Попробовать бесплатно
  • 🔧 Алгоритмы поисковых систем
  • 👩‍🏫 Обучение

Фильтр Минусинск от поисковой системы Яндекс

  • 22 March 2023
  • 5 мин.

Алгоритм Яндекса под названием “Минусинск” призван обнаруживать и бороться со специально созданными сайтами, которые приобретают ссылки для искусственного улучшения своего положения в поисковых запросах. 

Про анонс алгоритма

На конференции «Неделя Байнета. Истоки» было объявлено о том, что обновление поискового алгоритма ожидается 15 мая 2015 года.

Как всё произошло – день запуска

Ночью с 15 на 16 мая начал действовать новый алгоритм “Минусинск”. Первые изменения заметили в тематике “Создание и продвижение сайтов”, где пострадали несколько лидеров отрасли. В течение длительного времени позиции в ТОП-50 были рандомными. Такая ситуация является стандартной в период обновления алгоритма.

Цель введения алгоритма

Цель алгоритма – убрать из топа Яндекса домены, чья ссылочная масса неестественна, а именно: 

  1. доноры – нетематические, заспамленные, коммерческие, не соответствуют региональности ресурса;
  2. анкор-лист содержит некорректное соотношение анкорных к безанкорным;
  3. объем бэклинков и доноров превышает среднее количество по топу; 
  4. контент, откуда проставлена web-ссылка – заспамлен, не тематичен.

Если сайт попал под фильтр Минусинска, то его продвижение становится невозможным в Яндексе,  Тем не менее, с помощью правильной стратегии и соответствующих инструментов можно вернуть потерянные позиции. Однако для этого необходимо полностью избавиться от любых манипуляций, включая использование бэклинков и замену доменов на зеркала (фильтр распространяется на все поддомены).

Для вас подарок! В свободном доступе до 31 октября
Получите подборку файлов
Для роста продаж с вашего сайта
Чек-лист по выбору SEO-подрядчика
5 шагов для быстрого роста
конверсии вашего сайта
Как проверить репутацию вашего бренда
Чек-лист по проверке рекламы
в Яндекс-Директ
Получить документы

Уже скачали 1348 раз

Для кого опасен фильтр Минусинск от Яндекса

Фильтр Минусинск от Яндекса может быть опасен для владельцев, чьи сайты поисковик помечает как низкокачественные или спамовые. Многие домены могут потерять свои позиции в поисковой выдаче и, как следствие, трафик и доходы. Однако, для пользователей интернета алгоритм является полезным, так как он позволяет отфильтровать ненужный или вредоносный контент в поисковых результатах.

Как работает алгоритм 

Согласно Яндексу, алгоритм сканирует страницы несколько раз в месяц. Чтобы избежать проблем, необходимо соблюдать определенный баланс между SEO-ссылками и так называемой “разбавкой”. Точное количество допустимых SEO-ссылок неизвестно, поскольку Яндекс не раскрывает эту информацию, чтобы не дать оптимизаторам возможность обойти фильтр. Важно соблюдать этот баланс, чтобы не привлечь внимание алгоритма и не попасть под его негативное воздействие.

Как диагностировать фильтр

Если на сайт был применен алгоритм “Минусинск”, то это можно заметить по следующим признакам: позиции по большинству запросов упали в среднем на 20 пунктов и резко снизился трафик с Яндекса (в других поисковиках таких изменений нет). Чтобы точно узнать, попал ли site под штрафные санкции, нужно посмотреть раздел “Безопасность и нарушения” в Вебмастере.

Как выйти из под фильтра Минусинск – что делать

Анализ пострадавшего 

Для того чтобы избавиться от ограничений в ранжировании, необходимо изучить внешний ссылочный профиль попавшего под санкции “нарушителя”. Информацию о том, какие линки известны поисковику, можно найти в Вебмастере.

Сортировка 

Для более детального анализа необходимо выгрузить и сортировать веб-ссылки по следующим критериям:

  1. По тематичности: проверить соответствуют ли ссылающиеся страницы тематике сайта.
  2. По региональности: определить регионы доноров, выделить тех, кто не подходит.
  3. По анкорам: проанализировать, какие анкоры используются и определить, не являются ли они слишком коммерческими или спамными.
  4. Сквозные бэклинки: если есть “сквозняк”, его нужно снимать в первую очередь.
  5. По заспамленности домена: проверить, нет ли на сайте большого количества внешних ссылок, которые могут быть негативным фактором для ранжирования.

