FAQ для инструмента “SERP монитор”

Редакция от 25 March 2024 года

    Пошаговый алгоритм работы с сервисом мониторинга поисковой выдачи по запросам:

    Создание задачи.

    Чтобы создать задачу, необходимо перейти во вкладку SERP монитор  и нажать “Создать новую задачу”.

    Шаг первый. Название задачи

    Здесь необходимо ввести название задачи (обязательное поле). Можно ввести любое название. Часто бывает удобно вводить основной ключ, чтобы в будущем легко найти нужную задачу.

    Далее мы выбираем глубину ТОП-а, который вы хотели бы собрать для анализа: 

    • ТОП 10
    • ТОП 20
    • ТОП 30
    • ТОП 50
    • ТОП 100

    От глубины ТОП-а зависит стоимость задачи. 
    Затем нужно выбрать частоту сбора данных:

    • Ежедневно – данные будут собираться каждый день
    • Еженедельно – данные будут собираться раз в неделю
    • В ручном режиме – данные соберутся при ручном запуске их сбора
    • По апдейтам Яндекса – данные собираются по обновлениям выдачи Яндекс
    • По дням недели – данные собираются по выбранным дням

    Затем можете переходить на следующий шаг.

    Второй шаг. Настройки задачи

    Здесь вам нужно выбрать устройство, для которого будем собирать выдачу, и поисковую систему. Можно выбрать Яндекс и Google.

    Для Яндекса и Google доступны все регионы.

    В задачу можно добавить неограниченное количество регионов

    Третий шаг. «Ключевые слова»

    Здесь возможна загрузка запросов в поле интерфейса, а также через файл.

    Нажимаем “Запустить задачу” – ваша задача отправлена на сбор поисковой выдачи!

    Теперь можно отслеживать статус задачи во вкладке “Очередь” или же в списке задач по инструменту SERP монитор.

    Руководство по работе в веб интерфейсе

    Переходим в веб интерфейс задачи

    Для того, чтобы перейти к результатам задачи, нужно нажать на название задачи в списке задач инструмента SERP монитор.

    В веб интерфейсе задачи вы можете отредактировать задачу, скачать отчет с данными, обновить задачу и просмотреть данные.

    Данные можно просматривать по следующим параметрам:

    Период сбора данных

    Источник – поисковая система Яндекс или Google 

    Регион – отображает данные выбранного региона 

    Для того, чтобы просмотреть данные по выбранным параметрам, необходимо после их выбора нажать на кнопку “Показать”

    Вкладка Мониторинг выдачи

    В таблице вы можете видеть выдачу по ключевым словам. 

     “Ключевое слово”. В данной колонке отображаются ключевые слова загруженные в задачу. При нажатии на ключевое слово в этой колонке в правой части таблицы откроется ТОП по выбранному ключевому слову. Выбранное ключевое слово подсвечивается зеленой линией.

    Выдача по выбранному ключевому слову отображается по датам сбора данных. В таблице отображаются только первые 10 результатов за выбранный период. Динамика за большее количество дат будет в отчете.

    При наведении на URL появится подсветка, которая выделяет данный URL за все даты проверок. 

    Вкладка Лидеры тематики

    Во вкладке “Лидеры тематики” вы найдете сводный отчет с графиком. 

    На графике отображаются домены и процент ключевых слов в выдаче ТОП 10.

    В таблице указаны домены и количество ключевых слов в выдаче ТОП 10 для каждого домена.

    В таблице отображаются данные последней проверки 

    Вкладка Похожие запросы

    В отчете собраны похожие запросы по ключевым словам загруженным в задачу. 

    Ключевое слово – в данной колонке отображаются все ключи, добавленные при создании задачи.

    Найденные запросы – в этой колонке отображаются запросы, найденные по загруженным ключевым словам.

    Собранные ключевые слова можно использовать для расширения семантического ядра.

    Руководство по работе с редактированием задачи

    В редактировании задачи можно:

    • изменить название задачи
    • изменить глубину сбора данных (ТОП)
    • а также изменить частоту сбора данных

    Настройки задачи:

    • Здесь можно добавить и удалить регионы

    Ключевые слова:

    • Здесь можно добавить ключевые запросы в задачу или удалить ключевые запросы

    Выходной файл SERP монитор

    В файле показаны результаты за выбранный в задаче период.

    На вкладке Мониторинг выдачи отображаются ключевые слова и выдача по ним. ТОП 10 в отчете размечен цветами для того, чтобы можно было быстрее сравнить выдачу по лидирующим сайтам.

    Также в файле будет отчет по Лидерам тематики и Похожие запросы.

    Какую частотность использовать при кластеризации по Wordstat? Базовую, « » или «! »?

    Была ли статья полезной?

    Да, спасибо! 4
    Не совсем 2