Наш сайт использует cookie и данные об IP адресе для удобства вашей работы. Если вы не согласны - пожалуйста, покиньте сайт.
Согласен
 
Главная / Блог / Что такое парсер

Что такое парсер

Поделиться

Для наполнения интернет-магазина или торговой онлайн-площадки нужно анализировать тысячи страниц сайтов производителей. Делать это вручную очень затратно и долго, поэтому рекомендуется использовать специальные программы сбора и анализа данных — парсеры. Такие же утилиты подходят для сбора и систематизации информации с веб-страниц конкурентов — для изучения контента и многих других задач.

облако и лупа

Что такое парсинг и парсер сайтов

Парсингом называется процесс и способ индексирования цифровой информации и дальнейшей конвертации в другой формат. Парсер — это специальная программа, онлайн-сервис или скрипт, собирающие данные с нужных сайтов, аккаунтов социальных сетей и других интернет-площадок, а затем преобразующие их в нужный вид. Есть разные виды парсеров, конвертирующие информацию в простейший язык, необходимый для отображения или использования для различных целей.

Сбор открытых данных разрешен Конституцией. Но если собираются персональные данные пользователей, которые используются для таргетированной рекламы, спам-рассылок, то это уже считается незаконными действиями (нарушение закона о персональных данных).

Назначение парсеров сайтов

Какие данные можно собирать с помощью программ-парсеров («белый» парсинг»):

  • Цена на товары или услуги конкурентов. Для коммерческих сайтов, интернет-магазинов, товарных электронных каталогов очень важно поддерживать рыночные цены, ориентируясь на ведущих конкурентов своей ниши. Для сбора нужной информации можно парсить данные сайтов конкурентов и корректировать ценовые предложения под рыночные.
  • Товарные позиции или категории. Для того, чтобы скопировать данные о продукции (названия, описания свойств и характеристик, артикулы и фотографии карточек товаров) с сайтов поставщиков, можно применить парсинг данных и с помощью таких инструментов выгрузить необходимую информацию в свой онлайн-магазин.
  • Мета-данные. Информация о title, description и других метаданных может требоваться SEO-специалистам для анализа интернет-продвижения.
  • Технические ошибки. Парсеры позволяют собирать информацию о наличии страниц с ошибкой 404, редиректах, неработающих и «битых» ссылках и т. д.

Есть также «серый» парсинг, к которому относятся скачивание контента на конкурентных онлайн-ресурсах, сбор контактной информации с агрегаторов и бизнес-порталов, применяющийся для рассылок и обзвона «холодных» баз.

парсинг данных

Виды парсеров веб-сайтов

Есть разные виды парсеров, которые подбираются в зависимости от поставленных целей и задач, вида контента, который нужно собирать, анализировать и конвертировать. Они приведены в Табл. 1.

