Content score
Content score – это показатель оценки качества текстовой оптимизации документа. Он отражает качество и релевантность контента сайта по заданному ключевому слову.
Content score находится на первой вкладке текстового анализатора – Анализ выдачи (Результаты SERP) в таблице результатов выдачи.
Этот показатель поможет вам оценить каких конкурентов лучше всего добавить в анализ, а также каких конкурентов проще всего будет обойти, хорошо оптимизировав вашу страницу.

Как рассчитывается Content score?
Показатель Content score – это числовое значение от 0 до 100, которое дает понимание, насколько хорошо оптимизирован контент в глазах поисковой системы.
0 – 32 указывает на недостаточную оптимизацию контента. Вероятно, нужно добавить больше текста и поработать над ключевыми словами.
33 – 65 означает, что контент оптимизирован на приемлемом уровне.
66 – 100 результат выше 66 указывает на хорошую оптимизацию.
На уровень Content Score влияет множество факторов, включая:
- Количество вхождений ключевых слов
- Плотность вхождений ключевых слов с учетом влияния на показатель переспама.
- Количество вхождений LSI
- Плотность вхождений LSI с учетом влияния на показатель переспама.
- Размер текста с учетом поправки метрики на очень короткие и длинные тексты выбивающиеся с ТОПа
- Количество и плотность заголовков на документ.
Как использовать Content Score
Для анализа мы рекомендуем выбирать 3-5 конкурентов на основе метрик Content Score.
Причем если в ТОП 10 качественных конкурентов только 2 – можно на этом остановиться и не выбирать конкурентов со второй страницы поисковой системы.

Выберите лучших конкурентов для анализа в качестве эталона для вашего контента. Многое зависит и от запроса, но нужно также смотреть и на показатель Content Score выше 60 – это хороший ориентир для понимания качества и релевантности контента сайта.
Уровень оптимизации
Вы можете увидеть диаграмму с данным значением на вкладке Редактор статьи, в блоке Оптимизация.
Уровень оптимизации – это показатель оптимизации статьи, который максимально ориентирован на условия выполнения технического задания созданного текстовым анализатором. Он также учитывает влияние переспама, влияние короткого или сильно длинного текста.

Показатель Уровень оптимизации – это числовое значение от 0 до 100, которое дает понимание, насколько хорошо оптимизирован контент в глазах поисковой системы.
0 – 32 указывает на недостаточную оптимизацию контента. Вероятно, нужно добавить больше текста и поработать над ключевыми словами.
33 – 65 означает, что контент оптимизирован на приемлемом уровне.
66 – 100 результат выше 66 указывает на хорошую оптимизацию.
Число слева: Минимальное значение Content score среди выбранных вами конкурентов из ТОП10
Справа: Максимальное значение Content score среди выбранных вами конкурентов из ТОП10
Обратите внимание, что показатель Content score и Уровень оптимизации не одинаковы. Хотя похожи между собой по смыслу и по значениям.
Если писать статью внутри задачи текстового анализатора, то уровень оптимизации пересчитывается, что позволяет ориентироваться на то, насколько вы близки к показателям конкурентов. И если этот показатель высокий – значит растет вероятность, что и ваша статья войдет в ТОП.
На уровень Уровень оптимизации влияет множество факторов, включая:
- Выполнение требований по рекомендациям ключевых слов с учетом переспама
- Выполнение требований по рекомендациям размера текста с учетом влияния короткого и длинного текста
- Наличие вхождений ключевых слов в h1
- Ключевые слова состоящие из нескольких слов имеют больше вес влияющий на уровень оптимизации.