Сразу скажем, что получить маркерные запросы для сайта любого объема ПОЛНОСТЬЮ автоматически не получится по ряду причин. Это, на данный момент, основной фронт ручной работы при подборе семантики. Мы работаем над автоматизированным алгоритмом и сообщим вам о его выходе.
Вариант №1: можно получить маркерные поисковые запросы из Яндекс Метрики 2.0 – как это сделать – детально описано в этой статье Плюсы такого метода – что вы сразу будете знать релевантные URL для этих запросов.
Вариант №2: Берем названия категорий/услуг своего сайта и расширяем их логическими гипотезами:
“Как, по каким запросам пользователи еще могут искать эту страницу моего сайта? Какие есть синонимы?”
NB!: Отличным подспорьем в определении маркеров является старый добрый Яндекс Wordstat, при всех его недостатках. Рекомендуем использовать браузерный плагин Yandex Wordstat Assistant от компании Semantica – очень удобный – выполняет роль своего рода “заметок на полях” – в него можно в один клик добавить интересующие слова.
Мы понимаем, что не у каждого оптимизатора/владельца бизнеса есть под рукой департамент разработки, который быстро сможет выгрузить для сайта связку URL – название категории/страницы.
Что такое связка URL-название категории/страницы?
Поэтому есть 3 варианта как получить связку URL – название категории/страницы:
- Запросить у программистов – идеальный 🙂
- Самому спарсить это с сайта. В этом поможет отличный и простой инструмент – Screaming Frog (официальный сайт Screaming Frog). Это парсер сайта, который в итоге отдаст вам в формате Excell таблицу вида URL – заголовок H1 (это и есть название категории/страницы).
- Если семантическая структура сайта еще только проектируется – резонно вручную придумать связки URL-название категории.
Фактически маркеры для вашего сайта будут состоять из:
- Запросов, выгруженных из Яндекс Метрики
- Названий категорий/страниц, взятых с сайта
- Расширений названий категорий/страниц т.е. логических гипотез
Важно выполнить эту часть работы по составлению семантического ядра онлайн максимально тщательно т.к. если вы потеряете большую часть маркеров – вы потеряете большУю часть семантического ядра.
Часто задаваемые вопросы по подбору маркеров:
Q: У меня большой сайт и маркеров сотни или тысячи – как быть?!
A: В таком случае нужно работать итерациями, собирая семантику начиная с самых приоритетных категорий.
Реалии таковы, что собрать семантику для большого интернет-магазина или портала “за раз” невозможно – вы просто “закопаетесь”. Определите самые приоритетные категории по принципу самой высокой маржинальности и принципу сезонности – эффективнее всего начинать продвигать категории за 6 месяцев до их пикового сезонного спроса. Сезонность можно оценить в Яндекс Wordstat. Пример запроса:
Q: На сколько низкочастотное слово может быть маркером?
A: Здесь все зависит от тематики. В узких тематиках даже ключевые слова с частотностью 15 по кавычкам “” могут быть маркерными запросами. Главное правило – спросите себя – хотел бы мой пользователь видеть отдельную страницу под этот запрос (и связанные с ним?). Удобно ли ему будет пользоваться той структурой, что я создаю?
NB:! Для интернет магазинов нужно сразу же скрестить все маркеры со словами “купить” и “цена” – это тоже будут маркеры. Таким образом все запросы точно попадут на нужные страницы.
Q: Как мне держать маркеры в Excel, чтобы потом мне было удобно с ними работать?
A: Идеальный и единственно правильный вариант – всегда держать связку URL-маркер в Excel – так вы всегда сможете понимать какие маркеры идут на один URL, даже если ваш список перемешается.
В дальнейшем таким образом вы сможете фильтровать целые кластеры, которые идут на одну страницу – это может быть и 10 и 50 ключевых слов. Очень удобно.
Пример правильного оформления маркеров в Excel
Итак, после N времени работы мы собрали маркеры для всего сайта (или части сайта), что дальше?
Естественно, что маркеры, это далеко не полная семантика – теперь нам нужно собрать облако запросов – расширить наше семантическое ядро.