Табл. 1. Типы парсеров и их особенности

Параметр классификации Тип парсера Особенности и применение
Тип устройства Облачный Облачные сервисы работают с помощью скриптов и программ, которые не нужно скачивать на компьютер. Скачать нужно только полученные результаты. Такие инструменты рекомендованы тем, кто регулярно парсит данные, автоматизируя процессы. В сети можно найти англоязычные и русскоязычные программы для парсинга
Декстопный (на компьютере) Парсеры для сбора информации о товарах и ценах, которые нужно скачать на компьютер либо запускать с флешки, внешнего накопителя. Такие сервисы разрабатываются под Windows — на macOS
Технологии Браузерные расширения Браузерные расширения подходят для сбора небольшого количества информации и преобразуют ее в удобный формат (XML или XLSX). Есть различные парсеры для Google Chrome и других браузеров
Надстройки для Excel Программные продукты, разработанные в виде надстроек для Microsoft Excel (такие, как ParserOK и пр.). В таких парсерах для сайтов используются простые макросы, которые дают возможность выгрузки результатов в файлы XLS или CSV
Google Таблицы Программный продукт поисковой системы Гугл, который предлагает применение простых формул IMPORTXML и IMPORTHTML для сбора данных с веб-ресурсов. Функция IMPORTXML работает с помощью языка запросов XPath, парсит данные XML-фидов, HTML-страниц и прочих источников для анализа заголовков, метаданных, ценовых показателей и пр. Функция IMPORTXML дает меньше возможностей — она позволяет собирать информацию с таблиц и списков на веб-страницах
Сфера применения Совместные покупки Специальные программы-парсеры устанавливают на своих интернет-магазинах или торговых онлайн-платформах производители или сетевики, продающие тысячи разных товаров. Потенциальные покупатели, заходя на такой ресурс, могут выгрузить себе весь ассортимент с помощью парсера. Можно загрузить себе на устройство весь ассортимент, а также отдельные товарные группы или категории. Предлагаются также разные форматы выгрузки — стандартные XLSX, CSV, адаптированный прайс-лист для Tiu.ru, выгрузка продукции для Яндекс.Маркета и т. д.
Анализ ценовых предложений конкурентов Есть специальные сервисы, которые позволяют парсить цены на товары конкурентов при указании нужных ссылок
Наполнение товарных сайтов, интернет-магазинов При наполнении онлайн-магазина товарами с сайтов производителей нужно копировать названия и характеристики продукции, цены и фото. Это можно сделать вручную (если таких позиций немного) или же воспользоваться парсером. Такой сервис дает возможность добавлять стандартную наценку на все собранные единицы продукции, а также настроить автоматическое обновление всех данных с определенной периодичностью

 

демо парсеры

Есть также парсеры для SEO-специалистов, применяемые для оптимизации сайтов, интернет-магазинов, порталов. Программы по сбору SEO-данных можно также использовать для анализа конкурентных веб-ресурсов.

Такие программы нужны для:

  • анализа файлов robots.txt и sitemap.xml;
  • проверки наличия мета-тегов, тегов, заголовков всех уровней;
  • проверки кодов ответа веб-страниц;
  • сбора и визуализации структуры онлайн-ресурса;
  • анализа оптимизации ссылочной массы (внешних и внутренних ссылок);
  • проверки наличия битых, неработающих ссылок и мн. др.

страница 404

Как найти парсер под определенные задачи

Для сбора данных можно:

  • Разработать программное обеспечение под потребности компании или определенного проекта. Программисты пишут ПО с учетом технического задания и создают инструмент, заточенный под конкретные задачи. При изменениях целей свою программу можно доработать и адаптировать под новые потребности.
  • Использовать готовые десктопные парсеры. Они устанавливаются на компьютеры. Есть платные и бесплатные версии (платные инструменты имеют более широкий функционал, возможность гибких настроек).
  • Применять веб-сервисы или браузерные плагины. Предлагаются платные и бесплатные варианты.

загрузка списка адресов

Плюсы и минусы парсинга

У применения сервисов для парсинга сайтов в коммерческих и других целях есть свои преимущества и недостатки (Табл. 2).

Табл.2. Плюсы и минусы применения парсеров

Преимущества Недостатки
Автоматизация сбора, анализа и другой обработки собранных данных. Сервис работает быстро, без перерывов и выходных, в рамках настроек под нужные задачи Некоторые сайты, с которых требуется собирать информацию, могут быть защищены от копирования или обработки парсинговыми программами
Возможность собирать именно те данные, которые нужны для выполнения определенных задач. Можно отсечь нецелевые данные путем гибких настроек сервиса или инструмента Конкуренты также могут парсить ваш сайт (если не защищать его с помощью капчи или настроек — блокирования популярных ключевых запросов и слов в файле robots.txt)
Распределение нагрузки на обрабатываемые веб-ресурсы. Равномерная нагрузка при сборе данных позволяет скрыть планомерный парсинг контента. Если нагрузки превышать, то сайт может «упасть» и вас могут обвинить в незаконной DDoS-атаке

Как работает парсер

Программное обеспечение анализирует данные определенного веб-ресурса с учетом заданных настроек, извлекает контент, систематизирует и преображает тексты и другие элементы наполнения.

