Пошаговый алгоритм работы с сервисом управления репутацией:
Создание задачи.
Чтобы создать задачу, необходимо перейти во вкладку SERM и нажать “Создать новую задачу”.

Шаг первый. Название задачи
Здесь необходимо ввести название задачи (обязательное поле). Можно ввести любое название. Часто бывает удобно вводить название компании или бренда, чтобы в будущем легко найти нужную задачу.
Далее мы выбираем глубину ТОП-а, который вы хотели бы собрать для анализа:
- ТОП 10
- ТОП 20
- ТОП 30
- ТОП 50
- ТОП 100
От глубины ТОП-а зависит стоимость задачи.
Затем нужно выбрать частоту сбора данных:
- Ежедневно – данные будут собираться каждый день
- Еженедельно – данные будут собираться раз в неделю
- В ручном режиме – данные собираться при ручном запуске их сбора
- По апдейтам Яндекса – данные собираются по обновлениям выдачи Яндекс
- По дням недели – данные собираются по выбранным дням

Затем можете переходить на следующий шаг.
Второй шаг. Настройки задачи
Здесь вам нужно выбрать устройство, для которого будем собирать выдачу и поисковую систему. Можно выбрать Яндекс и Google.
Для Яндекса и Google доступны все регионы.
В задачу можно добавить неограниченное количество регионов

Третий шаг. «Ключевые слова»
Здесь возможна загрузка запросов в поле интерфейса, а также через файл. Введите название брендовые ключевые слова и запросы бренд + отзывы.
Например:
раш аналитикс отзывы
rush analytics отзывы
Введите ключевые слова – каждое слово с новой строки. Дубликаты ключевых слов будут удалены автоматически

Нажимаем “Запустить задачу” – и ваша задача будет отправлена на сбор поисковой выдачи!

Теперь можно отслеживать статус задачи во вкладке “Очередь” или же в списке задач по инструменту SERM.
Руководство по работе в веб-интерфейсе
Переходим в веб-интерфейс задачи
Для того, чтобы перейти к результатам задачи, нужно нажать на название задачи в списке задач инструмента SERM.

В веб-интерфейсе задачи вы можете просмотреть данные, скачать отчет, обновить задачу и перейти в редактирование задачи.
Данные можно просматривать по следующим параметрам:
- Период сбора данных
- Источник – поисковая система Яндекс или Google
- Регион – отображает данные выбранного региона
Для того, чтобы просмотреть данные по выбранным параметрам, необходимо, после их выбора, нажать на кнопку “Показать”

Результаты задачи
В результатах задачи данные отображаются в графиках (линейный график и круговая диаграмма) и таблице.
Таблица
В таблице вы можете видеть выдачу по брендовым ключевым словам.
“Ключевое слово”. В данной колонке отображаются ключевые слова, загруженные в задачу. При нажатии на ключевое слово в этой колонке, в правой части таблицы откроется ТОП по выбранному ключевому слову. Выбранное ключевое слово подсвечивается зеленой линией.
Выдача по выбранному ключевому слову – отображается по датам сбора данных. В таблице отображаются только первые 10 результатов за выбранный период. Динамика за большее количество дат будет в отчете.
При наведении на URL появится подсветка, которая выделяет данный URL за все даты проверок.

Вы также можете разметить данные выдачи в зависимости от тональности:
- Негативные
- Позитивные
- Нейтральные
- Неразмеченные
Для того, чтобы разметить данные в таблице, вам нужно нажать на смайлики рядом с каждым URL выдачи. Одно нажатие – позитивный, два нажатия – нейтральный, три нажатия – негативный, четыре нажатия – снятие разметки.
Если разметить URL первой даты любым смайликом, разметка также отразится и на URL в последующих проверках.
Если разметить данные второй и последующих проверок, то разметка первой даты останется неизменной.

Линейный график
На линейном графике отображается динамика тональности по выбранному в таблице ключевому слову.

Круговая диаграмма
На круговой диаграмме отображаются данные по всем размеченным URL выдачи. На первой диаграмме отображено количество URL, размеченных тональностей, за первую проверку, а на второй – за последнюю.

Руководство по работе с редактированием задачи
В редактировании задачи можно:
- изменить название задачи
- изменить глубину сбора данных (ТОП)
- а также изменить частоту сбора данных

Поисковые системы:
Здесь можно добавить и удалить регионы

Ключевые слова:
Здесь можно добавить ключевые запросы в задачу или удалить их

Выходной файл SERM
В файле показаны результаты за выбранный в задаче период.
На вкладке “Диаграмма” отображаются две диаграммы с данными по всем размеченным URL выдачи. На первой диаграмме отображено количество URL размеченных тональностей за первую проверку, а на второй – за последнюю.

На вкладке “SERM” отображаются ключевые слова и выдача по ним. Размеченные в задаче URL также обозначены цветами в файле.
