Попробовать бесплатно

Руководство по новым функциям текстового анализатора Rush Analytics

Редакция от 30 September 2025 года

    1. Новый алгоритм генерации рекомендаций

    Кнопка «Расчёт рекомендаций»

    Теперь рекомендации формируются по кнопке “Рассчитать рекомендации”, которую вы увидите на вкладке Анализ выдачи:

    В новом алгоритме текстовый анализатор работает таким образом, что сначала нужно выбрать конкурентов и после отправить на расчет рекомендаций. 

    Мы собираем тексты с каждого из выбранных вами конкурентов и отправляем в искусственный интеллект. На данный момент мы используем Gemini для анализа ваших текстов. 

    Он анализирует тексты конкурентов и возвращает:

    • основные и дополнительные ключевые слова,
    • LSI (LCI) слова,
    • структурные элементы статьи.

    Как использовать новый алгоритм:

    • Выбираете нужных конкурентов.
    • Нажимаете кнопку «Расчёт рекомендаций».
    • Проверяете список URL — все ли нужные сайты выбраны.
    • Запускаете расчёт.
    1. Внутри Rush Analytics данные обрабатываются алгоритмами, и вы получаете обновлённые рекомендации.
    2. После запуска анализа, станут активными привычные функции: Написать статью и Экспорт.

    Такой подход позволяет получать более точные и надёжные результаты.

    Если позже вы захотите поменять состав конкурентов — можно перезапустить анализ (дополнительная стоимость — 5 лимитов).

    ВАЖНО

    При выборе нового конкурента старые рекомендации текстового анализатора будут удалены и их необходимо будет пересчитать заново.

    2. Изменения в ТЗ (экспорте рекомендаций)

    После генерации рекомендаций вы можете скачать обновленное ТЗ для копирайтера

    ТЗ копирайтеру включает:

    2.1. Длина текста

    Рекомендации по длине текста остались, но изменился алгоритм расчета числовых значений. Рекомендованная длина теперь задается точным числом символов.

    2.2. Ключевые слова — без точных вхождений

    Мы отказались от строгого указания количества вхождений. Вместо этого:

    • задается диапазон: например, 1–3 вхождения;
    • нет примеров вхождений;
    • нет указания точной формы слова — вы можете использовать любую словоформу, которая логично вписывается в текст;
    • точная форма важна только для тега title и заголовка H1.
    • для остальных частей текста — адаптируйте под контент.

    Это связано с тем, что Яндекс и Google больше не ориентируются на точное количество вхождений, а оценивают целостность текста, его связность и качество.


    Достаточно попасть в рекомендуемый диапазон — и этого хватит для успешной оптимизации.

    2.3. LSI-ключевые слова (LCI)

    Добавлен отдельный блок LCI-слов — это уникальные слова, усиливающие семантику текста. Их можно использовать по 1 разу (или больше — по смыслу).

    Чем больше LSI-слов вы добавите — тем выше релевантность текста и более полно раскрыт интент статьи. 

    Далее увидите небольшие правила о том, как пользоваться этим ТЗ. 

    2.4. Структура статьи

    Если вы выбрали пример структуры перед экспортом, она также будет включена в ТЗ. Структура подбирается на основе анализируемых конкурентов.

    2.5. H1 и Title конкурентов

    В ТЗ вы увидите H1 и Title выбранных вами конкурентов и немного информации о том, как читать ТЗ. 

    Что убрано: фрагменты, анкоры и прочие зоны текста — они больше не актуальны. Поисковые системы анализируют страницу целиком.

    Таким образом, теперь достаточно одного ТЗ для копирайтера, что:

    • упрощает процесс написания;
    • снижает стоимость контента;
    • ускоряет производство текстов.

    3. Работа в редакторе статьи

    3.1. Длина текста

    Теперь учитывается диапазон. Достаточно попасть в него, чтобы повысить балл оптимизации.

    3.2. Типы ключевых слов

    Мы добавили теги для типов ключевых слов. 

    Теперь таблица разделяет ключевые слова на:

    • Главное ключевое слово (которое было задано при создании задачи);
    • Дополнительные ключевые слова;
    • LCI слова.

    3.3. Редактирование ключевых слов

    Вы можете:

    • Добавить любое ключевое слово вручную (можно добавить сколько угодно ключей)
    • Указать диапазон вхождений (например, для копирайтера)
    • Удалить слово (например, бренд, который нельзя использовать)

    3.4. Всплывающая подсказка (tooltip) по ключевому слову

    При наведении на ключ отображается:

    • Релевантность к главному ключу (метрики BM25 и BERT).
    • Рекомендация по использованию в заголовке.
    • Рекомендация по использованию в тексте (например, 1–2 раза);
    • Рекомендация по конкурентам в ТОПе по этому ключу, то есть диапазон у нас от одного до трех.
    • Рекомендуемое значение (оставлено для тех, кто привык к старому подходу, но основным ориентиром теперь является диапазон).
    • Сколько найдено ключевых слов.

    4. Главные преимущества нового алгоритма

    • Использует искусственный интеллект — рекомендации стали умнее и точнее;
    • Учитывает современные требования Яндекса и Google;
    • Позволяет писать более естественные тексты;
    • Ускоряет работу копирайтера — не нужно “добирать” точные цифры;
    • Удешевляет производство контента.

    5. Часто задаваемые вопросы

    Что, если мне не нравится какое-то ключевое слово?
    Удалите его — просто нажмите на слово и кликните «Удалить».

    Почему теперь нет точных рекомендаций по каждому слову?
    Потому что алгоритмы поисковиков изменились. Целостность и качество текста важнее.

    Как понять, какое ключевое слово важнее?
    Смотрите на тег (главное, дополнительное, LCI) и на уровень релевантности (BM25, BERT).

    Могу ли я использовать свои ключевые слова?
    Да. Вы можете добавлять их и указывать диапазон вхождений вручную.

    Если у вас остались вопросы — напишите в наш чат поддержки, мы с радостью ответим!

    Была ли статья полезной?

    Да, спасибо! 0
    Не совсем 0