Анализ конкурентов по топу

Прежде чем приступать к снятию, важно проанализировать конкурентов. Это поможет сформировать усредненный ссылочный профиль, который стоит использовать в качестве ориентира относительно объема по топу. 

Снятие 

  1. Формируем список ссылок для снятия, которые нужно снять в первую очередь. 
  2. Пишем вебмастерам:
  • на биржах,
  • напрямую через форму обратной связи и т.д.

Также стоит помнить, что снятие той или иной web-ссылки может стоить дороже, чем её покупка. 

  1. После того как сняли, необходимое количество бэклинков по усредненному профилю конкурента, необходимо нажать кнопку – “я всё исправил” в панели Яндекс Вебмастера и написать письмо Платонам. И так до бесконечности. 

Если не получилось выйти из под фильтра 

  1. Если есть трафик из Google – можно оставить домен исключительно для данной поисковой системы. А под Яндекс запустить новый ресурс.
  2. Если нет трафика из Google – запускайте новый сайт и не повторяйте прошлых ошибок. 

Трудности при снятии фильтра

  1. Трудозатратность – необходимо будет обработать большой объем данных ссылочного профиля, отправить всем вебмастерам письма и вести с ними беспрерывное общение.
  2. Алчность вебмастеров – порой стоимость снятия ссылки можно превышать в несколько раз стоимость её покупки. 
  3. Отсутствие контактов на донорах – вы не сможете снять ссылку, если не свяжитесь с вебмастером. Данная задача не всегда выполнима. 

Как снизить риски попадания под фильтры

Если сайт уже получил наказание от поисковых систем, то единственный способ восстановить его позиции – удалить покупные и спамные бэклинки. Однако, даже после этого процесса необходимо время для восстановления авторитета и ранжирования. Восстановление может занять до шести месяцев.

Если домен еще не попал под влияние фильтра Яндекса Минусинска, то оптимизаторы могут использовать несколько безопасных советов для продвижения: 

  1. Следует прекратить покупку от ненадежных доноров и брать только с качественных сайтов. 
  2. При этом не стоит резко увеличивать количество бэклинков, чтобы не привлечь внимание фильтров поисковых систем. 
  3. Более безопасный и простой способ – наращивать естественную ссылочную массу через качественный контент и продвижение по ключевым запросам. 

Диагностике наличия санкций, а также способам вывода сайта из под влияния фильтров поисковиков мы обучаем на seo курсе “SEO-специалист с нуля до middle”. Присоединяйтесь!


Руководитель Rush Analytics Дмитрий Цытрош

Экспертиза
Google Analytics, анализ данных, поисковый маркетинг, SEO, психология, поддержка клиентов, маркетинговые исследования.
Опыт работы
Google Analytics: анализ данных, создание пользовательских отчетов, настройка целей и воронок, отслеживание показателей электронной коммерции. Дмитрий также знаком с Google Tag Manager и использовал его для отслеживания событий и поведения пользователей на сайтах.

Анализ данных: различные инструменты, такие как Excel, SPSS и R, для анализа данных и получения выводов. Дмитрий также хорошо знаком со статистическим анализом и использовал его для выявления тенденций и закономерностей в данных.

Поисковый маркетинг (SEM) и SEO: опыт оптимизации рекламных кампаний для Google AdWords, Bing Ads и других платформ. Исследование ключевых слов, оптимизация страниц и создание ссылок для SEO.

Психология: образование в области социальной психологии, исследования потребительского поведения и принятия решений. Благодаря этому Дмитрий имеет более глубокое понимание того, как думают и ведут себя потребители, которое он применяет в своей работе в области маркетинга и поддержки клиентов.

Оказывая техническую поддержку клиентам, он проводит маркетинговые исследования для получения информации о потребностях и предпочтениях клиентов. Это позволяет лучше понимать поведение пользователей и предлагать эффективные решения их проблем.

Образование
Киевский университет туризма, экономики и права - менеджер - экономист
Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко - психолог, психотерапевт

Отраслевые мероприятия
Конференция Sempro в 2016 и 2018 годах

Просмотров
2830
Рейтинг
5,0/5
Оценить
Комментариев
0
Комментировать
Оцените статью Оценка анонимная
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован

Rush Analytics

Другие наши статьи

На страницу статей

Получите 7 дней бесплатного доступа

Здесь вы можете собрать поисковые подсказки из Яндекс, Google или YouTube

Зарегистрироваться