Попробовать бесплатно
  • 👽 SEO-оптимизация

Органический трафик

  • 29 July 2024
  • 7 мин.

Органический трафик — это объем интернет-пользователей, которые приходят на веб-ресурс из органической поисковой выдачи, а не благодаря использованию платных инструментов SEM. В этой статье мы разберем, что такое органический трафик и как бизнес может привлекать условно-бесплатных клиентов.

Органический трафик: что это такое

Органический трафик — это количество посетителей веб-ресурса, приходящих из обычной поисковой выдачи, а не по рекламным объявлениям. Например, если ввести в Google запрос “купить смартфон”, то в результатах поиска будут как органические, так и рекламные страницы. Переходы по рекламе дают платную посещаемость, а клики по обычным органическим результатам —  бесплатный органический трафик. Привлечение такого трафика на свой сайт — цель SEO-оптимизации.

важно

Органический трафик остается самым устойчивым источником качественных лидов. Наши исследования показывают, что посетители из органического поиска в 2,5 раз чаще совершают конверсии, чем пользователи из платных источников.

Чем органический трафик отличается от рекламного

Главное отличие естественного трафика от рекламного – в стоимости и стабильности. Рекламные кампании генерируют трафик на сайт платными методами, давая быстрый, но краткосрочный рост посещаемости, который прекращается сразу после окончания кампании. Учтите, что это долгосрочная стратегия. SEO требует времени, но зато обеспечивает стабильный приток органического трафика на сайт бесплатно и является основой продвижения компании в интернете. По объему органика обычно превосходит платный трафик, но уступает ему в скорости получения.

Структура трафика сайта

Почему органический трафик важен

Органический трафик на сайт ценен для бизнеса по нескольким причинам:

  1. Он условно бесплатный и состоит из целевых посетителей, уже заинтересованных в продукте и готовых к покупке.
  2. Высокая доля органического трафика улучшает узнаваемость бренда и доверие к компании.
  3. Органика обеспечивает стабильность продвижения и увеличивает коэффициент конверсии веб-портала.
важно

Согласно последним отраслевым исследованиям, сайты в топ-3 органической выдачи получают 75,1% всего органического трафика по заданным ключевым словам, при этом первая позиция обеспечивает 39,6% кликов.

Если доля органического трафика выше 60% — это хороший знак. Если ниже 30% — повод проверить сайт на санкции Яндекса и Гугла. Позиция в поисковой выдаче напрямую влияет на CTR и посещаемость. Попадание в топ дает огромный приток органических пользователей.

Для вас подарок! В свободном доступе до конца месяца
Получите подборку файлов
Для роста продаж с вашего сайта
Чек-лист по выбору SEO-подрядчика
5 шагов для быстрого роста
конверсии вашего сайта
Как проверить репутацию вашего бренда
Чек-лист по проверке рекламы
в Яндекс-Директ
Получить документы

Уже скачали 1348 раз

Где следить за органикой

Веб-аналитика

Отслеживать количество органических переходов на сайт из поисковой выдачи можно с помощью систем веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Сквозная аналитика Roistat

Сервис сквозной аналитики Roistat показывает не только визиты из органики, но и коммерческие метрики — заявки, продажи, выручку и окупаемость затрат на SEO как канал трафика. Это позволяет оценивать эффективность для бизнеса.

Онлайн-сервисы

Платные онлайн-сервисы Serpstat, PR-CY, Similarweb с ограниченным бесплатным функционалом помогают оценить объём и качество трафика на сайт.

ИнструментПреимуществаОграничения
Google AnalyticsБесплатный, подробная статистикаСложная настройка
Яндекс.МетрикаВебвизор, простота использованияОриентация на РФ
RoistatКоммерческие метрикиПлатный сервис

Как проанализировать качество органического трафика

важно

Анализ качества органического трафика должен выходить за рамки простого подсчета посещений. Наши исследования показывают, что сайты, уделяющие внимание поведенческим метрикам, увеличивают конверсию в среднем на 64%.

Качество естественного трафика можно проанализировать по ряду показателей в Google Analytics и Яндекс.Метрике:

  • Время, проведенное на сайте. Чем дольше посетители остаются на сайте, тем лучше он удовлетворяет их потребности.
  • Показатель отказов (bounce rate) – процент посетителей, покинувших сайт без перехода на другие страницы. Высокий показатель отказов говорит о проблемах, которые нужно устранять.
  • Глубина просмотра – среднее количество страниц, просмотренных за визит. Чем выше, тем лучше вовлеченность аудитории.
  • Коэффициент конверсии – доля посетителей, совершивших целевое действие (покупку, заявку и т.д.).
Качество трафика

Отслеживание этих метрик позволяет изучить поведение пользователей, пришедших на сайт из поисковых систем, выявить слабые места и понять, какой контент максимально релевантен и интересен аудитории. На основе этой аналитики можно оптимизировать сайт под запросы целевой аудитории и постоянно улучшать качество трафика.

Как SEO-оптимизация влияет на органический трафик

Поисковые системы ранжируют сайты в выдаче по сотням факторов, заложенных в алгоритмы ранжирования. SEO работает над улучшением этих факторов – устраняет технические ошибки, повышает релевантность и качество контента, оптимизирует код и структуру портала.Все эти действия в рамках SEO-оптимизации позволяют сайту подняться выше в поисковой выдаче по целевым запросам, что дает больше переходов и трафика. Чем выше позиция ресурса, тем больше пользователей его видят и кликают.

Факторы оптимизации

Почему может упасть показатель

важно

87% случаев падения органического трафика можно предотвратить регулярным мониторингом технических показателей сайта.

