Our website collects cookies and IP address, for the convenience of your work. If you do not want this data to be processed, then you must leave the site.
Согласен

Еще не зарегистрированы?

Где взять качественные запросы для продвижения?

Качественные, маркерные запросы для продвижения можно получить из множества источников, которые имеют свои плюсы и минусы. Ниже приведен список основных источников запросов:

  1. Яндекс Wordstat
  2. Сбор подсказок Яндекса
  3. Поисковые подсказки Google
  4. Поисковые подсказки Youtube
  5. Счетчики статистики Яндекс Метрика и Google Analytics
  6. Базы данных типа базы Пастухова
  7. Сервисы с уже собранными запросами тип SEMrush и Spywords
  8. Google Ad Planner

Далее мы подробно разберем плюсы и минусы каждого источника

Яндекс Wordstat

Данный источник, наверное, является самым популярным и любимым у SEO-оптимизаторов и специалистов по контекстной рекламе. Речь идет именно о сборе ключевых слов из Wordstat, а не о снятии частотности.

Плюсы:

  • Основной источник запросов, обладающий неплохой полнотой, незаменимый для получения базовых гипотез и запросов.
  • Обладает высоким качеством запросов, содержит, в основном, реальные запросы пользователей

Минусы:


Поисковые подсказки Яндекс, Google, Mail.ru

Поисковые подсказки – это ТОЛЬКО реальные запросы пользователей, даже подсказки имеющие нулевую частотность являются запросами, которые вводились пользователями. Нулевая частотность ключевых слов может быть обусловлена сезонностью запроса или временным лагом Wordstat’a – данные о запросе не успели обновиться.

Плюсы:

  • Только живые запросы пользователей, отсутствие генерированных запросов
  • Высокая полнота. Подсказки имеют наибольшую полноту из всех источников

Минусы:

  • Есть, так называемые, «фантомные подсказки», пример на скриншоте ниже. Наши алгоритмы успешно определяют такие подсказки и вырезают их, экономя вам множество времени и денег

Счетчики статистики Яндекс Метрика и Google Analytics

Счетчики статистики являются достаточно хорошим источником ключевых слов, но так же имеют свои недостатки и ограничения.

Плюсы:

  • Хорошая полнота, можно получить достаточно большое количество качественных запросов
  • С помощью статистики «переход – URL» можно получить подходящую страницу для привязки новой семантики и дальнейшего продвижения

Минусы:

  • Множество запросов, скорее всего, окажутся мусорными и могли вообще вводиться пользователями 1 раз в жизни
  • Семплинг. Счетчики статистики показывают далеко не все ключевые слова и данные, часть данных теряется. Как бороться с семплингом мы расскажем в отдельной статье
  • Шифрование ключевых слов. Поисковые системы шифруют все больше и больше ключевых слов (not provided и not set), делая со временем этот источник все менее и менее эффективным
Читайте, как быстро получить поисковые запросы из Яндекс Метрики.

Базы данных типа базы Пастухова

Базы данных ключевых слов сейчас уходят в прошлое и являются малоэффективным источником ключевых слов

Плюсы:

  • Быстрая выборка запросов. Пожалуй, это единственно преимущество баз данных ключевых слов – можно сразу сделать выборку из базы, без парсинга Wordstat и поисковых подсказок «на живую»

Минусы:

  • До 90% мусорные, нулевые и генерированные запросы, которые выдают за реальные запросы пользователей

Сервисы с уже собранными запросами типа SEMrush и Spywords

Данные сервисы достаточно популярны у SEO-оптимизаторов, они позволяют получить базовое представление о семантике и конкурентах. По сути, данные сервисы являются базой данных ключевых слов, спаршенных с выдачи поисковых систем, как заявляют их владельцы, интегрированные с веб-интерфейсом.

Плюсы:

  • Быстрое получение запросов. Как и с базами данных ключевых слов, не требуется парсинг выдачи и других источников, достаточно просто запросить выгрузку из базы через интерфейс сервиса

Минусы:

  • Низкая полнота и актуальность данных. В таких сервисах очень маленькая база запросов на все тематики – около 12 миллионов, по данным Spywords, и около 106 миллионов по данным SEMrush. Так же статистика по этим базам, в большинстве случаев, устаревшая, так как пересбор базы запросов стоит очень дорого и владельцы сервисов не очень об этом заботятся

Google Ad Planner

Отличный сервис с живыми запросами пользователей и их частотностью.

Плюсы:

  • Живые запросы пользователей и частотность по Google
  • Позволяет посмотреть частотность по порядку слов в запросе

Минусы:

  • Сервис актуален больше для англоязычных рынков, подавляющее большинство находит с помощью парсера Wordstat и поисковых подсказок
  • Сложный интерфейс
  • Медленная скорость загрузки данных

Подводя итоги, мы рекомендуем использовать для сбора базовых гипотез в семантике левую колонку Wordstat, далее собирать поисковые подсказки по этим гипотезам. Только так вы сможете получить наибольшую полноту и актуальность данных!

Для максимальной полноты, к получившемуся облаку запросов стоит добавить запросы, выгруженные из счетчиков статистики, далее удалить дубликаты и кластеризовать.

Главная / FAQ / Еще не зарегистрированы?