Где взять качественные запросы для продвижения?

Редакция от 14 марта 2022 года

    Качественные, маркерные запросы для продвижения можно получить из множества источников, которые имеют свои плюсы и минусы. Ниже приведен список основных источников запросов:

    1. Яндекс Wordstat
    2. Сбор подсказок Яндекса
    3. Поисковые подсказки Google
    4. Поисковые подсказки Youtube
    5. Счетчики статистики Яндекс Метрика и Google Analytics
    6. Базы данных типа базы Пастухова
    7. Сервисы с уже собранными запросами тип SEMrush и Spywords
    8. Google Ad Planner

    Далее мы подробно разберем плюсы и минусы каждого источника

    Яндекс Wordstat

    Данный источник, наверное, является самым популярным и любимым у SEO-оптимизаторов и специалистов по контекстной рекламе. Речь идет именно о сборе ключевых слов из Wordstat, а не о снятии частотности.

    Плюсы:

    • Основной источник запросов, обладающий неплохой полнотой, незаменимый для получения базовых гипотез и запросов.
    • Обладает высоким качеством запросов, содержит, в основном, реальные запросы пользователей

    Минусы:

    Поисковые подсказки Яндекс, Google, Mail.ru

    Поисковые подсказки – это ТОЛЬКО реальные запросы пользователей, даже подсказки имеющие нулевую частотность являются запросами, которые вводились пользователями. Нулевая частотность ключевых слов может быть обусловлена сезонностью запроса или временным лагом Wordstat’a – данные о запросе не успели обновиться.

    Плюсы:

    • Только живые запросы пользователей, отсутствие генерированных запросов
    • Высокая полнота. Подсказки имеют наибольшую полноту из всех источников

    Минусы:

    • Есть, так называемые, «фантомные подсказки», пример на скриншоте ниже. Наши алгоритмы успешно определяют такие подсказки и вырезают их, экономя вам множество времени и денег

    Счетчики статистики Яндекс Метрика и Google Analytics

    Счетчики статистики являются достаточно хорошим источником ключевых слов, но так же имеют свои недостатки и ограничения.

    Плюсы:

    • Хорошая полнота, можно получить достаточно большое количество качественных запросов
    • С помощью статистики «переход – URL» можно получить подходящую страницу для привязки новой семантики и дальнейшего продвижения

    Минусы:

    • Множество запросов, скорее всего, окажутся мусорными и могли вообще вводиться пользователями 1 раз в жизни
    • Семплинг. Счетчики статистики показывают далеко не все ключевые слова и данные, часть данных теряется. Как бороться с семплингом мы расскажем в отдельной статье
    • Шифрование ключевых слов. Поисковые системы шифруют все больше и больше ключевых слов (not provided и not set), делая со временем этот источник все менее и менее эффективным

    Читайте, как быстро получить поисковые запросы из Яндекс Метрики.

    Базы данных типа базы Пастухова

    Базы данных ключевых слов сейчас уходят в прошлое и являются малоэффективным источником ключевых слов

    Плюсы:

    • Быстрая выборка запросов. Пожалуй, это единственно преимущество баз данных ключевых слов – можно сразу сделать выборку из базы, без парсинга Wordstat и поисковых подсказок «на живую»

    Минусы:

    • До 90% мусорные, нулевые и генерированные запросы, которые выдают за реальные запросы пользователей

    Сервисы с уже собранными запросами типа SEMrush и Spywords

    Данные сервисы достаточно популярны у SEO-оптимизаторов, они позволяют получить базовое представление о семантике и конкурентах. По сути, данные сервисы являются базой данных ключевых слов, спаршенных с выдачи поисковых систем, как заявляют их владельцы, интегрированные с веб-интерфейсом.

    Плюсы:

    • Быстрое получение запросов. Как и с базами данных ключевых слов, не требуется парсинг выдачи и других источников, достаточно просто запросить выгрузку из базы через интерфейс сервиса

    Минусы:

    • Низкая полнота и актуальность данных. В таких сервисах очень маленькая база запросов на все тематики – около 12 миллионов, по данным Spywords, и около 106 миллионов по данным SEMrush. Так же статистика по этим базам, в большинстве случаев, устаревшая, так как пересбор базы запросов стоит очень дорого и владельцы сервисов не очень об этом заботятся

    Google Ad Planner

    Отличный сервис с живыми запросами пользователей и их частотностью.

    Плюсы:

    • Живые запросы пользователей и частотность по Google
    • Позволяет посмотреть частотность по порядку слов в запросе

    Минусы:

    • Сервис актуален больше для англоязычных рынков, подавляющее большинство находит с помощью парсера Wordstat и поисковых подсказок
    • Сложный интерфейс
    • Медленная скорость загрузки данных

    Подводя итоги, мы рекомендуем использовать для сбора базовых гипотез в семантике левую колонку Wordstat, далее собирать поисковые подсказки по этим гипотезам. Только так вы сможете получить наибольшую полноту и актуальность данных!

    Для максимальной полноты, к получившемуся облаку запросов стоит добавить запросы, выгруженные из счетчиков статистики, далее удалить дубликаты и кластеризовать.

    Была ли статья полезной?

    Да, спасибо! 1
    Не совсем 0