Руководство по инструменту SERM (управления репутацией в поисковой выдаче)

Редакция от 19 ноября 2021 года

    Пошаговый алгоритм работы с сервисом управления репутацией:

    Создание задачи.

    Чтобы создать задачу, необходимо перейти во вкладку SERM  и нажать «Создать новую задачу».

    Шаг первый. Название задачи

    Здесь необходимо ввести название задачи (обязательное поле). Можно ввести любое название. Часто бывает удобно вводить название компании или бренда, чтобы в будущем легко найти нужную задачу.

    Далее мы выбираем глубину ТОП-а, который вы хотели бы собрать для анализа: 

    • ТОП 10
    • ТОП 20
    • ТОП 30
    • ТОП 50
    • ТОП 100

    От глубины ТОП-а зависит стоимость задачи. 

    Затем нужно выбрать частоту сбора данных:

    • Ежедневно — данные будут собираться каждый день
    • Еженедельно — данные будут собираться раз в неделю
    • В ручном режиме — данные собираться при ручном запуске их сбора
    • По апдейтам Яндекса — данные собираются по обновлениям выдачи Яндекс
    • По дням недели — данные собираются по выбранным дням

    Затем можете переходить на следующий шаг.

    Второй шаг. Настройки задачи

    Здесь вам нужно выбрать устройство для которого будем собирать выдачу и поисковую систему. Можно выбрать Яндекс и Google.

    Для Яндекса и Google доступны все регионы.

    В задачу можно добавить неограниченное количество регионов

    Третий шаг. «Ключевые слова»

    Здесь возможна загрузка запросов в поле интерфейса, а также через файл. Введите название брендовые ключевые слова и запросы бренд + отзывы.

    Например:

    раш аналитикс отзывы

    rush analytics отзывы

    Введите ключевые слова — каждое слово с новой строки. Дубликаты ключевых слов будут удалены автоматически

    Нажимаем «Запустить задачу» — и ваша задача будет отправлена на сбор поисковой выдачи!

    Теперь можно отслеживать статус задачи во вкладке «Очередь» или же в списке задач по инструменту SERM.

    Руководство по работе в веб-интерфейсе

    Переходим в веб-интерфейс задачи

    Для того, чтобы перейти к результатам задачи, нужно нажать на название задачи в списке задач инструмента SERM.

    В веб-интерфейсе задачи вы можете просмотреть данные, скачать отчет, обновить задачу и перейти в редактирование задачи.

    Данные можно просматривать по следующим параметрам:

    • Период сбора данных
    • Источник — поисковая система Яндекс или Google 
    • Регион — отображает данные выбранного региона

    Для того, чтобы просмотреть данные по выбранным параметрам, необходимо, после их выбора, нажать на кнопку «Показать»

    Результаты задачи

    В результатах задачи данные отображаются в графиках (линейный график и круговая диаграмма) и таблице.

    Таблица

    В таблице вы можете видеть выдачу по брендовым ключевым словам. 

     “Ключевое слово”. В данной колонке отображаются ключевые слова загруженные в задачу. При нажатии на ключевое слово в этой колонке, в правой части таблицы откроется ТОП по выбранному ключевому слову. Выбранное ключевое слово подсвечивается зеленой линией.

    Выдача по выбранному ключевому слову — отображается по датам сбора данных. В таблице отображаются только первые 10 результатов за выбранный период. Динамика за большее количество дат будет в отчете.

    При наведении на URL, появится подсветка, которая выделяет данный URL за все даты проверок. 

    Вы также можете разметить данные выдачи в зависимости от тональности:

    • Негативные
    • Позитивные
    • Нейтральные
    • Неразмеченные

    Для того, чтобы разметить данные в таблице, вам нужно нажать на смайлики рядом с каждым URL выдачи. Одно нажатие — позитивный, два нажатия — нейтральный, три нажатия — негативный, четыре нажатия — снятие разметки. 

    Если разметить URL первой даты любым смайликом, разметка также отразится и на URL в последующих проверках.

    Если разметить данные второй и последующих проверок, то разметка первой даты останется неизменной.

    Линейный график

    На линейном графике отображается динамика тональности по выбранному в таблице ключевому слову.

    Круговая диаграмма

    На круговой диаграмме отображаются данные по всем размеченным URL выдачи. На первой диаграмме отображено количество URL размеченных тональностей за первую проверку, а на второй — за последнюю.

    Руководство по работе с редактированием задачи

    В редактировании задачи можно:

    • изменить название задачи
    • изменить глубину сбора данных (ТОП)
    • а также изменить частоту сбора данных

    Поисковые системы:

    Здесь можно добавить и удалить регионы

    Ключевые слова:

    Здесь можно добавить ключевые запросы в задачу или удалить ключевые запросы

    Выходной файл SERM

    В файле показаны результаты за выбранный в задаче период.

    На вкладке “Диаграмма” отображаются две диаграммы с данными по всем размеченным URL выдачи. На первой диаграмме отображено количество URL размеченных тональностей за первую проверку, а на второй — за последнюю.

    На вкладке “SERM” отображаются ключевые слова и выдача по ним. Размеченные в задаче URL также обозначены цветами в файле для этого.

    Была ли статья полезной?

    Да, спасибо! 5
    Не совсем 0