«Яндекс» запустил свой инструмент для управления тегами и скриптами на сайтах — «Тег Менеджер». Этот релиз особенно важен в условиях санкций и потенциальных рисков ухода западных сервисов, предоставляя российским компаниям надежную альтернативу Google Tag Manager.
Что такое Яндекс Тег Менеджер и нужен ли он вам
Тег менеджер — это инструмент, который позволяет работать со скриптами без необходимости вносить изменения в исходный код. Ранее, для добавления системы аналитики или пикселя социальной сети требовалось создавать техническое задание и привлекать разработчика для внесения изменений в код сайта.
Яндекс Тег Менеджера функционал необходим для маркетологов и аналитиков, которые хотят самостоятельно настраивать сбор данных об эффективности рекламных кампаний. Бизнесу это позволяет значительно снизить затраты и запускать проекты быстрее.
Экономический эффект от внедрения такого инструмента может быть значительным. Согласно данным от первых пользователей, время внедрения новых измерений сокращается с нескольких дней до нескольких часов. Для средних и крупных проектов это означает экономию десятков часов работы разработчиков ежемесячно.
Инструмент особенно полезен для:
- Интернет-магазинов, отслеживающих воронки продаж
- Медийных проектов, монетизирующих трафик
- Сервисных компаний, измеряющих конверсии заявок
- Стартапов с ограниченными ресурсами разработки
Кроме того, инструмент позволяет существенно сократить цикл тестирования гипотез в A/B-тестах, что делает процесс оптимизации конверсии более эффективным.
Что умеет Яндекс Тег Менеджер: Ключевые возможности

Тег Менеджер предоставляет удобный интерфейс для работы с тегами, триггерами и переменными. Он позволяет настраивать отправку событий на сайте: клики по кнопкам, заполнение форм и другие пользовательские действия.
В инструменте доступны шаблоны с предварительно настроенными параметрами для работы с различными сервисами. Важное преимущество — возможность проводить тестирование без риска нарушить работу сайта.
Хотя типов триггеров меньше, чем в GTM, по оценкам первых пользователей, их достаточно для решения большинства задач. Из переменных по умолчанию доступно все базовое, а при необходимости можно добавить свои.
Как подключить и начать работу с Яндекс Тег Менеджером
Подключение Тег Менеджера максимально упрощено:
- На сайте уже должна быть установлена Яндекс Метрика
- Перейдите в настройки счётчика Метрики
- Включите опцию «Тег Менеджер»
- Сохраните настройки
После этого вы можете управлять тегами на сайте прямо из интерфейса Метрики: устанавливать новые скрипты, вносить изменения в существующие, настраивать события и цели для аналитики или рекламы.



конверсии вашего сайта


в Яндекс-Директ

Уже скачали 1348 раз
Актуальная информация и обновления Яндекс Тег Менеджера
Инструмент уже доступен всем клиентам Яндекс Метрики. До недавнего времени доступ имели только интеграторы, теперь же его может использовать любой специалист с доступом к Метрике.

Режим отладки пока реализован не так очевидно, как в Google Tag Manager — нет отдельной вкладки, не сразу понятно, сработал ли тег или триггер. Проверку работоспособности рекомендуется проводить через консоль в режиме отладки.
По отзывам первых пользователей, инструмент уже сейчас пригоден для боевого использования и будет особенно полезен компаниям, которые работают в экосистеме Яндекса или избегают использования Google-сервисов.