Гиперссылка – это интерактивный элемент веб-страницы, который при клике переводит пользователя на другую страницу, сайт или файл.
Гиперссылки являются фундаментом интернета и основой работы поисковых систем. Google использует ссылки для обнаружения новых страниц, понимания структуры сайта и оценки авторитетности контента. Каждая ссылка передает “ссылочный вес” от одной страницы к другой.
Элементы качественной ссылки:
- Анкорный текст – видимый текст ссылки
- URL назначения – адрес страницы, куда ведет ссылка
- Атрибуты (rel=”nofollow”, target=”_blank”)
- Окружающий контекст ссылки
Типы ссылок в SEO:
- Внутренние – связывают страницы одного сайта, улучшают навигацию
- Внешние исходящие – ведут на другие авторитетные ресурсы
- Внешние входящие – приходят с других сайтов, повышают авторитет
Качество ссылок важнее количества. Одна ссылка с авторитетного тематического сайта ценнее десятков ссылок с сомнительных ресурсов.