Для каждой компании онлайн-репутация является ключевым аспектом, который оказывает влияние на объем продаж и на способность привлекать и удерживать лояльных клиентов.
В частности, SERM – Search Engine Reputation Management. То есть управление репутацией в поисковых системах.
Управление репутацией в поисковиках (SERM) – направлено на контроль и улучшение онлайн-имиджа бренда или компании в поисковой выдаче.
SERM и SEO взаимосвязаны, поскольку оба процесса нацелены на повышение видимости и позитивной репутации в интернете.
Почему отсутствие работы над имиджем критично?
Современные и потенциальные покупатели все больше полагаются на отзывы, репутационные истории и рекомендации пользователей при выборе поставщиков товаров или услуг.
Так было всегда, и тенденция не спешит меняться.
Даже несколько негативных отзывов, которые занимают высокие позиции в поисковых системах, могут отбить желание у клиентов покупать ваш продукт, даже если у него есть явные преимущества и привлекательные предложения.
Что можно сделать если о вас есть негатив в сети?
- Конечно отвечать на негативные отзывы!
Обратная связь, подробное освещение ситуации со всех сторон показывают, что вы готовы решать их проблемы и находитесь в контексте происходящего.
Реагируя на негативные отзывы, вы демонстрируете своей аудитории, что цените их мнение и готовы к взаимодействию.
Например, Авито предлагает такую стратегию работы с плохими отзывами:
2. Перекрывать негатив
Следите за оценками клиентов и рейтингом. Каждый плохой отзыв должен перекрываться положительным.
Важность SERM для SEO
Надежная репутация в интернете способствует получению качественных внешних ссылок, поскольку авторитетные источники, такие как популярные сайты с отзывами, ссылаются только на проверенные и надежные ресурсы. На больших отзовиках жесткая модерация и по размещенным компаниям в каталоге и по текстам отзывов.
Однако, существует и негативный аспект: плохая репутация сайта может снизить его цитируемость из-за потери доверия. Это также не останется незамеченным для поисковых систем.
Эффективное управление интернет-репутацией повышает авторитет сайта, значимость в глазах поисковых систем, что в итоге способствует увеличению шансов на высокие позиции в результатах поиска. Но всё это имеет и обратную силу. Давайте рассмотрим это подробнее.
Как отразится игнорирование SERM на SEO?
- Брендированные запросы отличаются высоким коэффициентом кликов (CTR) и способны оказывать влияние на позиции вашего сайта в поисковой выдаче. Соответственно частые негативные упоминания на популярных отзовиках попадают в топ запросов и отпугивают потенциальных клиентов.
- Потеря доверия пользователей влечет за собой снижение поведенческих показателей. Меньше посетителей – снижение общего трафика сайта, больше отказов – снижение доверия от поисковых систем.
- Падение позиций в поисковых системах. Негативная репутация может негативно сказаться на рейтинге сайта в поисковых результатах, что приведет к снижению трафика и уменьшению количества посетителей.
- Утрата конкурентоспособности. В условиях высокой конкуренции отсутствие эффективного управления репутацией может сделать сайт менее привлекательным для пользователей.
Как сказано выше, интернет-репутация напрямую влияет на SEO.
Положительная репутация способствует привлечению качественных внешних ссылок, а негативная может привести к снижению их числа из-за недостатка доверия к вашему сайту.
конверсии вашего сайта
в Яндекс-Директ
Уже скачали 1348 раз
Какие рекомендации мы можем дать?
Мотивируйте постоянных клиентов оставлять положительные отзывы и ставить оценки.
Если у вас новый сайт или есть проблемы с репутацией – введите систему поощрения за оставленные отзывы. Например: скидка на следующий заказ, доп услуги или подарок к заказу.
Если у вас нет времени заниматься этим самостоятельно, доверьтесь профессионалам: мы, Zenlink – сервис крауд маркетинга и работы с отзывами.
Наши кейсы:
Кейс – SERM для консалтингового агентства
https://zenlink.ru/blog/kejs—serm-dlja-konsaltingovogo-agentstva-/