google Ad Planner

Далее мы подробно разберем плюсы и минусы каждого источника

Яндекс Wordstat

Данный источник, наверное, является самым популярным и любимым у SEO-оптимизаторов и специалистов по контекстной рекламе. Речь идет именно о получении запросов из левой колонки сервиса, а не о снятии частотности.

Плюсы:

  • Основной источник запросов, обладающий неплохой полнотой, незаменимый для получения базовых гипотез и запросов.
  • Обладает высоким качеством запросов, содержит, в основном, реальные запросы пользователей

Минусы:

  • Wordstat не позволяет определять порядок слов в запросе
  • Все же часть запросов накручена роботами

Поисковые подсказки Яндекс, Google, Mail.ru

Поисковые подсказки – это ТОЛЬКО реальные запросы пользователей, даже подсказки имеющие нулевую частотность являются запросами, которые вводились пользователями. Нулевая частотность может быть обусловлена сезонностью запроса или временным лагом Wordstat’a – данные о запросе не успели обновиться.

Плюсы:

  • Только живые запросы пользователей, отсутствие генерированных запросов
  • Высокая полнота. Подсказки имеют наибольшую полноту из всех источников

Минусы:

  • Есть, так называемые, «фантомные подсказки», пример на скриншоте ниже. Наши алгоритмы успешно определяют такие подсказки и вырезают их, экономя вам множество времени и денег

Счетчики статистики Яндекс Метрика и Google Analytics

Счетчики статистики являются достаточно хорошим источником ключевых слов, но так же имеют свои недостатки и ограничения.

Плюсы:

  • Хорошая полнота, можно получить достаточно большое количество качественных запросов
  • С помощью статистики «переход – URL» можно получить подходящую страницу для привязки новой семантики и дальнейшего продвижения

Минусы:

  • Множество запросов, скорее всего, окажутся мусорными и могли вообще вводиться пользователями 1 раз в жизни
  • Семплинг. Счетчики статистики показывают далеко не все ключевые слова и данные, часть данных теряется. Как бороться с семплингом мы расскажем в отдельной статье
  • Шифрование ключевых слов. Поисковые системы шифруют все больше и больше ключевых слов (not provided и not set), делая со временем этот источник все менее и менее эффективным
Как быстро получить семантику из Яндекс Метрики, мы подробно рассказали в этой статье

Базы данных типа базы Пастухова

Базы данных ключевых слов сейчас уходят в прошлое и являются малоэффективным источником ключевых слов

Плюсы:

  • Быстрая выборка запросов. Пожалуй, это единственно преимущество баз данных ключевых слов – можно сразу сделать выборку из базы, без парсинга Wordstat и поисковых подсказок «на живую»

Минусы:

  • До 90% мусорные, нулевые и генерированные запросы, которые выдают за реальные запросы пользователей

Сервисы с уже собранными запросами типа SEMrush и Spywords

Данные сервисы достаточно популярны у SEO-оптимизаторов, они позволяют получить базовое представление о семантике и конкурентах. По сути, данные сервисы являются базой данных ключевых слов, спаршенных с выдачи поисковых систем, как заявляют их владельцы, интегрированные с веб-интерфейсом.

Плюсы:

  • Быстрое получение запросов. Как и с базами данных ключевых слов, не требуется парсинг выдачи и других источников, достаточно просто запросить выгрузку из базы через интерфейс сервиса

Минусы:

  • Низкая полнота и актуальность данных. В таких сервисах очень маленькая база запросов на все тематики – около 12 миллионов, по данным Spywords, и около 106 миллионов по данным SEMrush. Так же статистика по этим базам, в большинстве случаев, устаревшая, так как пересбор базы запросов стоит очень дорого и владельцы сервисов не очень об этом заботятся

Google Ad Planner

Отличный сервис с живыми запросами пользователей и их частотностью.

Плюсы:

  • Живые запросы пользователей и частотность по Google
  • Позволяет посмотреть частотность по порядку слов в запросе

Минусы:

  • Сервис актуален больше для англоязычных рынков, подавляющее большинство находит с помощью Wordstat’a и поисковых подсказок
  • Сложный интерфейс
  • Медленная скорость загрузки данных

Подводя итоги, мы рекомендуем использовать для сбора базовых гипотез в семантике левую колонку Wordstat, далее собирать поисковые подсказки по этим гипотезам. Только так вы сможете получить наибольшую полноту и актуальность данных!

Для максимальной полноты, к получившемуся облаку запросов стоит добавить запросы, выгруженные из счетчиков статистики, далее удалить дубликаты и кластеризовать.