этапы работы в парсере

Упрощенный алгоритм работы с парсинговым сервисом, который может различаться в зависимости от разных типов утилиты:

  1. Выбор парсера.
  2. Настройка программы под определенные задачи.
  3. Указание веб-страницы или онлайн-ресурса, на котором нужно парсить информацию.
  4. Анализ полученных данных. Программа собирает контент, анализирует и систематизирует его в автоматическом режиме.
  5. Формирование отчета.

Как использовать парсер для различных целей

Применение программы для сбора данных осуществляется с учетом поставленных задач. От этого зависит подбор типа и перечня функций сервиса.

Парсинг интернет-магазина

Одним из самых частых применений парсинговых программ является сбор данных с онлайн-площадок или электронных каталогов для наполнения собственного интернет-магазина товарами, ценами и описаниями продукции.

Какие задачи можно решить, применяя автоматизированные сервисы для сбора, анализа и конвертации данных:

  • Актуализация информации. При смене цен поставщика нужно пересчитывать свои ценовые предложения по всем категориям номенклатуры. Если в каталоге представлены тысячи позиций ассортимента, сделать это очень трудно и дорого. Поэтому здесь подходят специальные плагины, которые собирают данные и дают возможность обновить всю информацию.
  • Анализ конкурентных онлайн-магазинов. Такая аналитика делается для поддержания цен на рыночном уровне.

настройка загрузки данных

Парсинг контента

Для поиска и анализа текстов и другого контента используется специальная утилита для парсинга. Настройка осуществляется с учетом поставленных задач — анализ опубликованных статей, описание характеристик или комментариев в каталоге продукции. 

Как парсить интернет-магазин

Для корректного сбора данных нужно грамотно настроить парсинговую программу или расширение. Настройка модуля позволяет обеспечить корректное распознавание разметки сайта — расположение и структуру категорий и подкатегорий, карточек товаров. После этого можно получить всю необходимую информацию с онлайн-ресурса.

парсинг в схеме

Алгоритм действий при парсинге интернет-магазина:

  1. Добавление ссылки на веб-ресурс (на сайт или отдельные разделы).
  2. Указание мест (блоков), откуда необходимо взять нужные данные.
  3. Загрузка информации с онлайн-площадки.
  4. Сохранение полученных данных в файл Excel (XLSX). Или выгрузка информации о товарах на нужный сайт либо электронный каталог в интернете.

Теги, которые используются для парсинга онлайн-магазина

При разработке интернет-магазинов разного масштаба и структуры используется язык HTML, типовые элементы блоков. Поэтому стандартные парсеры используют типовые теги HTML, которые имеются на страницах интернет-магазинов:

  • Тег div. Этот блочный элемент дает возможность выделить раздел, в котором есть визуальный контент
  • Тег a. Отображение ссылок на продукцию выбранной товарной категории.
  • Тег h1 и др. Отображает заголовки различных уровней. Заголовками могут быть названия товаров и другие блоки.
  • Тег p. Служит для отображения текстового абзаца — описаний товаров и пр.
  • Тег table. Отображает таблицы.
  • Тег ul. Обозначает маркированный список (перечень продукции и т.п.).
  • Тег img. Отображает фотографии, другие изображения.

Используя стандартизированные настройки, можно выбрать именно те блоки информации, которые нужны для анализа или других целей.

Применение парсинговых утилит позволяет быстро собирать и систематизировать большие массивы данных. Это нужно для анализа цен и товаров конкурентов, а также для обновления данных о товарах и услугах. Если вы работаете с десятком производителей, то вам удобно использовать парсинговые сервисы для обновления и актуализации информации с этими товарами. Не нужно вносить изменения вручную, намного быстрее и проще применять данную программу.

Доверьте рутину нам
Зарегистрируйтесь сейчас и получите 200 лимитов БЕСПЛАТНО!

 
Поделиться
Еще не зарегистрированы? Еще не зарегистрированы? 2021-05-25T14:11:57+03:00 2021-05-25T14:11:57+03:00 https://www.rush-analytics.ru/sites/default/files/blog/Headline%20pic_0.png
Rush Analytics
Rush Agency
Оцените статью по 5-бальной шкале
5 из 5 на основе 19 оценок
Будь в курсе первым!