Качественные, маркерные запросы для продвижения можно получить из множества источников, которые имеют свои плюсы и минусы. Ниже приведен список основных источников запросов:
- Яндекс Wordstat
- Сбор подсказок Яндекса
- Поисковые подсказки Google
- Поисковые подсказки Youtube
- Счетчики статистики Яндекс Метрика и Google Analytics
- Базы данных типа базы Пастухова
- Сервисы с уже собранными запросами тип SEMrush и Spywords
- Google Ad Planner
Далее мы подробно разберем плюсы и минусы каждого источника
Яндекс Wordstat
Данный источник, наверное, является самым популярным и любимым у SEO-оптимизаторов и специалистов по контекстной рекламе. Речь идет именно о сборе ключевых слов из Wordstat, а не о снятии частотности.
Плюсы:
- Основной источник запросов, обладающий неплохой полнотой, незаменимый для получения базовых гипотез и запросов.
- Обладает высоким качеством запросов, содержит, в основном, реальные запросы пользователей
Минусы:
- Wordstat не позволяет определять порядок слов в запросе
- Все же часть запросов накручена роботами
Поисковые подсказки Яндекс, Google, Mail.ru
Поисковые подсказки – это ТОЛЬКО реальные запросы пользователей, даже подсказки имеющие нулевую частотность являются запросами, которые вводились пользователями. Нулевая частотность ключевых слов может быть обусловлена сезонностью запроса или временным лагом Wordstat’a – данные о запросе не успели обновиться.
Плюсы:
- Только живые запросы пользователей, отсутствие генерированных запросов
- Высокая полнота. Подсказки имеют наибольшую полноту из всех источников
Минусы:
- Есть, так называемые, «фантомные подсказки», пример на скриншоте ниже. Наши алгоритмы успешно определяют такие подсказки и вырезают их, экономя вам множество времени и денег
Счетчики статистики Яндекс Метрика и Google Analytics
Счетчики статистики являются достаточно хорошим источником ключевых слов, но так же имеют свои недостатки и ограничения.
Плюсы:
- Хорошая полнота, можно получить достаточно большое количество качественных запросов
- С помощью статистики «переход – URL» можно получить подходящую страницу для привязки новой семантики и дальнейшего продвижения
Минусы:
- Множество запросов, скорее всего, окажутся мусорными и могли вообще вводиться пользователями 1 раз в жизни
- Семплинг. Счетчики статистики показывают далеко не все ключевые слова и данные, часть данных теряется. Как бороться с семплингом мы расскажем в отдельной статье
- Шифрование ключевых слов. Поисковые системы шифруют все больше и больше ключевых слов (not provided и not set), делая со временем этот источник все менее и менее эффективным
Читайте, как быстро получить поисковые запросы из Яндекс Метрики.
Базы данных типа базы Пастухова
Базы данных ключевых слов сейчас уходят в прошлое и являются малоэффективным источником ключевых слов
Плюсы:
- Быстрая выборка запросов. Пожалуй, это единственно преимущество баз данных ключевых слов – можно сразу сделать выборку из базы, без парсинга Wordstat и поисковых подсказок «на живую»
Минусы:
- До 90% мусорные, нулевые и генерированные запросы, которые выдают за реальные запросы пользователей
Сервисы с уже собранными запросами типа SEMrush и Spywords
Данные сервисы достаточно популярны у SEO-оптимизаторов, они позволяют получить базовое представление о семантике и конкурентах. По сути, данные сервисы являются базой данных ключевых слов, спаршенных с выдачи поисковых систем, как заявляют их владельцы, интегрированные с веб-интерфейсом.
Плюсы:
- Быстрое получение запросов. Как и с базами данных ключевых слов, не требуется парсинг выдачи и других источников, достаточно просто запросить выгрузку из базы через интерфейс сервиса
Минусы:
- Низкая полнота и актуальность данных. В таких сервисах очень маленькая база запросов на все тематики – около 12 миллионов, по данным Spywords, и около 106 миллионов по данным SEMrush. Так же статистика по этим базам, в большинстве случаев, устаревшая, так как пересбор базы запросов стоит очень дорого и владельцы сервисов не очень об этом заботятся
Google Ad Planner
Отличный сервис с живыми запросами пользователей и их частотностью.
Плюсы:
- Живые запросы пользователей и частотность по Google
- Позволяет посмотреть частотность по порядку слов в запросе
Минусы:
- Сервис актуален больше для англоязычных рынков, подавляющее большинство находит с помощью парсера Wordstat и поисковых подсказок
- Сложный интерфейс
- Медленная скорость загрузки данных
Подводя итоги, мы рекомендуем использовать для сбора базовых гипотез в семантике левую колонку Wordstat, далее собирать поисковые подсказки по этим гипотезам. Только так вы сможете получить наибольшую полноту и актуальность данных!
Для максимальной полноты, к получившемуся облаку запросов стоит добавить запросы, выгруженные из счетчиков статистики, далее удалить дубликаты и кластеризовать.