Попробовать бесплатно
  • 👽 SEO-оптимизация

Что произойдет, если игнорировать работу над имиджем бренда в сети (SERM)?

  • 18 August 2024
  • 7 мин.

Для каждой компании онлайн-репутация является ключевым аспектом, который оказывает влияние на объем продаж и на способность привлекать и удерживать лояльных клиентов.

В частности, SERM – Search Engine Reputation Management. То есть управление репутацией в поисковых системах.

Управление репутацией в поисковиках (SERM) – направлено на контроль и улучшение онлайн-имиджа бренда или компании в поисковой выдаче.

SERM и SEO взаимосвязаны, поскольку оба процесса нацелены на повышение видимости и позитивной репутации в интернете.

Почему отсутствие работы над имиджем критично?

Современные и потенциальные покупатели все больше полагаются на отзывы, репутационные истории и рекомендации пользователей при выборе поставщиков товаров или услуг.

Так было всегда, и тенденция не спешит меняться.
Даже несколько негативных отзывов, которые занимают высокие позиции в поисковых системах, могут отбить желание у клиентов покупать ваш продукт, даже если у него есть явные преимущества и привлекательные предложения.

Что можно сделать если о вас есть негатив в сети?

  1. Конечно отвечать на негативные отзывы!

Обратная связь, подробное освещение ситуации со всех сторон показывают, что вы готовы решать их проблемы и находитесь в контексте происходящего.
Реагируя на негативные отзывы, вы демонстрируете своей аудитории, что цените их мнение и готовы к взаимодействию.

Например, Авито предлагает такую стратегию работы с плохими отзывами:

2. Перекрывать негатив

Следите за оценками клиентов и рейтингом. Каждый плохой отзыв должен перекрываться положительным.

Важность SERM для SEO

Надежная репутация в интернете способствует получению качественных внешних ссылок, поскольку авторитетные источники, такие как популярные сайты с отзывами, ссылаются только на проверенные и надежные ресурсы. На больших отзовиках жесткая модерация и по размещенным компаниям в каталоге и по текстам отзывов. 

Однако, существует и негативный аспект: плохая репутация сайта может снизить его цитируемость из-за потери доверия. Это также не останется незамеченным для поисковых систем.

Эффективное управление интернет-репутацией повышает авторитет сайта, значимость в глазах поисковых систем, что в итоге способствует увеличению шансов на высокие позиции в результатах поиска. Но всё это имеет и обратную силу. Давайте рассмотрим это подробнее.

Как отразится игнорирование SERM на SEO?

  1. Брендированные запросы отличаются высоким коэффициентом кликов (CTR) и способны оказывать влияние на позиции вашего сайта в поисковой выдаче. Соответственно частые негативные упоминания на популярных отзовиках попадают в топ запросов и отпугивают потенциальных клиентов.
  2. Потеря доверия пользователей влечет за собой снижение поведенческих показателей. Меньше посетителей – снижение общего трафика сайта, больше отказов – снижение доверия от поисковых систем.
  3. Падение позиций в поисковых системах. Негативная репутация может негативно сказаться на рейтинге сайта в поисковых результатах, что приведет к снижению трафика и уменьшению количества посетителей.
  4. Утрата конкурентоспособности. В условиях высокой конкуренции отсутствие эффективного управления репутацией может сделать сайт менее привлекательным для пользователей.

Как сказано выше, интернет-репутация напрямую влияет на SEO. 

Положительная репутация способствует привлечению качественных внешних ссылок, а негативная может привести к снижению их числа из-за недостатка доверия к вашему сайту.

Для вас подарок! В свободном доступе до 30 сентября
Получите подборку файлов
Для роста продаж с вашего сайта
Чек-лист по выбору SEO-подрядчика
5 шагов для быстрого роста
конверсии вашего сайта
Как проверить репутацию вашего бренда
Чек-лист по проверке рекламы
в Яндекс-Директ
Получить документы

Уже скачали 1348 раз

Какие рекомендации мы можем дать?

Мотивируйте постоянных клиентов оставлять положительные отзывы и ставить оценки.
Если у вас новый сайт или есть проблемы с репутацией – введите систему поощрения за оставленные отзывы. Например: скидка на следующий заказ, доп услуги или подарок к заказу.

Если у вас нет времени заниматься этим самостоятельно, доверьтесь профессионалам: мы, Zenlink – сервис крауд маркетинга и работы с отзывами.

Наши кейсы:

Кейс – SERM для консалтингового агентства
https://zenlink.ru/blog/kejs—serm-dlja-konsaltingovogo-agentstva-/

Кейс – работа над репутацией для компании по подбору персонала
https://zenlink.ru/blog/kejs—kompleksnoe-prodvizhenie-kompanii-po-podboru-personala/
Мониторьте ситуацию: отслеживайте комментарии, реагируйте на них, решайте проблемы клиентов, прислушивайтесь к откликам и улучшайте качество продуктов и услуг.

Держите руку на пульсе – наблюдайте за состоянием SERM у ваших конкурентов.

Все эти действия не только укрепят ваши позиции среди конкурентов, но также положительно повлияют на продвижение в поисковых системах.

Руководитель Rush Analytics Дмитрий Цытрош
Просмотров
641
Рейтинг
0,0/5
Оценить
Комментариев
0
Комментировать
Оцените статью Оценка анонимная
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован

Rush Analytics

Другие наши статьи

На страницу статей

Получите 7 дней бесплатного доступа

Здесь вы можете собрать поисковые подсказки из Яндекс, Google или YouTube

Зарегистрироваться