Попробовать бесплатно

Что такое Content score и Уровень оптимизации в текстовом анализаторе

Редакция от 10 July 2024 года

    Content score

    Content score – это показатель оценки качества текстовой оптимизации документа. Он отражает качество и релевантность контента сайта по заданному ключевому слову. 

    Content score находится на первой вкладке текстового анализатора – Анализ выдачи (Результаты SERP) в таблице результатов выдачи. 

    Этот показатель поможет вам оценить каких конкурентов лучше всего добавить в анализ, а также каких конкурентов проще всего будет обойти, хорошо оптимизировав вашу страницу.

    Как рассчитывается Content score?

    Показатель Content score – это числовое значение от 0 до 100, которое дает понимание, насколько хорошо оптимизирован контент в глазах поисковой системы.

    0 – 32 указывает на недостаточную оптимизацию контента. Вероятно, нужно добавить больше текста и поработать над ключевыми словами.

    33 – 65 означает, что контент оптимизирован на приемлемом уровне.

    66 – 100 результат выше 66 указывает на хорошую оптимизацию.

    На уровень Content Score влияет множество факторов, включая:

    • Количество вхождений ключевых слов
    • Плотность вхождений ключевых слов с учетом влияния на показатель переспама.
    • Количество вхождений LSI
    • Плотность вхождений LSI с учетом влияния на показатель переспама.
    • Размер текста с учетом поправки метрики на очень короткие и длинные тексты выбивающиеся с ТОПа
    • Количество и плотность заголовков на документ.

    Как использовать Content Score

    Для анализа мы рекомендуем выбирать 3-5 конкурентов на основе метрик Content Score.

    Причем если в ТОП 10 качественных конкурентов только 2 – можно на этом остановиться и не выбирать конкурентов со второй страницы поисковой системы.

    Выберите лучших конкурентов для анализа в качестве эталона для вашего контента. Многое зависит и от запроса, но нужно также смотреть и на показатель Content Score выше 60 – это хороший ориентир для понимания качества и релевантности контента сайта.

    Уровень оптимизации

    Вы можете увидеть диаграмму с данным значением на вкладке Редактор статьи, в блоке Оптимизация.


    Уровень оптимизации – это показатель оптимизации статьи, который максимально ориентирован на условия выполнения технического задания созданного текстовым анализатором. Он также учитывает влияние переспама, влияние короткого или сильно длинного текста.

    Показатель Уровень оптимизации – это числовое значение от 0 до 100, которое дает понимание, насколько хорошо оптимизирован контент в глазах поисковой системы.

    0 – 32 указывает на недостаточную оптимизацию контента. Вероятно, нужно добавить больше текста и поработать над ключевыми словами.

    33 – 65 означает, что контент оптимизирован на приемлемом уровне.

    66 – 100 результат выше 66 указывает на хорошую оптимизацию.

    Число слева: Минимальное значение Content score среди выбранных вами конкурентов из ТОП10

    Справа: Максимальное значение Content score среди выбранных вами конкурентов из ТОП10

    Обратите внимание, что показатель Content score и Уровень оптимизации не одинаковы. Хотя похожи между собой по смыслу и по значениям.

    Если писать статью внутри задачи текстового анализатора, то уровень оптимизации пересчитывается, что позволяет ориентироваться на то, насколько вы близки к показателям конкурентов. И если этот показатель высокий – значит растет вероятность, что и ваша статья войдет в ТОП.

    На уровень Уровень оптимизации влияет множество факторов, включая:

    • Выполнение требований по рекомендациям ключевых слов с учетом переспама
    • Выполнение требований по рекомендациям размера текста с учетом влияния короткого и длинного текста
    • Наличие вхождений ключевых слов в h1
    • Ключевые слова состоящие из нескольких слов имеют больше вес влияющий на уровень оптимизации.