1. Непроиндексированные страницы

Если робот не смог проиндексировать сайт, то он не будет показываться в выдаче и приносить органический трафик. Проверить индексацию можно через поиск в Google и файл robots.txt.

2. Использование ботов

Боты, имитирующие поведение человека, могут существенно исказить статистику трафика на сайт, ухудшив позиции в поиске. Определить ботов можно по аномально высокому проценту отказов и отсутствию конверсий.

3. Обновление сайта

После изменения структуры или контента сайта требуется время на переиндексацию, в течение которого объем переходов может просесть.

4. Продвижение разных страниц по одному запросу

Оптимизация нескольких страниц сайта под одно и то же ключевое слово создает внутреннюю конкуренцию и каннибализацию, что снижает органический трафик.

5. Эффект распродаж

Во время массовых акций и распродаж обычно происходит кратковременный всплеск органического трафика на портал, после чего следует спад.

важно

Регулярный технический аудит и мониторинг ключевых показателей позволяют предотвратить до 90% случаев резкого падения органического трафика. Важно отслеживать не только количество, но и качество посетителей.

Как увеличить органический трафик

Рост трафика

Для повышения органического трафика нужно работать над SEO-оптимизацией и продвижением сайтов по множеству направлений:

  • Создавать качественный, полезный и интересный контент, отвечающий на вопросы целевой аудитории. Чем лучше и актуальнее материалы на сайте, тем больше трафика они привлекают из поиска.
  •    Оптимизировать тексты и метатеги под ключевые слова, по которым ищут ваши потенциальные клиенты. Грамотное использование ключевиков повышает релевантность страниц для систем.
  • Наращивать ссылочную массу. Ссылки с авторитетных ресурсов улучшают ссылочный профиль сайта и его позиции в выдаче.
  • Продвигаться по низкочастотным запросам – они проще в продвижении и дают быстрые результаты.
  • Создавать виральный контент, который будет сам распространяться в интернете, привлекая пользователей.
  • Заниматься гостевым блогингом — публиковать экспертный контент со ссылками на ваш ресурс на сторонних площадках.
  • Продвигать сайты в социальных сетях, привлекая оттуда дополнительный приток.
  • Сотрудничать с лидерами мнений и блогерами вашей ниши, чтобы они генерировали переходы на ваши сайты.
  • Внедрять программы лояльности и стимулировать пользователей оставлять отзывы – это повышает доверие к сайту и бренду.
  • Работать над usability и адаптировать сайты под мобильные устройства. Удобство пользования напрямую влияет на поведенческие факторы и позиции.
  • Использовать четкие CTA и понятную навигацию, чтобы посетители быстро находили нужную информацию и совершали целевые действия.
  • Вести корпоративный блог — это хороший способ создания свежего контента для привлечения органического трафика.

Комбинация этих методов позволяет планомерно наращивать приток в рамках общей SEO-стратегии продвижения сайта. Но не ждите мгновенных результатов — оптимизация требует времени и постоянной работы.

Что запомнить

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

• Органический трафик = долгосрочный результат
• Качество важнее количества
 • SEO требует комплексного подхода

  • Естественный трафик — это бесплатные переходы на сайты из обычной выдачи. В отличие от платного рекламного трафика, органика устойчива и не исчезает после остановки платного продвижения.
  •  Чтобы получать больше органического трафика, нужно следить за его качеством через сервисы веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс Метрика) и сквозной аналитики (Roistat). Анализируйте поведение пользователей и улучшайте проблемные моменты сайта.
  • Для роста органики необходима постоянная SEO-оптимизация сайта — исправление ошибок, улучшение контента, наращивание ссылок. Это позволяет получать более высокие позиции в выдаче и больше органического трафика.

Руководитель Rush Analytics Дмитрий Цытрош

Экспертиза
Google Analytics, анализ данных, поисковый маркетинг, SEO, психология, поддержка клиентов, маркетинговые исследования.
Опыт работы
Google Analytics: анализ данных, создание пользовательских отчетов, настройка целей и воронок, отслеживание показателей электронной коммерции. Дмитрий также знаком с Google Tag Manager и использовал его для отслеживания событий и поведения пользователей на сайтах.

Анализ данных: различные инструменты, такие как Excel, SPSS и R, для анализа данных и получения выводов. Дмитрий также хорошо знаком со статистическим анализом и использовал его для выявления тенденций и закономерностей в данных.

Поисковый маркетинг (SEM) и SEO: опыт оптимизации рекламных кампаний для Google AdWords, Bing Ads и других платформ. Исследование ключевых слов, оптимизация страниц и создание ссылок для SEO.

Психология: образование в области социальной психологии, исследования потребительского поведения и принятия решений. Благодаря этому Дмитрий имеет более глубокое понимание того, как думают и ведут себя потребители, которое он применяет в своей работе в области маркетинга и поддержки клиентов.

Оказывая техническую поддержку клиентам, он проводит маркетинговые исследования для получения информации о потребностях и предпочтениях клиентов. Это позволяет лучше понимать поведение пользователей и предлагать эффективные решения их проблем.

Образование
Киевский университет туризма, экономики и права – менеджер – экономист
Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко – психолог, психотерапевт

Отраслевые мероприятия
Конференция Sempro в 2016 и 2018 годах

Просмотров
1300
Рейтинг
0,0/5
Оценить
Комментариев
0
Комментировать
Оцените статью Оценка анонимная
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован

Rush Analytics

Другие наши статьи

На страницу статей

Получите 7 дней бесплатного доступа

Здесь вы можете собрать поисковые подсказки из Яндекс, Google или YouTube

Зарегистрироваться